Контрольная работа по естествознанию "От структуры к свойствам"
учебно-методический материал по естествознанию (10 класс)
Материал может быть использован для проверки знаний обучающихся. Учебник под редакцией И.Ю. Алексашиной "Естествознание. 10 класс. Базовый уровень."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zachet_no3_po_ez_10.docx | 170.43 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО______________________________________________________________________________Класс_______________
Зачет № 3 по естествознанию
Вариант 1
1. Узнайте мыслителя по описанию его учения (2 балла)
«Атомы обладают весом и способностью самопроизвольно отклоняться во время движения от первоначальной траектории».
А.Аристотель Б. Эмпедокл В. Демокрит Г.Эпикур
2. Заполните пропуски в тексте. Ответ укажите в виде последовательности цифр (2 балла)
Поиски__________мира, её материального носителя породили в древнегреческой_____________ два подхода к объяснению материи: элементаризм и ___________ . Первая концепция отражала представления о________ материи, вторая – о _________её .
1- натурфилософии; 2- дискретности; 3- атомистику; 4- непрерывности; 5-первоосновы;
Ответ:____________
3. О чьем учении о строении вещества идет речь? (1 балл)
Вещества состоят из кластеров, образованных корпускулами, различающимися формой, размером и характером движения.
А. Роберт Бойль Б. Рене Декарт В. Исаак Ньютон
4. Продолжите предложение, выбрав один вариант ответа. (1 балл)
Тонкая материя, которая содержится в горючих телах – это...
А. чистый воздух Б. флогистон В. лесной воздух
5. Укажите верные утверждения. (2 балла)
А. Теория флогистона объясняла горючесть вещества наличием в его составе флогистона.
Б. Теория флогистона не имела положительного значения для развития химической науки.
В. Использование взвешивания при проведении химических исследований позволило опровергнуть теорию флогистона.
Ответ:_____________
6. Расставьте коэффициенты методом электронного баланса. Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель. (3 балла)
Zn+ H2SO4 🡪 ZnSO4+ S+ H2O
7. Какие царства живых организмов можно выделить в системе живого мира среди клеточных организмов? (1 балл)
- Растения, животные, грибы и протисты.
- Растения, животные, грибы, бактерии, археи.
- Растения, животные, грибы, протисты, бактерии, археи.
8. Кто изображен на рисунке? (1 балл)
- хламидомонада
- инфузория туфелька
- эвглена зеленая
- амёба
9. Установите иерархичность систематических категорий. (2 балла)
Империя ? Царство ? Отдел ? ?
? Вид
10. К свойствам генетического кода НЕ относят? (1 балл)
- однозначность
- неадекватность
- комплементарность
- вырожденность
- универсальность
Ответ:____________________
11. Заполните пропуски в тексте (2 балла)
____________________- единица генетического кода в ДНК или РНК, кодирующая, как правило, одну аминокислоту.
____________________-перевод последовательности нуклеотидов м-РНК в последовательность аминокислот белковой молекулы.
12. Заполните пропуски в тексте. (1 балл)
_____________- синтез молекулы м-РНК на одной из цепей хромосомной ДНК по принципу комплементарности, что обеспечивает сохранение последовательности нуклеотидов.
13. Решите задачу: рассчитайте относительную плотность сероводорода H2S по водороду. (2 балла)
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
14. Решите задачу: рассчитайте массу 3*1023 молекул фтора (F2). (2 балла)
15. Решите задачу: найдите молекулярную формулу углеводорода, массовая доля углерода в котором составляет 83,3%. Относительная плотность паров этого вещества по водороду равна 36. (3 балла)
16. Дать определение. (1 балл)
Изомеры- ___________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
17. Решите задачу: относительная плотность паров алкана по азоту (N2) равна 5,07. Выведите молекулярную формулу алкана. (2 балла)
18. Закончите уравнения реакций в молекулярном, полном и кратком ионном виде. (3 балла)
ZnF2 + KOH ->
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
19*.Составьте формулы возможных изомеров для вещества состава C4H8. (3 балла)
ФИО____________________________________________________________________________Класс___________
Зачет № 3 по естествознанию
Вариант 2
1. Заполните пропуски в тексте. Ответ укажите в виде последовательности цифр (2 балла)
С позиций утвердившегося механицизма______теории объясняли устройство материального мира и происхождение______ веществ. Согласно______ теориям материя представляет собой совокупность мельчайших частиц (_____ ), движение которых подчиняется законам_______ . Свойства тел объяснялись исходя из___________ и механических характеристик частиц, их образующих.
1- корпускул; 2- маханики; 3- корпускулярные; 4- свойств; 5- корпускулярным;
6- геометрических
Ответ: _____________
2. Узнайте мыслителя по описанию его учения. (2 балла)
Придерживаясь атомистических идей, учёный ввёл понятие о межчастичных силах, а также рассматривал массу первичных частиц как их важную характеристику.
А. Пьер Гассенди Б. Роберт Бойль В. Рене Декарт Г. Исаак Ньютон
3. О чьем учении о строении вещества идет речь? (1 балл)
Полагал, что непрерывная материя под действием собственного вихревого движения образует корпускулы, движущиеся по замкнутым кривым.
А. Роберт Бойль
Б. Рене Декарт
В. Исаак Ньютон
4. Укажите верные утверждения. (2 балла)
1. Дальтон понимал элемент как атомы одного вида с определённой атомной массой.
2. Дальтон правильно определил относительные атомные массы известных на тот момент элементов.
3. Дальтон ввёл в науку первую количественную характеристику атома.
Ответ: ____________
5. Установление соответствие между названиями вещества и химическими формулами согласно теории флогистона. (2 балла).
1- чистый воздух А. СО2
2-связанный воздух Б. N2
3-удушающий воздух В. О2
1 | 2 | 3 |
- Расставьте коэффициенты методом электронного баланса. Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель. (3 балла)
Cu+ H2SO4 🡪 CuSO4+ SO2+ H2O
7. Заполните пропуск в тексте. (1 балл)
_________________-царство живых организмов, которые представляют собой тканевые организмы, гетеротрофы; пластид и хлорофилла клетки этого царства не содержат. У клеток есть клеточная стенка в состав которой входит хитин. Тело образовано гифами.
8. Кто изображен на рисунке? (1 балл)
9. Установите иерархичность систематических категорий. (2 балла)
Империя ? Царство ? Отдел ? ?
? Вид
10. Заполните пропуск в тексте. (2 балла)
Информация о строении и функционировании организма (_______________информация) записана в молекулах______ в виде определенной последовательности________________ – генетического кода.
- нуклеотидов
- функциональная
- белков
- ДНК
- РНК
- аминокислот
- структурная
- моносахаридов
- генетическая
Ответ:________
11. Решите задачу: рассчитайте относительную плотность углекислого газа CO2 по водороду. (2 балла)
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________ 12. Решите задачу: рассчитайте массу 0,6*1023 молекул углекислого газа (CO2). (2 балла) 13. Решите задачу: найдите молекулярную формулу углеводорода, массовая доля водорода в котором составляет 14,285%. Относительная плотность паров этого вещества по водороду равна 35. (3 балла) | ||
14. Дать определение. (1 балл) Гомологи - ________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ 15. Решите задачу: относительная плотность паров АЛКЕНА по водороду (H2) равна 42. Выведите молекулярную формулу алкена. (2 балла) 16. Дать определение. (1 балл) Археи - ___________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ | ||
17. Закончите уравнения реакций в молекулярном, полном и кратком ионном виде. (3 балла) K2S + HCl -> _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 18*. Составьте формулы возможных изомеров для вещества состава C4H6. (3 балла) | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по теме «Основные характеристики, свойства и использование электромагнитных волн» 11 класс
Контрольная работа по теме «Основные характеристики, свойства и использование электромагнитных волн» 11 класс...
Контрольная работа по теме Строение и свойства вещества. Природоведение 5 класс
Контрольная работа по теме "Строение и свойства вещества". Данная контрольная работа позволяет выяснить уровень усвоения учащимися знаний о разнообразии веществ, с их строением и свойствами....
Контрольная работа по теме Строение и свойства живых организмов
Контрольная работа предназначена для учащихся 6 - х классов, изучающих биологию по учебнику Н.И.Сонина "Живой организм" .Проводится после изучения темы "Органы цветковых растений" В работе использован...
Кратковременная контрольная работа №5 по теме «Тепловые свойства газов, жидкостей и твердых тел».
Кратковременная контрольная работа №5 по теме «Тепловые свойства газов, жидкостей и твердых тел»....
Контрольная работа для 11 класса "Квантовые свойства света"
Контрольная работа для 11 класса с углубленным изучением физики "Квантовые свойства света"...
Контрольная работа "Сложные вещества и их свойства" (8 класс)
Контрольная работа состоит из 2 вариантов и представлена в виде тестов...
10 класс. подготовка к контрольной работе по алгебре по теме Свойства функции
задания для прорешивания...