Конкурс художников
план-конспект урока по естествознанию (7 класс)

Разработка занятия по внеурочной деятельности в 7 классе  по теме «Конкурс художников»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon план79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Евлаштауская  средняя общеобразовательная школа  Сабинского муниципального района Республики Татарстан »

 Разработка занятия

по внеурочной деятельности в 7 классе

 по теме «Конкурс художников»

Работу выполнила : Димитриева Лейсан Индусовна,

учитель математики 1 квалификационной категории

2020

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности

Тип занятия: практическое применение математических знаний

Дата проведения: 13.03.2020

 Цели:

развивающие: развивать познавательную активность учащихся, способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, сравнения, делать необходимые выводы, способствовать развитию навыков самостоятельного применения знаний, защиты своей работы.

воспитывающие: создать условия для воспитания чувства товарищества, взаимопомощи, активной жизненной позиции

обучающие: обеспечить формирование умений применять знания по координатной плоскости и геометрическим фигурам.

Планируемые результаты занятия:

Личностные:

  • форсированность познавательных интересов, направленных на развитие умений составления математических моделей;
  • понимание смысла поставленной задачи;
  • форсированность умений ясно, точно, грамотно излагать свои мысли;
  • ориентированность в нравственных нормах и правилах, выработка своей позиции в предлагаемых обстоятельствах.

Метапредметные:

  • умение делать анализ и отбор информации;
  • умение планировать групповую деятельность,  свою самостоятельную деятельность и деятельность  под руководством учителя;
  • умение сравнивать полученные результаты с ожидаемыми;
  • умение оценивать свою работу и работу одноклассников;
  •  умение аргументировано отстаивать свою позицию, общаться и взаимодействовать друг с другом.

Предметные:

  • Умение отмечать точки на координатной плоскости;
  • умение переходить от реальной ситуации (картины) к её математической модели при помощи геометрических фигур.

Используемая технология: ИКТ -технологии, технология сотрудничества, социально-игровая технология (смена мезансцен по Букатову), проектная деятельность.

Ход занятия

  1. Организационный и мотивационный этап

Тем, кто учит математику,

Тем, кто учит математике,

Тем, кто любит математику,

Тем, кто ещё не знает,

Что может любить математику,

Наша урок посвящается! (слайд1)

- Здравствуйте, ребята. Садитесь.  Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу. Надеюсь, нам будет интересно сегодня поработать вместе. Пожелайте мысленно друг другу что-то хорошее.

Учитель приветствует учащихся, проводит мотивацию : показывает слайд 2 и предлагает нарисовать треугольник и квадрат одновременно левой и правой рукой.

- Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься?  Какие цели вы ставите перед собой?

  1. Конкурс художников

- Сегодня мы проведем с вами конкурс художников, ведь математика и изобразительное искусство тесно связаны между собой.  

 Математика сама по себе может считаться видом искусства, поскольку в ней обнаруживается своеобразная красота. Следы математического мышления проявляются в музыке, танце, живописи, архитектуре, скульптуре и тканном искусстве. Данная статья посвящена связи математики с изобразительным искусством.

Математика и искусство имеют длительную историю взаимоотношений. Живописцы прибегали к математическим концептам с IV века до н. э., когда греческий скульптор Поликлет Старший написал свой «Канон», где рекомендовал пропорцию 1:√2 для изображения нагого мужчины. Неоднократно высказывались догадки об использовании античными художниками и архитекторами золотого сечения, однако серьёзных подтверждений этому нет. Итальянский математик Лука Пачоли, важная фигура итальянского Возрождения, написал трактат «О божественной пропорции» (итал. De divina proportione), иллюстрированный ксилографиями Леонардо да Винчи. Другой итальянский живописец Пьеро делла Франческа развил идеи Евклида о перспективе, написав трактат «О перспективе в живописи» (итал. De Prospectiva Pingendi). Гравёр Альбрехт Дюрер неоднократно делал математические ссылки в своей «Меланхолии». График XX века М. К. Эшер, консультируемый математиком Гарольдом Коксетером, широко применял образы паркета и гиперболической геометрии. Художники движения «Де Стейл» во главе с Тео ван Дусбургом и Питом Мондрианом явным образом использовали геометрические мотивы(слайды 3-5)

И так, первый конкурс.

  1. “Пойми меня!”

– По одному ученики вытягивают карточку со словом на математическую тему. Ему необходимо показать это понятие жестами без слов.

  1. Отрезок
  2. Луч
  3. Равнобедренный треугольник
  4. Равные углы
  5. Дробь
  6. Транспортир
  7. Циркуль
  8. Перпендикулярные прямые
  9. Биссектриса угла

2.   «Конкурс художников»

Необходимо отметить на координатной плоскости точки, заданные координатами, затем соединить их отрезками в порядке следования. Тогда вы получите изображение зверька.

2 учеников выполняют на листах А4, остальные в тетрадных листах.

1) (3; - 4), (3; - 1), (2; 3), (2; 5), (3; 6), (3; 8), (2; 9), (1; 9), (- 1; 7), (- 1; 6),

(- 4; 4), (- 2; 3), (- 1; 3), (- 1; 1), (- 2; 1), (-2; - 1), (- 1; 0), (- 1; - 4), (- 2; - 4),

(- 2; - 6), (- 3; - 6), (- 3; - 7), (- 1; - 7), (- 1; - 5), (1; - 5), (1; - 6), (3; - 6), (3; - 7),

(4; - 7), (4; - 5), (2; - 5), (3; - 4).

2) Хвост: (3; - 3), (5; - 3), (5; 3).

3) Глаз: (- 1; 5).

Мышь- символ этого года (слайд 6) . Скажите, что Вы почувствовали, глядя на эту картинку?

-Очень интересные мысли! Вы рассуждаете, как настоящие художники. Я тоже чувствую запах весны.

3. «Собери команду»  Кто выполнил предыдущее задание на больших листах, выбирает себе в команду по одному однокласснику по очереди. Формируются команды, создается новая рабочая зона для 2 групп.

  1. Мини-проект
  1. Презентация команды. Название, девиз.
  2. Нарисовать картину (именно целостную картину, а не 1объект)  при помощи геометрических фигур. Работа выполняется на ватмане.
  3. Защита проекта внутри класса
  4. Голосование по школе с медалями.
  1. Подведение итогов занятия. Рефлексия 

- Вспомните цель, поставленную в начале занятия. Ребята, как вы думаете, мы достигли результата на занятии? Как бы вы оценили свою работу по шкале оценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Достижения учащихся объединения по интересам «Юный художник» различного уровня конкурсов и фестивалей

В данной таблице помещены результаты по различным конкурсам моих учащихся по реализации общеразвивающей образовательной программе "Юный художник"....

Конкурс художников

Презентация для занятия по внеурочной деятельности ( математика)...

Приказ № 30-о от 18 октября 2021 г. Об итогах муниципального этапа областного конкурса юных художников «Эти забавные животные», посвященного 120-летию со дня рождения Е.И.Чарушина.

Приказ № 30-о от 18 октября 2021 г. Об итогах  муниципального этапа областного конкурса юных художников  «Эти забавные животные», посвященного 120-летию со дня рождения Е.И.Чаруш...

2018г Победители Всероссийского конкурса "Я художник"

2018г Победители Всероссийского конкурса "Я художник"...