Кислоты в нашем доме. Acids in our life.
план-конспект урока по естествознанию (7 класс)

ХИЛЬКОВА  ЕКАТЕРИНА АНАТОЛЬЕВНА

Представляем Вашему вниманию материал открвтого внеурочного мероприятия для обучающихся 7 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kisloty.acids_.tehnologicheskaya_karta.docx35.89 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Кислоты в нашем доме. Acids in our life»

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Деятельностная цель урока: формирование у учащихся умения реализации новых способов действия;

Содержательная цель урока: расширение понятийной базы, засчет включения в нее новых элементов

Планируемые результаты:

Предметные. Химия.

Знать названия кислот, используемых человеком в повседневной жизни, область их применения, меры предосторожности обращения с ними. Умение обращаться с лабораторным оборудованием, использовать полученные знания при решении экспериментальных задач.

Предметные. Английский.

                   1. Чтение. Выпускник научитcя читать и находить в аутентичных текстах  запрашиваемую информацию. Выпускник получить возможность научиться устанавливать причинно - следственные связи фактов и событий.

                   2. Лексическая сторона речи. Выпускник научится узнавать в письменном тексте лексические единицы и употреблять фразы в устной речи. Выпускник получит возможность научиться использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования.

                         

Метапредметные.

Личностные:  развивать готовность и способность обучающихся к саморазвитию, формировать ответственное отношение к учению, способствовать формированию готовности к участию в процессе упорядочивания социальных отношений, организации совместной деятельности, самореализации в группе.

Регулятивные: умение самостоятельно определить цель обучения, область затруднения, ставить и формулировать новые задачи в учебе, выдвигать версии решения проблемы, составлять план решения проблемы, определять необходимые действия в соответствии с познавательной задачей, обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач.

Познавательные: Ученик научиться ориентироваться в содержании текста, находить в тексте нужную информацию, объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности,  делать выводы на основе критического анализа разных точек зрения, умение создавать, применять и преобразовывать знания и символы для решения учебных задач, ориентироваться в тексте, понимать целостный смысл текста, определять необходимые ключевые слова.

Коммуникативные: обучающийся сможет играть определенную роль в совместной деятельности, аргументировать, формулировать свое мнение, предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации, организовать учебное взаимодействие в группе.

 

Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы, формы

1.Мотивация.

Английский. Good afternoon! Have you ever been at the mixed lesson? Today  we have an unusual lesson: English+Chemistry.

Ученики отвечают на вопросы учителей.

Фронтальная

Химия. Перед учениками на столе предметы (лимон, апельсин, раствор для линз, тоник для лица, аптечка (в ней борная и аскорбиновая кислоты), уксус, трехгранная бутылка, черный чай, чайник. Учитель задает вопрос, что общего у этих веществ и предметов? (все эти вещества и предметы есть у нас дома, кроме трехгранной бутылки).

Ученики отвечают на вопросы учителей.

2.Определение темы, выявление места и причины затруднения

Химия.

На столе чайник в котором на дне налет ржавчины. Вопрос: как ее удалить в домашних условиях? Дается подсказка, решение в веществах, которые находятся на столе.

Ученики определяют область затруднения, составляют план решения задачи, называют кислоты на русском языке (борная, лимонная и уксусная)

Индивидуальная, групповая.

Английский.

Спрашивает, знают ли ребята, на английском звучат названия кислот и их свойства.Do you know what’s the Russian for борная кислота, лимонная и уксусная?Can tell about the characteristics of them?What do we you use them for?

Обучающиеся не могут назвать английские слова на английском и рассказать о свойствах кислот на иностранном языке.

Прием: корзина идей.

3.Построение проекта выхода из ситуации.

Учитель английского выдает распечатки с новыми словами –химическими терминами, необходимыми  для урока.

Строят план: узнать новые слова, распознать их в тексте, употребить  их в ситуации общения. 

Групповая, индивидуальная.

Учитель химии.

Что необходимо сделать, для того чтоб решить поставленную задачу

Перед учениками инструкции по выполнению лабораторного опыта качественного определения кислот (аскорбиновой, лимонной, борной). Ученики внимательно изучают инструкцию лабораторное оборудование и реактивы.

4.Реализация построенного проекта

 Химия.Учитель выдает рекомендации по выполнению лабораторного опыта.

Ученики исследуют образцы лимона, апельсина, черного чая на наличие аскорбиновой кислоты; раствор для линз на наличие борной кислоты; исследуют свойства лимонной кислоты.

Групповая.

Работа с текстом.

Чтение и аудирование.

Английский.

1.Pre-reading.

Просит прослушать, повторить, прочитать новые слова и найти их в тексте (тексты про свойства уксусной, лимонной и борной кислот и их употреблении в медицине и домашних условиях)

2.Reading.

3.Post-reading. Find the information about these acids.

 Слушают, повторяют, читают и переводят фразы, ищут их в тексте.

Читают текст.

Ищут информацию о свойствах кислот, читают и пересказывают ее на английском.

5.Этап включения в систему знаний и повторения.

Химия.

Учитель задает вопрос: как связаны предметы и вещества, которые мы сегодня изучили. Какое опасное для жизни вещество хранили дома в трехгранной бутылке наши прабабушки? (уксус) рассказывает о мерах предосторожности обращения с данным веществом.

Учащиеся определяют, какие кислоты входят в состав веществ на столе (раствор для линз – борная, лимон, апельсин – аскорбиновая).

Остался открытым вопрос: к чему трехгранная бутылка?

Индивидуальная, фронтальная.

Методы – поисковый метод.

Английский.

Просит дать краткое резюме по свойствам кислот (4-5 предложений).

Рассказывают о свойствах кислот с опорой на текст.

Групповая и индивидуальная.

Метод проблемно-развивающего обучения.

6.Рефлексия.

Химия.

Учитель задает вопрос, о каких веществах вы сегодня узнали, какое применение они находят? Как удалить ржавчину с чайника?

Ученики отвечают на вопрос, о каких кислотах они узнали сегодня, какое применение они находят в быту. Отвечают на вопрос, как удалить ржавчину с чайника (прокипятив в нем лимонную кислоту). Кипятим чайник – смотрим результат.

Английский.

Проверяет, как ребята усвоили основную информацию из текста. Дает задание «True, False.»

Выполняют задание, читают свои ответы.

Метод «правда-неправда».

New  vocabulary

Acid- кислота

Solid- вещество

Compound-соединение

Antioxidant-антиоксидант

Solution-раствор, жидкое лекарство

Dissolve- распадаться

Scurvy-цинга

Deficiency- дефицит

Potassium- калий

Sodium- натрий

Water-soluble- раствор

Oxidation- окисление

Esters- сложные эфиры

Reductant- проявляющее вещество

Stain-пятно, краска

Iodine-йодированный

Intravenous-внутривенный

Chemotherapeutic-химиотерапевтический

Kidneys-род

Digest-переваривать

Acetic-уксусный

Malt-солод

Diluted-разбавленный

Purchase-покупка

Cockroaches-тараканы

fleas-блохи

silverfishсеребрянка, чешуйница

liquid-жидкость

sour-кислый

vinegar-уксус

trial-испытание

additives-добавки

salves-мази

dressing- перевязка

lint-корпия(вата)

Texsts for reading

Acetic acid

Acetic acid

It is a colorless liquid with a sour taste and a characteristic smell.  Acetic acid is the main component in vinegar, which is used in food processing. It is used as a polar solvent to prepare solvent systems.

Acetic acid is naturally synthesized by anaerobic fermentation using sugar substrates. This is carried out by anaerobic bacteria. The main method of synthetically producing acetic acid is by the methanol carbonylation method.

Vinegar

This is a liquid which contains acetic acid and water. Natural vinegar is produced by a slow process, which may take weeks or months, but there is also artificial vinegar in today’s market. For commercial purposes, the fermentation process can be speeded up. Vinegar is used for so many purposes. Most commonly it is used for food preparation. It can also be used as a herbicide. Further vinegar is used for medical purposes such as for diet and diabetic control, as an antimicrobial agent, etc.

 

What is the difference between Acetic Acid and Vinegar?

• Vinegar contains acetic acid and water.

• Therefore, somewhat diluted acetic acid is found in vinegar.

• Other than acetic acid, natural vinegar may contain other compounds like citric acid, tartaric acid, etc.

 

          Ascorbic acid is a naturally occurring organic compound with antioxidant properties. It is a white solid. It dissolves well in water to give mildly acidic solutions. Ascorbic acid is one form of vitamin C. The new name, ascorbic acid, is derived from a- (meaning "no") and scorbutus (scurvy), the disease caused by a deficiency of vitamin C.

     Food chemistry

Ascorbic acid and its sodium, potassium, and calcium salts are commonly used as antioxidant food additives. These compounds are water-soluble and, thus, cannot protect fats from oxidation: For this purpose, the fat-soluble esters of ascorbic acid with long-chain fatty acids (ascorbyl palmitate or ascorbyl stearate) can be used as food antioxidants.

   

 Non-food uses

  • Ascorbic acid is easily oxidized and so is used as a reductant in photographic developer solutions.
  • It is also commonly used to remove dissolved metal stains, such as iron, from fiberglass swimming pool surfaces.
  • As justified by its reaction with iodine, it is used to negate the effects of iodine tablets in water purification. It reacts with the sterilized water, removing the taste, color, and smell of the iodine.
  • Intravenous high-dose ascorbate is being used as a chemotherapeutic and biological response modifying agent.[20] Currently it is still under clinical trials.[21]

        Ascorbic acid is found in plants and animals where it is produced from glucose.[22] Animals must either produce it or digest it, otherwise a lack of vitamin C may cause scurvy

     Humans, other higher primates, guinea pigs and most bats  are unable to make ascorbic acid. That’s why we need ascorbic acid. The average dose for an adult is 90 mg a day, for a child – from 30-90 mg a day.

Medical

Boric acid can be used as an antiseptic for minor burns or cuts and is sometimes used in salves and dressings, such as boracic lint. Boric acid is applied in a very dilute solution as an eye wash. Dilute boric acid can be used as a vaginal douche to treat bacterial vaginosis due to excessive alkalinity,[28] as well as candidiasis due to non-albicans candida.[29] As an antibacterial compound, boric acid can also be used as an acne treatment. It is also used as prevention of athlete's foot, by inserting powder in the socks or stockings, and in alcohol solution can be used to treat some kinds of ear infection in both humans and animals.

Boric acid solutions used as an eye wash,  liquid  for lenses or on abraded skin are known to be toxic, particularly to infants, especially after repeated use; this is because of its slow elimination rate.[30]

Insecticidal

Boric acid was first registered in the US as an insecticide in 1948 for control of cockroaches, termites, fire ants, fleas, silverfish, and many other insects.

Citric acid is a naturally occurring acid found primarily in several varieties of fruits and vegetables, with citrus fruits such as lemons and limes containing the highest amounts. This organic acid has many uses, including as a food additive, ingredient in cosmetic products and as a powerful cleaning agent. Citric acid can be purchased as a white crystalline powder.

Food Additive

Citric acid can be found in many different processed foods and soft drinks. It can be found on food/drink labels as “E330.” Citric acid also has a pleasant citrus flavor that works well in soft drinks.

True or false.  Prove your choice.

1. Acetic is a colorful liquid with a sweet taste and a characteristic smell. 

2. Acetic acid can be found in fruits and vegetables.

3. Ascorbic acid is found in humans where it is produced from glucose.

4. Humans, other higher primates, guinea pigs and most bats  are unable to make ascorbic acid.   That’s why we need ascorbic acid. The average dose for an adult is 90 mg a day, for a child – from 30-90 mg a day.

5. Ascorbic acid and its  salts are commonly used as antioxidant food additives.

6. Citric acid is very toxic and can’t be used for food.

7. The solution for eye lenses contains citric acid.

8. Acetic acid can be found in cosmetics products.

Качественное определение кислот в образцах

  1. Определение аскорбиновой кислоты. Ход работы: в пробирку к исследуемому раствору прилить последовательно 4 мл сульфата железа (FeSO4), 2 мл раствора соды (NaHCO3). Наблюдаемое в результате фиолетовое окрашивание свидетельствует о наличии аскорбиновой кислоты, также выделяется углекислый газ. Если раствор имеет цвет (апельсиновый сок), то окрашивание будет темно-зеленым. Полученный результат внесите в таблицу:

Образец

Наблюдение

Наличие аскорбиновой кислоты

  1. Апельсин

  1. Лимон

  1. Чай (черный)

  1. Качественное определение борной кислоты. Ход работы: в чашку Петри поместите куркумяную бумажку, из пробирки по каплям добавьте исследуемые образцы, затем пипеткой 4 капли соляной кислоты (HCl). Куркума, которой пропитана бумажка – природный индикатор борной кислоты, при ее наличии куркумин окрашивается в красный цвет. Опишите полученный результат:

Исследуемый образец

Наблюдения

Наличие борной кислоты

Образец аптечной борной кислоты

Раствор для линз

  1. Исследование свойств лимонной кислоты. Ход работы: в пробирку к осадку ржавчины прилейте раствор лимонной кислоты при интенсивном перемешивании. Результат опишите ____________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс ,,Цветы в нашем доме,,

Предлагаемая программа раскрывает основные вопросы по разнообразию комнатных растений, выращиванию, уходу за ними и их свойствам. Курс носит развивающую, деятельностную и практическую направленность, ...

Элективный курс ,,Цветы в нашем доме,,

Предлагаемая программа раскрывает основные вопросы по разнообразию комнатных растений, выращиванию, уходу за ними и их свойствам. Курс носит развивающую, деятельностную и практическую направленность, ...

Свет и цвет в нашем доме

Влияние цветов и их оттенков на человека....

Праздники в нашем доме. Именины, день ангела.

Внеклассное мероприятие для начальной школы, которое знакомит детей с православными праздниками - именинами и днём Ангела....

Буклет "Книги в нашей жизни" (Books in Оur Life)

В буклете раскрыта значение книги в нашей жизни...

"Мужчины нашего дома"

Лекторий для отцов....

Кислоты, щёлочи и соли в нашем доме

Изучить кислоты, щёлочи и соли в нашем доме....