текущая диагностическая работа по естествознанию для 10 класса
материал по естествознанию (10 класс)

Борисова Мариана Леонидовна

текущая диагностическая работа по естествознанию для 10 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kr_10otvety.doc129.5 КБ

Предварительный просмотр:

Спецификация текущей диагностической   работы по естествознанию

для 10 класса

Уровень среднего общего образования

Назначение работы – определить уровень достижения планируемых результатов за 1 полугодие 2018-2019 учебного года .

Документы, определяющие содержание тестовой работы.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413

"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования"

Основная образовательная программа МБОУ СОШ №156

Структура работы.

Диагностическая  работа состоит из 10 заданий.  В каждом варианте представлены как задания базового уровня сложности (6 заданий), так и задания повышенного уровня сложности (4 задания). В диагностической работе представлены три модуля: физика, химия и биология.

 

Кодификатор элементов содержания

Элементы содержания,  проверяемые заданиями КИМ

1

Структура естественно - научного знания: многообразие единства

2

Структуры мира природы: единство многообразия

3

Методы и законы

4

Методы и законы

5

Классы органической химии (углеводороды)

6.

Химический состав клетки

7

Способы измерения сил

8

Законы динамики

9

Задача на нахождение объема газообразного вещества

10

Химический состав клетки

Перечень проверяемых умений

Базовый уровень

№ заданий

Повышенный уровень

№ заданий

Владение основным понятийным аппаратом школьного курса естествознания

1

Умение интерпретировать графическую информацию, представленную: в виде графиков, таблиц, диаграмм, схематических рисунков

7

Владение основным понятийным аппаратом школьного курса естествознания

2

Решение задач на законы динамики

8

Владение основами знаний о методах научного познания

3

Решение задач на нахождение объема газообразного вещества

9

Знание и понимание смысла физических законов и величин

4

Умение работать с терминами и понятиями.

10

Знание и понимание смысла классов органической химии

5

Знание и понимание смысла биологических законов.

6

Система оценивания заданий и работы в целом

Шкала перевода тестового балла в пятибалльную систему

Отметка

Количество баллов

«1»

выполнил 30% базового уровня (БУ)

3 балла

«2»

31-49% БУ

4-5 балла

«3»

50-74% БУ

6-8 балла

«4»

75-100% БУ +50-85% ПУ

9-12 балла+5-8 балла

«5»

85-100% БУ+85-100% ПУ

10-12 балла+9-10 балла

Не достиг базового уровня (НБ) – до 49% БУ

Достиг базового уровня (БУ )- от 50% БУ

Достиг повышенного уровня (ПУ) – 65% БУ+50% ПУ

Достиг высокого уровня (ВУ) – 85% БУ+85%ПУ

Время выполнения работы – 45 минут

Диагностическая работа по естествознанию

I вариант

Часть 1

  1. Естествознание-это _____________________________________________
  2. Напишите синквейн об истории возникновения и развития физики,  включив в него только учёных и разделы науки.

Синквейн-это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк,  написанное

 по следующим правилам:

1 строка-одно существительное, выражающее главную тему синквейна.

2 строка-два прилагательных, выражающих главную тему синквейна.

3 строка-три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка-фраза, несущая определённый смысл.

5 строка-заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом)

  1. Оформите таблицу «Наблюдения, которые послужили основой открытия важнейших законов (закономерностей) в естественных науках».

наука

наблюдение

закон

автор

физика

химия

биология

 

  1. Соотнесите физическую формулу с её названием.

Формула

Название

1. Р=m·v

A. Второй закон Ньютона

2. F=m·a

Б. Определение импульса

3. P=m·g

В. Определение веса

  1. Установите соответствие между формулой вещества и его классом соединения:

        Формула                                                 класс

  1. С6Н12                                                а) алкан
  2. С3Н8                                                б) алкен
  3. С2Н2                                                в) алкин
  4. СН4
  5. С7Н12

  1. Одна из цепей ДНК имеет последовательность нуклеотидов ЦАГЦЦТТАГ. Какой вид будет иметь комплементарная ей вторая цепь ДНК и и-РНК.

Часть 2

  1. Как направленно ускорение самолета, если на него действует 4 силы: по вертикали - сила тяжести = 200кН и подъемная сила 210кН. По горизонтали: сила тяжести мотора 20 кН и сила лобового сопротивления воздуха 10 кН. Чему равна равнодействующая всех сил?

  1. К пристани причаливают две одинаковые лодки. Лодочники подтягиваются к берегу с помощью веревок. Противоположный конец первой веревки привязан к столбу на пристани; за противоположный конец второй веревки тянет матрос, стоящий на пристани. Все трое прилагают одинаковые усилия. Какая лодка причалит раньше?

  1. Вычислите объем ацетилена, который вступил в реакцию горения и в результате образовалось 70 л углекислого газа (н.у.).

  1.  Каково  строение и значение белка в организме.

Диагностическая работа по естествознанию

II  вариант

Часть1

  1. Оформите схему «Естествознание-синтез наук».

 

                                         

                Естествознание

  1. Напишите синквейн об истории возникновения и развития химии и биологии, включив в него только учёных и разделы науки.

Синквейн-это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк,  написанное

 по следующим правилам:

     1 строка-одно существительное, выражающее главную тему синквейна.

2 строка-два прилагательных, выражающих главную тему синквейна.

3 строка-три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка-фраза, несущая определённый смысл.

5 строка-заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом)

  1. Оформите таблицу «Эксперименты, которые привели к открытию важнейших законов (закономерностей) в естественных науках».

наука

эксперимент

закон

автор

физика

химия

биология

  1. Установите соответствие между физическими величинами и формулами для их нахождения

Физическая величина

Формула

  1. Сила тока

N=A/t

  1. Давление

I=q/t

  1. Мощность

р=F/S

  1. Установите соответствие между формулой вещества и общей формулой его класса соединения:

        Формула                                                 общая формула

  1. С6Н12                                                а) CnH2n+2    
  2. CH3 – CH – CH3                                б) CnH2n-2

                         

                           CH3                                           в) CnH2n

  1. CH3 – CH2 – CH2 – CH3                                
  2. CH3 –C = C – CH3

             

              CH3 CH3

  1. CH3 – CH2     CH2 – CH2– CH3

  1. Одна из цепей ДНК имеет последовательность нуклеотидов АЦГГТААТТГ. Какой вид будет иметь комплементарная ей вторая цепь ДНК и и-РНК.

Часть2

  1. Под действием силы в 20 Н материальная точка движется с а=0,4 м/с2. С каким ускорением будет двигаться точка под действием силы в 50 Н?

  1. На тело массой 2160 кг, лежащее на горизонтальной дороге, действует сила, под действием которой тело за 30 секунд пройдет расстояние 500 метров. Найти величину этой силы.

  1. Вычислите объем углекислого газа, который образуется при горении 64л метана (н.у.).

  1.  Каково  строение и значение углеводов в организме.

Базовый уровень:

1 задание-1 балл

2 задание-2 балла

3 задание-3 балла

4 задание-2 балла

5 задание-2 балла

6 задание-2 балла

Повышенный уровень:

7 задание-3 балла

8 задание-2 балла

9 задание-2 балла

10 задание-3 балла

Ответы.

1 вариант

7.

Дано:

F1 = 2*10 5 H

F2 = 2, 1*10 5 H

F3 = 2*10 4 H

F4 =10 4 H

R-?

Решение:

R1 = F2 - F1, (по вертикали)

R1 = 2, 1*105 - 2*105 = 104Н

R2 = F- F4, (по горизонтали)

R1 = 2*10 4 - 10 4 =10 4 H

Найдем равнодействующую всех сил, пользуясь правилом параллелограмма:

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/581944/Image7174.gif =http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/581944/Image7175.gif + http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/581944/Image7176.gif

Модуль силы R вычислим с помощью теоремы Пифагора: R=http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/581944/Image7177.gif

R = http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/581944/Image7178.gif=1, 4*10 4 Н

Ответ: Равнодействующая всех сил направлена под углом под углом 45°к горизонту и равна 1,4*10 4 Н.

8. Решение: Обе лодки причалят одновременно. По третьему закону Ньютона каждому действию есть равное противодействие. С какой силой лодочники тянут за один конец веревки, с такой же силой второй конец веревки действует на столб и на матроса. Другими словами, столб "тянет" конец веревки с такой же силой, с какой ее тянет матрос, стоящий на пристани.

  1. вариант
  1. Дано:

F1 = 20 H

a1 = 0, 4 м/с

F2 = 50 H

Решение:

Движение материальной точки является равноускоренным.

По второму закону Ньютона можно определить массу материальной точки.

m=http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/581944/Image7179.gif

m=http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/581944/Image7180.gif

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/581944/Image7179.gifhttp://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/581944/Image7180.gif

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/581944/Image7181.gif=http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/581944/Image7182.gif

Ответ: а2 = 1 м/с

Дано:

m=2160кг

t=30c

S=500м

F-?

Решение:

F=ma

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/581944/Image7183.gif ; http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/581944/Image7184.gif

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/581944/Image7185.gif

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/581944/Image7186.gif

Ответ: 2400 Н


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа по естествознанию 8 класс

Контрольная работа разработана для учащихся, имеющих легкие интеллектуальные нарушения....

текущая диагностическая работа по физике для 7 класса

Текущая  контрольная работа по физике для 7 класса с учётом ФГОС ООО...

текущая диагностическая работа по физике для 8 класса

текущая диагностическая работа по физике для 8 класса с учётом ФГОС ООО...

текущая диагностическая работа по физике для 11 класса (базовый уровень)

текущая контрольная работа по физике для 11 класса (базовый уровень)...

текущая диагностическая работа по физике для 9 класса

текущая диагностическая работа по физике для 9 класса...

Самостоятельная работа по естествознанию 10 класс Титов С.А., Агафонова И.Б., Сивоглазов В.И. Естествознание Учитель физики Буданова Ольга Евгеньевна МБОУ Школа №128 г.о.Самара

Проверка знаний обучающихся является важным элементом процесса обучения и воспитания, ею определяется результативность, эффективность обучения....

Текущая проверочная работа по биологии 6 класс "Жизнедеятельность растений"

Текущая проверочная работа проводится в 6 классе после прохождения главы "Жизнедеятельность растений" по учебнику В.В. Пасечника...