текущая диагностическая работа по естествознанию для 10 класса
материал по естествознанию (10 класс)
текущая диагностическая работа по естествознанию для 10 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kr_10otvety.doc | 129.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Спецификация текущей диагностической работы по естествознанию
для 10 класса
Уровень среднего общего образования
Назначение работы – определить уровень достижения планируемых результатов за 1 полугодие 2018-2019 учебного года .
Документы, определяющие содержание тестовой работы.
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования"
Основная образовательная программа МБОУ СОШ №156
Структура работы.
Диагностическая работа состоит из 10 заданий. В каждом варианте представлены как задания базового уровня сложности (6 заданий), так и задания повышенного уровня сложности (4 задания). В диагностической работе представлены три модуля: физика, химия и биология.
Кодификатор элементов содержания
№ | Элементы содержания, проверяемые заданиями КИМ |
1 | Структура естественно - научного знания: многообразие единства |
2 | Структуры мира природы: единство многообразия |
3 | Методы и законы |
4 | Методы и законы |
5 | Классы органической химии (углеводороды) |
6. | Химический состав клетки |
7 | Способы измерения сил |
8 | Законы динамики |
9 | Задача на нахождение объема газообразного вещества |
10 | Химический состав клетки |
Перечень проверяемых умений
Базовый уровень | № заданий | Повышенный уровень | № заданий |
Владение основным понятийным аппаратом школьного курса естествознания | 1 | Умение интерпретировать графическую информацию, представленную: в виде графиков, таблиц, диаграмм, схематических рисунков | 7 |
Владение основным понятийным аппаратом школьного курса естествознания | 2 | Решение задач на законы динамики | 8 |
Владение основами знаний о методах научного познания | 3 | Решение задач на нахождение объема газообразного вещества | 9 |
Знание и понимание смысла физических законов и величин | 4 | Умение работать с терминами и понятиями. | 10 |
Знание и понимание смысла классов органической химии | 5 | ||
Знание и понимание смысла биологических законов. | 6 |
Система оценивания заданий и работы в целом
Шкала перевода тестового балла в пятибалльную систему
Отметка | Количество баллов | |
«1» | выполнил 30% базового уровня (БУ) | 3 балла |
«2» | 31-49% БУ | 4-5 балла |
«3» | 50-74% БУ | 6-8 балла |
«4» | 75-100% БУ +50-85% ПУ | 9-12 балла+5-8 балла |
«5» | 85-100% БУ+85-100% ПУ | 10-12 балла+9-10 балла |
Не достиг базового уровня (НБ) – до 49% БУ
Достиг базового уровня (БУ )- от 50% БУ
Достиг повышенного уровня (ПУ) – 65% БУ+50% ПУ
Достиг высокого уровня (ВУ) – 85% БУ+85%ПУ
Время выполнения работы – 45 минут
Диагностическая работа по естествознанию
I вариант
Часть 1
- Естествознание-это _____________________________________________
- Напишите синквейн об истории возникновения и развития физики, включив в него только учёных и разделы науки.
Синквейн-это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк, написанное
по следующим правилам:
1 строка-одно существительное, выражающее главную тему синквейна.
2 строка-два прилагательных, выражающих главную тему синквейна.
3 строка-три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 строка-фраза, несущая определённый смысл.
5 строка-заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом)
- Оформите таблицу «Наблюдения, которые послужили основой открытия важнейших законов (закономерностей) в естественных науках».
наука | наблюдение | закон | автор |
физика | |||
химия | |||
биология |
- Соотнесите физическую формулу с её названием.
Формула | Название |
1. Р=m·v | A. Второй закон Ньютона |
2. F=m·a | Б. Определение импульса |
3. P=m·g | В. Определение веса |
- Установите соответствие между формулой вещества и его классом соединения:
Формула класс
- С6Н12 а) алкан
- С3Н8 б) алкен
- С2Н2 в) алкин
- СН4
- С7Н12
- Одна из цепей ДНК имеет последовательность нуклеотидов ЦАГЦЦТТАГ. Какой вид будет иметь комплементарная ей вторая цепь ДНК и и-РНК.
Часть 2
- Как направленно ускорение самолета, если на него действует 4 силы: по вертикали - сила тяжести = 200кН и подъемная сила 210кН. По горизонтали: сила тяжести мотора 20 кН и сила лобового сопротивления воздуха 10 кН. Чему равна равнодействующая всех сил?
- К пристани причаливают две одинаковые лодки. Лодочники подтягиваются к берегу с помощью веревок. Противоположный конец первой веревки привязан к столбу на пристани; за противоположный конец второй веревки тянет матрос, стоящий на пристани. Все трое прилагают одинаковые усилия. Какая лодка причалит раньше?
- Вычислите объем ацетилена, который вступил в реакцию горения и в результате образовалось 70 л углекислого газа (н.у.).
- Каково строение и значение белка в организме.
Диагностическая работа по естествознанию
II вариант
Часть1
- Оформите схему «Естествознание-синтез наук».
Естествознание
- Напишите синквейн об истории возникновения и развития химии и биологии, включив в него только учёных и разделы науки.
Синквейн-это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк, написанное
по следующим правилам:
1 строка-одно существительное, выражающее главную тему синквейна.
2 строка-два прилагательных, выражающих главную тему синквейна.
3 строка-три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 строка-фраза, несущая определённый смысл.
5 строка-заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом)
- Оформите таблицу «Эксперименты, которые привели к открытию важнейших законов (закономерностей) в естественных науках».
наука | эксперимент | закон | автор |
физика | |||
химия | |||
биология |
- Установите соответствие между физическими величинами и формулами для их нахождения
Физическая величина | Формула |
| N=A/t |
| I=q/t |
| р=F/S |
- Установите соответствие между формулой вещества и общей формулой его класса соединения:
Формула общая формула
- С6Н12 а) CnH2n+2
- CH3 – CH – CH3 б) CnH2n-2
CH3 в) CnH2n
- CH3 – CH2 – CH2 – CH3
- CH3 –C = C – CH3
CH3 CH3
- CH3 – CH2 – CH2 – CH2– CH3
- Одна из цепей ДНК имеет последовательность нуклеотидов АЦГГТААТТГ. Какой вид будет иметь комплементарная ей вторая цепь ДНК и и-РНК.
Часть2
- Под действием силы в 20 Н материальная точка движется с а=0,4 м/с2. С каким ускорением будет двигаться точка под действием силы в 50 Н?
- На тело массой 2160 кг, лежащее на горизонтальной дороге, действует сила, под действием которой тело за 30 секунд пройдет расстояние 500 метров. Найти величину этой силы.
- Вычислите объем углекислого газа, который образуется при горении 64л метана (н.у.).
- Каково строение и значение углеводов в организме.
Базовый уровень:
1 задание-1 балл
2 задание-2 балла
3 задание-3 балла
4 задание-2 балла
5 задание-2 балла
6 задание-2 балла
Повышенный уровень:
7 задание-3 балла
8 задание-2 балла
9 задание-2 балла
10 задание-3 балла
Ответы.
1 вариант
7.
Дано: F1 = 2*10 5 H F2 = 2, 1*10 5 H F3 = 2*10 4 H F4 =10 4 H R-? | Решение: R1 = F2 - F1, (по вертикали) R1 = 2, 1*105 - 2*105 = 104Н R2 = F3 - F4, (по горизонтали) R1 = 2*10 4 - 10 4 =10 4 H |
Найдем равнодействующую всех сил, пользуясь правилом параллелограмма:
= +
Модуль силы R вычислим с помощью теоремы Пифагора: R=
R = =1, 4*10 4 Н
Ответ: Равнодействующая всех сил направлена под углом под углом 45°к горизонту и равна 1,4*10 4 Н.
8. Решение: Обе лодки причалят одновременно. По третьему закону Ньютона каждому действию есть равное противодействие. С какой силой лодочники тянут за один конец веревки, с такой же силой второй конец веревки действует на столб и на матроса. Другими словами, столб "тянет" конец веревки с такой же силой, с какой ее тянет матрос, стоящий на пристани.
- вариант
- Дано:
F1 = 20 H
a1 = 0, 4 м/с
F2 = 50 H
Решение:
Движение материальной точки является равноускоренным.
По второму закону Ньютона можно определить массу материальной точки.
m=
m=
=
=
Ответ: а2 = 1 м/с
Дано: m=2160кг t=30c S=500м F-? | Решение: F=ma ; |
Ответ: 2400 Н
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая контрольная работа по естествознанию 8 класс
Контрольная работа разработана для учащихся, имеющих легкие интеллектуальные нарушения....
текущая диагностическая работа по физике для 7 класса
Текущая контрольная работа по физике для 7 класса с учётом ФГОС ООО...
текущая диагностическая работа по физике для 8 класса
текущая диагностическая работа по физике для 8 класса с учётом ФГОС ООО...
текущая диагностическая работа по физике для 11 класса (базовый уровень)
текущая контрольная работа по физике для 11 класса (базовый уровень)...
текущая диагностическая работа по физике для 9 класса
текущая диагностическая работа по физике для 9 класса...
Самостоятельная работа по естествознанию 10 класс Титов С.А., Агафонова И.Б., Сивоглазов В.И. Естествознание Учитель физики Буданова Ольга Евгеньевна МБОУ Школа №128 г.о.Самара
Проверка знаний обучающихся является важным элементом процесса обучения и воспитания, ею определяется результативность, эффективность обучения....
Текущая проверочная работа по биологии 6 класс "Жизнедеятельность растений"
Текущая проверочная работа проводится в 6 классе после прохождения главы "Жизнедеятельность растений" по учебнику В.В. Пасечника...