презентация "Эмпирический уровень научного познания" (к уроку естествознания 10 класс)
презентация к уроку по естествознанию (10 класс) на тему
Презентация содержит краткий материал урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 262.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Понятие об эмпирическом уровне научного познания и его методах. Формы познания научное ненаучное эмпирический теоретический обыденное художественное мифологическое религиозное
Эмпирический уровень Теоретический уровень наблюдение эксперимент гипотезы законы теории моделирование
Основные понятия Наблюдение – это целенаправленный процесс восприятия объектов действительности для выявления их существенных свойств. Сначала выделяют предмет наблюдения , а затем формулируют цель наблюдения . Наблюдение может быть непосредственным (воспринимается непосредственно органами чувств) и опосредованным (с использованием приборов). В процессе наблюдения складываются представления о материальном мире, явлениях, свойствах объектов.
Эксперимент – это метод познания, который используется для исследования объектов и явлений в специально созданных для этого условиях. С помощью эксперимента формулируется вывод . Эксперимент может быть исследовательским (цель: выявление закономерностей, свойств объектов, зависимостей между величинами) и фундаментальным (благодаря им появляются новые научные теории). Эксперимент подтверждает или опровергает гипотезу («предположение»).
Моделирование – это метод научного познания, заключающийся в создании и исследовании реальных объектов. Каждая естественная наука использует свои материальные модели, которые помогают зрительно представить реальное природное явление или объект. В модели копируются только самые важные признаки и свойства объекта и опускаются несущественные детали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/22/picture-148268-1353578181.jpg)
Статья "Методы научного познания и современная картина мира на уроке французского языка"
Данная статья является результатом двухгодичного обучения системе согласованного обучения (ССО), разработанная кандидатом педагогических наук Комаровым Б.А. Статья сопровождается презентацией, которую...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/30/picture-216348-1364648833.png)
Формирование методов научного познания на уроках физики
laquo;Формирование методов научного познания на уроках физики». В свете президентской инициативы «Наша новая школа» развитие познавательных и твор...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/31/picture-352374-1472649057.jpg)
Применение метода исследовательской работы на уроке обществознания в 10 классе по теме: «Научное познание»
Развивать навыки исследовательской работы учащихся возможно в процессе их обучения, во время урока. Любой учитель может зажечь познавательный интерес ребенка, его желание «докопаться» до истины. Разра...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/10/picture-537890-1418194801.jpg)
Развитие представления о движении и научный метод познания - открытый урок
Цели урока: познакомиться с основными принципами научного метода познания мира; на примерах научной деятельности выдающихся ученых продемонстрировать силу научного способа; проверить знания учащ...
Итоговая работа "«Биология как наука. Методы научного познания. Клеточная теория» 10 класс
Итоговая работа "«Биология как наука. Методы научного познания. Клеточная теория» 10 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/14/picture-1117107-1550149877.jpg)
Формирование ценности научного познания на уроках английского языка
В статье рассмотрен особый вид познавательной деятельности - научное познание, раскрыты принципы и стратегии по формированию ценности научного познания учащихся. Рассмотрены ключевые компе...