Конспект проекта "Витамины"
материал по естествознанию (7, 8 класс) на тему
Конспект проекта научно – практической конференции для обучающихся 7-8 классов в рамках реализации здоровьесберегающих проектов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс | 7-8 классы |
Предметы, тема проекта | Биология, география, химия |
Учителя | Гаврилова Е.И., Реймер О.И., Шаповалова В.С., Ермоленко Л.И., Фаргер А.А. |
Цели проекта: Задачи проекта: | Цели: 1. Формирование понятия о витаминах как биологически активных веществах, о группах витаминов, о последствиях неправильного употребления витаминов. 2. Формирование умения подбирать «правильные» фрукты и ягоды с учётом значения конкретных видов витаминов для нормального роста и развития организма. 3. Формирование умения осознанно подходить к выбору продуктов из фруктов, ягод и витаминных комплексов. 4. Изучение влияния витаминов на здоровье человека при условии интегрированного подхода в изучении биологии, географии и химии. Образовательные: - формировать навыки работы, связанные с информационно-коммуникативными технологиями и сетевыми ресурсами; - сформировать понятие «Витамины»; - дать представление о группах витаминов: «Жирорастворимые и водорастворимые»; - формировать умения описывать значение конкретных витаминов для нормального роста и развития организма; - раскрыть роль витаминов для организма человека (в обмене веществ), нормы их потребления и содержания во фруктах и ягодах; - сформировать у учащихся представление о гиповитаминозе, авитаминозе, гипервитаминозе; - сформировать у учащихся представления о родине происхождения исследуемых фруктов и ягод и её влияния на полезные свойства. Воспитательные: - развивать познавательную активность, самостоятельность, инициативность; - учить осознанию и реализации общей цели; - совершенствовать навыки общения; - прививать навыки здорового образа жизни; - прививать основы экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления. Развивающие: - формировать умения работать с текстом, картами, с таблицами, схемами, графиками, с лабораторным оборудованием; - формирование умений строить логическое рассуждение и делать выводы на основе анализа полученных данных; - формировать умения работы с литературой. |
Форма реализации проекта | Научно – практическая конференция |
Эпиграф | «Вместе учиться не только легче и интереснее, но и значительно эффективнее» |
Используемые приемы, методы, технологии обучения | Методы и приёмы:
Технологии обучения:
|
Используемые формы познавательной деятельности | Индивидуальная, групповая. |
Оборудование | ПК учителя, медиапроектор, анкеты, выставка плакатов, выставка напитков и продуктов из фруктов и ягод, географическая карта, лабораторное оборудование.
|
Прогнозируемый результат (формируемые компетентности) | Коммуникативная, информационная, социальная, общеучебная. |
Универсальные учебные действия | Коммуникативные: 1. Формировать умения слушать и понимать других. 2. Формировать умения строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами. 3. Формировать умения оформлять свои мысли в устной форме. 4. Формировать умение работать в паре, группе. Познавательные: 1. Формировать умения извлекать информацию из иллюстраций, текстов. 2. Формировать умения выявлять сущность, особенности объектов. 3. Формировать умения на основе анализа делать выводы. 4. Формировать умение обобщать и классифицировать по признакам. Регулятивные: 1. Формировать умение высказывать свое предположение на основе работы с материалом различных источников. 2.Формировать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
Этапы проекта |
2. Самообразование при помощи учителя:
3. Исследовательская работа:
4. Определение формы выражения итогов проектной деятельности 5. Подготовка защиты проекта 6. Оформление результатов (Оформление проектной папки) 6. Презентация проекта (в форме научно-практической конференции) 7. Рефлексия |
Список использованной литературы | 1. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат – М.: 2000 2. Пахомова Н.Ю. Проектное обучение — что это? // Методист, №1, 2004. 3. Прокофьева Л.Б. Взгляд на качество образования с позиций методологического подхода / Модернизация современного образования: теория и практика. Сборник научных трудов / под ред. И.М. Осмоловской, доктора педагогических наук, сост. Л.Б. Прокофьева, Г.А. Воронина – М.: ИТиИП РАО, 2004.. 4. Бахтиярова Е.М. Метод проектов и индивидуальные программы в продуктивном обучении //Школьные технологии, 2001, №2. 5. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. – М.;2002 6. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений / И.С. Сергеев. – М.: АРКТИ, 2008. 7. Проектная деятельность в начальной школе / авт.-сост. М.К. Господникова и др. – Волгоград: Учитель, 2009. 8. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е.С. Полат. — М., 2000. 9. История возникновения, полезные свойства и использование фруктов – С. Вохринцева «Окружающий мир. Фрукты» дидактический материал, издательство «Страна Фантазий», 2003г. 10. История возникновения, полезные свойства и использование ягод – С. Вохринцева «Окружающий мир. Садовые ягоды» дидактический материал, издательство «Страна Фантазий», 2003г. 11. История возникновения, полезные свойства и использование ягод – С. Вохринцева «Окружающий мир. Ягоды. Цветная палитра» дидактический материал, издательство «Страна Фантазий», 2003г. |
Интернет-ресурсы | http://student39.ru/lector/proektnaya-tehnologiya/ http://ladlav.narod.ru/teh_proekt.htm http://for-teacher.ru/technique/188-tehnologiya-proektnogo-obucheniya.html http://www.prozagadki.ru, http://www.playroom.ru, http://rozvivalka.ucoz.ru http://www.solnet.ee |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/16/picture-24797.jpg)
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
![](/sites/default/files/pictures/2012/06/27/picture-94360.jpg)
РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.
Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/19/picture-262332-1592562655.jpg)
КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень» КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень
Интегрированное занятие "Поздняя осень". Использовался как открытое занятие в ДОУ со старшее группой....
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...