Проверочная работа по естествознанию (тема «Методы познания естественного мира»)
тест по естествознанию (11 класс) на тему
Естествознание вводится в средние учебные заведения. Каждый преподаватель выбирает удобную для себя программу, согласно которой составляет задания для текущего и итогового контроля знаний. Предлагаю вам свой вариант теста по теме "Методы познания естетсвенного мира". Буду рада, если он окажется востребованным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 73 КБ |
Предварительный просмотр:
Проверочная работа по естествознанию (тема «Методы познания естественного мира»)
Вариант 1.
Часть 1.
Из всех предложенных ответов выберите правильный.
А1. Кто впервые употребил термин натурфилософия в качестве первой в истории формы существования знаний о природе:
- Аристотель
- Сенека
- Г.Галилей
- Демокрит
А2. Какой научный метод используется при работе с изображенным ниже на рисунке прибором:
- Опосредованное наблюдение
- Непосредственное наблюдение
- Эксперимент
- Создание модели
А3. Какое открытие не имело отношения к краху теории витализма:
- Получение мочевины Ф.Вёлером
- Синтез жира М.Бертло
- Синтез сахаристых веществ А.М.Бутлеровым
- Открытие электролитической диссоциации С.Аррениусом.
А4. Открытие чего сопровождалось построением идеальной модели объекта или явления:
- Законы Бойля – Мариотта, Гей – Люссака, Шарля
- Модели атома Томсона, Резерфорда, Бора
- Закон Галилея, которому подчиняются все тела при падении
- Теория относительности Эйнштейна
А5. Кто заложил основы бинарной биологической номенклатуры:
- Аристотель
- К. Линней
- Ж.Б.Ламарк
- Ч.Дарвин
А6. Название какого химического элемента связано с географическим положением:
- Самарий
- Индий
- Рутений
- Теллур
А7. Выберите основную единицу измерения:
- Ньютон
- Герц
- Паскаль
- Ампер
А8. Что из нижеперечисленного является результатом мысленного эксперимента:
- Закон Авогадро
- Закон независимого расщепления признаков
- Теория относительности Эйнштейна
- Закон электромагнитной индукции
А9. Что из нижеперечисленного подтверждает принцип дополнительности:
- Геометрия Н.И.Лобачевского
- Теория строения атома Н.Бора
- Волновые свойства света
- Синтетическая теория эволюции
А10. Какой из миров представляет молекула ДНК:
- Мегамир
- Макромир
- Микромир
- Наномир.
Часть 2.
В заданиях В1 – В3 выберите три правильных ответа из шести и запишите его в виде последовательности возрастающих цифр.
В1. Какие закономерности (законы) были открыты в процессе наблюдения:
- Ряд активности металлов
- Особенности соединения атомов в молекулы органических веществ
- Первый и второй законы Г.Менделя
- Два деления мейоза
- Взаимодействие проводников с током
- Образование росы по утрам
В2. Какие открытия были сделаны методом математического моделирования:
- Открытие радиоволн и их свойств
- Электромагнитные колебания
- Мониторинг состояния окружающей среды
- Давление столба жидкости
- Возможность прогнозирования природных катаклизмов
- Пневматические устройства, действующие при помощи сжатого воздуха
В3. Выберите фундаментальные естественнонаучные теории:
- Электростатика
- Термодинамика
- Кинематика
- Классическая механика
- Молекулярно – кинетическая теория
- Квантовая теория
В4. Запишите систематику человека, расположив таксоны в порядке последовательности, начиная с наибольшего: гоминиды, животные, млекопитающие, человек, хордовые, человек разумный, приматы.
В5. Соотнесите естественнонаучные теории с открытиями, которые их сформировали:
- Химические А. Эволюционная теория Ч.Дарвина
- Биологические Б. Явление фотоэффекта
- Физические В. Законы наследственности
Г. Теория А.М.Бутлерова
Д. Радиоактивность
Е. Периодический закон
В6. Бионика – наука, использующая биологические знания для решения инженерных и технических задач. Подумайте и соотнесите особенности организации живых организмов с конструкциями, которым они дали начало:
- В жарком климате растения, избегая излишнего солнечного облучения, сокращают поверхность листовой пластинки, или изменяют ее форму (кактусы, алоэ, саксаулы), или располагают, а иногда и поворачивают лист о сторону солнечного излучения не плоскостью, а ребром (сильфиум).
- Немало в природе растений, отличающихся большой высотой при минимальной площади опоры. Они приспособлены к действию внешних нагрузок и гравитации. Так, тяжелые соцветия легко несут аконит, дельфиниум и борщевик, диаметр соцветия которого нередко в 50 раз превышает диаметр стебля.
- Мир живой природы наполнен движением. Чутко реагируя на изменения, происходящие во внешней среде, живые организмы приспособились регулировать поступление необходимых им тепла, влаги, света и временно изменять свою форму или положение в пространстве в ответ на механические раздражения.
А. Легкие складные транспортабельные домики различного назначения.
Б. Появляются проекты жилых домов (дом-елка, дом – зерна на початке), в которых жилые ячейки пространственно отдалены друг от друга и со всех сторон освещаются солнцем.
В. Строительство высотного здания, у которого основание более узкое, чем средняя часть. Упругие демпферы, разделяющие здание по высоте на несколько элементов, снижают силу напора ветра и сокращают нагрузку на основание.
Часть 3.
Почему труд Н.Коперника «Об обращении небесных сфер» произвел сенсацию в естествознании? Дайте развернутый ответ на данный вопрос.
Ключ к ответам.
Часть 1.
А1 | 2 |
А2 | 1 |
А3 | 3 |
А4 | 1 |
А5 | 2 |
А6 | 3 |
А7 | 4 |
А8 | 3 |
А9 | 3 |
А10 | 4 |
Часть2.
В1 | |
В2 | |
В3 | |
В4 | |
В5 | |
В6 |
Часть 3.
Польский астроном Н Коперник в труде «Об обращении небесных сфер» предложил гелиоцентрическую картину мира вместо прежней птолемеевой (геоцентрической) Она явилась продолжением космологических идей Аристотеля и на нее опиралась религиозная картина мира Заслуга Н Коперника состояла также в том, что он устранил вопрос о «перводвигателе» движения во Вселенной, так как согласно его учению движение является естественным свойством всех небесных и земных тел. Вполне понятно, что его учение не соответствовало мировоззрению католической церкви и с этого времени начинается противостояние науки и церкви по главным вопросам касающимся природы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Религии России. Проверочная работа №1 по теме"Ислам"(9кл)
Работа состоит из 4 вариантов по 3 задания в каждом. Проверяются знания учащихся об исламе от его истоков до священных кних мусульман....

проверочные работы по естествознанию для 5класса
Работа прдеставлена в виде самостоятельных работ состоящих из разных уровней, которые убодны для оценки выполненой работы учащимися. Работа состоит из нескольких самостоятельных на каждый раздел....

Презентация к уроку химии на тему Методы познания в химии 8 класс
Презентация к уроку химии на тему Методы познания в химии 8 класс...

Презентация "Информационное моделирование как метод познания окружающего мира"
Презентация к уроку информатики. Учебник: «Информатика», Босова Л.Л., Босова А.Ю.Тема: § 9. Информационное моделирование...

Самостоятельная работа 1 Естествознание и методы познания мира 10 класс
Самостоятельная работа 1 Естествознание и методы познания мира 10 класс...

Консультация для родителей «Детское экспериментирование - эффективный метод познания окружающего мира»
Детское экспериментирование - это особая форма поисковой деятельности дошкольников, в которой проявляется собственная активность детей, направленная на получение новых знаний об окружающем мире....