Проверочная работа по естествознанию (тема «Методы познания естественного мира»)
тест по естествознанию (11 класс) на тему

Бардонова Инна Юрьевна

Естествознание вводится в средние учебные заведения. Каждый преподаватель выбирает удобную для себя программу, согласно которой составляет задания для текущего и итогового контроля знаний. Предлагаю вам свой вариант теста по теме "Методы познания естетсвенного мира". Буду рада, если он окажется востребованным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proverochnaya_rabota_po_estestvoznaniyu.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

Проверочная работа по естествознанию (тема «Методы познания естественного мира»)

Вариант 1.

Часть 1.

Из всех предложенных ответов выберите правильный.

А1. Кто впервые употребил термин натурфилософия в качестве первой в истории формы существования знаний о природе:

  1. Аристотель
  2. Сенека
  3. Г.Галилей
  4. Демокрит

А2. Какой научный метод используется при работе с изображенным ниже на рисунке прибором:    

  1. Опосредованное наблюдение
  2. Непосредственное наблюдение
  3. Эксперимент
  4. Создание модели

       

     

А3. Какое открытие не имело отношения к краху теории витализма:

  1. Получение мочевины Ф.Вёлером
  2. Синтез жира М.Бертло
  3. Синтез сахаристых веществ А.М.Бутлеровым
  4. Открытие электролитической диссоциации С.Аррениусом.

А4. Открытие чего сопровождалось построением идеальной модели объекта или явления:

  1. Законы Бойля – Мариотта, Гей – Люссака, Шарля
  2. Модели атома Томсона, Резерфорда, Бора
  3. Закон Галилея, которому подчиняются все тела при падении
  4. Теория относительности Эйнштейна

А5. Кто  заложил основы бинарной биологической номенклатуры:

  1. Аристотель
  2. К. Линней
  3. Ж.Б.Ламарк
  4. Ч.Дарвин

А6. Название какого химического элемента связано с географическим положением:

  1. Самарий
  2. Индий
  3. Рутений
  4. Теллур

А7. Выберите основную единицу измерения:

  1. Ньютон
  2. Герц
  3. Паскаль
  4. Ампер

А8. Что из нижеперечисленного является результатом мысленного эксперимента:

  1. Закон Авогадро
  2. Закон независимого расщепления признаков
  3. Теория относительности Эйнштейна
  4. Закон электромагнитной индукции

А9. Что из нижеперечисленного подтверждает принцип дополнительности:

  1. Геометрия Н.И.Лобачевского
  2. Теория строения атома Н.Бора
  3. Волновые свойства света
  4. Синтетическая теория эволюции

А10. Какой из миров представляет молекула ДНК:

  1. Мегамир
  2. Макромир
  3. Микромир
  4. Наномир.

Часть 2.

В заданиях В1 – В3 выберите три правильных ответа из шести и запишите его в виде последовательности возрастающих цифр.

В1. Какие закономерности (законы) были открыты в процессе наблюдения:

  1. Ряд активности металлов
  2. Особенности соединения атомов в молекулы органических веществ
  3. Первый и второй законы Г.Менделя
  4. Два деления мейоза
  5. Взаимодействие проводников с током
  6. Образование росы по утрам

В2. Какие открытия были сделаны методом математического моделирования:

  1. Открытие радиоволн и  их свойств
  2. Электромагнитные колебания
  3. Мониторинг состояния окружающей среды
  4. Давление столба жидкости
  5. Возможность прогнозирования природных катаклизмов
  6. Пневматические устройства, действующие при помощи сжатого воздуха

     В3. Выберите фундаментальные естественнонаучные теории:

  1. Электростатика
  2. Термодинамика
  3. Кинематика
  4. Классическая механика
  5. Молекулярно – кинетическая теория
  6. Квантовая теория

 

В4. Запишите систематику человека, расположив таксоны в порядке последовательности, начиная с наибольшего: гоминиды, животные, млекопитающие, человек, хордовые, человек разумный, приматы.

В5. Соотнесите естественнонаучные теории с открытиями, которые их сформировали:

  1. Химические                            А. Эволюционная теория Ч.Дарвина
  2. Биологические                        Б. Явление фотоэффекта
  3. Физические                              В. Законы наследственности

                                                        Г. Теория А.М.Бутлерова

                                                        Д. Радиоактивность

                                                        Е. Периодический закон

В6. Бионика – наука, использующая биологические знания для решения инженерных и технических задач. Подумайте и соотнесите особенности организации живых организмов с конструкциями, которым они дали начало:

  1. В жарком климате растения, избегая излишнего солнечного облучения, сокращают поверхность листовой пластинки, или изменяют ее форму (кактусы, алоэ, саксаулы), или располагают, а иногда и поворачивают лист о сторону солнечного излучения не плоскостью, а ребром (сильфиум).
  2. Немало в природе растений, отличающихся большой высотой при минимальной площади опоры. Они приспособлены к действию внешних нагрузок и гравитации. Так, тяжелые соцветия легко несут аконит, дельфиниум и борщевик, диаметр соцветия которого нередко в 50 раз превышает диаметр стебля.
  3. Мир живой природы наполнен движением. Чутко реагируя на изменения, происходящие во внешней среде, живые организмы приспособились регулировать поступление необходимых им тепла, влаги, света и временно изменять свою форму или положение в пространстве в ответ на механические раздражения.

 

А. Легкие складные транспортабельные домики различного назначения.

Б. Появляются проекты жилых домов (дом-елка, дом – зерна на початке), в которых жилые ячейки пространственно отдалены друг от друга и со всех сторон освещаются солнцем.

В. Строительство высотного здания, у которого основание более узкое, чем средняя часть. Упругие демпферы, разделяющие здание по высоте на несколько элементов, снижают силу напора ветра и сокращают нагрузку на основание.

Часть 3.

Почему труд Н.Коперника «Об обращении небесных сфер» произвел сенсацию в естествознании? Дайте развернутый ответ на данный вопрос.

Ключ к ответам.

Часть 1.

А1

2

А2

1

А3

3

А4

1

А5

2

А6

3

А7

4

А8

3

А9

3

А10

4

Часть2.

В1

В2

В3

В4

В5

В6

Часть 3.

Польский астроном Н Коперник в труде «Об обращении небесных сфер» предложил гелиоцентрическую картину мира вместо прежней птолемеевой (геоцентрической) Она явилась продолжением космологических идей Аристотеля и на нее опиралась религиозная картина мира Заслуга Н Коперника состояла также в том, что он устранил вопрос о «перводвигателе» движения во Вселенной, так как согласно его учению движение является естественным свойством всех небесных и земных тел. Вполне понятно, что его учение не соответствовало мировоззрению католической церкви и с этого времени начинается противостояние науки и церкви по главным вопросам касающимся природы. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Религии России. Проверочная работа №1 по теме"Ислам"(9кл)

Работа состоит из 4 вариантов по 3 задания в каждом. Проверяются знания учащихся об исламе от его истоков до священных кних мусульман....

проверочные работы по естествознанию для 5класса

Работа прдеставлена в виде самостоятельных работ состоящих из разных уровней, которые убодны для оценки выполненой работы учащимися. Работа состоит из нескольких самостоятельных на каждый раздел....

Презентация к уроку химии на тему Методы познания в химии 8 класс

Презентация к уроку химии на тему Методы познания в химии 8 класс...

Презентация "Информационное моделирование как метод познания окружающего мира"

Презентация к уроку информатики. Учебник: «Информатика», Босова Л.Л., Босова А.Ю.Тема: § 9. Информационное моделирование...

Самостоятельная работа 1 Естествознание и методы познания мира 10 класс

Самостоятельная работа 1 Естествознание и методы познания мира 10 класс...

Консультация для родителей «Детское экспериментирование - эффективный метод познания окружающего мира»

Детское экспериментирование - это особая форма поисковой деятельности дошкольников, в которой проявляется собственная активность детей, направленная на получение новых знаний об окружающем мире....