классный час "Урок Добра"
классный час по естествознанию (5 класс) на тему

Спиричева Светлана Николаевна

У всех противоречивое отношение к кошке. Для кого-то она - лучший друг, кто-то к кошкам вообще равнодушен. Но, оказывается, кошки жертвуют своей маленькой жизнью ради здоровья людей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_dobra-_kl.chas_.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

Уроки Добра

Цель: гуманное отношение к братьям меньшим.

Задачи:

а) развивать такие стороны души, как милосердие, сострадание,

б) воспитывать гуманное отношение у детей к домашним кошкам.

План:

  1. Человек – венец природы (выдвижение гипотезы).
  2. Что мы знаем о кошках? Я люблю свою кошку (кота)!

            (доказательство гипотезы).

  1. Все ли люди любят кошек? (провокация).
  2. Страдания меньших ради старших (научные изыскания).
  3. Человек – венец природы? Или ее часть?

Содержание:

1. Вводно-организационный этап.

  1. Возможности человека. Чего он добился, живя на Земле? Примеры его деятельности (строительство гидроэлектростанций, проведение коммуникаций для благоустроенной жизни, освоение космоса, добыча полезных ископаемых, создание продуктов на генном уровне, создание разного вида техники для жизни (сельхозтехника, бытовая, военная и т.д.).
  2. Каковы взаимоотношения человека и климата? Выдвижение  гипотезы (предположение): «Человек – венец природы!»
  3. Но человек разве одинок на Земле? Беседа с детьми на предмет совместного проживания в семье. Выясняется, что люди проживают совместно с домашними животными, которые зависят полностью от людей.

2. Операционно-содержательный этап

Предметом изучения является сегодня кошка. 

Что мы знаем о ней? (черная кошка, ходит сама по себе, священная кошка в Египте и т.д.). Дети по очереди представляют домашнее задание: рассказ о своей кошке, фото, видео, стихи, песня)                                                     (Показ слайдов)

  1. Итак, зачем человеку нужна кошка? (ласка, одиноким людям, больным людям, от мышей и т.д.). От кошки есть польза, есть и вред: лезет шерсть, разносчик насекомых и инфекций, запах при плохом уходе. Котят топят. Убивают? Нет, просто топят, если их много, палкой толкая в воду рвущихся к воздуху котят. Переживает ли человек? Далеко не всегда. А переживает ли кошка? Ей не положено. Так же привозят в ветлечебницу усыплять надоевших собак. Да, «человек – это звучит гордо!»
  2. Вам предстоит узнать еще кое-что о кошках. Я представляю книгу Корсакова И.А. «Рассказы о кошках». Герои этой книги – кошки, которые жили в лаборатории и были предметами исследования. Изучались механизмы памяти и пути ее улучшения.

Зачем нужны лабораторные животные? Неужели нельзя без них обойтись? Во-первых: мы, люди, пока не умеем иначе как в опытах на животных получать некоторые сведения о себе самих. Чумы, холеры, оспы сейчас не стало, благодаря животным, на коих производились опыты. Конечно, число спасенных людей превысило число погибших в опытах кошек. Можно сказать, что подопытные кошки – соавторы многих открытий, первопроходцы. Вот и в космосе первыми побывали собаки Белка и Стрелка.

Особая фигура на пути от эксперимента на животном до таблетки, прививки – это ученый! Он – то какие чувства испытывает, проводя эксперимент?

Жалость, боль, стыд, радость. Радость хорошо проделанной работы, жгучий стыд и боль за причиненное животному во имя науки страдание.

Эксперименты на животных могут быть оправданы, если имеют общечеловеческий смысл, иначе этот эксперимент – убийство. Кошка обладает не только лаской , еще она не умеет врать, притворяться, она понимает человеческий язык. А понимаем ли мы ее язык? И кто же из нас умнее? Конечно их ум не может изобрести атомную бомбу, здесь они глупы. А мы умны, во вред себе же.

Ребенок, увидев кошку, говорит «киса», называя ее ласково. Вырастая, мы также называем ее «киса», кошка сохраняет нам детство, до глубокой старости.

Существует памятник собаке, льву, лошади, птицам. Только кошка оказалась незаслуженно обиженной.

Страдания меньших ради старших (научные изыскания).

(Примеры из книги о научных изысканиях на кошках: стр.96 Мурка, стр.98 Прошка, стр.112 Васька Первый, стр.121 Барсик, стр.133 Пушок)

3. Рефлексивно-оценочный этап

Вывод (совместно с детьми):

Кто-то когда-то придумал, что человек – хозяин Земли. И все, что на ней есть, предназначено для него: одно - радовать глаз, другое – желудок, третье – перевозить грузы и самого властелина. И все шло достаточно долго, пока не обнаружилось, что господина становится многовато, а того, что для него, становится меньше. И вот на горизонте замаячила угроза быть хозяином без хозяйства… Пришла пора понять, что в представлениях о Человеке как Хозяине, скрытых в глубине веков, произошла ошибка.

Они живые. Они такие же, как и мы. Им также, как и нам, бывает больно, страшно, холодно, они также хотят мира и покоя, домашнего тепла и семейного благополучия.

Они домашние, волею судеб оставшиеся бездомные животные. И ничего эти кошки не ходят сами по себе – они просто свой дом ищут. Если иногда это не тот дом, в котором они живут, так только ли кошки в этом виноваты? Дом – это шире.

У – Хозяин ли на Земле человек? (гость)

У – Каким стал человек по отношению к братьям меньшим? (равнодушных много, жестоких (Хабаровский край, девушки-садисты)

Наверное, это просто возрастное,

Но голубь, что всегда мне был не мил,

Сегодня встретился – с пробитой головою, -

Так стыдно стало, будто я его подбил.

А он дрожал,

Прижавшись к стенке дома.

О чем он думал?

Мне или другому

Нельзя понять.

Еще трудней позволить.

Я знаю:

Жизнь построена на смерти.

Я знаю все,

Но разум мой не в счет:

Я видел голубя на Невском возле церкви –

От смерти многое в религии идет.

Я не хотел бы быть из тех на свете.

Что тяжело здоровыми зовут.

Я видел голубя –

Но видел я, поверьте,

Себя,

Когда меня до смерти зашибут.

Вот также, тихо сжавшись в уголочке,

Я буду редко и отчаянно дышать.

Не трогайте меня!

Я сам дойду до точки.

Живого голубя не надо подметать!

Подошла бабушка с веничком и совочком и – хлоп живую птицу в мусорный бак.

У – Ребята, я знаю, среди вас не осталось равнодушных, вы любите животных. Расскажите, пожалуйста, о своих питомцах.

Выходят дети, показывают фото, рассказывают о домашних животных.

Конец урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Добро. Зло. Терпимость"

Часто можно услышать о дефиците доброты в современном российском обществе. На мой взгляд, воспитательную работу в этом аспекте нужно начинать как можно раньше и продолжать её в течение всех лет обучен...

Презентация к классному часу "Добро. Зло. Терпимость".

Классный час был проведён в январе 2011 года с учащимися 8 класса. Для экономии времени большая часть заданий 1 – 6 были выполнены как домашние задания. Для оформления класса на доске были вывешены ра...

Разработка классного часа "Добро и зло" для 10 класса

Добро и зло - это два нравственных понятия сопровождающие человека на протяжении всей его жизни, это основные понятия морали. Данный классный час познакомит учащихся с закономерностями проявления...

классный час "Добрая воля-добрые дела-добрая жизнь"

данный класный час рассказывает о добровольчестве , о волонтёрской деятельности , об истории волонтёрства....

Классный час «Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь»

Классный час «Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь»...

Технологическая карта классного часа «Добрая воля –добрые дела – добрая жизнь!»

Технологическая карта классного часа«Добрая воля –добрые дела – добрая жизнь!»Тип - Обзорный.(Обзорные часы знакомят учащихся с текущими событиями в своей стране, в мире и в го...

Классный час "Добрая воля - добрые дела".

Классный час о том, кто такие добровольцы, волонтеры....