Охранять природу - значит охранять жизнь.
план-конспект урока по естествознанию по теме
Урок обществознания в 7 классе по теме "Охранять природу - значит охранять жизнь". Содержание: технологическая карта урока; тематические тесты; презентация с видеофрагментами. P.S. Если видеофрагменты не запускаются в скачанной презентации обновите гиперссылки для них, скачав видеофрагменты по указанным в конце презентации ссылкам. К слайдам 6-9 основная ссылка на полное видео, ниже - нарезка видео на фрагменты. Для удобства сохраните скачанную презентацию и видеофрагменты в одной папке, обновите гиперссылки внутри папки. Теперь презентацию можно с помощью флешки использовать на любом устройстве использующем Power Point.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Тема урока | ОХРАНЯТЬ ПРИРОДУ – ЗНАЧИТ ОХРАНЯТЬ ЖИЗНЬ |
Тип урока | Изучение нового материала |
Дата урока | |
Информационно-методическое |
|
План урока |
|
Цель урока | Формирование основ экологической этики, ответственном отношении к природе. |
Формы и методы | Методы: объяснительно-иллюстративный. Формы: индивидуальная, фронтальная |
Основные понятия и термины | Экосистема, экологический кризис, утилизация, экологическая мораль. |
Планируемые образовательные результаты | |
Объем освоения и уровень владения компетенциями | Компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность |
Научатся: определять, что мы называем экологической моралью; характеризовать взаимодействие человека на природу. Получат возможность научиться: выбирать критерии для сравнения; строить логические цепочки для рассуждений; анализировать выделенные признаки; принимать другое мнение и позицию, договариваться, приходить к общему решению | Информационная компетенция Умеют: работать с различными источниками информации: книгами, учебниками, справочниками, энциклопедиями; отбирать и анализировать необходимую информацию |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | |||||||
Этапы урока | Время | Обучающие и развивающие компоненты, | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы | Универсальные | Промежуточный контроль |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
I. Организацио-нный момент | 3 | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Беседа по обсуждению темы, целей и плана урока | Записывают тему и план урока в тетрадь | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Познавательные: общеучебные – формулирование ответов на вопросы учителя; логические – поиск существенной информации | Работа в тетради |
II. Актуализация знаний | 6 | Беседа по теме «Как зарождалась жизнь на Земле» (видеофрагмент). | Диалог с учащимися - Как образовалась Земля? - Как возникает жизнь на Земле? - Когда появляется человек? | Отвечают | Фронтальная | Познавательные: общеучебные – осознанное речевое высказывание в устной форме о значении общения, способах общения; формулирование ответов на вопросы учителя; логические – дополняющие и расширяющие имеющееся представление об охране природы | Устные ответы |
III. Изучение | 20 | Самостоятельная работа с учебником: «Медвежьи ясли» зоолога Пажетнова. Выполнение | Пояснение задания | Выполняют задания. | Индивидуальная | Познавательные: общеучебные – составление диалогов; осознанное речевое высказывание, формулирование ответов; логические – поиск существенной информации (из материалов учебника, по воспроизведению в памяти). Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия; принимать и сохранять учебную задачу. | Записи в тетради. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Работа с видеоматериалами презентации: Фрагмент № 1 Фрагмент № 2 Фрагмент № 3 Фрагмент № 4 Фрагмент № 5 | Беседа по вопросам: - Что делают Крош и Ёжик? - Дайте оценку их деятельности. Ознакомление с новыми понятиями. | Отвечают на вопросы. Работа со словарём. | Фронтальная | Познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение и формулирование логические – поиск существенной информации (из материалов учебника, по воспроизведению Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия; принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию; допускать существование различных точек зрения. | Устные ответы. Записи в словарях. | ||
IV. Первичное осмысление и закрепление | 7 | Выполнение заданий в рабочей тетради: | Поясняет задания, выполняемые учащимися в рабочей тетради | Выполняют задания в рабочей тетради | Индивидуальная | Познавательные: общеучебные – формулирование ответов; логические – осуществление Личностные: проявляют интерес к новому учебному предмету (теме) | Проверка выполнения |
V. Итоги урока. Рефлексия | 7 | Обобщение полученных на уроке сведений («Экологические проблемы, загрязнение окружающей среды») | Обсуждение принципов Барри Коммонера | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; развивают способность к самооценке. Регулятивные: прогнозировать результаты уровня усвоения | Оценивание учащихся за работу на уроке |
VI. Домашнее задание | 2 | Прочитать параграф 17, подготовиться к обсуждению | Объясняет домашнее | Записывают домашнее задание | Индивидуальная |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ОХРАНЯТЬ ПРИРОДУ – ЗНАЧИТ ОХРАНЯТЬ ЖИЗНЬ. Цель урока: формирование основ экологической этики. Задачи урока: образовательная: познакомить с основами экологической морали; развивающая: развивать умение самостоятельно работать с текстом, извлекать нужную информацию, устанавливать причинно-следственные связи в процессе решения учебных задач; воспитательная: развитие чувства личной ответственности перед природой за свое поведение.
ОХРАНЯТЬ ПРИРОДУ – ЗНАЧИТ ОХРАНЯТЬ ЖИЗНЬ. План урока: Что значит относиться к природе по человечески? Тяжёлые последствия безответственности. Экологическая мораль.
ОХРАНЯТЬ ПРИРОДУ – ЗНАЧИТ ОХРАНЯТЬ ЖИЗНЬ. Как образовалась Земля? Солнечная система возникла из нехолодной туманности - скопления пыли и газа. Наша планета образовалась около 5 миллиардов лет назад. Как возникает жизнь на Земле? На Землю в течение миллионов лет в виде дождей выпадала вода. В углублениях земной поверхности образовался доисторический Океан. В нем примерно 4 млрд. лет назад зародилась первоначальная жизнь. Когда появляется человек? Первые животные появились между 12 000 000 и 600 000 лет до появления первого человека . Но до появления человека, было еще долго - он появился 500 000 лет назад!
ОХРАНЯТЬ ПРИРОДУ – ЗНАЧИТ ОХРАНЯТЬ ЖИЗНЬ. «Медвежьи ясли» зоолога Пажетнова
ОХРАНЯТЬ ПРИРОДУ – ЗНАЧИТ ОХРАНЯТЬ ЖИЗНЬ (задание 3 стр. 100 в рабочей тетради). Опиши черты ответственного человека. Ответственный человек всегда активно, упорно, настойчиво делает что-то доброе, полезное. Он испытывает тревогу за окружающих, старается проявлять о них заботу. И ещё одна очень важная черта ответственного человека: он старается заранее предвидеть последствия своего поступка, чтобы никому не навредить. По каким чертам поведения можно узнать безответственного человека? Его можно узнать по поведению. Он эгоист и редко проявляет заботу о других, а к судьбе природы вообще равнодушен. Природа для него существует только для того, чтобы что-нибудь у неё взять. Может быть, он человек не подлый и не злой, но легкомысленный и не думает о последствиях своих действий. Да и умом не богат и вряд ли понимает, что истинное назначение человека состоит в том, чтобы делать что-то доброе, полезное.
ОХРАНЯТЬ ПРИРОДУ – ЗНАЧИТ ОХРАНЯТЬ ЖИЗНЬ. Экологический кризис – нарушение равновесия в природе. По степени угрозы выделяются: - неблагоприятная экологическая ситуация - загрязнение окружающей среды; - экологическое бедствие - стихийное бедствие или промышленная авария; - экологическая катастрофа – необратимые изменения в природе.
ОХРАНЯТЬ ПРИРОДУ – ЗНАЧИТ ОХРАНЯТЬ ЖИЗНЬ. Утилизация Специальная обработка мусора (брикетирование, термообработка, превращение в остекленные гранулы, сжигание, захоронение на полигонах и т. п.) с целью превращения его в инертный вид, не оказывающий вредного влияния на экологию
ОХРАНЯТЬ ПРИРОДУ – ЗНАЧИТ ОХРАНЯТЬ ЖИЗНЬ. Три главных правила экологической морали : Я лично несу ответственность за сохранение природы. Я не причиню зла живому — цветку, дереву, птице, животному. И конечно, человеку. Я помогу любой жизни, которой могу помочь, — цветку, дереву, птице, животному. И конечно, человеку.
ОХРАНЯТЬ ПРИРОДУ – ЗНАЧИТ ОХРАНЯТЬ ЖИЗНЬ. Четыре правила Барри Коммонера: Всё связано со всем. Природа знает лучше. Всё должно куда-то деться. За всё надо платить.
ОХРАНЯТЬ ПРИРОДУ – ЗНАЧИТ ОХРАНЯТЬ ЖИЗНЬ. Домашнее задание: прочитать параграф 17, подготовиться к обсуждению
фото слайд 5 - http://v1serdyuk.ru/wp-content/uploads/2014/03/V.Pazhetnov-212x300.jpg - http://v1serdyuk.ru/wp-content/uploads/2014/03/Biopitomnik-Pazhetnovyih-300x205.jpg видео слайд 4 - https://youtu.be/cD_tcIGVw7I (Как зарождалась жизнь на Земле) слайды 6-9 - https://youtu.be/t8iggRi0MSU (Смешарики. Маленькое большое море) 1 часть - https://yadi.sk/i/HbWff146ujEfB 2 часть - https://yadi.sk/i/BxPWRS1xujEhT 3 часть - https://yadi.sk/i/cdnk4xupujEjX 4 часть - https://yadi.sk/i/z3EoMInMujEmF 5 часть - https://yadi.sk/i/BVOiyFBsujEo9 слайд 10 - https://youtu.be/z4FYw736Y_c (Экологические проблемы, загрязнение окружающей среды. Красота Земли) шаблоны презентации «Зелёное дерево» - http://shablony-powerpoint.ru/images/priroda/06.jpg
Предварительный просмотр:
Тест 23. Охранять природу - значит охранять жизнь
Вариант 1
А1. Человек, который губит природу, незаконно охотится:
- охотник
- егерь
- браконьер
- лесник
А2. «Благоговение перед жизнью» — основная мысль учения:
- В.И. Вернадского
- А. Швейцера
- Петра I
- В.Г. Распутина
А3. Верны ли суждения об ответственности:
а) ответственность за свои поступки позволит сохранить природу;
б) ответственный человек испытывает тревогу за окружающий мир?
- верно только а
- верно только б
- верны оба суждения
- оба суждения неверны
А4. Верны ли суждения об экологической морали:
а) экологическая мораль не имеет смысла, так как она приведёт к остановке развития общества;
б) под экологической моралью нужно понимать способность человека выживать на нашей планете?
- верно только а
- верно только б
- верны оба суждения
- оба суждения неверны
В1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, соответствуют понятию «экологическая мораль». Укажите термин, относящийся к другому понятию.
- ответственность
- благоговение перед жизнью
- предвидение последствий
- браконьерство
- забота
Тест 23. Охранять природу - значит охранять жизнь
Вариант 2
А1. Ответственное поведение человека по отношению к природе предполагает:
- использование природных ресурсов
- предвидение последствий своей деятельности
- знание мест обитания животных
- строительство жилья в лесу
А2. Указ Петра I об охране лесов является примером:
- удовлетворения возрастающих потребностей промышленности
- бессмысленной вырубки лесных угодий
- решения создать дополнительные рабочие места
- выполнения основного экологического правила
А3. Верны ли суждения о браконьерстве:
а) браконьер — человек, нарушающий законы государства;
б) браконьер не может нанести большого вреда природе?
- верно только а
- верно только б
- верны оба суждения
- оба суждения неверны
А4. Верны ли суждения об экологической морали:
а) экологическая мораль требует сохранять жизнь всему живому на земле;
б) загрязнение рек — результат нарушения экологической морали?
- верно только а
- верно только б
- верны оба суждения
- оба суждения неверны
В1. Что из перечисленного соответствует главным правилам экологической морали?
- восстановление лесов
- создание заповедников
- осушение Аральского моря
- уменьшение популяций животных
- охота на китов
- строительство кормушек в зимнее время
Ответ: ______________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка урока по обществознанию "Охранять природу - значит охранять жизнь"
конспект конкурсного открытого урока по обществознанию для 7 класса "Охранять природу - значит охранять жизнь", показанный на республиканском этапе конкурса профессионального мастерства &quo...
Презентация по теме "Охранять природу - значит охранять жизнь"
Презентация по теме "Охранять природу - значит охранять жизнь" по обществознанитю для учащихся 7 класса (программа под редакцией Л.Н.Боголюбова)...
Открытый урок "Охранять природу - значит охранять жизнь" (Семинар для молодых педагогов)
Открытый урок "Охранять природу - значит охранять жизнь"...
Охранять природу-значит охранять жизнь
Обществознание. 7 класс...
ОХРАНЯТЬ ПРИРОДУ – ЗНАЧИТ ОХРАНЯТЬ ЖИЗНЬ
формирование представления о законодательстве по вопросам об охране природы, ответственном отношении к природе...
Экоурок «Охранять природу – значит охранять жизнь»
Цели и задачи: познакомить учащихся с основами экологической морали; воспитать стремление бережно относиться к природе, потребность соблюдать нормы экологического поведения.Планируемые результаты...
Презентация к воспитательному мероприятию "Охранять природу - значит охранять жизнь (законы экологии)"
Презентация к воспитательному мероприятию по экологическому воспиатению для обучающихся основной и старшей школы....