Подготовка к ЕГЭ
методическая разработка по естествознанию (11 класс) на тему
Самое трудное в подготовке к ЕГЭ,— это как раз научиться решать физические задачи. В физике нет алгоритмов и готовых рецептов. Каждая задача уникальна и требует своего особенного подхода. Чтобы увидеть путь решения, нужны знания, навыки и развитая интуиция. Всё это приходит с опытом. А опыт нарабатывается в результате решения десятков и сотен задач, тщательно подобранных преподавателем с учётом особенностей каждого конкретного ученика.
Подготовка к ЕГЭ требует от учителя и ученика полной выкладки, это конечно титанический труд.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovka_k_ege_po_fizike._vavilina.docx | 442.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовка к ЕГЭ по физике.
Вот уже несколько лет подряд основной формой государственной (итоговой) аттестации выпускников школ Российской Федерации является Единый государственный экзамен (ЕГЭ). Результаты единого государственного экзамена признаются образовательными учреждениями, в которых реализуются образовательные программы среднего (полного) общего образования, как результаты государственной (итоговой) аттестации, а образовательными учреждениями среднего профессионального образования и образовательными учреждениями высшего профессионального образования как результаты вступительных испытаний по соответствующим общеобразовательным предметам.
Почему определенная часть обучающихся в качестве сдаваемого предмета в 11 классе выбирает предмет «Физика»?
- Большая часть, руководствуется, как правило, мотивом (предмет в дальнейшем нужен для поступления в вуз).
- Вторые выбирают по рекомендации родителей.
- Третьи- «по нему я хоть что-то знаю, а по другим предметам- я полный профан».
Сложность для учителя в связи с этим будет заключаться в необходимости, так организовать работу этой группы выпускников по подготовке к ЕГЭ, чтобы:
- Минимизировать временные собственные затраты
- Добиться успешной сдачи ЕГЭ
- Подвести обучающихся средневысокого уровня подготовленности к пониманию, что возможное их использование в качестве консультантов, будет для них полезным, ибо «повторение- мать учения!».
При подготовке к ЕГЭ, я пришла к следующим выводам:
- Нужно начинать ненавязчиво настраивать учащихся на осознанный выбор предмета на ЕГЭ;
- Настраивать обучающихся работать в полную силу на уроке, на консультациях по подготовке к экзаменам.
- Чтобы быть в курсе проблем, возникающих при сдаче ЕГЭ, учитель должен проанализировать Информационные письма по итогам сдачи ЕГЭ в текущем году.
- Свою работу по подготовке учащихся нужно чётко спланировать во времени, чтобы успеть выполнить намеченный план.
- Изучение нового содержания по программе продолжается вплоть до конца мая, однако последний раздел целесообразно на занятиях по подготовке к ЕГЭ изложить блочно, чтобы позже на уроке ребята, готовящиеся к ЕГЭ, только бы повторяли уже известный им материал;
- Большую помощь при подготовке к ЕГЭ может оказать работа с сайтом Гущина « Решу ЕГЭ». Хорошая подборка заданий и возможность сразу проверить правильность решения.
- Работать с открытым банком заданий.
- Принимать участие в диагностических работах МИОО Статград
Важно репетировать еще и потому, что в психологии известен такой факт: если запоминание информации и ее воспроизведение происходят в сходных условиях, то воспроизведение будет более успешным.
Проблема заключается в том, что базовый уровень изучения физики не рассчитан на подготовку учащихся к продолжению образования в вузах физико-технического профиля, а соответствующая учебная нагрузка может обеспечить усвоение необходимого объема знаний, но не может обеспечить системность знаний и формирование умения решать задачи по физике. Следовательно, обучающиеся, изучающие физику на базовом уровне, не могут продемонстрировать в рамках ЕГЭ по физике уровень подготовленности, необходимый для получения хороших и отличных отметок. Раз так, то долг учителя физики – продумать систему организации подготовки учащихся к ЕГЭ.
Мы на консультациях повторяем темы, а затем из открытого банка заданий на ФИПИ, подбираю задачи по данной теме, и обучающиеся выполняют задания.
Самым интенсивным периодом подготовки учащихся к ЕГЭ по физике является последний год обучения. Именно в этот период подготовки учащихся к ЕГЭ по физике система работы учителя должна вестись по трем направлениям:
• Работа по самообразованию и методическая работа учителя;
• Работа с учащимися;
• Работа с родителями, администрацией .
Подготовку к итоговой аттестации учащихся учитель должен начинать с себя.
Исходя из современных требований, можно определить основные пути развития профессиональной компетентности педагога:
1. Изучение нормативно-правовых, инструктивных, рекомендательных документов, касающихся организации и проведения ЕГЭ.
2. Работа в методических объединениях, творческих группах.
3. Исследовательская деятельность.
4. Инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий.
5. Активное участие в педагогических конкурсах и фестивалях.
6. Трансляция собственного педагогического опыта.
7. Использование ИКТ и др.
Самое трудное в подготовке к ЕГЭ,— это как раз научиться решать физические задачи. В физике нет алгоритмов и готовых рецептов. Каждая задача уникальна и требует своего особенного подхода. Чтобы увидеть путь решения, нужны знания, навыки и развитая интуиция. Всё это приходит с опытом. А опыт нарабатывается в результате решения десятков и сотен задач, тщательно подобранных преподавателем с учётом особенностей каждого конкретного ученика.
Подготовка к ЕГЭ требует от учителя и ученика полной выкладки, это конечно титанический труд.
http://ege.edu.ru/ru/organizers/recommendation/physics/?vid_4=260
На данном сайте Демидова Мария Юрьевна
Руководитель Федеральной комиссии по разработке контрольных измерительных материалов дает рекомендации по ЕГЭ на 2016 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тестовые задания « Подготовка металлических поверхностей под простую и улучшенную окраску», «Подготовка деревянных поверхностей под штукатурку».
Тестовые задания,которые проводятся в конце четверти....
Элективный курс "Подготовка к экзамену в новой форме по русскому языку в 9 классе" готовит к экзамену девятиклассников. Материалы этого курса могут быть использованы и при подготовке к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе.
№п/пДатаТема занятияВиды работ1 Структура экзаменационной работы по русскому языку в новой форме и критерии её оцениванияЛекция учителя2 Этапы работы над изложениемЛекция учителя4 Редак...
Психологическая подготовка учащихся при подготовке к ЕГЭ по физике
Единый государственный экзамен имеет ряд особенностей. Эти особенности могут вызывать у выпускников различные трудности. В материале приведены их краткие характеристики и основные пути профилактики....
Модуль 1Микромодуль 1: Подготовка глины Область работы: подготовка сырьевой смеси
Презентация создана для обучения производственного персонала и студентов, прошедших правтику на промышленных предприятиях, по теме "Оборудование дробильного отделения цементных заводов, работающих по ...
Методическая разработка "Подготовка учащихся к написанию эссе в ходе обобщающего повторительного курса "Обществознания" для подготовки к Единому государственному экзамену.
Аннотация: в работе представлена практическая методика, позволяющая активизировать учебную деятельность учащихся в процессе подготовки успешного написания эссе при сдаче ЕГЭ по обществознанию....
Физическая подготовка, Тактическая подготовка,Тактика защиты, Техническая подготовка
Строевые упражнения. Понятие о строе и командах. Шеренга, колонна, дистанция и интервал. Расчет по порядку. Расчет на «первый—второй». Перестроение из одной шеренги в две. Размыкание и смыкание ...
Контрольно-переводные нормативы по общей физической и специальной физической подготовки для перевода с дополнительной образовательной программы физкультурно-спортивной направленности шахматы на подготовку на этапе начальной подготовки (второй год обучени
Контрольно-переводные нормативыпо общей физической и специальной физической подготовки для перевода с дополнительной образовательной программы физкультурно-спортивной направленности шахматы на п...