Удивительные вещества
учебно-методический материал по естествознанию (10 класс) на тему
Технологическая карта в соответствии со ФГОС и презентация урока по теме "Удивительные вещества и материалы". Урок построен по игровой технологии "Своя игра"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologich._karta_urokamicrosoft_office_word.doc | 82 КБ |
urok.ppt | 2.78 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока естествознания (10-11 класс)
Тема урока | Удивительные вещества и материалы | ||
Учебный предмет, класс | 10 класс «Естествознание» | ||
Тип и вид урока | Урок обобщения и систематизации изученного материала. Интегрированный урок.
| ||
Ведущая(ие) идея(и) урока | Идея взаимозависимости человека и природы. Идея единства, целостности и системной организации природы. | ||
Ценностно-смысловые ориентиры | .Естествознание как источник развития науки. Природа – самый главный изобретатель на планете. Создание и совершенствование искусственных веществ и материалов. Использование в быту, на работе искусственно созданных материалов. Влияние техники на развитие науки. Бережное отношение к своему здоровью. Естественные науки тесно связаны с производством. Достижения наук определяют облик современного мира. Эволюция технической мысли. Человеческие потребности в новых веществах и материалах. | ||
Цели урока | для учителя | для ученика | |
Обобщить знания учащихся по теме «Удивительные вещества и материалы»».
Развивать мышление, речь, память, внимание, умение работать с информацией. Содействовать развитию умений осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль учебной деятельности.
Воспитывать чувства коллективизма и сотрудничества, бережное отношение к своему организму, здоровью | Обобщение и систематизация знаний по изучаемой теме. | ||
Образовательные результаты | Личностные 1) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; 2) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; 4) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности; 5) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей; 6) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; 8) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков; 10) сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды. | ||
Метапредметные Регулятивные УУД Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет: анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты; идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему; ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей; Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет: определять действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей, составлять алгоритм действий в соответствии с учебной и познавательной задачей; обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач; определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи; определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения; планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет: определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности; систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности; осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований; оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата; находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата; сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет: определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи; свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий; оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности; обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов; фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Обучающийся сможет: соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы; принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность; самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха; ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности; демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности). Познавательные УУД Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:: подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства; выстраивать логическую цепь ключевого слова и соподчиненных ему слов; объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям; строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки; излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи; вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;объяснять с заданной точки зрения; подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет: определять логические связи между предметами и/или явлениями, строить доказательство: прямое, косвенное, от противного. Смысловое чтение. Обучающийся сможет: находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности); ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Обучающийся сможет: определять свое отношение к природной среде. Развитая мотивация к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет: определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы; соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью. Коммуникативные УУД Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет: определять возможные роли в совместной деятельности; играть определенную роль в совместной деятельности; принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории; определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации; строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности; корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль, критически относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его; предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации; выделять общую точку зрения в дискуссии; договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей; организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.); устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет: определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства; отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.); представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности; соблюдать нормы публичной речи и регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей; высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога; принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником; делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции). Обучающийся сможет: целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических; выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации; выделять информационный аспект задачи. | |||
Предметные Сформированность основ целостной научной картины мира; формирование понимания взаимосвязи и взаимозависимости естественных наук; сформированность понимания влияния естественных наук на окружающую среду, технологическую, социальную и этическую сферы деятельности человека; создание условий для развития навыков учебной, творческой деятельности, мотивации обучающихся к саморазвитию; сформированность умений анализировать, оценивать, проверять на достоверность и обобщать научную информацию. «Естествознание» l)сформированность представлений о целостной современной естественно научной картине мира, о природе как единой целостной системе, о взаимосвязи человека, природы и общества; 2) владение знаниями о наиболее важных достижениях в области естествознания, повлиявших, на развитие техники и технологий; 3) сформированность умения применять естественнонаучные знания для объяснения сохранения здоровья, обеспечения безопасности жизнедеятельности, а также выполнения роли грамотного потребителя; 4} владение понятийным аппаратом естественных наук, позволяющим познавать мир, участвовать в дискуссиях по естественнонаучным вопросам, использовать различные источники информации для подготовки собственных работ, 5) сформированность умений понимать значимость естественнонаучного знания для каждого человека. | |||
Образовательная среда урока | Оборудование: ПК, проектор, презентация. Методы и приёмы организации деятельности учащихся: словесный, обмен учебной информацией, выполнение заданий в группе . Формы организации учебной деятельности на уроке: фронтальная, групповая. Форма: «Своя игра» | ||
Технологии и технологические приемы организации образовательной деятельности | игровая технология | ||
Этапы урока | действия учителя | действия ученика | |
1. Организационный | Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя. | подготовка класса к работе. | |
2. Актуализация знаний | Введение в тему урока. Предлагает обучающимся ответить на вопросы: 1.Может ли природа удовлетворить все нужды человечества? 2. Какую роль в благосостоянии человека играют синтетические материалы и вещества ? 3. Какими необычными свойствами обладают искусственно созданные вещества? 4. Чем вызвана необходимость создания веществ с новыми свойствами? | Выдвигают гипотезы, обосновывают Отвечают на вопрос. | |
3. Постановка целей и задач | Учитель подводит обучающихся к теме обобщающего урока и создает условия для формулирования обучающимися цели урока. | Формулируют учебную цель урока. | |
| Рассказывает обучающимся об условиях игры Предлагает выбрать в каждой малой группе руководителя. Учитель ведет «свою игру» Учитель подводит итоги игры | Слушают учителя Принимают участие в игровой деятельности Совещаются и выбирают руководителя группы Обучающиеся отвечают по группам на вопросы «Своей игры» Обучающиеся обсуждают итоги игры. | |
6. Осмысление и закрепление изученного материала (концептуализация знаний) | Учитель задает вопрос: о каких удивительных веществах и материалах шла речь на уроке? | Отвечают на вопрос. | |
7. Рефлексия | Организует рефлексию обучающихся, задает вопросы:
Что понравилось? | Обучающиеся отвечают на поставленные вопросы. | |
8. Домашнее задание | Учитель озвучивает домашнее задание | Обучающиеся записывают домашнее задание. | |
9. Подведение итогов | Формулирует конечный результат работы класса на уроке |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Преподаватель Е.С.Миронова
Обобщение знаний об удивительных веществах и материалах, их свойствах и нахождению в природе.
Химия 1 2 3 Физика 1 2 3 Биология 1 2 3 география 1 2 3
Высокомолекулярные химические соединения, состоящие из однородных повторяющихся групп атомов, широко применяемые в современной технике
ПОЛИМЕРЫ (полиэтилен, каучук, смолы и т.д.)
полимеры, которые при нагревании в процессе переработки переходят из твердого агрегатного состояния, в жидкое: высокоэластическое или вязкотекучее, что обеспечивает возможность формования их различными методами.
Термопласты (полиэтилен и полипропилен, основные стирольные пластики)
разнообразные пластические массы на основе фенолоальдегидных смол.
Фенопласты (текстолит, гетинакс и др.)
Вещества с нулевым электрическим сопротивлением
Сверхпроводники (металлы, интерметаллические соединения и сплавы)
Способность проводить ток лишь в одном направлении
Односторонняя проводимость
химические соединения оксида железаFe 2 O 3 с оксидами других металлов, обладающие особыми магнитными свойствами, сочетающие высокую намагниченность и полупроводниковые или диэлектрические свойства
Ферриты
органические биофункциональные соединения, в состав которых входят карбоксильная группа и аминогруппа.
Аминокислоты (глицин, аланин и др.)
Высокомолекулярные органические вещества состоящие из альфа-аминокислот соединённых в цепочку пептидной связью.
Белки
Порядок чередования аминокислот в белках обуславливает …..
Первичная структура белка
В каких странах добывают натуральный каучук?
Индонезия, Малайзия, Таиланд и Шри-Ланка.
Назовите столицу Индонезии
Джакарта
Назовите столицу Малайзии
Куала Лумпур
Полимеры Термопласты Фенопласты Аминокислоты Белки Сверхпроводники Ферриты Односторонняя проводимость
Какие вопросы вызвали затруднения? Что запомнилось? Что узнали нового? Что понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка интегрированного урока "Вода-удивительное вещество"
Разработка интегрированного урока химии-географии-биологии "Вода-удивительное вещество", есть презентация...
Презентация к интегрированному уроку "Вода-удивительное вещество"
Презентация "Вода - удивительное вещество является дополнением к конспекту урока"...
Химичесский вечер на тему "Самое удивительное вещество"
Номинация: Методическое описание массового мероприятия (с приложением сценария)...
Вода – самое известное и самое удивительное вещество.
Урок химии в 8 классе по теме: Вода – самое известное и самое удивительное вещество....
Интегрированный урок по химии и физике 8 класс Вода – удивительное вещество
Данный урок был проведен с целью интегрировать знания о свойствах и значении воды в природе, полученных на уроках химии, физики, биологии; систематизировать и дополнить знания о физических свойс...
Вода- самое удивительное вещество на Земле
Материал к уроку о воде( химиия, биология ,географи)...
Презентация к занятию кружка по химии 5 класс по теме "Удивительные вещества"
Химия для младщих школьников это новая наука и увлечь ребят к ее познанию это цель моего кружка .Предлагаю призентацию одного из занятий на тему "Удивительные вещества"...