Контрольная работа по разделу "Молекулярная физика. Термодинамика".
учебно-методический материал по естествознанию на тему
Материал содержит пояснительную записку, матрицу оценки, анализ полученных результатов выполнения контрольной работы по разделу "Молекулярная физика. Термодинамика" раздела "Физика" учебной дисциплины "Естествознание", реализуемой в учреждении професионального образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnaya_rabota_molekulyarnaya_fizika.doc | 355 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство общего профессионального образования
Свердловской области
Государственное автономное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Свердловской области «Первоуральский политехникум»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ПО РАЗДЕЛУ «МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА. ТЕРМОДИНАМИКА»
К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДБ 06. ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ
Составитель: Должность: Категория: | Кузнецова А.В. преподаватель первая |
Одобрено: протокол методической комиссии №___ от «___»____________201__ г ______________________________ |
Пояснительная записка.
Контрольная работа разработана в соответствии с рабочей программой по учебной дисциплине «Естествознание».
Вид контроля: тематический.
Форма контроля: уровневая контрольная работа.
Цель контроля: проверка соответствия уровня умений учащихся требованиям ФГОС.
Форма заданий: учебная задача.
Количество вариантов: 8
Количество заданий в варианте: 3
Содержание заданий:
Номер задания | Содержание задания |
1 | Характеристика объекта изучения:
|
2 | Характеристика объектов изучения:
|
3 | Решение физической задачи. |
Характеристика заданий:
Номер задания | Номер пункта плана | Умения, демонстрируемые студентами | Номер по порядку | Базовые компетенции |
* | * | Корректное поведение во время выполнения контрольной работы. | 1 | Эмоционально-психологические |
1 | 1 | Даёт определение физического явления или описание модели (в зависимости от варианта) | 2 | Регулятивные |
2 | Приводит математическую форму модели или примеры проявления (применения) физического явления (в зависимости от варианта) | 3 | Социальные | |
3 | Оценивает соответствие модели реальному объекту или условия протекания физического явления (в зависимости от варианта) | 4 | Самосовершен-ствования | |
2 | 1 | Даёт формулировку физического закона или основные положения физической теории (в зависимости от варианта) | 5 | Регулятивные |
2 | Даёт математическую запись закона или опытное обоснование физической теории (в зависимости от варианта) | 6 | Регулятивные | |
3 | Оценивает границы применимости физического закона или физической теории (в зависимости от варианта) | 7 | Самосовершен-ствования | |
4 | Подбирает примеры проявления (применения) физического закона или значения физической теории (в зависимости от варианта) | 8 | Творческие | |
3 | 1 | Переводит информацию из одной знаковой системы в другую | 9 | Социальные |
2 | Выделяет причинно-следственные связи | 10 | Аналитические | |
3 | Исследует связи и зависимости | 11 | Аналитические | |
4 | Оценивает полученный результат | 12 | Самосовершен-ствования |
*Сформированность эмоционально-психологических компетенций учащихся отслеживается по поведению во время выполнения контрольной работы и не влияет на оценку учащегося.
Матрица оценки:
Объём знаний Уровень учебной деятельности | Ориентационный
|
Базовый
|
Программный
|
Аналитико- синтетический | 3 | 4 | 5 |
Алгоритмический
| 3 | 3 | 4 |
Фактографический
| 2 | 3 | 3 |
Текст заданий.
Вариант 1.
- Дайте характеристику физического явления: плавление твёрдого тела.
- Дайте характеристику закона Шарля.
- Определить КПД идеальной тепловой машины, если за счёт 1 кДж энергии, получаемой от нагревателя, совершается работа 300 Дж.
Вариант 2.
- Дайте характеристику физического явления: кипение жидкости.
- Дайте характеристику закона Бойля - Мариотта.
- Какое количество вещества содержится в газе, если при давлении 200 кПа и температуре 240 К его объём равен 40 литров?
Вариант 3.
- Дайте характеристику физического явления: теплопередача.
- Дайте характеристику закона Гей-Люссака.
- При какой температуре средняя кинетическая энергия движения молекул газа равна 2,1.10-21 Дж?
Вариант 4.
- Дайте характеристику физического явления: деформация твёрдого тела.
- Дайте характеристику I закона термодинамики.
- Какой объём займёт газ при 77оС, если при 27 оС его объём был 6 литров?
Вариант 5.
- Дайте характеристику капиллярных явлений.
- Дайте характеристику II закона термодинамики.
- Найти среднюю кинетическую энергию молекул газа при давлении 20 кПа. Концентрация молекул при указанном давлении составляет 3.1025 м-3.
Вариант 6.
- Дайте характеристику математической модели: идеальный газ.
- Дайте характеристику закона Гука.
- Найти КПД тепловой машины, если температура нагревателя 117 оС, а температура холодильника 27 оС.
Вариант 7.
- Дайте характеристику математической модели: идеальная тепловая машина.
- Дайте характеристику уравнения Менделеева - Клапейрона.
- Найти относительное удлинение алюминиевой проволоки, если в ней возникло механическое напряжение 35 МПа.
Вариант 8.
- Дайте характеристику физического явления: адиабатный процесс.
- Дайте характеристику молекулярно-кинетической теории.
- Каким будет давление газа в закрытом сосуде при температуре -13 оС, если при температуре 27 оС давление было 160 кПа?
Планы характеристик учебных элементов.
Задание № 1
План характеристики физического явления.
- Определение;
- Примеры проявления (использования);
- Условия протекания.
План характеристики математической модели.
- Описание;
- Математическая запись;
- Соответствие реальному объекту.
Задание № 2
План характеристики физического закона.
- Формулировка;
- Математическая запись;
- Границы применимости;
- Примеры проявления (применения).
План характеристики физической теории.
- Основные положения;
- Экспериментальное подтверждение;
- Границы применимости;
- Значение.
Алгоритм решения учебной задачи.
(Задание №3).
- Описать характер движения тел по уравнениям их движения;
- Подбор необходимых для решения формул (законов, уравнений);
- Выполнение математических преобразований и расчётов;
- Выполнение действий с единицами измерений, оценка полученного результата.
Оценка контрольной работы по разделу «Молекулярная физика. Термодинамика»
Демонстрируемые умения | Корректное поведение во время выполнения работы | 1 задание | 2 задание | 3 задание | Уровень выполнения | ||||||||||
Даёт определение физического явления или описание модели | Приводит математическую форму записи модели, или примеры проявления (применения) явления | Оценивает соответствие модели реальному объекту или условия протекания физического явления | Даёт формулировку физического закона или основные положения физической теории | Даёт математическую запись закона или опытное обоснование физической теории | Оценивает границы применимости закона или теории | Подбирает примеры проявления (применения) закона или значения теории | Переводит информацию из одной знаковой системы в другую | Выделяет причинно-следственные связи | Исследует связи и зависимости | Оценивает полученный результат | Объём знаний | Уровень деятельности | |||
№ п/п | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |||
Базовые компе- тен- ции Оценка | Эмоцио-нально-психоло-гические | Регуля-тивные | Социаль-ные | Само-совер-шенст-вования | Регуля-тивные | Регуля-тивные | Само-совер-шенст-вования | Творческие | Социаль-ные | Анали-ти-ческие | Анали-тические | Само-совер-шенст-вования | |||
«5» | +/- | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | Програм- мный | Аналитико-синтетический | |
«4» | +/- | Выполнено не менее 7 пунктов из 3-х заданий | Програм- мный | Алгоритми-ческий | |||||||||||
«4» | +/- | + | + | + | + | + | + | + | Базовый | Аналитико-синтетический | |||||
«4» | +/- | + | + | + | + | + | + | + | Базовый | Аналитико-синтетический | |||||
«4» | +/- | + | + | + | + | + | + | + | + | Базовый | Аналитико-синтетический | ||||
«3» | +/- | Выполнено не менее 5 пунктов из 2-х заданий | Базовый | Алгоритми-ческий | |||||||||||
«3» | +/- | + | + | + | Ориента-ционный | Аналитико-синтетический | |||||||||
«3» | +/- | + | + | + | + | Ориента-ционный | Аналитико-синтетический | ||||||||
«3» | +/- | + | + | + | + | Ориента-ционный | Аналитико-синтетический | ||||||||
«3» | +/- | Выполнено не менее 3 пунктов из 3-х заданий | Програм- мный | Фактогра-фический | |||||||||||
«3» | +/- | Выполнено не менее 2 пунктов из 2-х заданий | Базовый | Фактогра-фический | |||||||||||
«3» | +/- | Выполнено не менее 2 пунктов из 1-го задания | Ориента-ционный | Алгоритми-ческий | |||||||||||
«2» | +/- | Выполнен 1 пункт из 1-го задания | Ориента-ционный | Фактогра-фический | |||||||||||
«2» | +/- | Не выполнено ни одного пункта | Не определён | Не определён |
Результаты выполнения контрольной работы.
Группа 114а.
№ п/п | Базовые компетенции Список группы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | Объём знаний | Уровень деятельности | Оценка |
1 | Архипова | + | + | + | Базовый | Фактографический | 3 | |||||||||
2 | Ахтарова | + | + | + | Ориента-ционный | Алгоритмический | 3 | |||||||||
3 | Батуев | + | + | + | + | + | + | + | Програм- мный | Алгоритмический | 4 | |||||
4 | Давлетшина | + | + | + | Базовый | Фактографический | 3 | |||||||||
5 | Завьялов | + | - | - | 2 | |||||||||||
6 | Зайцева | + | + | + | + | + | + | + | + | Базовый | Аналитико-синтетический | 4 | ||||
7 | Зиалтдинова | + | + | + | + | Базовый | Фактографический | 3 | ||||||||
8 | Кабиоков | + | + | Базовый | Фактографический | 3 | ||||||||||
9 | Кузнецова | + | + | + | + | + | + | + | Програм- мный | Алгоритмический | 4 | |||||
10 | Кунина | + | + | + | + | + | + | + | Програм- мный | Алгоритмический | 4 | |||||
11 | Курашова | + | + | + | + | + | + | + | + | + | Базовый | Аналитико-синтетический | 4 | |||
12 | Лавров | - | - | 2 | ||||||||||||
13 | Луговых | - | - | 2 | ||||||||||||
14 | Макарова | + | + | + | + | Ориента-ционный | Аналитико-синтетический | 3 | ||||||||
15 | Оверина | + | + | + | + | + | + | + | + | Програм- мный | Алгоритмический | 4 | ||||
16 | Ошуркова | + | + | + | Базовый | Фактографический | 3 | |||||||||
17 | Потапова | + | + | + | + | + | Програм- мный | Фактографический | 3 | |||||||
18 | Потысьев | + | + | + | + | Базовый | Фактографический | 3 | ||||||||
19 | Разбойникова | + | Базовый | Фактографический | 3 | |||||||||||
20 | Решетникова | + | + | Базовый | Фактографический | 3 | ||||||||||
21 | Савина | + | + | Фактографический | 2 | |||||||||||
22 | Симанов | + | + | + | + | + | + | + | Базовый | Алгоритмический | 3 | |||||
23 | Смирнова | + | + | + | Базовый | Фактографический | 3 | |||||||||
24 | Труфанов | + | - | - | 2 | |||||||||||
25 | Тюндешев | + | + | + | + | Ориента-ционный | Аналитико-синтетический | 3 | ||||||||
26 | Утяшева | + | + | + | + | + | + | + | + | + | Програм- мный | Алгоритмический | 4 |
Уровень деятельности | Максимальное количество баллов | Реальное количество баллов | В % | |
Формула | Количество | |||
Эмоционально- психологический | N * 1 | 26 | 16 | 62 |
Регулятивный | N * 3 | 78 | 46 | 59 |
Социальный | N * 2 | 52 | 17 | 33 |
Аналитический | N * 2 | 52 | 10 | 19 |
Творческий | N * 1 | 26 | 5 | 19 |
Самосовершенствования | N * 2 | 52 | 12 | 16 |
Группа 114б.
№ п/п | Базовые компетенции Список группы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | Объём знаний | Уровень деятельности | Оценка |
1 | Алещенкова | + | + | + | Базовый | Фактографический | 3 | |||||||||
2 | Аликина | + | + | + | Базовый | Фактографический | 3 | |||||||||
3 | Васильев | + | + | Ориента-ционный | Алгоритмический | 3 | ||||||||||
4 | Гаврилова | + | + | + | Базовый | Фактографический | 3 | |||||||||
5 | Горбачёва | + | + | + | Ориента-ционный | Алгоритмический | 3 | |||||||||
6 | Демидова | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | Програм- мный | Аналитико-синтетический | 5 |
7 | Добротина | + | + | + | + | + | + | Програм- мный | Фактографический | 3 | ||||||
8 | Кайгордцев | + | + | + | + | Базовый | Фактографический | 3 | ||||||||
9 | Кальницкая | + | + | + | + | + | + | + | + | Програм- мный | Алгоритмический | 4 | ||||
10 | Кирпосенко | + | + | + | + | + | + | Базовый | Алгоритмический | 3 | ||||||
11 | Кормильцев | + | + | + | + | + | + | Базовый | Алгоритмический | 3 | ||||||
12 | Рамазанов | + | + | + | + | + | Базовый | Фактографический | 3 | |||||||
13 | Суфиярова | + | + | + | Ориента-ционный | Алгоритмический | 3 | |||||||||
14 | Уткина | + | + | + | Базовый | Фактографический | 3 |
Уровень деятельности | Максимальное количество баллов | Реальное количество баллов | В % | |
Формула | Количество | |||
Эмоционально- психологический | N * 1 | 14 | 12 | 86 |
Регулятивный | N * 3 | 42 | 27 | 64 |
Социальный | N * 2 | 28 | 11 | 39 |
Аналитический | N * 2 | 28 | 5 | 18 |
Творческий | N * 1 | 14 | 2 | 14 |
Самосовершенствования | N * 2 | 42 | 8 | 19 |
Анализ результатов.
Сформированность базовых компетенций в группах, %.
Группа | Базовые компетенции | |||||||||||
Эмоционально-психологические | Регулятивные | Социальные | Аналитические | Творческие | Самосовершен- ствования | |||||||
Значение | Динамика | Значение | Динамика | Значение | Динамика | Значение | Динамика | Значение | Динамика | Значение | Динамика | |
114а | 62 | +16 | 59 | - 9 | 33 | - 26 | 19 | - 9 | 19 | +5 | 16 | + 7 |
114б | 86 | +21 | 64 | -23 | 39 | - 17 | 18 | - 8 | 14 | - 15 | 19 | - 5 |
Все | 70 | + 17 | 61 | - 14 | 35 | - 23 | 19 | - 9 | 18 | - 2 | 17 | + 3 |
Вывод.
- В группах улучшилась дисциплина.
- В группе 114а положительная динамика в формировании творческих компетенций и компетенций самосовершенствования.
- В группе 114б наблюдается отрицательная динамика в формировании всех компетенций кроме эмоционально-психологических.
- В целом в группах низкий уровень аналитических и творческих компетенций, наибольшее затруднение вызывают задания дать оценку, сделать вывод.
Распределение по уровням выполнения в группах.
Группа (кол-во человек) | Уровни выполнения | |||||||||
Высокий | Выше среднего | Средний | Ниже среднего | Низкий | Не определён | |||||
Программный аналитико- синтетический | Программный алгоритмический | Базовый аналитико- синтетический | Базовый алгоритмический | Ориентационный аналитико- синтетический | Программный фактографический | Ориентационный алгоритмический | Базовый фактографический | Ориентационный фактографический | ||
114а (26) | 0 | 5(19%) | 2(8%) | 1(4%) | 2(8%) | 1(4%) | 1(3%) | 9(35%) | 1(4%) | 4(15%) |
7(27%) | 13(50%) | |||||||||
114б (14) | 1(7%) | 1(8%) | 0 | 2(14%) | 0 | 1(7%) | 3(21%) | 6(43%) | 0 | 0 |
1(8%) | 10(71%) | |||||||||
Все (40) | 1(3%) | 6(15%) | 2(5%) | 3(7%) | 2(5%) | 2(5%) | 4(10%) | 15(38%) | 1(2%) | 4(10%) |
8(20%) | 23(58%) |
Вывод.
- 3% студентов справились с заданием на высоком уровне
- 20% студентов выполнили задание на уровне выше среднего.
- 7% студентов выполнили задание на среднем уровне.
- 58 % студентов обладают отрывочными, несистематизированными знаниями и умениями (уровень ниже среднего).
- 2% учащихся выполнили по одному пункту задания (низкий уровень).
- 10% студентов вообще не приступили к выполнению заданий (уровень деятельности не определён).
Динамика по уровням выполнения в группах, %.
Группа (кол-во человек) | Уровни выполнения | |||||||||
Высокий | Выше среднего | Средний | Ниже среднего | Низкий | Не определён | |||||
Программный аналитико- синтетический | Программный алгоритмический | Базовый аналитико- синтетический | Базовый алгоритмический | Ориентационный аналитико- синтетический | Программный фактографический | Ориентационный алгоритмический | Базовый фактографический | Ориентационный фактографический | ||
114а (- 2) | 0 | - 2% | + 4% | - 14% | - 6% | 0 | 0 | +10 % | 0 | + 8 % |
+ 2% | +4% | |||||||||
114б (-3) | - 5 % | +2% | -18% | - 10% | +6% | +1% | +15% | +37% | -5% | -11% |
- 16% | +47% | |||||||||
Все (-5) | -1% | 0 | -4% | - 13% | -6% | +1% | +5% | +20% | -3% | +1% |
- 4% | +20% |
Вывод.
- В группе 114а на 2% увеличилось количество студентов, справившихся с заданием на уровне выше среднего.
- В группе 114б нет студентов, справившихся с заданием на низком уровне, либо не приступивших к выполнению задания.
- В целом динамика в группах отрицательная.
Традиционная оценка результата.
Группа | Кол-во человек | «2» | «3» | «4» | «5» | Успеваемость, % | Качество, % | ||
Значение | Динамика | Значение | Динамика | ||||||
114а | 26 | 5 | 14 | 7 | 0 | 81 | - 8 | 30 | + 5 |
114б | 14 | 0 | 12 | 1 | 1 | 100 | +18 | 14 | -27 |
Все | 45 | 5 | 26 | 8 | 1 | 88 | +1 | 23 | -6 |
Планируемая деятельность.
- Формирование у студентов умений действовать по алгоритму с применением анализа и синтеза.
- Развитие творческого потенциала учащихся.
- Формирование у студентов стремления к самосовершенствованию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Срезовые контрольные работы по дисциплине "Физика"
Срезовые контрольные работы по дисциплине "Физика" для 1 и 2 года обучения....
Срезовые контрольные работы по дисциплине "Физика"
Срезовые контрольные работы по дисциплине "Физика" для 1 и 2 года обучения....
Срезовые контрольные работы по дисциплине "Физика"
Срезовые контрольные работы по дисциплине "Физика" для 1 и 2 года обучения....
Итоговая контрольная работа - тест по физике в 8 классе
Контрольгая работа (тестирование) по физике в 8 классе...
Контрольная работа по квантовой физике, СТО, излучениям и спектрам.
Контрольная работа в 11 классе по темам "Излучения и спектры, СТО, квантовая физика" из 8 вариантов с развёрнутыми ответами....
Контрольная работа по теме МКТ, термодинамика
Контрольная работа рассчитана на 45 минут...
10 кл -Контрольная работа по теме "Основы термодинамики"
В контрольной работе 2 варианта...