Контрольная работа по разделу "Молекулярная физика. Термодинамика".
учебно-методический материал по естествознанию на тему

Кузнецова Алина Валентиновна

Материал содержит пояснительную записку, матрицу оценки, анализ полученных результатов выполнения контрольной работы по разделу "Молекулярная физика. Термодинамика" раздела "Физика" учебной дисциплины "Естествознание", реализуемой в учреждении професионального образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kontrolnaya_rabota_molekulyarnaya_fizika.doc355 КБ

Предварительный просмотр:

                 

Министерство общего профессионального образования

Свердловской области

Государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Свердловской области «Первоуральский политехникум»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО РАЗДЕЛУ «МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА. ТЕРМОДИНАМИКА»

 К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОДБ 06. ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

Составитель:

Должность:

Категория:

Кузнецова А.В.

преподаватель

первая

Одобрено:

протокол методической комиссии

№___ от «___»____________201__ г

______________________________


                                                Пояснительная записка.

Контрольная работа разработана в соответствии с рабочей программой по учебной дисциплине «Естествознание».

Вид контроля:  тематический.

Форма контроля: уровневая контрольная работа.

Цель контроля: проверка соответствия уровня умений учащихся требованиям ФГОС.

Форма заданий: учебная задача.

Количество вариантов: 8

Количество заданий в варианте: 3

Содержание заданий:

Номер задания

Содержание задания

1

Характеристика объекта изучения:

  • физическое явление;
  • математическая модель.

2

Характеристика объектов изучения:

  • физический закон;
  • физическая теория.

3

Решение физической задачи.

Характеристика заданий:

Номер задания

Номер пункта плана

Умения, демонстрируемые студентами

Номер по порядку

Базовые компетенции

*

*

Корректное поведение во время выполнения контрольной работы.

1

Эмоционально-психологические

1

1

Даёт определение физического явления или описание модели

(в зависимости от  варианта)

2

Регулятивные

2

Приводит математическую форму модели или примеры проявления (применения) физического явления

 (в зависимости от  варианта)

3

Социальные

3

Оценивает соответствие модели реальному объекту или условия протекания физического явления

(в зависимости от  варианта)

4

Самосовершен-ствования

2

1

Даёт формулировку физического закона или основные положения физической теории

(в зависимости от  варианта)

5

Регулятивные

2

Даёт математическую запись закона или опытное обоснование физической теории

(в зависимости от  варианта)

6

Регулятивные

3

Оценивает границы применимости физического закона или физической теории

(в зависимости от  варианта)

7

Самосовершен-ствования

4

Подбирает примеры проявления (применения) физического закона   или значения физической теории

(в зависимости от  варианта)

8

Творческие

3

1

Переводит информацию из одной знаковой системы в другую

9

Социальные

2

Выделяет причинно-следственные связи

10

Аналитические

3

Исследует  связи и зависимости

11

Аналитические

4

Оценивает полученный результат

12

Самосовершен-ствования

*Сформированность эмоционально-психологических компетенций учащихся отслеживается по поведению во время выполнения контрольной работы и не влияет на оценку учащегося.

Матрица оценки:

         

           Объём знаний

Уровень

учебной

деятельности

    Ориентационный

               

         

Базовый

               

     

Программный

               

Аналитико-

синтетический

               3

               4

               5

Алгоритмический

             

               3

               3

               4

Фактографический

             

               2

               3

               3


Текст заданий.

Вариант 1.

  1. Дайте характеристику физического явления: плавление твёрдого тела.
  2. Дайте характеристику закона Шарля.
  3. Определить КПД  идеальной тепловой машины, если за счёт 1 кДж энергии, получаемой от нагревателя, совершается работа 300 Дж.

Вариант 2.

  1. Дайте характеристику физического явления: кипение жидкости.
  2. Дайте характеристику закона Бойля - Мариотта.
  3. Какое количество вещества содержится в газе, если при давлении 200 кПа и температуре 240 К его объём равен 40 литров?

Вариант 3.

  1. Дайте характеристику физического явления: теплопередача.
  2. Дайте характеристику закона Гей-Люссака.
  3. При какой температуре средняя кинетическая энергия движения молекул газа равна 2,1.10-21 Дж?

Вариант 4.

  1. Дайте характеристику физического явления: деформация твёрдого тела.
  2. Дайте характеристику I закона термодинамики.
  3. Какой объём займёт газ при 77оС, если при 27 оС его объём был 6 литров?

Вариант 5.

  1. Дайте характеристику капиллярных явлений.
  2. Дайте характеристику II закона термодинамики.
  3. Найти среднюю кинетическую энергию молекул газа при давлении 20 кПа. Концентрация молекул при указанном давлении составляет 3.1025 м-3.

Вариант 6.

  1. Дайте характеристику математической модели: идеальный газ.
  2. Дайте характеристику закона Гука.
  3. Найти КПД тепловой машины, если температура нагревателя 117 оС, а температура холодильника 27 оС.

Вариант 7.

  1. Дайте характеристику математической модели: идеальная тепловая машина.
  2. Дайте характеристику уравнения Менделеева - Клапейрона.
  3. Найти относительное удлинение алюминиевой проволоки, если в ней возникло механическое напряжение 35 МПа.

Вариант 8.

  1. Дайте характеристику физического явления: адиабатный процесс.
  2. Дайте характеристику молекулярно-кинетической теории.
  3. Каким будет давление газа в закрытом сосуде при температуре  -13 оС, если при температуре 27 оС  давление было 160 кПа?

                                                                                                     


Планы характеристик учебных элементов. 

Задание № 1

План характеристики физического явления.

 

  1. Определение;
  2. Примеры проявления (использования);
  3. Условия протекания. 

План характеристики математической модели.

  1. Описание;
  2. Математическая запись;
  3. Соответствие реальному объекту. 

Задание № 2

План характеристики физического закона.

  1. Формулировка;
  2. Математическая запись;
  3. Границы применимости;
  4. Примеры проявления (применения).

План характеристики физической теории.

  1. Основные положения;
  2. Экспериментальное подтверждение;
  3. Границы применимости;
  4. Значение.

Алгоритм решения учебной задачи.

(Задание №3).

  1. Описать характер движения тел по  уравнениям их движения;
  2. Подбор необходимых для решения формул (законов, уравнений);
  3. Выполнение математических преобразований и расчётов;
  4. Выполнение действий с единицами измерений, оценка полученного результата.

Оценка контрольной работы по разделу «Молекулярная физика. Термодинамика»

Демонстрируемые умения

Корректное поведение во время выполнения работы

1 задание

2 задание

3 задание

Уровень выполнения

Даёт определение физического явления или описание модели

Приводит математическую форму записи модели, или примеры проявления (применения) явления

Оценивает соответствие модели реальному объекту или условия протекания физического явления

Даёт формулировку физического закона или основные положения физической теории

Даёт математическую запись закона или опытное обоснование физической теории

Оценивает границы применимости закона или теории

Подбирает примеры проявления (применения) закона или значения теории

Переводит информацию из одной знаковой системы в другую

Выделяет причинно-следственные связи

Исследует  связи и зависимости

Оценивает полученный результат

Объём знаний

Уровень деятельности

№ п/п

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Базовые компе-

тен-

ции

Оценка

Эмоцио-нально-психоло-гические

Регуля-тивные

Социаль-ные

Само-совер-шенст-вования

Регуля-тивные

Регуля-тивные

Само-совер-шенст-вования

Творческие

Социаль-ные

Анали-ти-ческие

Анали-тические

Само-совер-шенст-вования

«5»

+/-

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Програм-

мный

Аналитико-синтетический

«4»

+/-

Выполнено не менее 7 пунктов из  3-х заданий

Програм-

мный

Алгоритми-ческий

«4»

+/-

+

+

+

+

+

+

+

Базовый

Аналитико-синтетический

«4»

+/-

+

+

+

+

+

+

+

Базовый

Аналитико-синтетический

«4»

+/-

+

+

+

+

+

+

+

+

Базовый

Аналитико-синтетический

«3»

+/-

Выполнено не менее 5 пунктов из  2-х заданий

Базовый

Алгоритми-ческий

«3»

+/-

+

+

+

Ориента-ционный

Аналитико-синтетический

«3»

+/-

+

+

+

+

Ориента-ционный

Аналитико-синтетический

«3»

+/-

+

+

+

+

Ориента-ционный

Аналитико-синтетический

«3»

+/-

Выполнено не менее  3 пунктов из 3-х заданий

Програм-

мный

Фактогра-фический

«3»

+/-

Выполнено не менее 2 пунктов из 2-х заданий

Базовый

Фактогра-фический

«3»

+/-

Выполнено не менее 2 пунктов из  1-го задания

Ориента-ционный

Алгоритми-ческий

«2»

+/-

Выполнен 1 пункт из 1-го задания

Ориента-ционный

Фактогра-фический

«2»

+/-

Не выполнено ни одного пункта

Не определён

Не определён

                                                         

Результаты выполнения контрольной работы.

Группа 114а.

№ п/п

Базовые компетенции

Список группы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Объём знаний

Уровень деятельности

Оценка

1

Архипова

+

+

+

Базовый

Фактографический

3

2

Ахтарова

+

+

+

Ориента-ционный

Алгоритмический

3

3

Батуев

+

+

+

+

+

+

+

Програм-

мный

Алгоритмический

4

4

Давлетшина

+

+

+

Базовый

Фактографический

3

5

Завьялов

+

-

-

2

6

Зайцева

+

+

+

+

+

+

+

+

Базовый

Аналитико-синтетический

4

7

Зиалтдинова

+

+

+

+

Базовый

Фактографический

3

8

Кабиоков

+

+

Базовый

Фактографический

3

9

Кузнецова

+

+

+

+

+

+

+

Програм-

мный

Алгоритмический

4

10

Кунина

+

+

+

+

+

+

+

Програм-

мный

Алгоритмический

4

11

Курашова

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Базовый

Аналитико-синтетический

4

12

Лавров

-

-

2

13

Луговых

-

-

2

14

Макарова

+

+

+

+

Ориента-ционный

Аналитико-синтетический

3

15

Оверина

+

+

+

+

+

+

+

+

Програм-

мный

Алгоритмический

4

16

Ошуркова

+

+

+

Базовый

Фактографический

3

17

Потапова

+

+

+

+

+

Програм-

мный

Фактографический

3

18

Потысьев

+

+

+

+

Базовый

Фактографический

3

19

Разбойникова

+

Базовый

Фактографический

3

20

Решетникова

+

+

Базовый

Фактографический

3

21

Савина

+

+

Фактографический

2

22

Симанов

+

+

+

+

+

+

+

Базовый

Алгоритмический

3

23

Смирнова

+

+

+

Базовый

Фактографический

3

24

Труфанов

+

-

-

2

25

Тюндешев

+

+

+

+

Ориента-ционный

Аналитико-синтетический

3

26

Утяшева

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Програм-

мный

Алгоритмический

4


                                                                                         

Уровень деятельности

Максимальное количество

баллов

Реальное количество

баллов

В %

   Формула

     Количество

Эмоционально-

психологический

N * 1

             26

16

62

Регулятивный

N * 3

              78

46

59

Социальный

N * 2

              52

17

33

Аналитический

N * 2

             52

10

19

Творческий

N * 1

             26

5

19

Самосовершенствования

N * 2

             52

12

16

Группа 114б.

№ п/п

Базовые компетенции

Список группы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Объём знаний

Уровень деятельности

Оценка

1

Алещенкова

+

+

+

Базовый

Фактографический

3

2

Аликина

+

+

+

Базовый

Фактографический

3

3

Васильев

+

+

Ориента-ционный

Алгоритмический

3

4

Гаврилова

+

+

+

Базовый

Фактографический

3

5

Горбачёва

+

+

+

Ориента-ционный

Алгоритмический

3

6

Демидова

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Програм-

мный

Аналитико-синтетический

5

7

Добротина

+

+

+

+

+

+

Програм-

мный

Фактографический

3

8

Кайгордцев

+

+

+

+

Базовый

Фактографический

3

9

Кальницкая

+

+

+

+

+

+

+

+

Програм-

мный

Алгоритмический

4

10

Кирпосенко

+

+

+

+

+

+

Базовый

Алгоритмический

3

11

Кормильцев

+

+

+

+

+

+

Базовый

Алгоритмический

3

12

Рамазанов

+

+

+

+

+

Базовый

Фактографический

3

13

Суфиярова

+

+

+

Ориента-ционный

Алгоритмический

3

14

Уткина

+

+

+

Базовый

Фактографический

3

Уровень деятельности

Максимальное количество

баллов

Реальное количество

баллов

В %

   Формула

     Количество

Эмоционально-

психологический

N * 1

             14

12

86

Регулятивный

N * 3

              42

27

64

Социальный

N * 2

              28

11

39

Аналитический

N * 2

             28

5

18

Творческий

N * 1

             14

2

14

Самосовершенствования

N * 2

             42

8

19

Анализ результатов.

Сформированность базовых компетенций в группах, %.

          Группа

Базовые компетенции

  Эмоционально-психологические

  Регулятивные

    Социальные

   Аналитические

     Творческие

   Самосовершен-

      ствования

Значение

  Динамика

Значение

  Динамика

Значение

  Динамика

Значение

  Динамика

Значение

  Динамика

Значение

  Динамика

114а

62

    +16

59

      - 9

33

    - 26

19

     - 9

19

      +5

16

      + 7

114б

86

     +21

64

       -23

39

    - 17

  18

      - 8

  14

      - 15

  19

      - 5

Все

70

    + 17

61

       - 14

35

       - 23

19

       - 9

18

     - 2

17

       + 3

Вывод.

  1. В группах улучшилась дисциплина.
  2.  В группе 114а положительная динамика в формировании творческих компетенций и компетенций самосовершенствования.
  3. В группе 114б  наблюдается отрицательная динамика в формировании всех компетенций кроме эмоционально-психологических.
  4. В целом в группах низкий уровень аналитических и творческих компетенций, наибольшее затруднение вызывают задания дать оценку, сделать вывод.

Распределение по уровням выполнения в группах.

Группа

(кол-во

 человек)

Уровни выполнения

  Высокий

Выше среднего

  Средний

Ниже среднего

    Низкий

Не определён

Программный

   аналитико-

синтетический

     Программный

 алгоритмический

    Базовый

   аналитико-

синтетический

        Базовый

алгоритмический

 Ориентационный

   аналитико-

синтетический

  Программный

фактографический

Ориентационный

алгоритмический

       Базовый

фактографический

Ориентационный

фактографический    

      114а

      (26)

          0

       5(19%)

       2(8%)

      1(4%)

       2(8%)

      1(4%)

       1(3%)

     9(35%)

      1(4%)

    4(15%)

                 7(27%)

                                           13(50%)

      114б

      (14)

       1(7%)

       1(8%)

        0

      2(14%)

          0

      1(7%)

        3(21%)

     6(43%)

       0

  0

                 1(8%)

                                          10(71%)

      Все

      (40)

       1(3%)

       6(15%)

       2(5%)

      3(7%)

         2(5%)

      2(5%)

       4(10%)

     15(38%)

     1(2%)

4(10%)

                8(20%)

                                          23(58%)

Вывод.

  1.  3% студентов справились с заданием на высоком уровне
  2. 20% студентов выполнили задание на уровне выше среднего.
  3. 7% студентов выполнили задание на среднем уровне.
  4. 58 % студентов обладают отрывочными, несистематизированными знаниями и умениями (уровень ниже среднего).
  5. 2% учащихся выполнили по одному пункту задания (низкий уровень).
  6. 10% студентов вообще не приступили к выполнению заданий (уровень деятельности не определён).

Динамика по уровням выполнения в группах, %.

Группа

(кол-во

 человек)

Уровни выполнения

  Высокий

Выше среднего

  Средний

Ниже среднего

    Низкий

Не определён

Программный

   аналитико-

синтетический

     Программный

 алгоритмический

    Базовый

   аналитико-

синтетический

        Базовый

алгоритмический

 Ориентационный

   аналитико-

синтетический

  Программный

фактографический

Ориентационный

алгоритмический

       Базовый

фактографический

Ориентационный

фактографический    

      114а

      (- 2)

          0

       - 2%

       + 4%

      - 14%

       - 6%

         0

        0

     +10 %

       0

    + 8 %

                 + 2%

                                           +4%

      114б

      (-3)

       - 5 %

       +2%

       -18%

      - 10%

        +6%

      +1%

        +15%

     +37%

      -5%

  -11%

                 - 16%

                                          +47%

      Все

      (-5)

       -1%

         0

       -4%

      - 13%

         -6%

      +1%

       +5%

     +20%

     -3%

+1%

                - 4%

                                          +20%

Вывод.

  1.  В группе 114а на 2% увеличилось количество студентов, справившихся с заданием на уровне выше среднего.
  2. В группе 114б нет студентов, справившихся с заданием на низком уровне, либо не приступивших к выполнению задания.
  3. В целом динамика в группах отрицательная.

Традиционная оценка результата.

 

Группа

Кол-во человек

«2»

«3»

«4»

«5»

 Успеваемость, %

    Качество, %

   Значение

   Динамика

Значение

Динамика

114а

26

5

14

7

0

81

  - 8

30

  + 5

114б

14

0

12

1

1

100

  +18

14

   -27

Все

45

5

26

8

1

88

+1

23

-6

Планируемая деятельность.

  1. Формирование у студентов умений действовать по алгоритму с применением анализа и синтеза.
  2. Развитие творческого потенциала учащихся.
  3. Формирование у студентов стремления к самосовершенствованию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Срезовые контрольные работы по дисциплине "Физика"

Срезовые контрольные работы по дисциплине "Физика" для 1 и 2 года обучения....

Срезовые контрольные работы по дисциплине "Физика"

Срезовые контрольные работы по дисциплине "Физика" для 1 и 2 года обучения....

Срезовые контрольные работы по дисциплине "Физика"

Срезовые контрольные работы по дисциплине "Физика" для 1 и 2 года обучения....

Итоговая контрольная работа - тест по физике в 8 классе

Контрольгая работа (тестирование) по физике в 8 классе...

Контрольная работа по квантовой физике, СТО, излучениям и спектрам.

Контрольная работа в 11 классе по темам  "Излучения и спектры, СТО, квантовая физика" из 8 вариантов с развёрнутыми ответами....

Контрольная работа по теме МКТ, термодинамика

Контрольная  работа  рассчитана на 45 минут...