Программа курса естествознания на английском языке для 5-6 классов IB MYP (1-2 years)
рабочая программа по естествознанию (5, 6 класс) на тему

Штернберг Арина Ильинична

Концептуальной базой программы являются  основополагающие идеи физико-математического образования в классах (школах) с углубленным изучением физики и математики РФ  и образовательные принципы, методы и технологии IB MYP (International Baccalaureate Middle Years Program) – Международного бакалавриата.

Особенность курса – преподавание естествознания на английском языке, обусловленная требованиями IBO.

Скачать:


Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДЕНА

для использования

в МАОУ «СОШ №  9 им. А.С. Пушкина»

решением Методического совета

от « 14 »        сентября          2010 г.

и приказом директора школы № 97-О

           от «15» сентября 2010 г.

Программа курса естествознания

на английском языке

для  5 - 6-х  классов (1-й и 2-ой годы MYP)

Пояснительная записка

        Концептуальной базой программы являются  основополагающие идеи физико-математического образования в классах (школах) с углубленным изучением физики и математики РФ  и образовательные принципы, методы и технологии IB MYP (International Baccalaureate Middle Years Program) – Международного бакалавриата.

Одной из основных причин создания данной программы в области естествознания является необходимость раннего системного знакомства учащихся (студентов) с  науками о природе, определяемая спецификой школы с углублённым изучением предметов физико-математического цикла, спецификой образовательных подходов в классах MYP.

Особенность курса – преподавание естествознания на английском языке, обусловленная требованиями IBO по расширению в национальных учебных планах числа дисциплин, преподающихся на одном из рабочих языков IBO (испанский, английский, французский).

Цели данного курса — пропедевтика физики в основной школе и развитие языковых компетенций учащихся в области естественнонаучной лексики.

Задачи  курса:

  1. Обобщить и систематизировать знания о физических явлениях, полученные учащимися на предшествующих этапах обучения.
  2. Формировать умения использовать английский язык в нестандартной ситуации (научный доклад, научная дискуссия и др.).
  3. Актуализировать важность и необходимость изучения иностранного языка как средства международного общения в мировой науке.
  4. Развить навыки выполнения и оформления лабораторных работ, таблиц и графиков, схем, работать с видео- и аудиозаписями на английском языке.
  5. Развивать информационные умения  (поиск информации, проверка информации, обработка и представление информации).
  6. Формировать умения школьников работать с Интернетом, школьной сетью, простыми программами  и документами в разных форматах (Word, MsPP, pdf, txt файлами).

Выполнение этих задач  способствует реализации  Области взаимодействия ATL - «Подходы к учению» (Области взаимодействия - технологии целостного образования, лежащие в основе программы  IB MYP).

Диагностическую базу программы составляет Критериальное оценивание, являющееся неотъемлемой частью MYP и реализующееся в курсе естествознания. Следующие оценочные критерии были утверждены IBO для естественных наук в Программе Основной Школы (IB MYP).

Критерий

Название критерия

Уровень достижения

А

Единый мир.

Максимум 6

В

Коммуникация.

Максимум 6

С

Знание и понимание науки.

Максимум 6

D

Научное исследование.

Максимум 6

E

Обработка данных.

Максимум 6

F

Проведение эксперимента.

Максимум 6

        Программа рассчитана на 2 года обучения, имеет 6 разделов. Возможна адаптация программы в расчёте на один год преподавания (либо 5-й, либо 6-й классы).

Содержание курса.

5 класс (1 год MYP).

        Введение (2 часа).

        Что такое естествознание? Предмет и методы познания природы. Особенности программ Международного бакалавриата. Критериальное оценивание. Области взаимодействия.

        Раздел 1.         Астрономия (14 часов).

        Вселенная. Солнечная система. День и год планет. Почему происходит смена времён года? Изучение космоса. Методы нахождения других планет, похожих на Землю. Созвездия. Зодиакальный круг.

Констатирующие работы: доклад о планетах солнечной системы (критерии A, B), рассказ о причине смены времён года (критерии B, C), лабораторная работа «наблюдение за луной» (критерии E, F), работа с темой по областям взаимодействия (критерии A, D), лабораторная работа «исследование карт звёздного неба» (критерии C, D, E, F).

        Раздел 2.         Звуковые явления (6 часов).

        Что такое звук? Характеристики звуковой волны (амплитуда, частота, скорость распространения в различных средах). Отражение звука, эхо.

Констатирующие работы: доклад об использовании ультразвука (критерии A, B), тестовая работа (критерий С), лабораторная работа «нитяные телефоны» (критерии D, E, F).

        Раздел 3.         Световые явления (10 часов).

        Электромагнитный спектр. Видимый свет. Свет и тень. Цвет (радуга, дисперсия, смешение цветов и пигментов). Отражение, преломление,  дифракция, интерференция, поляризация света. Линзы и зеркала.

Констатирующие работы: доклад об одном из участков электромагнитного спектра (критерии A, B), тестовая работа (критерий C), лабораторная работа «исследование трёх основных цветов» (критерии D, E, F).

6 класс (2 год MYP).

Раздел 4.        Строение вещества и свойства вещества. Тепловые явления (16 часов).

        Твёрдые тела, жидкости и газы — характеристики трёх состояний вещества. Изменение агрегатных состояний вещества. Нагревание, теплота. Виды термометров. Правила измерения температуры с помощью спиртового термометра. Три способа теплопередачи: конвекция, теплопроводность, излучение.

Констатирующие работы: проверочная работа «изменение агрегатных состояний вещества» (критерии B, C, E), доклад о температурных шкалах (критерии A, B), лабораторная работа «смешивание холодной и горячей воды» (критерии D, E, F), проверочная работа «виды теплопепедачи в природе и деятельности человека»  (критерии A, C), практическая работа «измерение температуры и планирование эксперимента» (критерии D, F).

        Раздел 5. Электрические явления (16 часов).

        Строение атома. Откуда берутся электроны, которые «бегут» по проводам, создавая электрический ток? Электрический заряд. Электрическое поле. Электрический ток, его действия. Электрические цепи. Сила тока, амперметр. Напряжение, вольтметр. Последовательное и параллельное соединение проводников. Сопротивление, резисторы. Электромагниты.

        Раздел 6. Электромагнитные явления (6 часов).

        Виды магнитов. Магнитное взаимодействие. Магнитное поле.

        Обобщающее повторение (2 часа).

Ожидания от студентов MYP, прошедших обучение по программе курса естествознания

на английском языке

Основные требования к знаниям и умениям студентов, прошедших обучение по программе курса естествознания на английском языке.

Учащиеся  должны  знать:

  • способы изучения природы ( наблюдения, опыты, измерения );
  • строение тел из частиц (атомов и молекул);
  • свойства частиц — их непрерывное движение и взаимодействие;
  • явление диффузии как одно из доказательств существования и движения частиц вещества;
  • свойства твердых, жидких и газообразных тел;
  • тепловые свойства тел и необходимость их учета на практике;
  • понятия плавление, кристаллизация, испарение, конденсация, теплопередача, тепплопроводность, конвекция, излучение;
  • знаки и названия некоторых химических элементов;
  • химические формулы (О2, H2, H2O, CO2);
  • символы физических величин и единицы измерения (масса — т, объем—V,
  • температура—t, сила — F, скорость- V, путь –S, время - t );
  • Строение солнечной системы
  • Характеристики планет солнечной системы
  • Энергия, ее виды, формы и трансформацию
  • электрическое и магнитное взаимодействие.
  • символы физических величин и единицы измерения (сила тока- I (A), напряжение- U (V), спопротивление- R (Ohm));
  • действия электрического тока;
  • источники и характер распространения света и звука в различных средах;
  • назначение собирающих линз и даваемые ими изображения;

Учащиеся должны уметь:

При написании эссе:

  • Использовать научную информацию, применяя некоторые научные термины.
  • Использовать подходящие методы представления научной информации, применяя (рисунки, схемы, диаграммы, таблицы, цитаты....)
  • Представлять достоверную научную информацию в разнообразных формах. Подтверждать их соответствующими источниками информации (не менее 2-3 источников из предложенных учителем)
  • Использовать некоторые информационные средства для подбора, обработки и представления информации. (учебная литература, интернет–сайты, СМИ.....)
  • С помощью учителя описывать и приводить примеры использования научных знаний для решения международных проблем и проблем в разных странах и городах.
  • С помощью учителя описывать и приводить примеры положительных и негативных последствий использования научных открытий и изобретений, а также их влияние на жизнь человеческого общества.
  • Приводить примеры влияния науки и технологий на научные открытия и изобретения.
  • Приводить примеры влияния науки и ее применения на общественный, экологический, этический факторы развития общества.

При проведении исследования:

  • Формулировать проблему (исследовательский вопрос) с помощью учителя, которую можно проверить исследовательским способом,
  • формулировать подходящую гипотезу или прогноз с помощью учителя, поддающиеся проверке и объяснять их, используя научную аргументацию.
  • с помощью учителя планировать несложное исследование, включающее метод проведения и оборудование,
  • с помощью учителя определять некоторые переменные.
  • с помощью учителя оценивать метод, объясняя его надежность.
  • с помощью учителя формулировать предложения для дальнейшего исследования.
  • Собирать данные, следуя письменным и устным инструкциям учителя, фиксировать их  в виде схематичного рисунка или готовой таблицы, рекомендованной учителем
  • Организовывать и преобразовывать данные эксперимента, используя простые вычисления по формулам, предложенным учителем
  • С помощью учителя представлять научную информацию в виде столбчатой диаграммы (на готовой координатной плоскости )
  • С помощью учителя на качественном и количественном уровне выделять закономерности, которым подчиняются экспериментальные данные, и  устанавливать причинно-следственные связи
  • Делать очевидные выводы и объяснять их, используя научную информацию.
  • Проводить научное исследование по инструкции, используя оборудование и  материалы с помощью учителя, соблюдая технику безопасности
  • Оценивать с помощью учителя личный вклад и вклад других членов группы в результат коллективной работы при выполнении работы в паре или в малой группе
  • Понимать необходимость ответственного отношения к себе и к окружающим, а также к живой и неживой природе
  • С помощью учителя представлять научную информацию в виде графика.

При написании тестов

  • Знать  научную информацию (в рамках изученных программ).
  • Объяснять и применять научную информацию, чтобы решать с помощью учителя проблемы в знакомых и в незнакомых ситуациях.
  • Анализировать научную информацию, использовать экспериментальные данные и идеи с помощью учителя.
  • Обсуждать научную информацию из различных источников (Интернет, газетные статьи, телевизионные программы).

Учебно-методическое обеспечение курса:

  1. Степанова Г.Н. Физика, 5 класс. - СПб : СТП - Школа, 2004.
  2. Степанова Г.Н. Физика, 6 класс. - СПб : СТП - Школа, 2004.
  3. http://hubblesite.org/explore_astronomy/tonights_sky
  4. http://usborne-quicklinks.com

Автор программы — учитель физики МАОУ «СОШ № 9 им. А.С. Пушкина с углубленным изучением предметов физико-математического цикла» г. Перми  Ершова А.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа интегрированного курса ОБЖ на английском языке для учащихся 5 класса

Обучение иностранному языку рассматривается сегодня как одно из приоритетных направлений современного школьного образования. Английский язык выступает средством общения в современном мире. В свя...

Авторская программа курса внеурочной деятельности "Английский язык и традиции. Театр на английском языке".

Данная программа может быть использована учителями английского языка, ведущими внеурочную деятельность по предмету. Срок реализации программы 3 года. Возраст детей 5 - 7 классы. Программа рассчитана н...

Рабочая программа элективного курса "Практическая грамматика английского языка" для 8-11 классов

Данный курс направлен на совершенствование знаний грамматики и лексики как наиболее трудные аспекты речевой деятельности....

Рабочая программа курса по предмету « Английский язык» для 8 класса « Тестовые технологии в изучении английского языка»

Пояснительная записка  Основной целью данного курса является развитие у учащихся 8х  классов умений всех видов речевой деятельности в рамках тем, предусмотренных Программой для школ с ...

Рабочая программа курса по предмету « Английский язык» для 9 класса « Тестовые технологии в изучении английского языка»

Пояснительная записка  Основной целью данного курса является развитие у учащихся 9х  классов умений всех видов речевой деятельности в рамках тем, предусмотренных Программой для школ с базовы...

Рабочая программа курса по предмету « Английский язык» для 10 класса « Тестовые технологии в изучении английского языка»

Пояснительная записка   Данная программа предназначена для интенсивной подготовки  учащихся выпускного класса чтобы помочь им подготовиться к сдаче ЕГЭ по английскому языку, также данны...

Рабочая программа курса по предмету « Английский язык» для 11 класса « Тестовые технологии в изучении английского языка»

Пояснительная записка   Данная программа предназначена для интенсивной подготовки  учащихся выпускного класса чтобы помочь им подготовиться к сдаче ЕГЭ по английскому языку, также данны...