Внеклассное мероприятие "Знай Отечество"
план-конспект занятия по естествознанию (6 класс) на тему

Андреенко Александр Васильевич

Нельзя понять современную жизнь, нельзя создать будущее, не зная прошлого, не зная истории. Вот почему наша игра-викторина называется “Знай свое Отечество”.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon znay_otechestvo.doc330 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-викторина

ЗНАЙ СВОЕ ОТЕЧЕСТВО

       

                            Автор: Андреенко А.В.

г. Алексеевка, 2007


Сценарий

игры-викторины “ЗНАЙ СВОЕ ОТЕЧЕСТВО”

Звучит музыка, выходит ведущий.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы рады приветствовать вас в нашем зале  на игре “Знай свое Отечество”.

Д.И.Фонвизин говорил:

Ты должен посвятить  Отечеству  свой  век,

Коль хочешь навсегда быть честный человек.

Родина! Это слово с раннего детства знает каждый. Родина - это Отечество, страна, где человек родился, живет со своими родными и близкими. Любить Родину - это значит знать ее историю, культуру, гордиться ее прошлым и настоящим, беречь ее достояния, заботиться о будущем.

Нельзя понять современную жизнь, нельзя создать будущее, не зная прошлого, не зная истории. Вот почему наша игра-викторина называется “Знай свое Отечество”.

И сегодня, дорогие друзья, вы не только покажите свои знания о родной стране, но и узнаете много нового и интересного. Итак, я приглашаю команды на сцену.

Звучит музыка, команды поднимаются на сцену, занимают свои места.

Ведущий: Нашу игру оценивает жюри, в составе

1._______________________________________________________

2._______________________________________________________

3._______________________________________________________

4._______________________________________________________

Ведущий: Прежде, чем начать игру, я объясню ее правила. На стенде вы видите шарики. С их помощью мы будем выбирать конкурс. Это будет происходить следующим образом: представитель одной из команд выбирает мишень (шарик) и стреляет. Если он попадет с первого выстрела, то команда получает 30 баллов, со второго - 20 баллов, с третьего - 10 баллов. Если стрелок не попадет с третьего выстрела, то его команда не получает ни одного очка и теряет право участия в конкурсе.

Право выстрела есть у каждой команды, но вы можете и не использовать его, не рисковать.

В шариках заключены названия конкурсов, а также есть два шарика с сюрпризом.

Итак, начинаем игру, и я спрашиваю: “Кто из команд рискнет и выстрелит первой?”

(Перед каждым конкурсом ведущий спрашивает: “кто из команд будет стрелять?” и выбирает команду, которая еще не стреляла. В зависимости от того, какой выпадает конкурс, ведущий объясняет его правила и объявляет максимальную оценку. Всего в игре 7 конкурсов: “История”, “История Москвы”, “Музыка”, “Живопись и архитектура”, “Литература”, “Города”, “Черный ящик”.)

 ИСТОРИЯ

Ведущий: в этом году наша страна праздновала 300-летие Российского флота. Конечно же мы не могли обойти эту тему, история Российского флота. Этот конкурс будет проходить по правилам “Брейн-ринга”. Я задаю вопрос, на его обсуждение дается одна минута. Обсуждение начинается после моей команды “Время”. Отвечает команда, капитан которой первым поднимет руку. Жюри, будьте внимательны. Капитаны, обращаю ваше внимание, руку поднимать только после команды “Время”, иначе ваша команда теряет право ответа.

За каждый правильный ответ команда получает 10 баллов. Если на вопрос не получено правильного ответа, то 10 баллов переходят в следующий тур.

Вопросы

  1.  Как назывались корабли, на которых русские офицеры Беллинсгаузен и Лазарев 20 января 1820 года впервые подошли к берегам Антарктиды? (шлюпы “Восток” и “Мирный”)
  1.  В каком городе родился русский купец Афанасий Никитин, совершивший путешествие за три моря? (в Твери)
  1.  Обычно военный флот носит название моря или океана, в котором проводят боевые действия корабли. Как называется самый первый русский военный флот? (Азовский флот. Он был создан еще в XVII веке Петром I для борьбы с Турцией за выход в Черное море. Строительство кораблей началось в 1695 году в Воронеже)
  1.  В каком знаменитом сражении русско-японской войны участвовал не менее знаменитый крейсер “Аврора”? (в Цусимском сражении 14-15 мая 1905 года)
  1.  Как назывался построенный в 1904 году самый сильный корабль Черноморского флота, который не принимал участия ни в одном сражении, но тем не менее навсегда вошел в историю? (Броненосец “Потемкин”)
  1.  Какому флоту особенно не повезло: он дважды за свою историю был затоплен своими же моряками? (Российскому Черноморском флоту. В 1854 и в 1918 годах моряки-черноморцы топили свои корабли)
  1.  Назовите фамилию выдающегося русского флотоводца, адмирала, который одержал ряд крупных побед в морских сражения и не имел ни одного поражения. (Адмирал Ф.Ф.Ушаков (1744-1817))
  1.  Каким образом связан полет Ю.А.Гагарина в космос и военно-морской флот? (Ю.А.Гагарин был летчиком морской авиации)

ИСТОРИЯ МОСКВЫ

Ведущий: в 1997 году Москва будет праздновать свой юбилей. Сколько лет нашей столице? 850 лет. А знаете ли вы историю Москвы? Сейчас мы проверим. Конкурс будет проходить следующим образом: я буду задавать вопросы и давать три варианта ответов. Капитан вашей команды будет поднимать карточку с номером, как вы считаете, правильного ответа. За каждый правильный ответ 5 баллов. Будьте внимательны, карточку можно поднимать только на счет “три”. Итак, приготовьте карточки с цифрами 1,2,3.

Вопросы

  1.  В XII-XIII веках на месте древних племенных центров возникли такие города, как Ростов, Суздаль; с именами князей-строителей связаны Ярославль, Владимир, Юрьев. Были здесь и усадьбы местных бояр. Одна из таких усадеб превратилась в город Москву. Какая это усадьба?
  1.  село Конаково
  2.  село Кучково
  3.  село Коломна
  1.  Какой русский князь считается основателем Москвы?
  1.  Владимир Мономах
  2.  Иван Грозный
  3.  Юрий Долгорукий
  1.  Какую дату принято считать годом основания Москвы?
  1.  1140 год
  2.  1380 год
  3.  1147 год
  1.  Когда был построен в Москве каменный кремль, который был первым каменным кремлем в Северо-Восточной Руси?
  1.  1147 год
  2.  1367 год
  3.  1414 год
  1.  В 1547 году венчался на царство Московский князь. Это был первый русский царь. (До этого царями называли ханов Золотой Орды) А как же звали Великого князя Московского, ставшего первым русским царем? (Его еще называли Иван Грозный.)
  1.  Иван I
  2.  Иван III
  3.  Иван IV (1533-1584)
  1.  Московский Кремль неоднократно перестраивался и расширялся. В конце концов он превратился в первоклассную крепость, сильнейшую в Европе. К какому году была воздвигнута крепостная стена, сохранившаяся до наших дней?
  1.  к 1340 году
  2.  к 1495 году
  3.  к 1812 году
  1.  В 1555-1561 годах русские архитекторы Барма и Постник по велению царя Ивана Грозного построили великолепный храм, который получил название “Покрова, что на рву” (Покровский собор или храм Василия Блаженного). В честь какого события решено было построить этот собор?
  1.  победа русского войска над Казанским Ханством
  2.  взятие Астрахани
  3.  Куликовская битва
  1.  Война 1812 года. Одержана победа русской Армией в Бородинском сражении. Царь и его окружение требовали нового сражения. 1 сентября 1812 года на военном совете в Филях Кутузов решает оставить Москву, дабы сохранить армию. И вот, 2сентября Наполеон вступил в опустевший город. Москва была отдана на разграбление французской армии. В городе начались пожары. Армия Наполеона разлагалась, превращаясь в орду мародеров и грабителей. Наполеон решил оставить Москву. так как понял, что война с Россией проиграна. Когда наполеоновские войска начали покидать город?
  1.  вечером 6 октября
  2.  днем 25 сентября
  3.  утром 15 ноября
  1.  В честь победы над Наполеоном в Москве была воздвигнута Триумфальная арка (архитектор О.И.Бове). В каком году состоялось ее открытие?
  1.  в 1813 году
  2.  в 1829 году
  3.  в 1850 году
  1.  В Москве, на Красной Площади, перед Собором Василия Блаженного стоит памятник Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому, символизирующий непреклонную волю народа в его борьбе против иноземных захватчиков. Кто автор этого памятника?
  1.  Андриян Дмитриевич Захаров
  2.  Карл Иванович Россе
  3.  Иван Петрович Мартос

ЛИТЕРАТУРА

Ведущий: Этот конкурс называется “Темная лошадка”. Вы должны отгадать русского писателя-классика. Я даю вам три подсказки, факты из биографии этого писателя. Если вы отгадаете фамилию писателя после первой подсказки, то команда получает 30 баллов, после второй подсказки - 20 баллов, после третьей - 10 баллов. Кроме того у меня есть дополнительная, четвертая подсказка, после которой команда получит 5 утешительных баллов. Капитан команды, догадавшейся о каком писателе идет речь, поднимает руку. Жюри следит за тем, кто из капитанов первым поднял руку, и останавливает меня. Итак...

  1.  Многие великие русские писатели, кроме своего таланта, обладали даром сострадания и любви к ближнему. Один из таких писателей, например, отказался от наследства, не имея своего дома и живя попеременно у друзей, так и умер у одного. Еще при жизни он открыл фонд помощи студентам и другим нуждающимся людям, а после его смерти весь его капитал составлял несколько серебряных рублей.
  1.  Ходили различные слухи о его жизни - об отрешении его от мирских радостей, о мистицизме, но еще больше домыслов о его смерти. По одной версии - его оставил разум, по другой - скончался он от нервической горячки, по третьей - погрузился в летаргический сон. Однако, доподлинно известно, что в одну из ночей, незадолго до его кончины, он достал из шкафа большую кипу исписанных тетрадей, положил в печь и сжег их. Когда все сгорело, он еще долго сидел задумавшись, потом заплакал и с горестью сказал: “Вот что я сделал! Хотел сжечь некоторые вещи, давно на то приготовленные, а сжег все. Как лукавый силен - вот он к чему меня подвигнул! А я было там много дельного уяснил и изложил. Это был венец моей работы”.
  1.  Ему едва исполнилось 27 лет, когда он написал свою знаменитую комедию и сразу был признан многими “великим комиком жизни действительной”. Успех комедии определился в самом начале, когда на спектакль внезапно приехал император Николай I с наследником. По словам инспектора российской труппы А.И.Храповицкого, он был доволен и хохотал от души.
  1.  Дополнительная подсказка: Его перу принадлежат такие произведения, как “Мертвые души”, “Ревизор”, “Миргород”, “Вечера на хуторе близ Диканьки” и т.д.

ОТВЕТ: Н.В.Гоголь

  1.  Классик русской литературы, он в свое время писал брату: ”Воспитанные люди, по моему мнению, должны удовлетворять следующим условиям: они уважают человеческую личность, а потому всегда снисходительны, мягки, вежливы, уступчивы. Они не бунтуют из-за молотка или пропавшей резинки; а уходя наговорят: “С вами жить нельзя!” Они воспитывают в себе эстетику, они не могут уснуть в одежде, дышать дрянным воздухом”.
  1.  Его профессией была медицина. В молодости он собирался заняться наукой. Будучи студентом, он выбрал себе оригинальную тему для магистерской диссертации “История полового авторитета”. Но литература победила медицину, и в различные журналы пошли талантливые рассказы, обратившими на себя внимание знанием человеческой души и сердца. Подписывался он в начале творческой деятельности псевдонимом.
  1.  В позднем творчестве этот писатель стал известен своими замечательными пьесами, которые до сих пор ставятся в театрах и которые с удовольствием смотрят зрители. А современные драматурги частенько придерживаются его правила о том, что ружье, которое в первом акте висит на стене, в третьем акте должно выстрелить.
  1.  Дополнительная подсказка: он написал такие рассказы, как “Хамелеон”, “Злоумышленник”, “Лошадиная фамилия”, “Человек в футляре”, “Дама с собачкой” и т.д., пьесы: “Вишневый сад”, “Чайка”, “Дядя Ваня”, “Три сестры” и т.д.

ОТВЕТ: А.П.Чехов

  1.  В эпистолярном наследии этого поэта, в его биографии и других литературных источниках встречается имя - Софья Александровна Бахметева, приятельница поэта с детских лет. Молодые люди при первой встрече понравились друг другу, встречи продолжались в Москве и Подмосковье. Однако, вскоре открылась тайна, которая разрушила все мечты молодых людей, это чувство стало огромной трагедией, на всю жизнь  оставившее сложные отношения поэта с отцом (оказалось, что девушка является внебрачной дочерью отца поэта).
  1.  Его мать рано умерла (ей было всего 21 год), и поэта взяла к себе бабушка, устранив от воспитания отца, армейского капитана. Бабушка, женщина умная, твердая и властная, перенесла на внука все свои привязанности. Он получил столичное домашнее образование, с детства свободно владел французским и немецким языками.
  1.  Поэт погиб на дуэли 15 июля 1841 года в Пятигорске. Ему было всего 27 лет. Творческая жизнь этого поэта продолжалась недолго (13 лет). но за это время он успел занять одно из выдающихся мест в русской литературе, завершив развитие классической поэмы, создав непревзойденные лирические шедевры и заложив основы русского реалистического романа XIX столетия.
  1.  Дополнительная подсказка. Его перу принадлежат стихи: “Бородино”, “Утес”, “На смерть поэта”, “Выхожу один я на дорогу”, “Узник”; поэмы: “Мцыри”, “Демон”; драма “Маскарад”; роман “Герой нашего времени” и др.

ОТВЕТ: М.Ю.Лермонтов

МУЗЫКА

Ведущий: На стенде вы видите 6 портретов знаменитых композиторов:

  1.  П.И.Чайковский
  1.  А.П.Бородин
  1.  Н.А.Римский-Корсаков
  1.  С.В.Рахманинов
  1.  М.П.Мусоргский
  1.  А.С.Даргомыжский

Музыкальный конкурс будет проходить следующим образом: я задаю вопрос, а капитан ваших команд поднимает табличку с номером портрета того композитора, о котором, как вы считаете, идет речь. Если, на ваш взгляд, такого композитора вы не находите на стенде, то надо поднять табличку “0”. За каждый правильный ответ команда может заработать 5 баллов.

Вопросы

  1.  Кто из русских композиторов Известен еще как ученый-химик, автор более сорока научных трудов? (А.П.Бородин,№2)
  1.  Назовите фамилию русского композитора, который обрел совершеннейшую славу и бессмертие, благодаря единственному произведению - знаменитому романсу “Соловей”. (А.А.Алябьев, № 0).
  1.  Стихотворение “Я помню чудное мгновенье” А.С.Пушкина обращено к А.П.Керн. Кто из русских композиторов XIX века написал музыку на эти слова, а посвятил романс дочери А.П.Керн? (М.И.Глинка, № 0)
  1.  Кто из русских композиторов XIX века написал оперу под названием “Русалка”, использовав сюжет драматической поэмы А.С.Пушкина? (А.С.Даргомыжский, № 6)
  1.  Кто написал оперу “Золотой петушок”, на сюжет сказки А.С.Пушкина, ставшей последней оперой автора? (Н.А.Римский-Корсаков, № 3)
  1.  Кто написал оперу “Ночь пред рождеством”, на сюжет повести Н.В.Гоголя и определил ее, как “быль-колядка”? (Н.А.Римский-Корсаков, № 3)
  1.  Назовите автора оперы “Хованщина”, повествующей о событиях в России в период, предшествующий царствованию Петра I, рассказывающей о заговоре стрельцов? (М.П.Мусоргский, № 5)
  1.  Именем какого величайшего русского композитора  назван ежегодный международный конкурс исполнителей, проходящий в Москве? (П.И.Чайковский, № 1)
  1.  Назовите русского композитора, сумевшего дать самое тонкое описание времен года. (П.И.Чайковский, № 1)
  1.  Назовите композитора конца XIX, первой половины XX века, который был еще и замечательным дирижером и пианистом. В его творческом наследии четыре фортепианных концерта, “Рапсодия на тему Паганини” и др. (С.В.Рахманинов, № 4)

ЖИВОПИСЬ, АРХИТЕКТУРА

Ведущий: Конкурс по теме “Живопись, архитектура” будет проходить следующим образом: вопросы будут задаваться каждой команде по очереди. Если я не получаю правильного ответа, то вопрос переходит следующей команде и т.д. Команда, ответившая на вопрос получает 10 баллов.

Вопросы

  1.  Вы уже знакомы с архитектором О.Бове, он автор Триумфальной арки, воздвигнутой в честь победы над Наполеоном. Какое еще архитектурное сооружение этого художника вы можете назвать? (Большой Театр)
  1.  В каком стиле построено старое здание Московского университета? (классицизм)
  1.  Для чего служило Лобное место на Красной Площади? (для чтения царских указов)
  1.  Продолжите цепочку: в Париже - Лувр, в Москве - Третьяковская галерея, в Санкт-Петербурге - ... (Эрмитаж)
  1.  Кто архитектор, автор Большого дворца в Петергофе, Екатерининского дворца в Царском Селе, Эрмитажа? (Варфоломей Растрелли)
  1.  Неоценимый вклад в русскую архитектуру внес гениальный зодчий Василий Иванович Баженов. Какое вы можете назвать здание, его творение. (Дом Пашкова, здание Государственной библиотеки СССР им. Ленина)
  1.  Замечательный художник, создавший целую галерею портретов русских писателей, художников, общественных деятелей: Толстого, Салтыкова-Щедрина, Некрасова и др. Его имя носит музей изобразительных искусств в Воронеже. Кто он? (Иван Николаевич Крамской)
  1.  Кто автор картины “Бурлаки на Волге”? (Илья Ефимович Репин)
  1.  Под каким общим творческим псевдонимом известны три художника: М.В.Куприянов, П.Н.Крылов, Н.А.Соколов? (Кукрыниксы)
  1.  Кто запечатлел на знаменитой картине трех русских богатырей? (М.В.Васнецов)
  1.  Какая самая главная тема в творчестве художника И.К.Айвазовского? (море)
  1.  Назовите самую знаменитую картину А.Рублева. (“Троица”)
  1.  В 1870 году художники Крамской, Репин, Суриков, Поленов, Саврасов, Шишкин и др. объединились в товарищество художников. Как называлось это товарищество? (Товарищество художественных передвижных выставок или Передвижники)

НАЗВАНИЯ ГОРОДОВ

Ведущий: В истории нашей страны был период, когда городам меняли названия и давали им имена революционных и политических деятелей. Сейчас многим вернули старые названия, некоторые по-прежнему носят имена бывших героев. Чтобы разобраться в этих названиях, проведем этот конкурс. Сейчас каждая команда получит конверт, в котором лежат две группы карточек со старыми и новыми названиями городов. Ваша задача подобрать пары, то есть два названия одного и того же города. Всего получится 10 пар. За каждую правильно подобранную пару команда получит 2 баллов. Таким образом, за этот конкурс максимально можно заработать 20 баллов. На выполнение этого задания дается 1 минута.

Команды получают конверты. По окончании конкурса, конверты сдаются жюри для подведения итогов. Чтобы облегчить командам выполнение этого задания, в конверт кроме карточек необходимо положить 10 скрепок.

Ведущий: Пока команды работают, мы поиграем со зрителями в “Перевертыши”.

  1.  Все собаке рождество. (Не все коту масленица)
  2.  Зажигалка взрослым инструмент. (Спички детям не игрушка)
  3.  На полуострове осина черная. (У Лукоморья дуб зеленый)
  4.  В поле умер дубок. (В лесу родилась елочка)
  5.  Кошка - враг обезьяне. (Собака - друг человеку)
  6.  Масло никому не ноги. (Хлеб всему голова)

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

Ведущий: Вы должны отгадать предмет, который лежит в черном ящике. Я дам вам три подсказки. Отгадаете после первой попытки, команда получит 30 баллов, после второй - 20 баллов, после третьей - 10 баллов, есть еще дополнительная четвертая подсказка, после которой команда, первой поднявшая руку, получит утешительные 5 баллов. Каждая команда может задать мне по два вопроса после каждой подсказки, на которые я могу ответить только “Да” или “Нет”. Итак, моя первая подсказка ...

  1.  Это предмет русского народного быта.
  1.  Этим предметом пользовались в основном женщины.
  1.  Этот предмет сыграл важную роль в судьбе одной сказочной принцессы.
  1. Дополнительная подсказка. Им пользовались для изготовления пряжи.

ОТВЕТ: Веретено.

Ведущий: Наша игра подходит к концу, и, пока жюри подведет итоги, мы снова поиграем со зрителями в “Пословицы”. Сколько народной мудрости, житейского опыта заключено в короткой фразе!. А вы хорошо знаете русские пословицы? Сейчас мы посмотрим... Я буду читать первую половину пословицы, а вы заканчиваете ее. Если пословица хорошо вам известна, можно отвечать хором. Итак...

  1.  Грамоте учиться всегда пригодиться.
  2.  Что написано пером, то не вырубишь топором.
  3.  Глядит в книгу, видит фигу.

  1.  Повторенье - мать ученья.
  2.  Дело мастера боится.
  3.  Ученье - свет, неученье - тьма.
  4.  Что посеешь, то и пожнешь.
  5.  Судят не по словам, а по делам.
  6.  Любишь кататься, люби и саночки возить.
  7.  Маленький, да удаленький.
  8.  Мал золотник, да дорог,
  9.  Долог день до вечера, коли делать нечего.
  10.  Окончил дело - гуляй смело.
  11.  Худо тому, кто не делает добра никому.
  12.  Молодец против овец, а против молодца и сам овца.
  13.  Тонул - топор сулил, а вынырнул и топорища жалко.

Ведущий: Молодцы, ребята! Хорошо знаете пословицы. А сейчас слово предоставляется жюри.

Жюри подводит итоги, награждает победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "День Героев Отечества"

Данное мероприятие посвящено "Дню Героев Отечества", рекомендовано для учащихся старших классов....

Внеклассное мероприятие к дню Защитника Отечества КВН "Армейское ассорти"

КВН, проводимый нами для 7-8 классов, посвящен Дню Защитников Отечества. Перед КВН всем классам-участникам подготовить визитную карточку своей команды, состоящей из 5 человек. В нашей школе это были к...

Внеклассное мероприятие: ‘’День защитников Отечества’’ для учеников 1-4 классов С(К)ОУ VIII вида

Сценарий внеклассного мероприятия посвящённого празднованию 23 февраля...

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «Защитникам Отечества в войне 1812 года посвящается…»

внеклассное мероприятие предназначено для проведения мероприятия к 200-летию Отечественной войны 2012 года...

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Бессмертен тот, кто Отечество спас»

Методическая разработка внеклассного мероприятияИсторический турнир для старшеклассников,  посвященный 200-летию Бородинского сражения«Бессмертен тот, кто Отечество спас»...

Сценарий внеклассного мероприятия для 5 класса, посвящённого Дню защитника Отечества "Рыцарский турнир"

Сценарий внеклассного мероприятия для 5 класса посвящён Дню защитника Отечества.Он  включает подробное описание хода состязания, в виде которого  проходит это мероприятие, разнообразных...

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ, ПОСВЯЩЕННОЕ ПРАЗДНОВАНИЮ ДНЯ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА. КОНФЕРЕНЦИЯ «НАДО ЛИ СЛУЖИТЬ В АРМИИ?»

Для воспитания патриотических взглядов и убеждений важно, чтобы знания о сущности и способах проявления этих качеств были не просто усвоены учащимися, а приобрели личностный смысл, прошли через ...