Контрольная работа "Квантовая физика"
учебно-методический материал по естествознанию по теме
Материал содержит пояснительную записку, тексты заданий, матрицу оценки, результат выполнения заданий, анализ полученных резултатов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnaya_rabota_kvantovaya_fizika.doc | 367.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство общего профессионального образования
Свердловской области
Государственное автономное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Свердловской области «Первоуральский политехникум»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ПО РАЗДЕЛУ «СТРОЕНИЕ АТОМА И КВАНТОВАЯ ФИЗИКА»
К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДБ 06. ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ
Составитель: Должность: Категория: | Кузнецова А.В. преподаватель первая |
Одобрено: протокол методической комиссии №___ от «___»____________201__ г ______________________________ |
Пояснительная записка.
Контрольная работа разработана в соответствии с рабочей программой по учебной дисциплине «Естествознание».
Вид контроля: тематический.
Форма контроля: уровневая контрольная работа.
Цель контроля: проверка соответствия уровня умений учащихся требованиям ФГОС.
Форма заданий: учебная задача.
Количество вариантов: 8
Количество заданий в варианте: 3
Содержание заданий:
Номер задания | Содержание задания |
1 | Характеристика объекта изучения:
|
2 | Характеристика объектов изучения:
|
3 | Решение физической задачи. |
Характеристика заданий:
Номер задания | Номер пункта плана | Умения, демонстрируемые студентами | Номер по порядку | Базовые компетенции |
* | * | Корректное поведение во время выполнения контрольной работы. | 1 | Эмоционально-психологические |
1 | 1 | Даёт определение физического явления или формулировку гипотезы, или описание модели (в зависимости от варианта) | 2 | Регулятивные |
2 | Приводит математическую форму записи гипотезы или модели, или примеры проявления (применения) физического явления (в зависимости от варианта) | 3 | Социальные | |
3 | Оценивает экспериментальное подтверждение гипотезы или соответствие модели реальному объекту, или условия протекания физического явления (в зависимости от варианта) | 4 | Самосовершен-ствования | |
2 | 1 | Даёт определение физического устройства или формулировку физического закона, или основные положения физической теории (в зависимости от варианта) | 5 | Регулятивные |
2 | Даёт описание устройства прибора или математическую запись закона, или опытное обоснование физической теории (в зависимости от варианта) | 6 | Регулятивные | |
3 | Даёт объяснение принципа действия прибора или оценивает границы применимости физического закона или физической теории (в зависимости от варианта) | 7 | Самосовершен-ствования | |
4 | Подбирает примеры применения физического устройства или примеры проявления (применения) физического закона, или значения физической теории (в зависимости от варианта) | 8 | Творческие | |
3 | 1 | Переводит информацию из одной знаковой системы в другую | 9 | Социальные |
2 | Выделяет причинно-следственные связи | 10 | Аналитические | |
3 | Исследует связи и зависимости | 11 | Аналитические | |
4 | Оценивает полученный результат | 12 | Самосовершен-ствования |
*Сформированность эмоционально-психологических компетенций учащихся отслеживается по поведению во время выполнения контрольной работы и не влияет на оценку учащегося.
Матрица оценки:
Объём знаний Уровень учебной деятельности | Ориентационный
|
Базовый
|
Программный
|
Аналитико- синтетический | 3 | 4 | 5 |
Алгоритмический
| 3 | 3 | 4 |
Фактографический
| 2 | 3 | 3 |
Текст заданий.
Вариант 1.
- Дайте характеристику физического явления: аннигиляция.
- Дайте характеристику закона радиоактивного распада.
- Какую максимальную кинетическую энергию имеют электроны, вырванные из оксида бария, при облучении светом с частотой 1015 Гц?
Вариант 2.
- Дайте характеристику планетарной модели строения атома.
- Дайте характеристику физического устройства: фотоэлемент.
- Активность радиоактивного элемента уменьшилась в 4 раза за 8 суток. Найти период полураспада.
Вариант 3.
- Дайте характеристику модели строения атомного ядра.
- Дайте характеристику теории Эйнштейна для фотоэффекта.
- Найти частоту излучения, масса фотонов которого равна массе покоя электрона?
Вариант 4.
- Дайте характеристику квантовой модели строения атома.
- Дайте характеристику теории относительности.
- Найти энергию связи ядра дейтерия 21Н?
Вариант 5.
- Дайте характеристику физического явления: термоядерная реакция.
- Дайте характеристику физического устройства: камера Вильсона.
- Определите энергию фотонов, соответствующих наиболее длинным волнам видимой части спектра 760 нм.
Вариант 6.
- Дайте характеристику физического явления: фотоэффект.
- Дайте характеристику физического устройства: счётчик Гейгера.
- Напишите реакцию, если при бомбардировке бора 105В нейтронами из образовавшегося ядра выбрасывается альфа-частица.
Вариант 7.
- Дайте характеристику физического явления: радиоактивность.
- Дайте характеристику физического устройства: лазер.
- Найти красную границу фотоэффекта для калия.
Вариант 8.
- Дайте характеристику гипотезы Планка.
- Дайте характеристику физического устройства: ядерный реактор.
- Какая энергия выделяется при реакции:
31Н + 21Н 42Не + 10n?
Планы характеристик учебных элементов.
Задание № 1
План характеристики физического явления.
- Определение;
- Примеры проявления (использования);
- Условия протекания.
План характеристики научной гипотезы.
- Формулировка;
- Математическая запись;
- Экспериментальное подтверждение.
План характеристики математической модели.
- Описание;
- Математическая запись;
- Соответствие реальному объекту.
Задание № 2
План характеристики физического устройства.
- Определение;
- Устройство;
- Принцип действия;
- Область применения.
План характеристики физического закона.
- Формулировка;
- Математическая запись;
- Границы применимости;
- Примеры проявления (применения).
План характеристики физической теории.
- Основные положения;
- Экспериментальное подтверждение;
- Границы применимости;
- Значение.
Алгоритм решения учебной задачи.
(Задание №3).
- Краткая запись условия;
- Подбор необходимых для решения формул (законов, уравнений);
- Выполнение математических преобразований и расчётов;
- Выполнение действий с единицами измерений, оценка полученного результата.
Оценка контрольной работы по разделу «Строение атома и квантовая физика».
Демонстрируемые умения | Корректное поведение во время выполнения работы | 1 задание | 2 задание | 3 задание | Уровень выполнения | |||||||||
Даёт определение физического явления или формулировку гипотезы, или описание модели | Приводит математическую форму записи гипотезы или модели, или примеры проявления (применения) явления | Оценивает экспериментальное подтверждение гипотезы или соответствие модели реальному объекту, или условия протекания физического явления | Даёт определение физического устройства или формулировку физического закона, или основные положения физической теории | Даёт описание устройства прибора или математическую запись закона, или опытное обоснование физической теории | Даёт объяснение принципа действия прибора или оценивает границы применимости закона или теории | Подбирает примеры применения физического устройства или примеры проявления (применения) закона, или значения теории | Переводит информацию из одной знаковой системы в другую | Выделяет причинно-следственные связи | Исследует связи и зависимости | Оценивает полученный результат | Объём знаний | Уровень деятельности | ||
№ п/п | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | ||
Базовые компе- тен- ции Оценка | Эмоцио-нально-психоло-гические | Регуля-тивные | Социаль-ные | Само-совер-шенст-вования | Регуля-тивные | Регуля-тивные | Само-совер-шенст-вования | Творческие | Социаль-ные | Анали-ти-ческие | Анали-тические | Само-совер-шенст-вования | ||
«5» | +/- | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | Програм- мный | Аналитико-синтетический |
«4» | +/- | Выполнено не менее 7 пунктов из 3-х заданий | Програм- мный | Алгоритми-ческий | ||||||||||
«4» | +/- | + | + | + | + | + | + | + | Базовый | Аналитико-синтетический | ||||
«4» | +/- | + | + | + | + | + | + | + | Базовый | Аналитико-синтетический | ||||
«4» | +/- | + | + | + | + | + | + | + | + | Базовый | Аналитико-синтетический | |||
«3» | +/- | Выполнено не менее 5 пунктов из 2-х заданий | Базовый | Алгоритми-ческий | ||||||||||
«3» | +/- | + | + | + | Ориента-ционный | Аналитико-синтетический | ||||||||
«3» | +/- | + | + | + | + | Ориента-ционный | Аналитико-синтетический | |||||||
«3» | +/- | + | + | + | + | Ориента-ционный | Аналитико-синтетический | |||||||
«3» | +/- | Выполнено не менее 3 пунктов из 3-х заданий | Програм- мный | Фактогра-фический | ||||||||||
«3» | +/- | Выполнено не менее 2 пунктов из 2-х заданий | Базовый | Фактогра-фический | ||||||||||
«3» | +/- | Выполнено не менее 2 пунктов из 1-го задания | Ориента-ционный | Алгоритми-ческий | ||||||||||
«2» | +/- | Выполнен 1 пункт из 1-го задания | Ориента-ционный | Фактогра-фический | ||||||||||
«2» | +/- | Не выполнено ни одного пункта | Не определён | Не определён |
Результаты выполнения контрольной работы.
Группа 114а
№ п/п | Базовые компетенции Список группы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | Объём знаний | Уровень деятельности | Оценка |
1 | Архипова | + | + | + | + | + | + | Базовый | Алгоритмический | 3 | ||||||
2 | Ахтарова | + | + | + | + | + | Базовый | Фактографический | 3 | |||||||
3 | Батуев | + | + | + | + | Базовый | Фактографический | 3 | ||||||||
4 | Давлетшина | + | + | + | + | + | + | Програм- мный | Фактографический | 3 | ||||||
5 | Завьялов | + | + | + | + | + | Базовый | Фактографический | 3 | |||||||
6 | Зайцева | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | Програм- мный | Аналитико-синтетический | 5 |
7 | Зиалтдинова | + | + | + | + | + | + | + | + | Програм- мный | Алгоритмический | 4 | ||||
8 | Кабиоков | + | + | + | Базовый | Фактографический | 3 | |||||||||
9 | Кузнецова | + | + | Базовый | Фактографический | 3 | ||||||||||
10 | Кунина | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | Програм- мный | Алгоритмический | 4 | ||
11 | Курашова | + | + | + | + | + | + | + | + | + | Базовый | Аналитико-синтетический | 4 | |||
12 | Лавров | + | Не определён | Не определён | 2 | |||||||||||
13 | Луговых | + | + | + | Базовый | Фактографический | 3 | |||||||||
14 | Макарова | + | + | + | + | + | + | Базовый | Алгоритмический | 3 | ||||||
15 | Оверина | + | + | + | + | + | Базовый | Фактографический | 3 | |||||||
16 | Ошуркова | + | + | + | + | Базовый | Фактографический | 3 | ||||||||
17 | Потысьев | + | + | + | + | + | Базовый | Фактографический | 3 | |||||||
18 | Потапова | + | + | Базовый | Фактографический | 3 | ||||||||||
19 | Разбойникова | Не определён | Не определён | 2 | ||||||||||||
20 | Решетникова | + | + | + | Базовый | Фактографический | 3 | |||||||||
21 | Савина | + | + | + | Базовый | Фактографический | 3 | |||||||||
22 | Симанов | + | + | + | + | Базовый | Фактографический | 3 | ||||||||
23 | Смирнова | + | + | Базовый | Фактографический | 3 | ||||||||||
24 | Труфанов | + | + | + | + | Базовый | Фактографический | 3 | ||||||||
25 | Тюндешев | + | + | + | Базовый | Фактографический | 3 | |||||||||
26 | Яговцев | + | Не определён | Не определён | 2 | |||||||||||
Количество баллов | 21 | 23 | 6 | 7 | 22 | 10 | 5 | 3 | 5 | 5 | 5 | 4 |
Группа 114б
№ п/п | Базовые компетенции Список группы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | Объём знаний | Уровень деятельности | Оценка |
1 | Алещенкова | + | + | + | Базовый | Фактографический | 3 | |||||||||
2 | Аликина | + | + | + | Базовый | Фактографический | 3 | |||||||||
3 | Бердникова | + | + | + | + | Базовый | Фактографический | 3 | ||||||||
4 | Васильев | + | + | + | + | Базовый | Фактографический | 3 | ||||||||
5 | Вологжанина | + | Не определён | Не определён | 2 | |||||||||||
6 | Гаврилова | + | + | + | Базовый | Фактографический | 3 | |||||||||
7 | Гильмисултанова | + | + | + | + | Базовый | Фактографический | 3 | ||||||||
8 | Горбачёва | + | + | + | + | + | + | Базовый | Алгоритмический | 3 | ||||||
9 | Губина | + | + | + | + | Базовый | Фактографический | 3 | ||||||||
10 | Добротина | + | + | + | + | + | Базовый | Фактографический | 3 | |||||||
11 | Замараева | + | + | + | + | + | Базовый | Фактографический | 3 | |||||||
12 | Калинин | + | + | + | Ориента-ционный | Алгоритмический | 3 | |||||||||
13 | Кирпосенко | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | Програм- мный | Аналитико-синтетический | 5 |
14 | Кормильцев | + | + | + | + | + | + | Базовый | Алгоритмический | 3 | ||||||
15 | Кузьмин | + | + | + | + | + | + | + | + | Базовый | Аналитико-синтетический | 4 | ||||
16 | Мельник | + | + | + | Базовый | Фактографический | 3 | |||||||||
17 | Рамазанов | + | + | + | + | Базовый | Фактографический | 3 | ||||||||
18 | Суфиярова | + | + | Ориента-ционный | Алгоритмический | 3 | ||||||||||
19 | Уткина | + | + | + | Базовый | Фактографический | 3 | |||||||||
20 | Юновидов | Не определён | Не определён | 2 | ||||||||||||
Количество баллов | 17 | 14 | 8 | 8 | 13 | 8 | 6 | 4 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Сформированность базовых компетенций в группах.
Группа (кол-во) | Базовые компетенции, формула | |||||||||||||||||
Эмоционально- психологические, N*1 | Регулятивные, N*3 | Социальные, N*2 | Аналитические, N*2 | Творческие, N*1 | Самосовершен- ствования, N*3 | |||||||||||||
Макс. кол-во баллов | Реальное кол-во баллов | Уровень сформи- рован- ности,% | Макс. кол-во баллов | Реальное кол-во баллов | Уровень сформи- рован- ности,% | Макс. кол-во баллов | Реальное кол-во баллов | Уровень сформи- рован- ности,% | Макс. кол-во баллов | Реальное кол-во баллов | Уровень сформи- рован- ности,% | Макс. кол-во баллов | Реальное кол-во баллов | Уровень сформи- рован- ности,% | Макс. кол-во баллов | Реальное кол-во баллов | Уровень сформи- рован- ности,% | |
114а (26) | 26 | 21 | 81 | 78 | 55 | 71 | 52 | 11 | 21 | 52 | 10 | 19 | 26 | 3 | 12 | 78 | 16 | 21 |
114б (20) | 20 | 17 | 85 | 60 | 35 | 58 | 40 | 9 | 23 | 40 | 2 | 5 | 20 | 4 | 20 | 60 | 15 | 25 |
Все (46) | 46 | 38 | 82 | 138 | 90 | 65 | 92 | 20 | 22 | 92 | 12 | 13 | 46 | 7 | 15 | 138 | 31 | 22 |
Вывод.
- Эмоционально-психологические компетенции сформированы на достаточно высоком уровне.
- Регулятивные компетенции сформированы на достаточном уровне.
- Социальные компетенции и компетенции самосовершенствования сформированы на низком уровне.
- Особенно низкий уровень сформированности аналитических и творческих компетенций.
- В группе 114б аналитические компетенции практически не сформированы.
Динамика формирования базовых компетенций, %
Группа | Базовые компетенции | Общая динамика | |||||
Эмоционально-психологические | Регулятивные | Социальные | Аналитические | Творческие | Самосовершен- ствования | ||
114а | -5 | +6 | -6 | -2 | -12 | +7 | -12 |
114б | +1 | -16 | -35 | 0 | -6 | -20 | -76 |
Все | -3 | -4 | -19 | -1 | -10 | -7 | -44 |
Вывод.
- В целом результат имеет отрицательную динамику, особенно для группы 114б.
- Небольшая отрицательная динамика наблюдается для эмоционально-психологических и регулятивных компетенций при условии достаточного уровня их сформированности.
- Небольшая отрицательная динамика для аналитических компетенций усугубляет низкий уровень сформированности.
- Отрицательная динамика наблюдается для социальных, творческих компетенций и компетенций самосовершенствования.
Динамика формирования базовых компетенций за весь период наблюдения, %
Группа | Базовые компетенции | Общая динамика | |||||
Эмоционально-психологические | Регулятивные | Социальные | Аналитические | Творческие | Самосовершен- ствования | ||
114а | +35 | +3 | -38 | -9 | -2 | +12 | +1 |
114б | +20 | -29 | -33 | -23 | -9 | +1 | -73 |
Все | +29 | -10 | -36 | -15 | -5 | +8 | -29 |
Вывод.
- В целом результат имеет отрицательную динамику, особенно для группы 114б.
- Для группы 114а наблюдается незначительная положительная динамика.
- Хорошая положительная динамика наблюдается при формировании эмоционально-психологических компетенций.
- Небольшая отрицательная динамика наблюдается при формировании творческих компетенций.
- Положительная динамика наблюдается при формировании компетенций самосовершенствования.
- Отрицательная динамика наблюдается при формировании аналитических компетенций.
- При формировании регулятивных компетенций в группе 114а наблюдается небольшая положительная динамика, а в группе 114б резко отрицательная динамика.
- Резко отрицательная динамика наблюдается при формировании социальных компетенций.
Распределение по уровням выполнения в группах.
Группа (кол-во человек) | Уровни выполнения | |||||||||
Высокий | Выше среднего | Средний | Ниже среднего | Низкий | Не определён | |||||
Программный аналитико- синтетический | Программный алгоритмический | Базовый аналитико- синтетический | Базовый алгоритмический | Ориентационный аналитико- синтетический | Программный фактографический | Ориентационный алгоритмический | Базовый фактографический | Ориентационный фактографический | ||
114а (26) | 1(4%) | 2(8%) | 1(4%) | 2(8%) | 0 | 1(4%) | 0 | 16(61%) | 0 | 3(11%) |
3(12%) | 17(65%) | |||||||||
114б (20) | 1(5%) | 0 | 1(5%) | 2(10%) | 0 | 0 | 2(10%) | 12(60%) | 0 | 2(10%) |
1(5%) | 14(70%) | |||||||||
Все (46) | 2(4%) | 2(5%) | 2(4%) | 4(9%) | 0 | 1(2%) | 2(4%) | 28(61%) | 0 | 5(11%) |
4(9%) | 31(67%) |
Вывод.
- 4% обучающихся справились с заданием на высоком уровне.
- 9% обучающихся справились с заданием на уровне выше среднего.
- 9% обучающихся справились с заданием на среднем уровне.
- 67 % обучающихся справились с заданием на уровне ниже среднего.
- 11% обучающихся вообще не справились ни с одним заданием, уровень деятельности не определён.
Динамика по уровням выполнения в группах, %.
Группа (кол-во человек) | Уровни выполнения | |||||||||
Высокий | Выше среднего | Средний | Ниже среднего | Низкий | Не определён | |||||
Программный аналитико- синтетический | Программный алгоритмический | Базовый аналитико- синтетический | Базовый алгоритмический | Ориентационный аналитико- синтетический | Программный фактографический | Ориентационный алгоритмический | Базовый фактографический | Ориентационный фактографический | ||
114а (+5) | -6% | +8% | -10% | +3% | -5% | 0 | -5% | +23% | -10% | +2% |
-2% | +13% | |||||||||
114б (+1) | 0 | 0 | 0 | -22% | - 5% | 0 | + 4% | + 18% | 0 | +5 % |
0 | +17 % | |||||||||
Все (+6) | -4% | +5% | -6% | -8% | -5% | -1% | -1% | +21% | -5% | +4% |
-1% | +14% |
Вывод.
- Увеличилось количество студентов, выполнявших задание.
- Уменьшился процент студентов, выполнивших задание на низком уровне.
- Также уменьшился процент студентов, выполнивших задание на высоком уровне и уровне выше среднего.
- Увеличился процент студентов, вообще не справившихся с заданием.
- В целом результат имеет отрицательную динамику.
Традиционная оценка результата.
Группа | Кол-во человек | «2» | «3» | «4» | «5» | Успеваемость, % | Качество, % | ||
Значение | Динамика | Значение | Динамика | ||||||
114а | 26 | 3 | 19 | 3 | 1 | 88 | +7 | 15 | -9 |
114б | 20 | 2 | 16 | 1 | 1 | 90 | -5 | 10 | -1 |
Все | 46 | 5 | 35 | 4 | 2 | 89 | +1 | 13 | -2 |
Планируемая деятельность.
- Работа с данными группами закончена.
- В следующем учебном году меняется учебный план: студенты этой профессии будут изучать дисциплину «Физика» с увеличением количества часов. Это позволит больше времени уделить решению учебных задач, что способствует формированию аналитических и социальных компетенций обучающихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая контрольная по физике, 10 класс
4 варианта.Часть А с выбором ответа.Часть Б с краткой записью ответа.Часть С с приведением развёрнутого ответа....
Итоговая контрольная по физике, 10 класс
4 варианта.Часть А с выбором ответа.Часть Б с краткой записью ответа.Часть С с приведением развёрнутого ответа....
итоговые контрольные по физике 7, 8, 10 класс
итоговые контрольные по физике в виде тестов...
Контрольная работапо физике в 8 классе по теме:" Агрегатные состояния вещества"
Контрольная работа по физике в 8 классе по теме "Агрегатные состояния вещества" соответствует программе учебника "Физика 8" А.В.Перышкин...
Контрольная по физике 9 класс по теме: ядерные реакции.
Контрольная расчитана на 20-25 мин. по теме ядерные реакции....
Логические основы ПК. Контрольная работа. Физико-математический профиль.
Логические основы ПК. Контрольная работа. Физико-математический профиль....
Итоговая контрольная по физике 8 класс
Итоговая контрольная работа...