Контрольная работа "Квантовая физика"
учебно-методический материал по естествознанию по теме

Кузнецова Алина Валентиновна

Материал содержит пояснительную записку, тексты заданий, матрицу оценки, результат выполнения заданий, анализ полученных резултатов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kontrolnaya_rabota_kvantovaya_fizika.doc367.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство общего профессионального образования

Свердловской области

Государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Свердловской области «Первоуральский политехникум»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО РАЗДЕЛУ «СТРОЕНИЕ АТОМА И КВАНТОВАЯ ФИЗИКА»

 К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОДБ 06. ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

Составитель:

Должность:

Категория:

Кузнецова А.В.

преподаватель

первая

Одобрено:

протокол методической комиссии

№___ от «___»____________201__ г

______________________________


                                                Пояснительная записка.

Контрольная работа разработана в соответствии с рабочей программой по учебной дисциплине «Естествознание».

Вид контроля:  тематический.

Форма контроля: уровневая контрольная работа.

Цель контроля: проверка соответствия уровня умений учащихся требованиям ФГОС.

Форма заданий: учебная задача.

Количество вариантов: 8

Количество заданий в варианте: 3

Содержание заданий:

Номер задания

Содержание задания

1

Характеристика объекта изучения:

  • физическое явление;
  • научная гипотеза;
  • математическая модель.

2

Характеристика объектов изучения:

  • физический закон;
  • физическая теория;
  • физическое устройство.

3

Решение физической задачи.

Характеристика заданий:

Номер задания

Номер пункта плана

Умения, демонстрируемые студентами

Номер по порядку

Базовые компетенции

*

*

Корректное поведение во время выполнения контрольной работы.

1

Эмоционально-психологические

1

1

Даёт определение физического явления или формулировку гипотезы, или описание модели

(в зависимости от  варианта)

2

Регулятивные

2

Приводит математическую форму записи гипотезы или модели, или примеры проявления (применения) физического явления

 (в зависимости от  варианта)

3

Социальные

3

Оценивает экспериментальное подтверждение гипотезы или соответствие модели реальному объекту, или условия протекания физического явления

(в зависимости от  варианта)

4

Самосовершен-ствования

2

1

Даёт определение  физического устройства или формулировку физического закона, или основные положения физической теории

(в зависимости от  варианта)

5

Регулятивные

2

Даёт описание устройства прибора или математическую запись закона, или опытное обоснование физической теории

(в зависимости от  варианта)

6

Регулятивные

3

Даёт объяснение принципа действия прибора или оценивает границы применимости физического закона или физической теории

(в зависимости от  варианта)

7

Самосовершен-ствования

4

Подбирает примеры применения физического устройства или примеры проявления (применения) физического закона, или значения физической теории

(в зависимости от  варианта)

8

Творческие

3

1

Переводит информацию из одной знаковой системы в другую

9

Социальные

2

Выделяет причинно-следственные связи

10

Аналитические

3

Исследует  связи и зависимости

11

Аналитические

4

Оценивает полученный результат

12

Самосовершен-ствования

*Сформированность эмоционально-психологических компетенций учащихся отслеживается по поведению во время выполнения контрольной работы и не влияет на оценку учащегося.

Матрица оценки:

         

           Объём знаний

Уровень

учебной

деятельности

    Ориентационный

               

         

Базовый

               

     

Программный

               

Аналитико-

синтетический

               3

               4

               5

Алгоритмический

             

               3

               3

               4

Фактографический

             

               2

               3

               3


Текст заданий.

Вариант 1.

  1. Дайте характеристику физического явления: аннигиляция.
  2. Дайте характеристику закона радиоактивного распада.
  3. Какую максимальную кинетическую энергию имеют электроны, вырванные из оксида бария, при облучении светом с частотой 1015 Гц?

Вариант 2.

  1. Дайте характеристику планетарной модели строения атома.
  2. Дайте характеристику физического устройства: фотоэлемент.
  3. Активность радиоактивного элемента уменьшилась в 4 раза за 8 суток. Найти период полураспада.

Вариант 3.

  1. Дайте характеристику модели строения атомного ядра.
  2. Дайте характеристику теории Эйнштейна для фотоэффекта.
  3. Найти частоту излучения, масса фотонов которого равна массе покоя электрона?

Вариант 4.

  1. Дайте характеристику квантовой модели строения атома.
  2. Дайте характеристику теории относительности.
  3. Найти энергию связи ядра дейтерия 21Н?

Вариант 5.

  1. Дайте характеристику физического явления: термоядерная реакция.
  2. Дайте характеристику физического устройства: камера Вильсона.
  3. Определите энергию фотонов, соответствующих наиболее длинным волнам видимой части спектра 760 нм.

Вариант 6.

  1. Дайте характеристику физического явления: фотоэффект.
  2. Дайте характеристику физического устройства: счётчик Гейгера.
  3. Напишите реакцию, если при бомбардировке бора  105В нейтронами из образовавшегося ядра выбрасывается альфа-частица.

Вариант 7.

  1. Дайте характеристику физического явления: радиоактивность.
  2. Дайте характеристику физического устройства: лазер.
  3. Найти красную границу фотоэффекта для калия.

Вариант 8.

  1. Дайте характеристику гипотезы Планка.
  2. Дайте характеристику физического устройства: ядерный реактор.
  3. Какая энергия выделяется при реакции:

                                                                                                     

                                                                                                      31Н + 21Н            42Не + 10n?


Планы характеристик учебных элементов. 

Задание № 1

План характеристики физического явления.

 

  1. Определение;
  2. Примеры проявления (использования);
  3. Условия протекания. 

План характеристики научной гипотезы.

  1. Формулировка;
  2. Математическая запись;
  3. Экспериментальное подтверждение. 

План характеристики математической модели.

  1. Описание;
  2. Математическая запись;
  3. Соответствие реальному объекту. 

Задание № 2

План характеристики физического устройства.

  1. Определение;
  2. Устройство;
  3. Принцип действия;
  4. Область применения.

План характеристики физического закона.

  1. Формулировка;
  2. Математическая запись;
  3. Границы применимости;
  4. Примеры проявления (применения).

План характеристики физической теории.

  1. Основные положения;
  2. Экспериментальное подтверждение;
  3. Границы применимости;
  4. Значение.

Алгоритм решения учебной задачи.

(Задание №3).

  1. Краткая запись условия;
  2. Подбор необходимых для решения формул (законов, уравнений);
  3. Выполнение математических преобразований и расчётов;
  4. Выполнение действий с единицами измерений, оценка полученного результата.

Оценка контрольной работы по разделу «Строение атома и квантовая физика».

Демонстрируемые умения

Корректное поведение во время выполнения работы

1 задание

2 задание

3 задание

Уровень выполнения

Даёт определение физического явления или формулировку гипотезы, или описание модели

Приводит математическую форму записи гипотезы или модели, или примеры проявления (применения) явления

Оценивает экспериментальное подтверждение гипотезы или соответствие модели реальному объекту, или условия протекания физического явления

Даёт определение  физического устройства или формулировку физического закона, или основные положения физической теории

Даёт описание устройства прибора или математическую запись закона, или опытное обоснование физической теории

Даёт объяснение принципа действия прибора или оценивает границы применимости закона или теории

Подбирает примеры применения физического устройства или примеры проявления (применения) закона, или значения теории

Переводит информацию из одной знаковой системы в другую

Выделяет причинно-следственные связи

Исследует  связи и зависимости

Оценивает полученный результат

Объём знаний

Уровень деятельности

№ п/п

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Базовые компе-

тен-

ции

Оценка

Эмоцио-нально-психоло-гические

Регуля-тивные

Социаль-ные

Само-совер-шенст-вования

Регуля-тивные

Регуля-тивные

Само-совер-шенст-вования

Творческие

Социаль-ные

Анали-ти-ческие

Анали-тические

Само-совер-шенст-вования

«5»

+/-

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Програм-

мный

Аналитико-синтетический

«4»

+/-

Выполнено не менее 7 пунктов из  3-х заданий

Програм-

мный

Алгоритми-ческий

«4»

+/-

+

+

+

+

+

+

+

Базовый

Аналитико-синтетический

«4»

+/-

+

+

+

+

+

+

+

Базовый

Аналитико-синтетический

«4»

+/-

+

+

+

+

+

+

+

+

Базовый

Аналитико-синтетический

«3»

+/-

Выполнено не менее 5 пунктов из  2-х заданий

Базовый

Алгоритми-ческий

«3»

+/-

+

+

+

Ориента-ционный

Аналитико-синтетический

«3»

+/-

+

+

+

+

Ориента-ционный

Аналитико-синтетический

«3»

+/-

+

+

+

+

Ориента-ционный

Аналитико-синтетический

«3»

+/-

Выполнено не менее  3 пунктов из 3-х заданий

Програм-

мный

Фактогра-фический

«3»

+/-

Выполнено не менее 2 пунктов из 2-х заданий

Базовый

Фактогра-фический

«3»

+/-

Выполнено не менее 2 пунктов из  1-го задания

Ориента-ционный

Алгоритми-ческий

«2»

+/-

Выполнен 1 пункт из 1-го задания

Ориента-ционный

Фактогра-фический

«2»

+/-

Не выполнено ни одного пункта

Не определён

Не определён

Результаты выполнения контрольной работы.

Группа 114а

№ п/п

Базовые компетенции

Список группы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Объём знаний

Уровень деятельности

Оценка

1

Архипова

+

+

+

+

+

+

Базовый

Алгоритмический

3

2

Ахтарова

+

+

+

+

+

Базовый

Фактографический

3

3

Батуев

+

+

+

+

Базовый

Фактографический

3

4

Давлетшина

+

+

+

+

+

+

Програм-

мный

Фактографический

3

5

Завьялов

+

+

+

+

+

Базовый

Фактографический

3

6

Зайцева

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Програм-

мный

Аналитико-синтетический

5

7

Зиалтдинова

+

+

+

+

+

+

+

+

Програм-

мный

Алгоритмический

4

8

Кабиоков

+

+

+

Базовый

Фактографический

3

9

Кузнецова

+

+

Базовый

Фактографический

3

10

Кунина

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Програм-

мный

Алгоритмический

4

11

Курашова

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Базовый

Аналитико-синтетический

4

12

Лавров

+

Не определён

Не определён

2

13

Луговых

+

+

+

Базовый

Фактографический

3

14

Макарова

+

+

+

+

+

+

Базовый

Алгоритмический

3

15

Оверина

+

+

+

+

+

Базовый

Фактографический

3

16

Ошуркова

+

+

+

+

Базовый

Фактографический

3

17

Потысьев

+

+

+

+

+

Базовый

Фактографический

3

18

Потапова

+

+

Базовый

Фактографический

3

19

Разбойникова

Не определён

Не определён

2

20

Решетникова

+

+

+

Базовый

Фактографический

3

21

Савина

+

+

+

Базовый

Фактографический

3

22

Симанов

+

+

+

+

Базовый

Фактографический

3

23

Смирнова

+

+

Базовый

Фактографический

3

24

Труфанов

+

+

+

+

Базовый

Фактографический

3

25

Тюндешев

+

+

+

Базовый

Фактографический

3

26

Яговцев

+

Не определён

Не определён

2

Количество баллов

21

23

6

7

22

10

5

3

5

5

5

4

Группа 114б

№ п/п

Базовые компетенции

Список группы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Объём знаний

Уровень деятельности

Оценка

1

Алещенкова

+

+

+

Базовый

Фактографический

3

2

Аликина

+

+

+

Базовый

Фактографический

3

3

Бердникова

+

+

+

+

Базовый

Фактографический

3

4

Васильев

+

+

+

+

Базовый

Фактографический

3

5

Вологжанина

+

Не определён

Не определён

2

6

Гаврилова

+

+

+

Базовый

Фактографический

3

7

Гильмисултанова

+

+

+

+

Базовый

Фактографический

3

8

Горбачёва

+

+

+

+

+

+

Базовый

Алгоритмический

3

9

Губина

+

+

+

+

Базовый

Фактографический

3

10

Добротина

+

+

+

+

+

Базовый

Фактографический

3

11

Замараева

+

+

+

+

+

Базовый

Фактографический

3

12

Калинин

+

+

+

Ориента-ционный

Алгоритмический

3

13

Кирпосенко

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Програм-

мный

Аналитико-синтетический

5

14

Кормильцев

+

+

+

+

+

+

Базовый

Алгоритмический

3

15

Кузьмин

+

+

+

+

+

+

+

+

Базовый

Аналитико-синтетический

4

16

Мельник

+

+

+

Базовый

Фактографический

3

17

Рамазанов

+

+

+

+

Базовый

Фактографический

3

18

Суфиярова

+

+

Ориента-ционный

Алгоритмический

3

19

Уткина

+

+

+

Базовый

Фактографический

3

20

Юновидов

Не определён

Не определён

2

Количество баллов

17

14

8

8

13

8

6

4

1

1

1

1

Сформированность базовых компетенций в группах.

Группа

(кол-во)

Базовые компетенции, формула

     Эмоционально-    психологические, N*1

     Регулятивные,

            N*3

       Социальные,

              N*2

    Аналитические,

               N*2

        Творческие,

               N*1

     Самосовершен-

      ствования, N*3

Макс.

кол-во

баллов

Реальное

кол-во

баллов

Уровень

сформи-

рован-

ности,%

Макс.

кол-во

баллов

Реальное

кол-во

баллов

Уровень

сформи-

рован-

ности,%

Макс.

кол-во

баллов

Реальное

кол-во

баллов

Уровень

сформи-

рован-

ности,%

Макс.

кол-во

баллов

Реальное

кол-во

баллов

Уровень

сформи-

рован-

ности,%

Макс.

кол-во

баллов

Реальное

кол-во

баллов

Уровень

сформи-

рован-

ности,%

Макс.

кол-во

баллов

Реальное

кол-во

баллов

Уровень

сформи-

рован-

ности,%

114а

(26)

   26

  21

   81

   78

   55

   71

   52

   11

   21

   52

   10

   19

   26

   3

   12

   78

   16

   21

114б

(20)

   20

  17

   85

   60

   35

   58

   40

    9

   23

   40

     2

    5

   20

    4

   20

    60

   15

   25

Все

(46)

    46

   38

   82

   138

   90

   65

   92

    20

   22

    92

   12

   13

   46

   7

   15

  138

   31

   22

Вывод.

  1. Эмоционально-психологические компетенции сформированы на достаточно высоком уровне.
  2. Регулятивные компетенции сформированы на достаточном уровне.
  3. Социальные компетенции и компетенции самосовершенствования сформированы на низком уровне.
  4. Особенно низкий уровень сформированности аналитических и творческих компетенций.
  5. В группе 114б аналитические компетенции практически не сформированы.

Динамика формирования базовых компетенций, %

          Группа

Базовые компетенции

       Общая

     динамика

  Эмоционально-психологические

  Регулятивные

    Социальные

   Аналитические

     Творческие

   Самосовершен-

      ствования

114а

-5

+6

-6

-2

-12

+7

-12

114б

+1

-16

-35

0

-6

-20

-76

Все

-3

-4

-19

-1

-10

-7

-44

Вывод.

  1. В целом результат имеет отрицательную динамику, особенно для группы 114б.
  2. Небольшая отрицательная динамика наблюдается для эмоционально-психологических и регулятивных компетенций при условии достаточного уровня их сформированности.
  3. Небольшая отрицательная динамика для аналитических компетенций усугубляет низкий уровень сформированности.
  4. Отрицательная динамика наблюдается для социальных, творческих компетенций и компетенций самосовершенствования.

Динамика формирования базовых компетенций за весь период наблюдения, %

          Группа

Базовые компетенции

       Общая

     динамика

  Эмоционально-психологические

  Регулятивные

    Социальные

   Аналитические

     Творческие

   Самосовершен-

      ствования

114а

+35

+3

-38

-9

-2

+12

+1

114б

+20

-29

-33

-23

-9

+1

-73

Все

+29

-10

-36

-15

-5

+8

-29

Вывод.

  1. В целом результат имеет отрицательную динамику, особенно для группы 114б.
  2. Для группы 114а наблюдается незначительная положительная динамика.
  3. Хорошая положительная динамика наблюдается при формировании эмоционально-психологических компетенций.
  4. Небольшая отрицательная динамика наблюдается при формировании творческих компетенций.
  5. Положительная динамика наблюдается при формировании компетенций самосовершенствования.
  6. Отрицательная динамика наблюдается при формировании аналитических компетенций.
  7. При формировании регулятивных компетенций в группе 114а наблюдается небольшая положительная динамика, а в группе 114б резко отрицательная динамика.
  8. Резко отрицательная динамика наблюдается при формировании социальных компетенций.

Распределение по уровням выполнения в группах.

Группа

(кол-во

 человек)

Уровни выполнения

  Высокий

Выше среднего

  Средний

Ниже среднего

    Низкий

Не определён

Программный

   аналитико-

синтетический

     Программный

 алгоритмический

    Базовый

   аналитико-

синтетический

        Базовый

алгоритмический

 Ориентационный

   аналитико-

синтетический

  Программный

фактографический

Ориентационный

алгоритмический

       Базовый

фактографический

Ориентационный

фактографический    

      114а

      (26)

       1(4%)

      2(8%)

       1(4%)

      2(8%)

          0

       1(4%)

          0

     16(61%)

        0

   3(11%)

                 3(12%)

                                           17(65%)

      114б

      (20)

      1(5%)

         0

     1(5%)

      2(10%)

         0

         0

        2(10%)

     12(60%)

        0

  2(10%)

                 1(5%)

                                          14(70%)

      Все

      (46)

       2(4%)

         2(5%)

      2(4%)

      4(9%)

         0

      1(2%)

        2(4%)

     28(61%)

        0

    5(11%)

                 4(9%)

                                          31(67%)

Вывод.

  1. 4% обучающихся справились с заданием на высоком уровне.
  2. 9% обучающихся справились с заданием на уровне выше среднего.
  3. 9% обучающихся справились с заданием на среднем уровне.
  4. 67 % обучающихся справились с заданием на уровне ниже среднего.
  5. 11% обучающихся вообще не справились ни с одним заданием, уровень деятельности не определён.

Динамика по уровням выполнения в группах, %.

Группа

(кол-во

 человек)

Уровни выполнения

  Высокий

Выше среднего

  Средний

Ниже среднего

    Низкий

Не определён

Программный

   аналитико-

синтетический

     Программный

 алгоритмический

    Базовый

   аналитико-

синтетический

        Базовый

алгоритмический

 Ориентационный

   аналитико-

синтетический

  Программный

фактографический

Ориентационный

алгоритмический

       Базовый

фактографический

Ориентационный

фактографический    

      114а

      (+5)

        -6%

       +8%

      -10%

       +3%

       -5%

         0

         -5%

     +23%

      -10%

     +2%

                 -2%

                                           +13%

      114б

      (+1)

         0

         0

         0

       -22%

      - 5%

         0

        + 4%

     + 18%

        0

 +5 %

                      0

                                          +17 %

      Все

      (+6)

        -4%

       +5%

      -6%

       -8%

        -5%

        -1%

        -1%

      +21%

      -5%

  +4%

                 -1%

                                          +14%

Вывод.

  1. Увеличилось количество студентов, выполнявших задание.
  2. Уменьшился процент студентов, выполнивших задание на низком уровне.
  3. Также уменьшился процент студентов, выполнивших задание на высоком уровне и уровне выше среднего.
  4. Увеличился процент студентов, вообще не справившихся с заданием.
  5. В целом результат имеет отрицательную динамику.

Традиционная оценка результата.

 

Группа

Кол-во человек

«2»

«3»

«4»

«5»

 Успеваемость, %

    Качество, %

   Значение

   Динамика

Значение

Динамика

114а

26

3

19

3

1

88

  +7

15

  -9

114б

20

2

16

1

1

90

  -5

10

  -1

Все

46

5

35

4

2

89

  +1

13

  -2

Планируемая деятельность.

  1. Работа с данными группами закончена.
  2. В следующем учебном году меняется учебный план: студенты этой профессии будут изучать дисциплину «Физика» с увеличением количества часов. Это позволит больше времени уделить решению учебных задач, что способствует формированию аналитических и социальных компетенций обучающихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная по физике, 10 класс

4 варианта.Часть А с выбором ответа.Часть Б с краткой записью ответа.Часть С с приведением развёрнутого ответа....

Итоговая контрольная по физике, 10 класс

4 варианта.Часть А с выбором ответа.Часть Б с краткой записью ответа.Часть С с приведением развёрнутого ответа....

итоговые контрольные по физике 7, 8, 10 класс

итоговые контрольные по физике в виде тестов...

Контрольная работапо физике в 8 классе по теме:" Агрегатные состояния вещества"

Контрольная работа по физике в 8 классе по теме "Агрегатные состояния вещества" соответствует программе учебника "Физика 8"  А.В.Перышкин...

Контрольная по физике 9 класс по теме: ядерные реакции.

Контрольная расчитана на 20-25 мин. по теме ядерные реакции....

Логические основы ПК. Контрольная работа. Физико-математический профиль.

Логические основы ПК. Контрольная работа. Физико-математический профиль....

Итоговая контрольная по физике 8 класс

Итоговая контрольная работа...