Презентация "Метод проектов"
презентация к уроку по естествознанию (5 класс) по теме

Бронникова Любовь Ивановна

Презентация отражает основные аспектты работы по методу проектов

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentaciyametod_proektov.ppt723 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Метод проектов в географическом образовании

Слайд 2

Цель использования метода проектов Самостоятельное постижение учащимися географических проблем, имеющих жизненный смысл для учащихся; Решение проблем развития у учащихся самостоятельности, творческого отношения к делу

Слайд 3

Характерные типы проектов Критерии Типы проектов Содержание Экологические, физико-географические, социально-экономические, краеведческие, историко-географичесике Уровень интеграции Монопредметные (выполняются на материале географии); Межпредметные (учитывающие содержание нескольких предметовпо смежной тематике); Надпредметные (на основе сведений не входящих в школьную программу). Продолжительность выполнения проекта Мини-проект (несколько недель); Средней продолжительности (несколько месяцев); Долгосрочные (в течение года) Количество участников проекта Индивидуальные, групповые, коллективные Способ преобладающей деятельности Познавательные, творческие, игровые, практико-ориентированные, исследовательские Использование средств обучения Традиционные средства обучения (печатные, наглядные, технические); Информационные и коммуникативные (компьютерные

Слайд 4

Классификация типов проектов По количеству участников По способу преобладающей деятельности Исследовательские проекты Игровые проекты По уровню интеграции Творческие проекты Познавательные проекты Практико-ориентированные

Слайд 5

Этапы работы над проектом Этапы Деятельность учителя Деятельность учащихся 1.Ценностно-ориентированный Организация учащихся по созданию проекта Осознание мотива деятельности 2.Конструктивный Объединение учащихся в группы, консультация учащихся Составление плана работы, сбор материалов, поиск литературы 3.Оценочно-рефлексивный Стимулирование и консультирование учащихся Самооценка своей деятельности, оформление проекта в выбранной форме 4.Презентативный Организация дискуссии по обсуждению проекта, проектирование формы презентации Защита проекта в коллективной или индивидуальной форме

Слайд 6

Цели и задачи работы над проектом Цель : создание условий для формирования исследовательских умений учащихся, способствующих развитию творческих способностей и логического мышления. Задачи : развитие познавательных способностей учащихся; совершенствование способностей к самообразованию; развитие умения ориентироваться в информационном пространстве; формирование умений публичных выступлений; развитие критического мышления.

Слайд 7

Что такое проект? Каждый проект – это творчество, это личностное знание, он расскажет о своем создателе гораздо больше, чем безликая оценка. Проекты особенно интересны и результативны в тесной взаимосвязи урочной и факультативной работ, что, однако, требует особенно тщательной работы учителя .

Слайд 8

Метод проектов и учащиеся Метод проекта – это одна из личностно-ориентированных технологий, способ организации самостоятельной деятельности учащихся. Благодаря возможностям исследовательского характера урока, ученик из объекта педагогической деятельности (“меня учат”) превращается в её субъект (“я учусь”)

Слайд 9

Метод проектов как технология Метод проекта – это одна из личностно-ориентированных технологий, способ организации самостоятельной деятельности учащихся . Любимый уголок природы

Слайд 10

Метод проектов и исследовательская деятельность учащихся Учащиеся учатся работать с информацией, собирая материал из различных источников, проявляют свою творческую фантазию Развивают умения анализа, синтеза, обобщения. Таким образом, помимо знаний, у детей формируются навыки социального поведения и интереса к другому, как источнику познания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по теме: Педагогический проект. Метод проекта в образовательном процессе: Международный школьный проект в рамках подготовки к устному экзамену на немецкий языковой диплом.

Эта статья может вызвать интерес у учителей немецкого языка, а также у учащихся, изучающих немецкий язык. В проекте принимали учащиеся 10 а класса нашей школы ГБОУ СОШ № 481. Тема проекта - &quo...

Проект? Проект… Проект!

Литературный проект как средство проверки усвоения изученного по литературе материала....

Проект? Проект… Проект!

Литературный проект как средство проверки усвоения изученного по литературе материала....

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцветы»

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцв...

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцветы»

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцв...