Презентация по теме "Самозанятость населения"
презентация к уроку по экономике (11 класс)
Презентация по теме "Самозанятость населения" охватывает такие темы экономики, как "Предпринимательская деятельность" и "Рынок труда". Презентация может быть также применена при изучении предмета "Право", в частности, темы "Трудовое право"(11 класс). Материалы презентации содержат сведения о правовом регулировании самозанятости, а также о возможностях самозанятых граждан реализовать свои способности. Презентация используется как элемент дистанционного обучения по соответствующим дисциплинам. Презентация построена как небольшой курс, который включает материал лекционного занятия, а также решение задач и иные виды занятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_samozanyatost.pptx | 62.08 КБ |
tehnologicheskaya_karta.docx | 19.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проекта Сформировать у учащихся 10-11 классов представление о самозанятости как о варианте трудовой деятельности после получения профессионального образования ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Показать учащимся отличия самозанятости от предпринимательской и от трудовой деятельности На примерах проследить наиболее сильные и слабые стороны самозанятости
ФОРМЫ И МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ЛЕКЦИОННОЕ ЗАНЯТИЕ (по разделам) БЕСЕДА РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ Мини-сочинение «КАК СТАТЬ САМОЗАНЯТЫМ» (почему я решил стать самозанятым/не буду самозанятым)
ЛЕКЦИОННОЕ ЗАНЯТИЕ В ходе лекционного занятия (проводится по разделам) изучается материал с учётом следующих разделов: - понятие самозанятости; -требования к гражданам, решившим стать самозанятыми преимущества самозанятости виды деятельности самозанятых -ограничения и недостатки самозанятости
Раздел 1. Кто может стать самозанятым ? Материал даётся со ссылкой на действующее законодательство (Налоговый кодекс РФ и иные нормативные акты) Самозанятость – есть вид трудовой деятельности, при котором гражданин, выполняющий лично определённую работу (оказывающий услуги), не связан трудовым договором с конкретным работодателем. Самозанятый гражданин имеет договорные отношения одновременно с несколькими клиентами (потребителями работ или услуг). Решение о самозанятости либо о её прекращении принимается гражданином самостоятельно
Условия, при которых ты можешь стать самозанятым Самозанятым может стать Гражданин России Достигший 18 лет Дееспособный Проживающий в одном из регионов РФ, внесённых в перечень Федеральной налоговой службы (Санкт-Петербург и Ленинградская область – с 01 января 2020 года) Принявший решение заниматься одним из видов деятельности, указанных в Налоговом кодексе РФ
Раздел 2. Преимущества самозанятости 1. Свободный график работы – гражданин сам строит свой рабочий день 2. Вместо дисциплины работодателя – самодисциплина – постоянная необходимость в соблюдении сроков Постоянное самосовершенствование Льготные ставки налога на профессиональный доход – 4 % или 6 % (однако, в течение 10 лет) Не нужно отчётов и деклараций – простота оформления документов
К преимуществам самозанятости также относятся Возможность не платить страховые взносы Можно не оформляться в качестве ИП Налоговый вычет (на 2020 год – 10 тыс. руб.) Возможность пользоваться мобильными приложениями для расчёта суммы налога Идёт трудовой стаж – при условии уплаты налога Простая регистрация через Интернет Возможность совмещения статуса самозанятого с работой по трудовому договору или по гражданско-правовому договору Возможность налоговых бонусов
Раздел 3. Виды деятельности, которые разрешены самозанятым гражданам Оказание косметических услуг на дому Фото- и видеосъёмка на заказ Реализация продукции собственного производства Организация и проведение массовых мероприятий и праздников (не имеющих официального статуса) Юридические консультации Ведение бухгалтерии Удалённая работа через электронные площадки Сдача в аренду жилого помещения посуточно или на долгий срок Услуги по перевозке грузов и пассажиров, оказываемые лично Строительные работы, выполняемые лично, ремонт и отделка помещений
Беседа по итогам лекции В ходе беседы учащимся задаются вопросы, как правило, проблемного характера (вопросы на размышление). Примеры вопросов: 1. Самозанятость предоставляет больше преимуществ, чем имеет недостатков ? 2. Чем самозанятость отличается от предпринимательской и трудовой деятельности ? 3. Какие виды деятельности ты бы дополнил в перечень для самозанятых и почему ?
Раздел 4. Ограничения и недостатки самозанятости 1. Доход не может превышать 2,4 млн. руб. в год 2. Риск , характерный для предпринимательской деятельности (возможность банкротства и др.) 3. Отсутствие прямой государственной поддержки 4. Отсутствие социальных гарантий , характерных для трудового договора (минимальный размер оплаты труда и др.) 5. Запрещено заниматься в режиме самозанятости другими видами деятельности – количество разрешённых видов невелико
Практикум часть 1. Задачи Учащимся даются проблемные задачи и оказывается помощь в решении одной – двух задач. Ещё несколько задач решаются ими самостоятельно и оцениваются учителем. Пример проблемной задачи. 18-летний Петя Иванов и 17-летний Вася Петров хорошо играют на музыкальных инструментах. Они решили стать самозанятыми и стали играть на различных массовых мероприятиях по договорам с организаторами. Затем они решили проводить занятия с желающими обучиться игре на музыкальных инструментах. Какие действия они должны совершить, чтобы стать самозанятыми ? Есть ли ограничения для них в данной сфере ?
Решение задач В рамках решения задач учащимся также может быть предложено изложить решение задачи вслух. Либо может быть предложена дискуссия, если решение задачи предполагает различные варианты.
Практикум часть 2 Учащимся предлагается зарегистрироваться в качестве самозанятых граждан Они самостоятельно составляют схему «Порядок оформления гражданина в качестве самозанятого» Составляют соответствующие уведомления в налоговый орган Выбирают вид деятельности, которым предполагают заниматься Изучают ситуации, когда необходимо прекратить деятельность в качестве самозанятого
Мини-сочинение по итогам курса В завершение курса учащимся предлагается выполнить мини-сочинение по различным темам в рамках общего направления «Как стать самозанятым», в ходе которого учащийся сформулирует собственную точку зрения на тему самозанятости. Мини-сочинение может быть основано на знании законодательства, содержать обоснование собственных взглядов на самозанятость и на фактах общественной жизни. Могут цитироваться мнения различных специалистов (юристов, экономистов, социологов). Может быть проведён конкурс на лучшее сочинение и определены лучшие работы.
Предварительный просмотр:
Технологическая карта проекта
Таблица 1. Общая характеристика проекта.
Тема проекта | «Самозанятость граждан – возможность профессионального развития» |
Автор | Тальчиков Сергей Александрович, учитель обществознания ГБОУ Гимназия № 642 «Земля и Вселенная» Василеостровского района Санкт - Петербурга |
Аудитория | 10 - 11 класс |
Цель проекта | Получить знания о самозанятости как варианте трудовой деятельности, научиться решать практические задачи и отвечать на вопросы на основе: Знания о признаках самозанятости; о порядке оформления в качестве самозанятого; Понимания отличий самозанятости от других видов трудовой деятельности; Умения решать практические задачи по оформлению в качестве самозанятого и выбору видов деятельности. |
Планируемый результат | |
Личностный | Осознанное отношение к изучаемой теме, умение выбирать наиболее интересный материал по теме. |
Предметный | Сформировать у учащихся представление о самозанятости и её роли в экономических отношениях. Сформировать представление о роли самозанятости в современной экономике. |
Метапредметный | |
Познавательный | 1. Умение применять полученные знания при решении задач. 2. Умение формулировать собственную точку зрения на вопросы. |
Регулятивный | Умение действовать в определённом порядке при решении задач и использовать полученные знания в мини-сочинении. |
Коммуникативный | Умение работать в паре, в группе при решении задач, умение составление документов для приобретения статуса самозанятого гражданина). |
Результаты выполнения | Учащийся должен Знать - основы законодательства о самозанятости - понятие и признаки самозанятости - права и обязанности самозанятых -отличие самозанятого гражданина от индивидуального предпринимателя и работника по трудовому договору - виды деятельности, где разрешается режим самозанятости - преимущества и недостатки самозанятости - порядок оформления и прекращения статуса самозанятого. Уметь - составить уведомление о регистрации в качестве самозанятого - соотносить положительные и отрицательные стороны самозанятости в различных видах деятельности - решать задачи с участием самозанятых граждан - кратко формулировать собственную точку зрения на самозанятость - работать в группе при решении задач. |
В таблице 2 приведены планы уроков (лекции и практикума) в рамках проекта.
Урок-лекция (слайды 1-12)
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | умения |
Начало урока. Мотивация к деятельности. | Учитель предлагает рассмотреть вопросы самозанятости на примере различных ситуаций: не желает гражданин работать по трудовому договору у одного работодателя вследствие низкой зарплаты и т. п. Тогда есть возможность стать самозанятым и не зависеть от руководства. Сам себе руководитель.... Учитель объявляет тему урока | Обсуждают возможные варианты профессиональной деятельности. Учитель предлагает назвать их (ИП, трудовой договор и другие). | Личностные – формирование интереса к теме Регулятивные – понимать цель и задачи урока. |
Учебно-познавательная деятельность | Учитель рассказывает об основных признаках самозанятости, раскрывает её преимущества и недостатки по сравнению с другими формами профессиональной деятельности. | Ученики воспринимают и обсуждают лекционный материал. Самостоятельно изучают статистические данные и требования к самозанятым гражданам. | Познавательные – воспринимать и анализировать информацию с целью ответа на главный вопрос: «необходима ли мне самозанятость ?» Коммуникативные – уметь грамотно сформулировать вопрос учителю в ходе лекции. |
Закрепление освоенного материала | Учитель задаёт вопросы ученикам, сформулированные исходя из разделов лекции. | Ученики отвечают на вопросы о признаках самозанятости, видах деятельности, которыми вправе заниматься самозанятые граждане и др. | Регулятивные – оценивать свою подготовку к практическому занятию. Личностные – проявлять отношение к предварительным результатам освоения материала |
Урок- практикум (слайды 13-15)
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | умения |
Начало урока. Мотивация к деятельности. | Учитель объявляет о том, что для успешной деятельности самозанятому гражданину требуется уметь решать различные практические вопросы. Как стать самозанятым, какие нарушения прав самозанятых могут произойти ? Как их не допустить ? Самозанятый может сталкиваться с различными трудностями. Учитель объявляет тему урока | Обсуждают возможные трудности, которые могут возникнуть при постановке на учёт и деятельности самозанятого гражданина. Учитель предлагает вместе решить ряд задач и обсудить варианты их решения | Личностные – формирование интереса к теме Регулятивные – понимать цель и задачи урока, необходимость закрепления теоретических знаний на практике. |
Учебно-познавательная деятельность | Учитель задаёт ученикам ряд задач. В частности, о порядке оформления самозанятости, особенностях самозанятости в отдельных сферах (ремонт и отделка помещений, косметические услуги и др.). Учитель даёт задание на составление соответствующих документов. | Ученики индивидуально, в парах или группами решают задачи. Изучаются образцы уведомлений, порядок их заполнения и последствия постановки на учёт в качестве самозанятого. | Познавательные –ознакомление с различными вариантами решения практических вопросов и формулирование ответа на вопрос: «А что меня ожидает, когда я буду самозанятым?» Умение работать с документами – уведомлениями и др. Коммуникативные – уметь грамотно сформулировать ответ на вопросы задачи в том числе в рамках работы в группе. |
Закрепление освоенного материала | Учитель предлагает ученикам написать небольшое сочинение по направлению «Как стать самозанятым», по итогам которого ученики могут окончательно определиться – нужна ли самозанятость им, мыслят ли они себя в качестве самозанятых, советуют ли они данный вариант своим родственникам и знакомым. | Ученики в ходе решения задач, составления документов и выполнения небольшого сочинения отвечают на вопросы о востребованности самозанятости в отдельных сферах экономики. Формулируется окончательно их взгляд на деятельность в качестве самозанятых | Познавательные = получить знания о нормативных актах и их применении по вопросам самозанятости. Регулятивные – оценивать свои знания основ законодательства о самозанятости. Личностные – решить вопрос о возможности самому стать самозанятым по принципу «это моё, я хочу попробовать приложить свой труд в данном качестве» или «это не моё, я буду выполнять работу по трудовому договору, пойду на государственную службу или изберу другие варианты приложения сил».
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по теме "Население Африки"
Авторский медиапродукт: презентация по теме «Население Африки», выполненная средствами Microsoft PowerPointВид медиапродукта: наглядная презентация учебного материала....
Презентация "Выход к населенному пункту"
Презинтация предназначена для проведения урокаОБЖ в 6 классеУчебные вопросы:1.Сохранение направления движения. Движение по азимуту.2.Техника движения. Способы переправы через реку и преодоление болот....
Презентация "Индейцы - коренное население Америки"
Презентация раасказывает о коренных жителях Америки - индейцах...
презентация открытого урока "Население Австралии. Австралийский Союз
Урок предназначен для 7 классов....
презентация к уроку "Население Африки
Население Африки презентация...
Презентация к уроку "Население и хозяйство Поволжья"
Презентация к уроку "Население и хозяйство Поволжья"...
Презентация на тему "Население Африки"
Презентация на тему "Население Африки"...