Тема4.Спрос
презентация к уроку по экономике (10 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
План работы 1.Закон спроса 2.Спрос и величина спроса 3.Неценовые факторы спроса
1. Закон спроса Спрос- зависимость между ценой товара и его количеством, которое готовы купить в данное время в данном месте. Спрос- желание и возможность покупателя купить продукт или услугу по различным ценам в данном месте в данное время . Цена телефона 10000 9000 8000 7000 6000 5000 4000 Количество покупателей 1 2 5 7 10 13 16 Задание : зарисуйте график зависимости между ценой телефона и количеством телефонов (спроса),которые хотели бы купить.
1.Закон спроса Цена – «Р» - price Количество – « Q » - quantity Кривая спроса – « D » ( demand ) – показывает какое количество товара готовы купить покупател и по разным ценам в данный момент ЗАКОН СПРОСА : при прочих равных условиях по низким ценам спросят товар больше, чем по высоким ценам
1.Закон спроса Факторы закона спроса (Учебник: стр.31-32): Здравый смыл Принцип убывающей предельной полезности* Эффект дохода Эффект замещения
2.Спрос и величина спроса Величина спроса – количество товара ,которое купят при данной цене.(спрос-»много точек», величина спроса «одна точка»)
2.Спрос и величина спроса Вопрос : куда сместиться график при увеличении спроса / снижении спроса
3.Неценовые факторы 1.Изменение вкусов и предпочтений покупателей 2.Изменение дохода покупателей 3.Изменение цен на сопряжённые товары 4.Ожидание изменений цен или доходов 5.Количество покупателей на рынке
3.1.Изменение вкусов и предпочтений Изменение моды, сезонность, престижность, ажиотаж. Задание : Приведите примеры таких товаров в современном мире
3.2.Изменение дохода покупателей Задание : в чём отличие нормальных товаров и низших? (Учебник стр.35)
3.3.Изменение цен на сопряжённые товары
3.4.Ожидание изменений цен и доходов покупателей Задание : Приведите примеры таких ожиданий
3.5.Количество покупателей на рынке Индивидуальный спрос – эхо спрос, предъявляемый одним покупателем на данный товар. Рыночный спрос – это совокупность всех индивидуальных спросов