Технологическая карту к уроку «Правовые основы предпринимательской деятельности»
план-конспект занятия по экономике (10, 11 класс)
Урок нового знания. Рассматриваемые вопросы: предпринимательство, предпринимательские отношения, субъекты предпринимательства, организационно-правовые формы предпринимательства в РФ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_k_uroku_pravovye_osnovy_predprinimatelskoy_deyatelnosti.docx | 24.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карту к уроку «Правовые основы предпринимательской деятельности»
Тема урока | ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ||||||||||||
Тип урока | Изучение нового материала, комбинированный | ||||||||||||
Дата урока | 18.10.2019 | ||||||||||||
Образовательные ресурсы |
| ||||||||||||
План урока | 1. Предпринимательство. 2. Предпринимательские правоотношения. 3. Организационно-правовые формы предпринимательства. 4. Субъекты предпринимательского права. 5. Экономическая политика Российской Федерации в отношении малого и среднего бизнеса | ||||||||||||
Цели урока | Создать условия для формирования представлений о предпринимательской деятельности; что собой представляет правовая база предпринимательства; какими качествами личности должен обладать успешный предприниматель | ||||||||||||
Методы и формы обучения | Методы: частично-поисковый. Формы: индивидуальная, фронтальная, работа в группах | ||||||||||||
Основные понятия | Предпринимательство, предпринимательские правоотношения, субъекты предпринимательского права, индивидуальное предприятие, общество с ограниченной ответственностью, публичное акционерное общество, акционерное общество, товарищества, кооперативы | ||||||||||||
Планируемые образовательные результаты | |||||||||||||
Объем освоения и уровень владения компетенциями | Компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность | ||||||||||||
Научатся: определять, какие законы регулируют предпринимательские правоотношения; что такое лицензия, какова цель лицензирования; объяснять, какие принципы лежат в основе предпринимательского права; анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и обществоведческими терминами. Получат возможность научиться: анализировать объекты; ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное | Целостно-смысловая компетенция Умеют: определять собственные ценностные ориентиры по отношению к предмету и сферам деятельности; вступать в речевое общение; работать с книгой; осуществлять индивидуальную образовательную траекторию с учетом общих требований и норм | ||||||||||||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | |||||||||||||
Этапы урока | Время (мин) | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации совзаимодействия на уроке | Универсальные учебные действия (УУД) | Формы контроля | ||||||
I. Мотивация к учебной деятельности | 4 | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися | Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и самостоятельно их формулируют | Фронтальная работа | Личностные: понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний. Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения | Записи в тетради | ||||||
II. Актуализация знаний | 7 | Беседа по теме “Предпринимательская деятельность” | Вопросы: - Зачем человеку открывать свое дело? - Чем может рисковать предприниматель? - Может ли быть прибыль без риска? - Каждый ли может быть предпринимателем? | Высказывают свое мнение, слушают, обсуждают мнения одноклассников | Фронтальная работая | Коммуникативные: применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения | Устный опрос | ||||||
III. Изучение нового материала | 25 | 1. Презентация “ Организационно-правовые формы предпринимательства ”. | 1.Комментирует информацию презентации. | 1. Знакомятся с новой информацией, задают уточняющие вопросы обсуждают увиденное, делают записи. | 1. Индивидуальная. | Познавательные: умеют находить нужную информацию, выделять главное; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о предпринимательской деятельности. | 1. Записи в тетради, устные ответы. | ||||||
2.Работа с текстом учебника, с. 102-103 | 2. Организует работу по самостоятельному изучению материала. | 2. Самостоятельно изучают новый материал. | 2. Фронтальная работа. | Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, слушают друг друга. | 2. Составление конспекта. | ||||||||
3.Работа с нормативно-правовыми документами: Гражданским кодексом РФ ст.23»Предпринимтельская деятельность гражданина» | 3. Организует работу с первоисточниками. Формулирует задание, организует обсуждения нормативно-правовых документов. | 3. Анализируют статью Гражданского кодекса, рассуждают. Делают выводы. | 3.Индивидуальная работа. | Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности; составляют план последовательности действий. Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу | 3. Устные ответы. | ||||||||
4. Работа с высказыванием Й. Шумпетера «Без развития нет предпринимательской прибыли, без последней нет развития». | 4.Формулирует задание, проводит обсуждение | 4. Обсуждают высказывание, высказывают свои мнения | 4. Индивидуальная работа. | 4.устные ответы. | |||||||||
IV. Итоги урока. Рефлексия | 6 | Обобщающая беседа | Вопросы: - Что такое предпринимательские правоотношения? - Какие законы регулируют предпринимательские правоотношения? - Какие принципы лежат в основе предпринимательского права? | Отвечают на вопросы, оценивают свою работу на уроке. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная | Личностные: оценивают собственную учебную деятельность. Регулятивные: умеют оценивать свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешно) деятельности на уроке | Оценивание учащихся за работу на уроке | ||||||
Домашнее задание | 3 | Ответ на вопрос учебника стр. 107, задание 5 | Конкретизирует домашнее задание | Записывают домашнее задание | Индивидуальная | ||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по теме "Правовые основы предпринимательской деятельности" обществознание 11 класс
Презентация к уроку по теме "Правовые основы предпринимательской деятельности" обществознание 11 класс...
Практическая работа по теме "Правовые основы предпринимательской деятельности" обществознание 11 класс
Практическая работа по теме "Правовые основы предпринимательской деятельности"...
Правовые основы предпринимательской деятельности
Материал презентации помогает раскрыть понятие предпринимательского права, способствует выработке элементарных умений и навыков правового анализа предпринимательской деятельности, ориент...
Правовые основы предпринимательской деятельности
Экономический форум.Цель - рассмотрение основ правового регулирования предпринимательской деятельности,в том числе формирование целостного представления об основных нормах предпринимательского права и...
Правовые основы предпринимательской деятельности
Презентация по обществознанию для 11 класса...
Конспект урока по обществознанию 11 класс "Правовые основы предпринимательской деятельности
Способствует закреплению у учащихся знания правовых основ предпринимательской деятельности через организацию проектной деятельности и решения экономических задач , понимания важности этих знаний в жиз...
Презентация к уроку обществознания "Правовые основы предпринимательской деятельности"
Презентация может быть использована в качестве иллюстративного сопровождения к уроку в 11 классе...