Рабочие листы по экономике
методическая разработка по экономике (9, 10, 11 класс)
Методическая разработка "Рабочие листы по экономике" представляет собой сборник заданий по темам: "Экономика как наука и хозяйственная система", "Альтернативная стоимость и кривая производственных возможностей", "Факторы производства", "Главные вопросы экономики", "Типы экономических систем", "Спрос. Предложение. Равновесная цена", "Деньги", "Рынок труда. Безработица", "Кривая Лоренца", "Издержки". В сборник включены как задания из разных источников (тексты олимпиад разных лет, сборник заданий "Прикладная экономика" и др.), так и задания авторского содержания. Такие рабочие листы являются приложением к рабочей тетради учащегося, позволяя ему экономить время на переписывание текстов заданий и не занимают мнго места : для двусторонней печати в формате "буклет" надо всего 5 страниц формата А4.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочие листы по экономике | 207.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочие листы
по экономике
____________________________________________, X класс
учащегося /учащейся/, класс
Тема: Что такое экономика?
Экономика – это __________________(социальная) __________, которая ________________ (описывает и анализирует) каким образом общество при _______________________ ресурсов использует их так, чтобы максимально удовлетворить свои _______________________.
Микроэкономика – наука о ________________ и ________________.
Макроэкономика – наука о __________________________________.
В научный оборот термин экономика ввёл древнегреческий учёный _______________________/зашифрован анаграммой: ИОАЛТСРТЬЕ/
Экономика – это ______________ _________________, которая обеспечивает потребности людей и общества в целом путём создания необходимых __________ и _________ (благ).
Отрасли экономики можно разделить на 3 сектора:
I - добывающая промышленность, сельское хозяйство, рыболовство
II - перерабатывающая промышленность
III - сфера услуг
Модель экономической системы
Основные сферы экономической деятельности:
производство ---- распределение ---- обмен ---- потребление
Основная экономическая проблема – проблема __________________
ресурсов.
Почему существует эта проблема? – потому, что ограничены
_________________________ _______________________________.
- это всё то, с помощью чего производятся товары и услуги.
ЗЕМЛЯ | ТРУД | КАПИТАЛ | ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИЕ СПОСОБНОСТИ | |
ФИНАНСОВЫЙ – не явл. фактором производства. Средство | ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ | |||
природные ресурсы | физические и умственные способности человека | Деньги, ценные бумаги (акции, облигации, векселя) | Здания, оборудование | - способность соединить факторы производства так, чтобы деятельность принесла прибыль. |
Рента | Заработная плата | Процент | Прибыль = выручка (доход) – себестоимость (затраты) |
Задание 1. Определите, к какому из трёх основных факторов производства (ФП)* относятся:
Перечень «А» | ФП | Перечень «Б» | ФП |
|
| ||
|
| ||
|
| ||
|
| ||
|
| ||
|
| ||
|
| ||
|
| ||
|
| ||
|
|
* используйте краткие ответы: З - земля, Т - труд, К - капитал
Решая проблему ограниченности ресурсов всем приходится делать
_______________. При этом главными (основными) экономическими вопросами являются:
ЧТО? производить и в каком количестве
КАК? производить, какие факторы и технологии использовать
КТО? будет потребителем произведённых товаров и услуг
Каждый выбор имеет свою альтернативную стоимость.
АЛЬТЕРНАТИВНАЯ СТОИМОСТЬ – это СТОИМОСТЬ, которая выражается через то, что могло БЫ быть получено при другом, наилучшем из возможных вариантов применения своих ресурсов.
АЛЬТЕРНАТИВНАЯ СТОИМОСТЬ – это СТОИМОСТЬ, которая выражается через то лучшее, что мы предпочли не иметь, делая выбор из перечня необходимых нам благ (по причине ограниченности имеющихся ресурсов)
Кривая производственных возможностей
- показывает оптимальную комбинацию произведённых товаров при использовании всех имеющихся ресурсов.
! Задание: Постройте кривую производственных возможностей по следующим данным:
Масло, тыс. тонн | Пушки, тыс. шт. |
15 | 0 |
12 | 2 |
10 | 3 |
6 | 5 |
3 | 5,5 |
0 | 6 |
Ответьте на вопросы. Ответы подтвердите расчётами и обозначением соответствующих точек на графике.
А) Какова альтернативная стоимость производства 15 тыс. тонн масла?
Б) Какова альтернативная стоимость производства 2 тыс. шт. пушек?
В) Какова альтернативная стоимость производства 6 тыс. тонн масла?
Г) Как изменится альтернативная стоимость производства пушек, если оно возрастёт с 2 до 5 тыс. шт.?
Д) Как изменится альтернативная стоимость производства масла, если оно возрастёт с 4 до 10 тыс. тонн?
БЛАГА (товары и услуги)
экономические свободные
(ограниченные)
ТИПЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ
ТРАДИЦИОННАЯ КОМАНДНАЯ РЫНОЧНАЯ
ЧТО?
КАК?
КТО?
С М Е Ш А Н Н А Я
Рыночная экономика – экономическая система в основе которой лежат
- право частной собственности
- особая система ценообразования
- конкуренция.
Право частной собственности – право отдельных людей и фирм
- ______________________
- ______________________
- ______________________
такими факторами производства как природные ресурсы и производственный капитал.
Тема: «Роль государства в рыночной экономике»
- Принятие законов направленных на поддержание основ рыночной экономики (закрепление права частной собственности, антимонопольный закон - закон, направленный против существования монополии (одной фирмы на рынке), а значит, поддерживающий конкуренцию. Контроль за их исполнением.
- Обеспе́чение чистыми общественными благами1 , и теми чистыми частными благами2 , которые приносят пользу всему обществу.
- Принятие мер в отношении побочных последствий развития предприятия.
Побочное последствие развития предприятия (внешние эффекты) - это такой результат деятельности предприятия, который не связан с его основной целью.
Побочные последствия бывают отрицательные (загрязнение окружающей среды выбросами химического комбината) и положительные (освещение улицы световой витриной магазина).
Меры:
- Убеждение
- Законодательное регулирование (ограничение, запрет)
- Налогообложение (дополнительное, освобождение)
- Субсидирование (субсидия - финансовая помощь)
- Помощь отдельным группам населения, прежде всего тем, кто не может обеспечивать себя сам по причине своего возраста или состояния здоровья.
- Стабилизация экономики. Под стабилизацией понимается выполнение трёх главных целей экономической политики:
- Полная занятость (уровень безработицы 4-6%)
- Экономический рост (рост ВВП на уровне 5% в год)
- Стабильные цены (инфляция (рост общего уровня цен) не выше 2-4 % за год)
- Покупка товаров и услуг.
Тема: Спрос и предложение. Цена товара.
«Цены в рыночной экономике определяют спрос и предложение»
Величина спроса – количество товара (услуги), которое покупатели хотят и могут купить по указанной цене (в данном месте в данное время)
Спрос - это зависимость между всеми возможными величинами спроса от цены.
Спрос - это сочетание большого количества величин спроса.
Спрос - это желание и возможность купить товар по всем возможным ценам.
Величина предложения – количество товара (услуги), которое ____________ хотят и могут _____________ по указанной цене (в данном месте в данное время)
Предложение - это зависимость между всеми возможными величинами предложения от цены.
Предложение - это __________________________________________
___________________________________________________________
Предложение - это __________________________________________
___________________________________________________________
Р, руб. Qs, шт.
5 0
10 2
15 6
20 8
25 10
Закон спроса: _________ купят больше товара по _________ ценам и меньше - по высоким.
Закон спроса: чем выше цена, тем ниже _________ _____________.
Закон предложения: продавцы ___________ больше товара по ____________ ценам и меньше - по низким.
Закон предложения: чем выше цена, тем больше _________ ______.
Равновесная цена – это _______при которой ___________ _______
равна _____________________ ________________________.
Равновесное количество - ____________________________________
___________________________________________________________
Задание 1
Определите, верны ли представленные ниже утверждения? Ошибочные утверждения измените так, чтобы они стали верными.
- Спрос - это желание покупателей купить товар по указанной цене.
- Спрос зависит от цены товара.
- Чем выше цена, тем выше предложение товара.
- Продавцы и покупатели определяют цены на рынке в результате своего взаимодействия.
- От спроса и предложения зависит равновесная цена.
- Спрос влияет на предложение.
Как и почему изменяются цены на рынке?
СПРОС на определённый товар изменяется, если…
- Изменяется цена на взаимодополняемый товар.
- Изменяется цена на взаимозаменяемый товар.
- Изменяются вкусы и предпочтения потребителей.
- Изменяется количество покупателей.
- Изменяются доходы покупателей.
- Покупатели ожидают будущего изменения цен, доходов и др. («перспективные ожидания»)
ПРЕДЛОЖЕНИЕ определённого товара изменяется, если …
- Изменяется количество продавцов на рынке.
- Изменяется себестоимость производства
- при изменении цены факторов производства (перечислите их:_______, _________, __________, _______________ _______________.)
- при изменении технологии
- при изменении налогов
- при введении субсидий и дотаций производителям
- У продавцов имеются сведения об изменении ситуации на рынке («перспективные ожидания»)
Задания
2. Каждое из указанных ниже событий оказывает влияние на рынок тех или иных товаров и услуг. Подберите к каждому событию букву в соответствии с тем эффектом, который оно вызовет, и изобразите это схематично на графике.
- Стоимость целлюлозы, из которой делают бумагу, увеличивается.
- Мода на одежду красного цвета подходит к концу.
- Компания по рекламе хлопьев «Геркулес» увенчалась успехом.
- Уменьшение ставки подоходного налога привело к тому, что увеличилась та часть дохода, которую можно использовать для покупки апельсинов, бананов и др. фруктов.
- Правительство субсидирует отечественных фермеров, которые занимаются птицеводством.
- Внедрение новых роботов привело к снижению затрат на производство автомобилей.
3. Цена продукта меняется в зависимости от времени и места. Используя знания о спросе и предложении объясните, что из них (спрос (D) или предложение (S)) оказывает большее влияние на изменение цены в приведённых ниже примерах.
А) Дыни в январе дороже, чем в июле.
Б) Хлеб утренней выпечки дороже, чем хлеб изготовленный вчера.
В) Мороженое дороже на пляже, чем в супермаркете.
Г) Питьевая вода дороже там, где грунтовые воды загрязнены, и дешевле там, где они чище.
Д) Зимняя одежда в ноябре дороже, чем в марте.
Задачи по теме «Спрос. Предложение. Равновесная цена» Внимание!
К каждой задаче следует записать ответ согласно заданным вопросам!
- Спрос на продукцию задан функцией QD = 100 – Р, а предложение - функцией QS = 2Р – 50, где Р – руб., а Q – шт.
А) Найдите равновесную цену и равновесное количество, характерное для данного рынка.
Б) Постройте график спроса и предложения. Сделайте соответствующие обозначения.
В) Определите величину избытка или дефицита товара на рынке при цене 1) 40 руб. 2) 70 руб.
Ответ подтвердите расчётами и отображением указанных ситуаций на графике.
Внимание!
Далее вопросы А) Б) в формулировке №1 повторяются к каждой задаче.
- Спрос на продукцию задан функцией QD = 200 – 4Р, а предложение - функцией QS = 6Р – 100, где Р – руб., а Q - шт.
В) Определите величину избытка или дефицита товара на рынке при цене 1) 20 руб. 2) 40 руб.
- Спрос на продукцию задан функцией QD = 400 – 2Р, а предложение - функцией QS = 3Р – 100, где Р – руб., а Q - шт.
В) Определите величину избытка или дефицита товара на рынке при цене 1) 50 руб. 2) 150 руб.
- Спрос на продукцию задан функцией QD = 7 – Р, а предложение - функцией QS = 2Р – 5, где Р – руб., а Q – шт.
В) Определите величину избытка или дефицита товара на рынке при цене 1) 7 руб. 2) 3 руб.
- Спрос на продукцию задан функцией QD = 300 – 2Р, а предложение - функцией QS = 3Р – 170, где Р – руб., а Q -шт.
В) Определите величину избытка или дефицита товара на рынке при цене 1) 60 руб. 2) 120 руб.
- Спрос на продукцию задан функцией QD = 2800 – 160Р, а предложение - функцией QS = 1600 + 140Р,
где Р – руб., а Q – шт.
В) Определите величину избытка или дефицита товара на рынке при цене 1) 5 руб. 2) 2 руб.
- Спрос на продукцию задан функцией Р = 7 – 0,3QD , а предложение – функцией Р = 5 + 0,1QS , где Р – руб., а Q – кг.
В) Определите величину избытка или дефицита товара на рынке при цене 1) 6 руб. 2) 5 руб.
Ответьте на предложенные вопросы. В каждом вопросе только один правильный ответ!
- Если спрос на товар снизится, а предложение этого товара вырастет, то:
A) равновесная цена и равновесное количество этого товара уменьшатся;
Б) равновесная цена и равновесное количество этого товара увеличатся;
B) равновесная цена снизится, а равновесное количество может не измениться;
Г) равновесная цена снизится, а равновесное количество увеличится.
- Предложение товара, скорее всего, снизится, если:
A) вырастет спрос на этот товар;
Б) снизятся затраты на производство этого товара;
B) государство введет более жесткие требования по лицензированию и стандартизации для производителей этого товара;
Г) снизится стоимость рекламного времени на телевидении.
- Какое из перечисленных событий скажется на цене коньков для фигурного катания не так, как остальные три?
A) Реализация государственной программы по массовому строительству крытых катков в районах жилой застройки.
Б) Прогноз синоптиков о том, что предстоящая зима скажется необычно теплой.
B) Закрытие большого числа школ и секций фигурного катания из-за недостатка средств на их финансирование.
Г) Снижение затрат на производство кожи, используемой для пошива ботинок для фигурного катания.
- Закон предложения утверждает, что
A) чем выше цена товара, тем меньшее количество товара готовы купить покупатели;
Б) чем ниже цена товара, тем большее количество товара готовы купить покупатели;
B) чем выше цена товара, тем большее количество товара готовы продать продавцы;
Г) чем выше производительность труда при производстве товара, тем ниже цена этого товара.
- Если цена аудиоплееров, использующих батарейки типа «АА», снизилась вследствие снижения спроса на аудиоплееры, то можно ожидать, что результатом этого станет:
A) рост спроса на батарейки типа «АА»;
Б) рост предложения батареек типа «АА»;
B) снижение величины спроса на батарейки типа «АА» при неизменном спросе на батарейки типа «АА»;
Г) уменьшение спроса на батарейки типа «АА».
Тема: «Деньги»
Внимание! Буквами обозначены шаги изучения темы.
Деньги – особый вид __________, который выполняет на рынке роль всеобщего _______________, выражает стоимость всех других товаров и обменивается на любой из них.
А). Познакомьтесь с качествами денег. Неизвестные слова изучите по словарю экономических терминов.
Качества денег:
- портативность
- однородность
- отличимость
- износостойкость
- делимость
- высокая стоимость незначительного объёма
- ограниченность предложения
Б). Функции денег
Функции денег | |||
Мера стоимости (средство измерения) | Средство обмена (средство обращения) | Средство накопления (средство сбережения) | Средство отсроченного платежа |
Задания:
- Установите взаимосвязь информации приведённой в таблице и схеме.
- Приведите по одному примеру, когда деньги выполняют перечисленные функции.
В). Выучите термины
Ликвидность - лёгкость, с которой безналичные деньги могут быть обменены на наличные
Бартер - прямой обмен одного товара на другой
Инфляция - это…
- рост общего уровня цен на протяжении длительного периода времени.
- уменьшение покупательной способности денег.
Понятие обратное инфляции носит название дефляция. Дайте ему определение.
______________________________________________________________________________________________________________________
Е) Ответьте письменно на вопросы по теме:
- Прямой обмен одного товара на другой __________________
- Рост общего уровня цен в стране на протяжении длительного периода времени _____________________________________
- Лёгкость, с которой безналичные деньги могут быть обменены на наличные________________________________
- Наличные деньги делятся на 2 группы: бумажные деньги и ___________________________________________________
- Качество денег, обозначающее удобство их размещения для переноса____________________________________________
- Функция денег, которая по-другому может звучать как «создание сокровищ»___________________________________
Тема: «Рынок труда. Безработица»
Безработные – люди, которые активно ищут работу, но не могут её найти.
количество безработных _____
Уровень безработицы = количество занятых + безработных * 100%
/рабочая сила/
- Естественный уровень безработицы – это неизбежный в условиях рынка труда уровень, не превышающий 4-6% и включающий только фрикционную и структурную безработицу.
- «Полная занятость» наблюдается при наличии естественного уровня безработицы на рынке труда, а не при полном отсутствии безработных (такого в рыночной экономике не бывает: всегда есть люди, которые ищут работу)
- «Скрытая безработица» существует в случаях, когда люди работают неполный рабочий день или неполную рабочую неделю, получают заработную плату ниже прожиточного минимума и (или) с задержками её выплаты, находятся в вынужденном отпуске без содержания по решению работодателя. По статистике люди относятся к категории занятых, но реально их трудно считать таковыми.
Используя приведённую выше информацию и ранее изученный материал, выполните следующие задания:
- Определите уровень безработицы в стране, если количество безработных 10 млн.человек, а количество занятых 100 млн.человек.
- Численность экономически активного населения к концу 1995 года составила в РФ 73,0 млн. человек, а к концу 1996 года – 72,2 млн. человек. Количество занятых в экономике на конец 1995 года составило 67,0 млн. человек, а на конец 1996 года – 65,9 млн. человек. Определите уровень безработицы в России на конец 1995 и 1996 годов.
- 76 млн.человек находятся в трудоспособном возрасте. Из них, 30 млн. человек не работают и не ищут работу. 4 млн.600 тыс. безработных и 1 млн.человек – работники, занятые неполный рабочий день и желающие работать полный рабочий день. Определите уровень безработицы.
- Изобразите с помощью кривых спроса и предложения, что произойдёт на рынке труда в следующих ситуациях:
А) Увеличился спрос на продукцию фирмы.
Б) Значительно увеличился размер пенсионных выплат.
В) Увеличилась производительность труда вследствие улучшения технической оснащённости предприятий.
Г) Президент страны подписал указ об увольнении в запас военнослужащих по призыву, закончивших двухгодичный срок службы.
Д) В стране высокий уровень сбережений населения. В банковской системе произошёл значительный рост процентных ставок по вкладам граждан.
- Какой фактор не может влиять на изменение спроса и предложения на рынке труда, потому что он влияет на величину спроса и величину предложения на этом рынке?
- Рабочая сила - это («–» в пункте «Б» и «В» означает знак минус)
А) всё трудоспособное население;
Б) «население – нетрудоспособные – безработные – не желающие работать»;
В) «население – нетрудоспособные – трудоспособные, но не желающие работать»;
Г) все занятые
- Спрос на рынке труда задан функцией LD=100-2W, предложение LS=40+4W, где W – дневная ставка заработной платы в час. Определите:
А) равновесную ставку заработной платы на рынке труда
Б) равновесное количество занятых на этом рынке
В) что произойдёт на рынке труда, если правительство установит МРОТ 15 рублей в час? Ответ дать графически и аналитически.
- Спрос на рынке труда задан функцией L=400-8W, предложение L=100+2W, где W – дневная ставка заработной платы в час. Определите:
А) равновесную ставку заработной платы на рынке труда
Б) равновесное количество занятых на этом рынке
В) что произойдёт на рынке труда, если правительство установит МРОТ 40 рублей в час? Ответ дать графически и аналитически.
Практическая работа «Построение кривой Лоренца»
Кривая Лоренца показывает фактическое (реальное) распределение дохода в стране (регионе, на предприятии)
Область между линией абсолютного равенства (диагональю) и кривой Лоренца показывает степень неравенства в распределении дохода.
Ход выполнения работы
- Познакомьтесь с теорией по построению кривой Лоренца в Вашем учебнике. /__________________________________________ /
! Обратите внимание, как получились точки для её построения по представленным в таблице данным.
- Используя данные таблицы о распределении дохода в Канаде, Индии и России постройте кривые Лоренца для этих стран на одних осях координат. При построении обратите внимание, что % дохода необходимо отмечать по вертикальной оси, % семей (населения) – по горизонтальной. Для построения кривой отдельной страны можно выбрать цвет или особый вид линии (например, пунктир или другую её толщину)
Страна | Население, сгруппированное по росту доходов, % | ||||
Беднейшие | Вторые | Третьи | Четвёртые | Богатейшие | |
20 | 20 | 20 | 20 | 20 | |
Канада (1987) | 5,7 | 11,8 | 17,7 | 24,6 | 40,2 |
Индия (1992) | 8,5 | 12,1 | 15,8 | 21,0 | 42,6 |
Россия (2000) | 6,1 | 10,6 | 14,9 | 21,2 | 47,2 |
- Сравнив только две кривые Лоренца Канады и Индии, выберите наиболее подходящий для описания построенных кривых вариант из предложенных, и запишите соответствующую букву в тетрадь:
А) Кривая Лоренца Индии лежит выше кривой Лоренца Канады, и поэтому распределение доходов в Индии более равномерное.
Б) Кривая Лоренца Канады лежит выше кривой Лоренца Индии, и поэтому распределение доходов в Канаде более равномерное.
С) Кривые Лоренца пересекаются один раз (кроме двух крайних точек по определению), и поэтому сделать вывод о более сильной дифференциации доходов в одной из стран без дополнительных расчётов нельзя.
Д) Кривые Лоренца пересекаются более одного раза (кроме двух крайних точек по определению).
- Сформулируйте вывод по кривой Лоренца России по отношению к Канаде и Индии и запишите его в тетрадь.
- На предприятии работают 5 человек. Пётр получает заработную плату 10 тыс. рублей, Анна -10 тыс. рублей, Иван - 20 тыс. рублей, Ольга - 20 тыс. рублей, Фёдор – 40 тыс. рублей. Постройте кривую Лоренца для этого предприятия.
Тема: «Издержки»
ИЗДЕРЖКИ – платежи за всё то, что нельзя использовать вторично аналогичным образом.
ПЕРЕМЕЩЕНИЕ КАПИТАЛА - платежи за всё то, что _________ использовать вторично аналогичным образом.
ВНЕШНИЕ ИЗДЕРЖКИ (бухгалтерские) – платежи за всё то, что не принадлежит владельцу фирмы, в чём он нуждается для организации своей деятельности за исключением перемещения капитала, но включая АМОРТИЗАЦИЮ оборудования и прочих капитальных ресурсов.
ВНУТРЕННИЕ ИЗДЕРЖКИ (альтернативные издержки, неявные) – платежи (средства) которые могли бы быть получены при другом, наилучшем из возможных применении своих ресурсов.
АМОРТИЗАЦИЯ – стоимость замены изношенного оборудования.
Экономические издержки
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПРИБЫЛЬ = ВЫРУЧКА - __________________________.
Деятельность имеет экономический смысл, если экономическая прибыль > 0
Краткосрочный период – это отрезок времени, в течение которого фирма не может изменить общие размеры основного капитала: сооружений, количества машин и оборудования, используемых в производстве. Это период фиксированных производственных мощностей.
В краткосрочном периоде издержки делятся на постоянные и переменные.
Постоянные издержки – издержки, которые не зависят от объёма производства. Значение соответствует Q=0 ед.
Переменные издержки - издержки, которые зависят от объёма производства.
Q, шт. | Р, руб. | Общие издержки, ТС, руб. | Постоянные издержки, FC, руб. | Переменные издержки, VC, Руб. | Выручка, TR, руб. | Предельные издержки, МС, руб. | Средние издержки, АС, руб. |
0 | 100 | 200 | |||||
1 | 100 | 350 | |||||
2 | 100 | 400 | |||||
3 | 100 | 540 |
Задачи по теме: «Экономические издержки»
- Владельцу автомастерской за её аренду предлагают 130 тыс. рублей в год. Но он решил, используя автомастерскую, основать новое дело, вложив в покупку оборудования 500 тыс. рублей собственного капитала и 200 тыс. рублей заёмного. Срок службы оборудования составляет 7 лет. Производство должно быть организовано из материалов заказчика, а эксплуатационными расходами можно пренебречь. В этом году на рынке ссудного капитала взять кредит можно было под 25% годовых, а положить деньги в банк – под 20% годовых. Владелец планирует нанять двух помощников и заплатить им по 250 тыс. рублей в год каждому.
Планируемая за год выручка составляет 1400 тыс. рублей. Стоит ли браться за новое дело, если друзья наперебой предлагают работу менеджера: один обещает 400 тыс. рублей в год, другой – 500 тыс. руб., третий – 600 тыс. руб.? Определите экономические издержки и на этом основании дайте ответ.
- Программист может заработать 500 рублей за каждый час работы по своей специальности. Ремонт квартиры (покраска стен) займёт у него 20 часов. Он может нанять маляра, заплатив за час его работы 250 рублей. Начинающий маляр провозится 35 часов. Что выгоднее для программиста: покрасить стены самому или пригласить маляра? Определите возможные экономические издержки и на этом основании дайте ответ.
- Артур работал служащим и зарабатывал 120 тыс. рублей в год. Решив стать предпринимателем, он разработал бизнес-план. Первоначальный капитал формируется за счёт личных сбережений в размере 100 тыс. рублей и займа в Сбербанке в сумме 200 тыс. рублей под 40% годовых. Ожидаемый доход в первый год работы - 350 тыс. рублей. Дополнительные бухгалтерские затраты составляют 170 тыс. рублей. Какова экономическая прибыль за этот год, если наибольший процент по депозитам (банковским вкладам) в Сбербанке составлял 30%?
- Ведение домашнего хозяйства занимает у вас 3 часа в день. Вы – профессиональный массажист и за 1 час можете заработать 500 рублей. Выгодно ли вам нанять дом. работницу, если стоимость её услуг составляет 200 рублей в час, а необходимое ей время для уборки – 4 часа в день. Определите возможные экономические издержки и на этом основании дайте ответ.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочий лист по теме: "Экономика" 6 класс.Обществознание.
Данный рабочий лист составлен для проведения урока-практикума по теме: "Экономика" в 6 классе. Задания 6,7,8 взяты из сборника для подготовки к ВПР по обществознанию в 2018-19 гг....
Рабочий лист по экономике.
Рабочий лист по экономике,для повторения пройденного материала.Темы "Основные вопросы экономики" и "Собственность"....
Рабочий лист по теме "Перемены в экономике и социальном строе"
Задания в рабочем листе по теме "Перемены в экономике и социальном строе при Александре 3"...
Рабочий лист к уроку по теме "Экономика и ее роль в жизни общества"
Основные понятия: потребности, ресурсы, свободные блага, экономические блага, товары, услуги, альтернативная стоимость...
Главные вопросы экономики 8 класс рабочий лист
Главные вопросы экономики 8 класс рабочий лист...
Экономика НЭПа 10 класс рабочий лист
Экономика НЭПа 10 класс рабочий лист...