Рабочая программа по учебному предмету "Экономика" (Автономов В.С.)
рабочая программа по экономике (10 класс)
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ЭКОНОМИКА»
10 класс
2018 – 2019 учебный год
Количество часов по учебному плану: 34 часа, 1час в неделю Количество часов по программе: 34 часа, 1 час в неделю Программа: Примерная программа среднего (полного) общего образования по экономике. Учебник: Автономов, В.С. Экономика: Учебник для 10, 11 кл. общеобразовательных организаций. Базовый уровень образования / В.С. Автономов. – 17-е изд. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2015. – 240 с.: ил. | Составитель: учитель истории Паутова Н.В. _______________ Н.В. Паутова «31» августа2018 г. |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по экономике (базовый уровень). При составлении рабочей программы были учтены требования Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования по экономике (Приказ Минобразования России №1089 от 05.03.2004 г.).
При разработке рабочей программы были учтены локальные нормативные акты средней школы № 29: приказ по средней школе №29 от 28.08.2018 г. за № 150 «О годовом календарном учебном графике средней школы № 29 на 2018-2019учебный год» и приказ по средней школе №29 от 01.09.2018 г. За №179 «Об утверждении учебного плана средней школы № 29 на 2018-2019 учебный год».
Изучение экономики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- развитие гражданского образования, экономического образа мышления; потребности в получении экономических знаний и интереса к изучению экономических дисциплин; способности к личному самоопределению и самореализации;
- воспитание ответственности за экономические решения; уважения к труду и предпринимательской деятельности;
- освоение системы знаний об экономической деятельности и об экономике России для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;
- овладение умениями получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения; осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимые для участия в экономической жизни общества и государства;
- формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных экономических задач; освоения экономических знаний для будущей работы в качестве наемного работника и эффективной самореализации в экономической сфере.
Данная рабочая программа составлена на 34 часа в год, т.е. 1 час в неделю.
Учитывая требования Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования по экономике (Приказ Минобразования России №1089 от 05.03.2004 г.), в рабочей программе указаны общие учебные умения, навыки и способы деятельности, которые формируются и развиваются на уроках.
Рабочей программой не предусмотрено выделение резервного времени.
Для комплексной реализации целей и задач обучения экономики в 10 классе используются следующие учебно-методические издания:
1. Автономов, В.С. Экономика: Учебник для 10, 11 кл. общеобразовательных организаций. Базовый уровень образования / В.С. Автономов. – 17-е изд. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2015. – 240 с.: ил.
Тематическое планирование.
№ раздела | Название разделов | Количество часов | Практические работы |
1 | Экономика и экономическая наука | 2 | 1 |
2 | Экономические системы | 2 | 2 |
3 | Семейная экономика | 3 | 1 |
4 | Рынок | 3 | 2 |
5 | Фирма | 5 | 1 |
6 | Роль государства в экономике | 3 | 1 |
7 | ВВП, его структура и динамика | 2 | |
8 | Рынок труда и безработица | 2 | 1 |
9 | Деньги, банки, инфляция | 5 | 1 |
10 | Элементы международной экономики | 2 | 1 |
11 | Основные проблемы экономики России | 3 | |
12. | Итоговое повторение | 2 | |
Контрольных работ | 3 | ||
Итого | 34 | 11 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Из них | Обеспечение образовательного процесса | Общие учебные умения, навыки способы деятельности | |||
Лабораторные и практические (тема) | Контрольные и диагностические (тема) | |||||||
1. | Экономика и экономическая наука | 2 | 1 | |||||
1 | 1.1. | Что изучает экономическая наука. Потребности. Ограниченность ресурсов. | Практическая работа №1-О | Учебник Автономов В.С. Экономика. Базовый уровень образования | Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных отношений между частями целого. | |||
2 | 1.2. | Свободные и экономические блага. Выбор и альтернативная стоимость. Факторы производства и факторные доходы. | Учебник Автономов В.С. Экономика. Базовый уровень образования | Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных отношений между частями целого. | ||||
2. | Экономические системы | 2 | 2 | |||||
3 | 2.1. | Главные вопросы экономики. Разделение труда, специализация и обмен. | Практическая работа №2-О | Учебник Автономов В.С. Экономика. Базовый уровень образования | Поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Умение разделять процессы на этапы, звенья | |||
4 | 2.2. | Типы экономических систем. Собственность. Конкуренция. Экономическая свобода | Практическая работа №3-И | Учебник Автономов В.С. Экономика. Базовый уровень образования | Классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. | |||
3. | Семейная экономика | 3 | 1 | |||||
5 | 3.1. | Рациональный потребитель. Реклама. Защита прав потребителей. | Учебник Автономов В.С. Экономика. Базовый уровень образования | Умение разделять процессы на этапы, звенья; выделение характерных причинно-следственных связей. Подбор аргументов, формулирование выводов. | ||||
6 | 3.2. | Семейный бюджет. Источники доходов семьи, основные виды расходов семьи. Реальные и номинальные доходы семьи. Личное подсобное хозяйство | Практическая работа №4-О «Составление бюджета» | Учебник Автономов В.С. Экономика. Базовый уровень образования | Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных отношений между частями целого. | |||
7 | 3.3. | Неравенство доходов и его причины. Меры социальной поддержки. Сбережения населения. Страхование. | Учебник Автономов В.С. Экономика. Базовый уровень образования | Умение разделять процессы на этапы, звенья; выделение характерных причинно-следственных связей. Подбор аргументов, формулирование выводов. | ||||
4. | Рынок. | 3 | 2 | |||||
8 | 4.1. | Рынок одного товара. Спрос. Кривая спроса. Закон спроса. Факторы спроса и сдвиги кривых спроса. | Учебник Автономов В.С. Экономика. Базовый уровень образования | Выделение характерных причинно-следственных связей. Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. | ||||
9 | 4.2. | Предложение. Кривая предложения. Закон предложения. Факторы предложения и сдвиги кривых предложения. | Практическая работа №5-И «Решение задач» | Учебник Автономов В.С. Экономика. Базовый уровень образования | Использование практических работ для доказательства выдвигаемых предположений; описание результатов работы. | |||
10 | 4.3. | Рыночное равновесие. Основные рыночные структуры | Практическая работа №6-И «Решение задач» | Учебник Автономов В.С. Экономика. Базовый уровень образования | Использование практических работ для доказательства выдвигаемых предположений; описание результатов работы. | |||
5. | Фирма | 5 | 1 | 1 | ||||
11 | 5.1. | Роль и цели фирм в экономике. Издержки, выручка, прибыль. | Учебник Автономов В.С. Экономика. Базовый уровень образования | Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Умение различать факт, мнение, доказательство, гипотезу. | ||||
12 | 5.2. | Производство, производительность труда. Факторы, влияющие на производительность труда. | Практическая работа №7-И «Решение задач» | Учебник Автономов В.С. Экономика. Базовый уровень образования | Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Умение различать факт, мнение, доказательство, гипотезу. | |||
13 | 5.3. | Основные организационные формы бизнеса в России. Основные источники финансирования бизнеса. | Учебник Автономов В.С. Экономика. Базовый уровень образования | Сравнение, сопоставление объектов по одному или нескольким предложенным критериям, основаниям. Умение различать факт, мнение, доказательство. | ||||
14 | 5.4. | Акции и облигации. Фондовый рынок. Менеджмент. Маркетинг. Реклама | Учебник Автономов В.С. Экономика. Базовый уровень образования | Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Умение различать факт, мнение, доказательство, гипотезу. | ||||
15 | 5.5. | Контрольная работа по темам 1-5 | Контрольная работа по темам 1-5 | Владение навыками контроля и оценки своей деятельности. Поиск и устранение причин возникших трудностей. Оценивание своих учебных достижений. | ||||
6. | Роль государства в экономике | 3 | 1 | |||||
16 | 6.1. | Частные и общественные блага. Внешние эффекты. Функции государства в экономике. | Учебник Автономов В.С. Экономика. Базовый уровень образования | Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Умение разделять процессы на этапы, звенья; выделение характерных причинно-следственных связей. | ||||
17 | 6.2. | Виды налогов. Государственные доходы и расходы. Государственный бюджет. Государственный долг. | Практическая работа №8-И «Решение задач» | Учебник Автономов В.С. Экономика. Базовый уровень образования | Сравнение, сопоставление объектов по одному или нескольким предложенным критериям, основаниям. Умение различать факт, мнение, доказательство. Использование знаковых систем в соответствии с познавательной задачей. Отражение в письменной форме результатов своей деятельности. | |||
18 | 6.3. | Основы фискальной политики государства. | Учебник Автономов В.С. Экономика. Базовый уровень образования | Сравнение, сопоставление объектов по одному или нескольким предложенным критериям, основаниям. | ||||
7. | ВВП, его структура и динамика | 2 | ||||||
19 | 7.1. | Понятие ВВП и его структура. | Учебник Автономов В.С. Экономика. Базовый уровень образования | Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Отражение в письменной форме результатов своей деятельности. | ||||
20 | 7.2. | Экономический рост и развитие. Экономические циклы | Учебник Автономов В.С. Экономика. Базовый уровень образования | Выделение характерных причинно-следственных связей. Приведение примеров, подбор аргументов. Соблюдение норм поведения в окружающей среде. | ||||
8. | Рынок труда и безработица | 2 | ||||||
21 | 8.1. | Спрос на труд и его факторы. Предложение труда. Факторы предложения труда. Роль профсоюзов и государства на рынках труда. Человеческий капитал. | Учебник Автономов В.С. Экономика. Базовый уровень образования | Выделение характерных причинно-следственных связей. Выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Отражение в письменной форме результатов своей деятельности | ||||
22 | 8.2. | Понятие безработицы, ее причины и экономические последствия. | Учебник Автономов В.С. Экономика. Базовый уровень образования | Выделение характерных причинно-следственных связей. Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. | ||||
9. | Деньги, банки, инфляция | 5 | 1 | |||||
23 | 9.1. | Деньги и их функции. | Учебник Автономов В.С. Экономика. Базовый уровень образования | Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. | ||||
24 | 9.2. | Банковская система. Роль центрального банка. Основные операции комерческих банков. Процент. | Практическая работа №9-И «Решение задач» | Учебник Автономов В.С. Экономика. Базовый уровень образования | Выделение характерных причинно-следственных связей. Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. | |||
25 | 9.3. | Финансовые институты: паевые и пенсионные фонды, страховые компании. | Учебник Автономов В.С. Экономика. Базовый уровень образования | Выделение характерных причинно-следственных связей. Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. | ||||
26 | 9.4. | Инфляция. Виды, причины и последствия инфляции. Антиинфляционные меры. Основы денежной политики государства. | Учебник Автономов В.С. Экономика. Базовый уровень образования | Сравнение, сопоставление объектов по одному или нескольким предложенным критериям, основаниям. | ||||
27 | 9.5. | Контрольная работа по темам 6-9 | Контрольная работа по темам 6-9 | Владение навыками контроля и оценки своей деятельности. Поиск и устранение причин возникших трудностей. Оценивание своих учебных достижений. | ||||
10. | Элементы международной экономики | 2 | 1 | |||||
28 | 10.1. | Экономические причины международной торговли. Государственная политика в области международной торговли. Обменные курсы валют | Учебник Автономов В.С. Экономика. Базовый уровень образования | Выделение характерных причинно-следственных связей. Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. | ||||
29 | 10.2. | Глобальные экономические проблемы | Практическая работа № 10-И. «Характеристика основных глобальных проблем и пути их решения» (по материалам СМИ) | Учебник Автономов В.С. Экономика. Базовый уровень образования | Использование практических работ для доказательства выдвигаемых предположений; описание результатов работы. | |||
11. | Основные проблемы экономики России | 3 | ||||||
30 | 11.1. | Эволюция экономических систем. | Учебник Автономов В.С. Экономика. Базовый уровень образования | Сравнение, сопоставление объектов по одному или нескольким предложенным критериям, основаниям. Умение различать факт, мнение, доказательство. | ||||
31 | 11.2. | Становление современной рыночной экономики России. Основные проблемы экономики России и экономическое развитие регионов. | Учебник Автономов В.С. Экономика. Базовый уровень образования | Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных отношений между частями целого. | ||||
32 | 11.3. | Экономическая политика России. Россия в мировой экономике. | Учебник Автономов В.С. Экономика. Базовый уровень образования | Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных отношений между частями целого. | ||||
12. | Итоговое повторение | 2 | 1 | |||||
33 | 12.1. | Итоговая контрольная работа | Итоговая контрольная работа | Владение навыками контроля и оценки своей деятельности. Поиск и устранение причин возникших трудностей. Оценивание своих учебных достижений. | ||||
34 | 12.2. | Итоговое повторение | ||||||
РЕЗЕРВ | 0 | |||||||
ИТОГО | 34 | 10 | 3 |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
1.Знать/понимать:
2.Уметь:
|
3. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- Получения и оценки экономической информации;
- Составления семейного бюджета;
- Оценки собственных экономических действий в качестве потребителя, члена семьи и гражданина.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 5-7 классов срок реализации программы: 2021-2022 учебный год
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5-7-х классов составлена в соответствии с нормативными документами. Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 5-7-х классов, 1 час ...
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 5-7 классов срок реализации программы: 2020-2021 учебный год
Рабочая программа разработана, на основании следующих нормативных правовых документов: Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г. Федеральный ко...
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» для 5-8 классов срок реализации программы: 2021-2022 учебный год
Рабочая программа по музыке для 5-8 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения, Примерной программой общего образования по музыке, авт...
Рабочая программа по учебному предмету «Технология»(девочки) Линия УМК Симоненко. Технология 5-9 для 7,8 классов срок реализации программы: 2020-2021 учебный год
Рабочая программа по направлению «Технология» для учащихся 8 классов разработана на основе следующих нормативно-правовых документов: Закона РФ «Об образовании» с п.7 ст.32, п. ...
Рабочая программа по учебному предмету «Технология»(девочки) Линия УМК Симоненко. Технология 5-9 для 7,8 классов срок реализации программы: 2021-2022 учебный год
Рабочая программа по направлению «Технология» для учащихся 8 классов разработана на основе следующих нормативно-правовых документов: Закона РФ «Об образовании» с п.7 ст.32, п. ...
Рабочая программа по учебному предмету «ОБЖ» для 7-9 классов срок реализации программы: 2022-2023 учебный год
Рабочая программа по ОБЖ для 7-9 класса составлена в соответствии с комплексной программой для общеобразовательного учреждения «Основы безопасности жизнедеятельности », А.Т. Смирнов,...
Рабочая программа общеобразовательного учебного предмета БД.07 «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» , Рабочая программа учебной дисциплины ОП.04 «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
I. Рабочая программа общеобразовательного учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» разработана на основе:1) Федерального государственного образовательного стандарта средне...