КТП "Экономика"
календарно-тематическое планирование по экономике (10, 11 класс) на тему
Календарно тематическое планирование "Экономика", по учебнику Липсица.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Экономика | 47.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Цели и задачи учебного курса.
Изучение экономики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующихцелей:
• развитие гражданского образования, экономического образа мышления; потребности в получении экономических знаний и интереса к изучению экономических дисциплин; способности к личному самоопределению исамореализации; привитие навыков в принятии самостоятельных решений в различных жизненных ситуациях;
• воспитание ответственности за экономические решения; уважения к труду и развитие предпринимательской инициативы молодежи, ознакомление с предпринимательством и прикладными экономическими дисциплинами;
• освоение системы знаний об экономической деятельности и об экономике России для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образованияили для самообразования;
• овладение умениями получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в экономической жизни общества и государства;
• формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных экономических задач; освоения экономических знаний для будущей работы в качестве наемного работника и эффективной самореализации в экономической сфере.
Основные принципы отбора материала и краткое пояснение логики, структуры программы.
В качестве основных принципов отбора материала можно выделить следующие: доступность, последовательность, соответствие возрастным особенностям, и интересам обучающихся, коммуникативная направленность.
Содержание курса строится наизучение школьниками экономических понятий, формирование у школьников общих, и в то же время, достаточно цельных представлений о процесcах, связанных с экономикой, бизнесом и предпринимательской деятельностью.
Кроме того в процессе изучения теоритических и практических базовых экономических процессов проводится чёткая взаимосвязь с повседневной жизнью ученика как активного участника экономической жизни государства и общества.Это создаёт прекрасную и реальную мотивацию для изучения экономики. Также в процессе изучения дисциплины внимание учеников акцентируется намежпредметных связях, так как экономика и экономические понятия широко используются в обществознании и географии.
2. Данная рабочая программа по экономики для 10-11 классов разработана на основе:
№ | Автор | Название | Издательство | Год |
1 | Примерная программа среднего общего образования.Экономика Сайт МОиН РФ | 2004 |
3. Наименование учебно-методического комплекса для реализации рабочей программы
Учебники
Автор | Название | Издательство | Год |
Липсиц И. В. в 2 кн. | “ Экономика” Учебник экономики книга 1 (10 кл.), книга 2 (11 кл.).
| Москва: «Вита-Пресс», | 2010. |
Иванов С.И. | “ Экономика” основы экономической теории в 2-х книгах. | Москва: «Вита-Пресс», | 2009. |
Предпологаемые результаты обучения:
Результаты изучения курса «Экономика» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного и экономически оправданного подхода к решению жизненных задач; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в экономической среде, делать сознательный выбор в условиях альтернатив.
Рубрика «должны знать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и осознанно воспроизводится учащимися.
Рубрика «должны уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: характеризовать, анализировать, объяснять, раскрывать на примерах, осуществлять поиск социальной информации, оценивать, формулировать собственные суждения и т.д.
В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач. Эти требования, как и некоторые другие результаты обучения, связанные с реализацией целей воспитания и развития личности учащихся, могут быть определены как прогнозируемые и не подлежат непосредственной проверке и актуализации.
Инструментарий для оценивания результатов
Для оценивания результатов работы учащихся предполагается устный индивидуальный и фронтальный опрос почти на каждом уроке, использование тестовых заданий (как в течение всего урока, так и в качестве элемента урока), проверочных работ (на знание грамматики, лексики, проверку умения работать с текстом и т.п.)
Учебный материал в курсе «Экономики» для 10-11 класса структурирован по учебным четвертям и состоит из 4 разделов. В конце каждого раздела имеются задания для самоконтроля учащихся.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Экономика» на этапе среднего общего образования являются:
- объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;
- решение познавательных и практических задач, отражающих типичные экономические ситуации;
- применение полученных знаний для определения экономически рационального поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;
- умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;
- поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.).
- отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);
- выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
- работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;
- самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;
- участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);
- пользования мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;
- владение основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).
Методы и приёмы:
- объяснительно-иллюстративный;
- проблемный;
- частично-поисковый;
- наглядный;
- беседа;
- эвристический;
- практический.
Формируемые компетенции:
1.Информационной компетенции: умение извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа, рисунка, исторических карт, схем, умение работать с историческими справочниками и словарями в поиске необходимых знаний;
2.Познавательной компетенции: сравнение, сопоставление, классификация объектов по одному или нескольким предложенным основаниям; творческое решение учебных и практических задач, комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них;
3.Коммуникативной компетенции: владение монологической и диалоговой речью, умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге; способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания;
4.Рефлексивной компетенции: владение умениями совместной деятельности, объективное оценивание своего вклада в решение
общих задач коллектива, владение навыками контроля и оценки своей деятельности.
Учебно-методическое обеспечение для учителя:
- методические и учебные пособия:
1. Абчук В.А. 250 занимательных задач по менеджменту и маркетингу – М.: Вита-Пресс, 1997.
2. Добрынин А.И., Тарасевич Л.С. Экономическая теория – 3-е изд., СПб.: Питер, 2008.
3. Губарев В. Г. Основы экономики и предпринимательства – Ростов н/Д.: Феникс, 2003.
4. Иванов С.И. Практикум по основам экономической теории: учебное пособие для 10-11 классов общеобразовательных учреждений – М.: Вита-Пресс, 2007.
5. Казначевская Г.Б. Экономическая теория: учебник для колледжей – 2-е изд., - Ростов н/Д.: Феникс, 2006.
6. Корнейчук Б.В., Симкина Л.Г. Микроэкономика. Тесты и задачи – СПб.: Питер, 2002.
7. Кашанина Т.В., Кашанин А.В. Право и экономика. – М.: Вита-Пресс, 2000.
8. Медведева О.И. Экономика 10-11 классы. Контрольные задания, тесты – Волгоград.: Учитель, 2009.
9. Макарова О.Ю., Раев В.А. Сборник тестов по экономике – М.: Вита-Пресс, 1995.
10. Настольная книга учителя экономики / сост. Б.И. Мишин – М.: ООО «Издательство АСТ», 2003.
11. Попов В.М., Ляпунов., Млодик С.Г. Сборник бизнес – планов – М.: КНОРУС, 2008.
12. Ремчукова И.Б. Экономика 10 класс: поурочные планы по учебнику И.В. Липсица – Волгоград.: Учитель, 2008.
13. Ремчукова И.Б. Экономика 11 класс: поурочные планы по учебнику И.В. Липсица – Волгоград.: Учитель, 2009.
14. Савицкая Е.В., Евсеева А.О. Самостоятельные и контрольные работы по экономике для 10-11 классов – М.: Вита-пресс, 2010.
15. Ставрова О.Б. Применение компьютера в профессиональной деятельности учителя – М.: Интеллект-Центр, 2007.
16. Савицкая Е.В., Серегина С.Ф. Уроки экономики в школе. Кн. 1: Пособие для учителя. – М.: Вита-Пресс, 1999.
17. Савицкая Е.В., Серегина С.Ф. Уроки экономики в школе. Кн. 2: Пособие для учителя. – М.: Вита-Пресс, 1999.
18. Щерба С.П. Краткий экономический словарь – М.: Инфра-М, 2008.
19. Словарь иностранных слов – 13-е изд. – М.: 1986.
- оборудование и приборы:
- Компьютер
- Интерактивная доска
- Мультимедийный проектор
- Таблицы (статистические, математические, тематические и т.д.)
Учебно-методическое обеспечение для учащихся:
1. Иванов С.И. Экономика. Основы экономической теории: Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений - в 2 кн. – 13-е изд. - М.: Вита-Пресс, 2009.
2. Липсиц И. В. Экономика: учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений - в 2 кн. – 10-е изд. – М.: Вита-Пресс, 2006.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
10 класс (34 часа)
№ п\п | тема | Кол-во часов | Основные вопросы | Требования к учащимся | Тип урока | Вид контроля. Измерители. | Домашнее задание | Дата проведения | ||||||
план | факт | |||||||||||||
1 | Введение. Экономика: наука и хозяйство | 1 | Экономическая наука. Микроэкономика и макроэкономика. Экономика как хозяйство | Должны знать: понятие экономика как наука, экономика как хозяйство, микроэкономика и макроэкономика. | Комбинированный | Опрос | §1-2 | |||||||
Фундаментальные экономические концепции | Комбинированный | |||||||||||||
2 | Ограниченность ресурсов. Выбор. Альтернативная стоимость. | 1 | Потребности и ресурсы. Ограниченность как недостаточность доступных ресурсов для удовлетворения всех потребностей. Необходимость выбора. Компромиссный выбор. Альтернативная стоимость. Основные вопросы экономики (что производить? Как производить? Кто получит результат?) и способы их решения в различных экономических системах. | Должны знать: понятия «потребность», «ресурсы». Суть Ограниченности ресурсов. Понятия «альтернативная стоимость», «собственность», «экономическая система». Основные вопросы экономики и различные способы их решения. Типы (формы) собственности. Понятия «сравнительное преимущество», «разделение труда», «специализация», «обмен» | Комбинированный | Опрос Решение задач | § 3- лекция, вопросы после параграфа. | |||||||
3 4 | Основные вопросы экономики и экономические системы. Основы экономического анализа и принятия решений | Типы (модели) экономических систем: традиционная, централизованная (командная), рыночная, смешанные экономические системы. Экономические институты и стимулы. Права собственности и их значение для экономической деятельности. Выбор и принцип рационального поведения. Выгоды (полезность) и затраты. Маржинальный принцип анализа и принятия экономических решений. Разделение труда, специализация, взаимозависимость. Сравнительное преимущество. Обмен, взаимовыгодность добровольного обмена. | Должны уметь: определять альтернативную стоимость на простых примерах. Принимать решения в типичных жизненных ситуациях с учетом альтернативной стоимости. Приводить примеры элементов, традиционной централизованной (командной) и рыночной систем и различных решений одних и тех же проблем экономикой централизованного (командного) типа и экономикой преимущественного рыночного типа. Приводить примеры разных типов собственности. Приводить примеры специализации и разделения труда. Объяснять взаимовыгодность добровольного обмена. | Комбинированный | Опрос, Решение задач. | Таблица. §4-5.Вопросы для обсуждения(с.36) §6-8, вопросы учебника стр.46,51. | ||||||||
Спрос и предложение. Рынок. | Комбинированный | |||||||||||||
5 | Спрос | 2 | Величина спроса. Спрос. Шкала спроса. Кривая спроса. Закон спроса. Факторы, формирующие спросы | Должны знать: понятия спрос, эластичность, эластичность спроса. Факторы, влияющие на спрос. Закон спроса | Комбинированный | Опрос, Решение задач. | Лекция, рис.2-3 с. Учебника. §9. | |||||||
6 7 8 | Предложение Взаимодействие спроса и предложения. Рынок. Рыночный механизм. Рыночная экономика. | 2 2 4 | Индивидуальный и рыночный спрос. Взаимосвязанные (заменяющие и дополнительные) товары и услуги. Эластичность. Эластичность спроса по цене. Определение эластичности спроса по изменению общей выручки. Величина предложения. Предложение. Шкала предложения. Кривая предложения. Закон предложения. Факторы, влияющие на предложения. Индивидуальное и общее предложение. Эластичность предложения по цене. Рыночное равновесие. Равновесная цена и равновесное количество. Влияние изменений спроса и предложения на равновесную цену и равновесное количество. Неравновесные ситуации. Фиксированные цены. Рынок. Рыночный механизм. Рыночная экономика. Виды рынков. Рынки взаимосвязанных товаров и услуг. Конкуренция и структура рынка. Основные типы (модели) структуры рынка: совершенная конкуренция, монополистическая конкуренция, монополия, олигополия. Условия возникновения монополий. Естественные монополии Методы антимонопольного регулирования и защиты конкуренции | Понятие предложение. Факторы, формирующие предложения. Закон предложения. Механизм формирования рыночных цен. Понятие «рыночное равновесие» Сущность конкуренции. Основные типы структуры рынка и особенности ценообразования на рынках разной структуры. Рыночный механизм принятия решений, его достоинства и слабые стороны. Роль государства в компенсации слабых сторон рыночного механизма. Цели и функции государства в экономике. Понятия «общественные товары и услуги», «внешние (побочные) эффекты». Должны уметь: читать и строить шкалу и график (кривую) спроса и предложения на условных примерах. Различать изменение величины спроса и изменения спроса. Проводить графический анализ изменения спроса и изменения предложения. Различать изменение величины предложения и изменение предложения. Находить на условных примерах равновесную цену и равновесное количество. Проводить графический анализ изменения рыночной ситуации в результате изменения спроса и предложения. Анализировать последствия установления фиксированных цен. Объяснять действие рыночного механизма на условных примерах. | Комбинированный | Опрос, решение задач, таблицы, тест. | §10-11. Самостоятельная работа. §12- 13 лекция. Лекция. § 41(лекция) §16-17(лекция) | |||||||
Потребление и производство | Комбинированный | |||||||||||||
9 | Потребление. Потребитель. | 3 | Потребление. Потребитель. Основные источники доходов. Неравенство доходов. Перераспределение доходов государством: налоги и социальные выплаты (трансферты). Минимальная заработная плата. Прожиточный минимум. Семейный бюджет. Рациональное поведение потребителя | Должны знать: понятия доход семьи, семейный бюджет, прожиточный минимум, потребительская корзина. Основные источники доходов семьи. Методы государственного регулирования доходов. Формы социальной поддержки малообеспеченных слоёв населения. Социально-экономические последствия неравенства доходов. Основные положения Закона РФ «О защите прав потребителей» | Комбинированный | Опрос, решение задач, Эссе. | Лекция. . § 45-47. § 42-44. Доклады. § 38-40. | |||||||
10 | Производство | 4 | Производство. Товары и услуги. Производственные ресурсы (факторы производства). Рынки факторов производства и их особенности. Производительность. Факторы, влияющие на производительность. Стоимость производства (затраты). Бухгалтерские и экономические затраты. Выручка и доход фирмы. Прибыль. Бухгалтерская и экономическая прибыль. | Должны знать: понятия факторы производства, затраты (стоимость производства), выручка, прибыль. Различия между бухгалтерскими и экономическими затратами, бухгалтерской и экономической прибылью. Должны уметь: анализировать статистику о доходах населения и приводить примеры социальной защиты в России и других странах. Составлять семейный бюджет. Вычислять в простых случаях производительность труда, затраты на производство, выручку, валовую и чистую прибыль. | Комбинированный | Опрос, таблицы, решение задач, программа СЭР. | Тест. § 38-40. Задача 2. | |||||||
Государство в экономике | Комбинированный | |||||||||||||
11 | Рынок и государство | 3 | Случаи несостоятельности рынка. Внешние (побочные) эффекты. Общественные товары и услуги. Государство. Цели и функции государства в экономике. Государственный бюджет Основные источники доходов и главные статьи расходов государства. Дефицит государственного бюджета | Должны знать: понятия государственный бюджет, дефицит государственного бюджета, государственный долг. Основные источники доходов и главные статьи расходов государства. Источники покрытия дефицита государственного бюджета. | Комбинированный | Опрос, тест. | §48. §49-50. Конспект. Лекция. Доклады. | |||||||
12 | Налогообложение и налоги | 2 | Структура и дефицит федерального бюджета России. Налоги. Функции налогов. Принципы и методы налогообложения. Прогрессивные, пропорциональные, регрессивные налоги. Прямые и косвенные налоги. Основные виды налогов в России. Государственный долг. Случай несостоятельности государства. | Функции налогов. Устройство налоговой системы России. Основные виды налогов России. Должны уметь: приводить примеры случаев несостоятельности из российской экономики. Приводить примеры общественных товаров и услуг, внешних (побочных) эффектов. Меры, применяемые государством для регулирования последствий внешних эффектов и для обеспечения предложения общественных товаров и услуг. Раскрывать связь дефицита государственного бюджета с другими экономическими проблемами. Вычислять величину выплат по индивидуальному подоходному налогу. Заполнять основные разделы налоговой декларации. Раскрывать действенность налоговой системы с дефицитом государственного бюджета, другими экономическими проблемами. | Комбинированный | Опрос, задачи, статистические данные. | § 51-53 вопросы на с. 273 (схема). | |||||||
Деньги, банки и банковская система | Комбинированный | |||||||||||||
13 | Деньги | 2 | Деньги. Функции денег. Виды денег. Современные формы денежных расчетов. Управление обмена Фишера. Банки и их функции | Должны знать: природу и функции денег в экономике. Виды денег. Понятие банк, депозит. Кредит, банковскийпроцент. Структуру банковской системы России. | Комбинированный | Опрос, внешний вид ценных бумаг, решение задач. | § 14-17. Лекция. §18. | |||||||
14 | Банки и банковская система | 3 | Банковская система: центральный и коммерческие банки. Функции центрального банка: цели и инструменты. Банковский процент. Простой и сложный процент. Депозитные операции коммерческих банков. Процент по депозиту. Кредитные операции коммерческих банков. Процент за банковский кредит. Механизм получения банковской прибыли. | Функции Центрального банка России. Должны уметь: вычислять сумму процента, пользуясь схемами начисления простого и сложного процента. Использовать данные об индексах цен и темпе инфляции в экономических расчетах. Объяснять взаимосвязь эмиссии денег и роста общего уровня цен в стране. Анализировать причины и последствия инфляции в конкретных экономических ситуациях. Объяснять, кто выигрывает, а кто проигрывает от инфляции. | Комбинированный | Опрос, тест. | §24-26 кн. 2. Вопросы после параграфов. §25-27. §28 вопросы на с. 207. | |||||||
15 | Инфляция | 2 | Инфляция. Возможные причины и последствия инфляции. Изменение инфляции: индексы цен, темп инфляции. Номинальные и реальные величины. | Должны знать: понятие инфляция. Возможные причины и социально-экономические последствия инфляции. Должны уметь: использовать данные об индексах цен и темпе инфляции в экономических расчетах. Объяснять взаимосвязь эмиссии денег и роста общего уровня цен в стране. Анализировать причины и последствия инфляции в конкретных экономических ситуациях. Объяснять, кто выигрывает, а кто проигрывает от инфляции. | Комбинированный | Опрос, итоговое тестирование. Обобщающая беседа по основным экономическим законам и определениям. | § 18-19 кн. 1. |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
11 класс (34 часа).
№ темы | Название раздела и темы | Кол-во часов | Основные понятия | Что должны знать и уметь. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Инфляция и безработица. Рынок труда и безработица | 4 | Особенности труда рынка. Формы организации оплаты труда. Методы стимулирования работников. Формирование заработной платы на рынке труда. Факторы формирования заработной платы. Понятие «минимальная заработная плата». Роль профсоюзов и их влияние на рынок труда. Основные права и обязанности наемных работников и работодателей. Понятие «инфляция». Возможные причины и социально-экономические последствия инфляции. Сущность и причины безработицы. Виды безработицы. Меры, направленные на снижение уровня безработицы. Система по- мощи безработным. Уровень безработицы и уровень занятости. Взаимосвязь инфляции и безработицы. | Использовать данные об индексах цен и темпе инфляции в экономических расчетах. Объяснять взаимосвязь эмиссии денег и роста общего уровня цен в стране. Анализировать причины и последствия инфляции в конкретных экономических ситуациях. Объяснять, кто выигрывает, а Кто проигрывает от инфляции Анализировать причины различий в уровне оплаты труда. Определять влияние изменений на рынках товаров и услуг на рынок труда. Рассчитывать размер оплаты труда на простых примерах. Анализировать статистику занятости. |
2 3 4 5 6 7 | Экономичес-кий рост и развитие. Изменение результатов экономичес-койдея- тельности страны. Экономи-ческий рост и развитие. Фискальная политика Монетарная политика Мировая экономика Международная торговля. Регулирова-ние внешней торговли и протекцио-низм. Место России в меж- дународной торговли. Закономер-ности раз- вития мировой торговли. Междуна-родная финансовая система | 2 2 1 3 1 2 1 2 2 | Круговой поток товаров (услуг), ресурсов и денежных платежей в экономике. Валовой внутренний продукт (ВВП) и валовой национальный продукт (ВНП). Методы вычисления ВВП. реальный и номинальный ВВП. Дефлятор. Экономический рост. Темп роста. Уровень экономического развития страны. Развитые и развивающиеся страны. Экономический цикл. Фазы экономического цикла. Изменение основных макроэкономических показателей на различных фазах цикла. Фискальная политика. Цели и инструменты фискальной политики. Инструменты объема государственных закупок, изменение налоговой политики и политики перераспределения через трансферты. Меры фискальной политики, направленные на стабилизацию экономического развития. Монетная политика. Цели и инструменты монетарной политики: изменение нормы обязательных банковских резервов, изменение учетной ставки. Операции на открытом рынке. Меры монетарной политики, направленные на стабилизацию экономического развития. Взаимосвязь монетарной и фискальной политики. Предпосылки и выгоды международной торговли. Сравнительное преимущество и международная торговля. Государственная политика в области международной торговли: политика свободной торговли, протекционизм. Протекционизм: цели и средства (экспортные и импортные торговые барьеры) Ассоциации свободной торговли. Таможенные союзы. Валюта, обменный курс валюты. Факторы, влияющие на обменный курс валюты. Системы с фиксированными и плавающими курсами | Анализировать статистические данные по основным макроэкономическим показателям. Обобщать и вычислять их значение. Показать выгоду от внешней торговли и международной специализации на условных и практических примерах. Анализировать влияние мер протекционизма и мер защиты свободной торговли на национальные и международные товарные рынки. Объяснять, кому выгодна политика протекционизма. Использовать данные о валютных курсах в экономических расчетах. Анализировать изменение валютного курса в результате изменения спроса и /или предложения иностранной валюты. Объяснить, кому выгодно повышение (понижение) курса национальной валюты. |
8 9 10 | Предпри-ниматель-ство. Бизнес. Предпринимательство. Организация предприятия. Финансирование бизнеса и финансовый учет. Ведение бизнеса. Деловая среда бизнеса. | 4 4 6 | Предпринимательство и бизнес. Предприниматель и мотивация его деятельности. Фирма и ее экономические цели. Организация фирмы: выбор организационно-правовой формы, структуры управления, формы ответственности, принципа распределения прибыли. Организационно - правовые формы ведения бизнеса по российскому законодательству. Уставной капитал и источники его формирования. Капиталовложения (инвестиции). Основой и оборотный капитал. Амортизация. Основные источники финансирования бизнеса. Ценные бумаги и их виды (акции, облигации). Дивиденды. Бухгалтерский учет. Баланс фирмы. Активы и пассивы. Отчет о прибылях и убытках. Управление фирмой: цели, задачи, стратегии управления. Управление акционерным обществом. Маркетинг и маркетинговые исследования. Оценка результатов хозяйственной деятельности. Деловая среда бизнеса: основные правовые, финансовые и налоговые институты. Биржа и виды бирж: товарная, фондовая, валютная. Виды биржевых сделок. Фондовая биржа. Первичный и вторичный рынок ценных бумаг. Роль товарных и фондовых бирж в экономике. Механизм игры на повышение и понижение курсов ценных бумаг. | Анализировать и сравнивать основные черты предпринимательской деятельности и работы по найму. Различать и сравнивать различные организационно-правовые формы ведения бизнеса. Подсчитывать на условных примерах сумму дивидендов при распределении прибыли. Принимать самостоятельные решения на основе описания ситуаций, в ходе деловых игр, участия в работе учебных фирм. |