КТП "Экономика"
календарно-тематическое планирование по экономике (10, 11 класс) на тему

Календарно тематическое планирование "Экономика", по учебнику Липсица.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Экономика47.84 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Цели и задачи учебного курса.

Изучение экономики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующихцелей:

•    развитие гражданского образования, экономического образа мышления; потребности в получении экономических знаний и интереса к изучению экономических дисциплин; способности к личному самоопределению исамореализации; привитие навыков в принятии самостоятельных решений в различных жизненных ситуациях;

•    воспитание ответственности за экономические решения; уважения к труду и развитие предпринимательской инициативы молодежи, ознакомление с предпринимательством и прикладными экономическими дисциплинами;

•    освоение системы знаний об экономической деятельности и об экономике России для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образованияили для самообразования;

•    овладение умениями получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в экономической жизни общества и государства;

•    формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных экономических задач; освоения экономических знаний для будущей работы в качестве наемного работника и эффективной самореализации в экономической сфере.

Основные принципы отбора материала и краткое пояснение логики, структуры программы.

В качестве основных принципов отбора материала можно выделить следующие: доступность, последовательность, соответствие возрастным особенностям, и интересам обучающихся, коммуникативная направленность.

Содержание курса строится наизучение школьниками экономических понятий, формирование у школьников общих, и в то же время, достаточно цельных представлений о процесcах, связанных с экономикой, бизнесом и предпринимательской деятельностью.  
          Кроме того в процессе изучения теоритических и практических базовых экономических процессов проводится чёткая взаимосвязь с повседневной жизнью ученика как активного участника экономической жизни государства и общества.Это создаёт прекрасную и реальную мотивацию для изучения экономики. Также в процессе изучения дисциплины внимание учеников акцентируется намежпредметных связях, так как экономика и экономические понятия широко используются в обществознании и географии.

2. Данная рабочая программа по экономики для 10-11 классов разработана на основе:

Автор

Название

Издательство

Год

1

Примерная программа среднего общего образования.Экономика     Сайт МОиН РФ

2004

3. Наименование   учебно-методического комплекса для реализации рабочей программы

Учебники

Автор

Название

Издательство

Год

Липсиц И. В. в 2 кн.

“ Экономика” Учебник экономики книга 1 (10 кл.), книга 2 (11 кл.).

        

Москва: «Вита-Пресс»,

2010.

Иванов С.И.

“ Экономика” основы экономической теории в 2-х книгах.

Москва: «Вита-Пресс»,

2009.

Предпологаемые результаты обучения:

Результаты изучения курса «Экономика» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного и экономически оправданного подхода к решению жизненных задач; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в экономической среде, делать сознательный выбор в условиях альтернатив.

Рубрика «должны знать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и осознанно воспроизводится учащимися.

Рубрика «должны уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: характеризовать, анализировать, объяснять, раскрывать на примерах, осуществлять поиск социальной информации, оценивать, формулировать собственные суждения и т.д.

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач. Эти требования, как и некоторые другие результаты обучения, связанные с реализацией целей воспитания и развития личности учащихся, могут быть определены как прогнозируемые и не подлежат непосредственной проверке и актуализации.

Инструментарий для оценивания результатов

Для оценивания результатов работы учащихся предполагается устный индивидуальный и фронтальный опрос почти на каждом уроке, использование тестовых заданий (как в течение всего урока, так и в качестве элемента урока), проверочных работ (на знание грамматики, лексики, проверку умения работать с текстом и т.п.)

Учебный материал в курсе «Экономики» для 10-11 класса структурирован по учебным четвертям и состоит из 4 разделов. В конце каждого раздела имеются задания для самоконтроля учащихся.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Экономика» на этапе среднего  общего образования являются:

  • объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;
  • решение познавательных и практических задач, отражающих типичные экономические ситуации;
  • применение полученных знаний для определения экономически рационального поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;
  • умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;
  • поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.).
  •  отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);
  • выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
  • работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;
  • самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;
  • участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);
  • пользования мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;
  • владение основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

 Методы и приёмы:

  1. объяснительно-иллюстративный;
  2. проблемный;
  3. частично-поисковый;
  4. наглядный;
  5. беседа;
  6. эвристический;
  7. практический.

 

Формируемые компетенции:
  1.Информационной компетенции: умение извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа, рисунка, исторических карт, схем, умение работать с историческими справочниками и словарями в поиске необходимых знаний;

2.Познавательной компетенции: сравнение, сопоставление, классификация объектов по одному или нескольким предложенным основаниям; творческое решение учебных и практических задач, комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них;

3.Коммуникативной компетенции: владение монологической и диалоговой речью, умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге; способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания;

             4.Рефлексивной компетенции: владение умениями совместной деятельности, объективное оценивание своего вклада в решение

              общих  задач коллектива, владение навыками контроля и оценки своей деятельности.

Учебно-методическое обеспечение для учителя:

- методические и учебные пособия:

1. Абчук В.А. 250 занимательных задач по менеджменту и маркетингу – М.: Вита-Пресс, 1997.

2. Добрынин А.И., Тарасевич Л.С. Экономическая теория – 3-е изд., СПб.: Питер, 2008.

3. Губарев В. Г. Основы экономики и предпринимательства – Ростов н/Д.: Феникс, 2003.

4. Иванов С.И. Практикум по основам экономической теории: учебное пособие для 10-11 классов общеобразовательных учреждений – М.: Вита-Пресс, 2007.

5. Казначевская Г.Б. Экономическая теория: учебник для колледжей – 2-е изд., - Ростов н/Д.: Феникс, 2006.

6. Корнейчук Б.В., Симкина Л.Г. Микроэкономика. Тесты и задачи – СПб.: Питер, 2002.

7. Кашанина Т.В., Кашанин А.В. Право и экономика. – М.: Вита-Пресс, 2000.

8. Медведева О.И. Экономика 10-11 классы. Контрольные задания, тесты – Волгоград.: Учитель, 2009.

9. Макарова О.Ю., Раев В.А. Сборник тестов по экономике – М.: Вита-Пресс, 1995.

10. Настольная книга учителя экономики / сост. Б.И. Мишин – М.: ООО «Издательство АСТ», 2003.

11. Попов В.М., Ляпунов., Млодик С.Г. Сборник бизнес – планов – М.: КНОРУС, 2008.

12. Ремчукова И.Б. Экономика 10 класс: поурочные планы по учебнику И.В. Липсица – Волгоград.: Учитель, 2008.

13. Ремчукова И.Б. Экономика 11 класс: поурочные планы по учебнику И.В. Липсица – Волгоград.: Учитель, 2009.

14. Савицкая Е.В., Евсеева А.О. Самостоятельные и контрольные работы по экономике для 10-11 классов – М.: Вита-пресс, 2010.

15. Ставрова О.Б. Применение компьютера в профессиональной деятельности учителя – М.: Интеллект-Центр, 2007.

16. Савицкая Е.В., Серегина С.Ф. Уроки экономики в школе. Кн. 1: Пособие для учителя. – М.: Вита-Пресс, 1999.

17. Савицкая Е.В., Серегина С.Ф. Уроки экономики в школе. Кн. 2: Пособие для учителя. – М.: Вита-Пресс, 1999.

18. Щерба С.П. Краткий экономический словарь – М.: Инфра-М, 2008.

19. Словарь иностранных слов – 13-е изд. – М.: 1986.

- оборудование и приборы:

  1. Компьютер
  2. Интерактивная доска
  3. Мультимедийный проектор
  4. Таблицы (статистические, математические, тематические и т.д.)

Учебно-методическое обеспечение для учащихся:

1. Иванов С.И. Экономика. Основы экономической теории: Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений - в 2 кн. – 13-е изд. - М.: Вита-Пресс, 2009.

2. Липсиц И. В. Экономика: учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений - в 2 кн. – 10-е изд. – М.: Вита-Пресс, 2006.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН

10 класс (34 часа)

№ п\п

тема

Кол-во часов

Основные вопросы

Требования к учащимся

Тип

урока

Вид контроля.

Измерители.

Домашнее

задание

Дата

проведения

план

факт

1

Введение.

Экономика:  наука и хозяйство

1

Экономическая наука. Микроэкономика и макроэкономика.

Экономика как хозяйство

Должны знать: понятие экономика как наука, экономика как хозяйство, микроэкономика и макроэкономика.

Комбинированный

Опрос

§1-2

Фундаментальные экономические концепции

Комбинированный

2

Ограниченность ресурсов. Выбор.

Альтернативная стоимость.

1

Потребности и ресурсы. Ограниченность как  недостаточность  доступных ресурсов  для удовлетворения  всех потребностей. Необходимость выбора. Компромиссный выбор. Альтернативная  стоимость. Основные  вопросы экономики (что производить? Как производить? Кто получит результат?) и способы их решения в различных экономических системах.

Должны знать: понятия «потребность», «ресурсы». Суть

Ограниченности ресурсов. Понятия «альтернативная стоимость», «собственность», «экономическая система».

Основные вопросы экономики и различные способы их  

решения. Типы  (формы) собственности. Понятия «сравнительное преимущество», «разделение труда»,

«специализация», «обмен»

Комбинированный

Опрос

Решение задач

§ 3- лекция, вопросы после параграфа.

3

4

Основные вопросы экономики и экономические системы.

Основы экономического анализа и принятия решений

Типы (модели) экономических систем: традиционная, централизованная (командная), рыночная, смешанные экономические системы. Экономические институты и стимулы. Права собственности и их значение для экономической деятельности. Выбор и принцип рационального поведения. Выгоды (полезность) и затраты.

Маржинальный принцип анализа и  принятия экономических решений. Разделение труда, специализация, взаимозависимость. Сравнительное преимущество. Обмен, взаимовыгодность добровольного обмена.

Должны уметь: определять альтернативную стоимость на простых примерах. Принимать решения в типичных жизненных ситуациях с учетом альтернативной  стоимости. Приводить примеры  элементов, традиционной централизованной (командной) и рыночной  систем и различных решений одних и тех же

проблем экономикой  централизованного (командного)

типа и экономикой преимущественного рыночного типа.

Приводить примеры разных типов собственности. Приводить примеры специализации и разделения труда.

Объяснять взаимовыгодность добровольного обмена.

Комбинированный

Опрос,

Решение задач.

Таблица. §4-5.Вопросы для обсуждения(с.36)

§6-8,  вопросы учебника стр.46,51.

Спрос и предложение. Рынок.

Комбинированный

5

Спрос

2

Величина спроса. Спрос. Шкала  спроса. Кривая спроса. Закон спроса. Факторы, формирующие спросы

Должны знать: понятия спрос, эластичность, эластичность

спроса. Факторы, влияющие на спрос. Закон спроса

Комбинированный

Опрос,

Решение задач.

Лекция, рис.2-3 с. Учебника.

§9.

6

7

8

Предложение

Взаимодействие

спроса и предложения.

Рынок. Рыночный механизм.

Рыночная экономика.

2

2

4

Индивидуальный и рыночный спрос. Взаимосвязанные (заменяющие и дополнительные) товары и услуги. Эластичность. Эластичность  спроса по цене. Определение

эластичности  спроса по изменению общей выручки.

Величина  предложения. Предложение. Шкала предложения. Кривая предложения. Закон  предложения.

Факторы, влияющие на предложения. Индивидуальное и  общее предложение. Эластичность предложения по цене.

Рыночное равновесие. Равновесная цена и равновесное количество. Влияние изменений спроса и предложения на

равновесную цену и равновесное количество. Неравновесные ситуации. Фиксированные цены. Рынок.

Рыночный механизм. Рыночная экономика. Виды рынков.

Рынки взаимосвязанных товаров и услуг. Конкуренция и структура рынка. Основные типы (модели) структуры рынка:

совершенная конкуренция, монополистическая конкуренция, монополия, олигополия. Условия возникновения монополий. Естественные монополии

Методы антимонопольного регулирования и защиты конкуренции

Понятие предложение. Факторы, формирующие предложения. Закон предложения. Механизм формирования рыночных цен. Понятие  «рыночное равновесие» Сущность конкуренции. Основные  типы  структуры рынка и особенности  ценообразования на рынках разной структуры. Рыночный механизм принятия решений, его достоинства и слабые стороны. Роль государства в компенсации слабых сторон рыночного механизма. Цели и функции государства в экономике.

Понятия «общественные товары и услуги», «внешние

(побочные) эффекты».

Должны уметь: читать и строить шкалу и график (кривую) спроса и предложения на условных примерах.

Различать изменение величины спроса и изменения спроса. Проводить графический анализ изменения спроса

и изменения предложения. Различать изменение величины предложения и изменение предложения.

Находить на условных примерах равновесную цену и равновесное количество. Проводить графический анализ изменения  рыночной ситуации в результате изменения спроса и предложения. Анализировать последствия  установления фиксированных цен. Объяснять действие рыночного механизма на условных примерах.

Комбинированный

Опрос,

решение задач,

таблицы,

тест.

§10-11.

Самостоятельная работа.

§12- 13 лекция.

Лекция.

§ 41(лекция)

§16-17(лекция)

Потребление и производство

Комбинированный

9

Потребление.

Потребитель.

3

Потребление. Потребитель. Основные источники доходов. Неравенство доходов. Перераспределение доходов государством: налоги и социальные выплаты (трансферты). Минимальная заработная плата. Прожиточный минимум. Семейный бюджет. Рациональное поведение потребителя

Должны знать: понятия доход семьи, семейный бюджет, прожиточный минимум, потребительская корзина. Основные источники доходов семьи. Методы государственного регулирования доходов. Формы социальной поддержки малообеспеченных слоёв населения. Социально-экономические последствия

неравенства доходов. Основные положения Закона РФ

«О защите прав потребителей»

Комбинированный

Опрос,

решение задач,

Эссе.

Лекция.

. § 45-47.

§ 42-44.

Доклады.

§ 38-40.

10

Производство

4

Производство. Товары и услуги. Производственные ресурсы (факторы производства). Рынки факторов производства и их

особенности. Производительность. Факторы, влияющие на производительность. Стоимость производства (затраты).

Бухгалтерские и экономические затраты. Выручка и доход фирмы. Прибыль. Бухгалтерская и экономическая прибыль.

Должны знать: понятия факторы производства, затраты (стоимость производства), выручка, прибыль. Различия между бухгалтерскими и экономическими затратами, бухгалтерской и экономической прибылью.

Должны уметь: анализировать статистику о доходах населения и приводить примеры социальной защиты в России и других странах. Составлять семейный бюджет. Вычислять в простых случаях производительность труда, затраты на производство, выручку, валовую и чистую прибыль.

Комбинированный

Опрос, таблицы,

решение задач, программа СЭР.

Тест.

§ 38-40.

Задача 2.

Государство в экономике

Комбинированный

11

Рынок и государство

3

Случаи несостоятельности рынка. Внешние  (побочные) эффекты. Общественные товары и услуги. Государство. Цели и функции государства в экономике. Государственный бюджет Основные источники доходов и главные статьи расходов государства. Дефицит государственного бюджета

Должны знать: понятия государственный бюджет, дефицит государственного бюджета, государственный долг. Основные источники доходов и главные статьи расходов государства. Источники покрытия дефицита государственного бюджета.

Комбинированный

Опрос, тест.

§48.

§49-50.

Конспект.

Лекция.

Доклады.

12

Налогообложение и налоги

2

Структура и дефицит федерального бюджета России. Налоги. Функции налогов. Принципы и методы налогообложения. Прогрессивные, пропорциональные, регрессивные налоги. Прямые и косвенные  налоги. Основные виды налогов в России. Государственный долг. Случай несостоятельности государства.

Функции налогов. Устройство налоговой системы России. Основные виды налогов России.

Должны уметь: приводить примеры  случаев несостоятельности  из российской экономики. Приводить примеры общественных товаров и услуг, внешних (побочных) эффектов.

Меры, применяемые государством для регулирования последствий внешних  эффектов и для обеспечения предложения общественных товаров и услуг. Раскрывать связь дефицита государственного бюджета с другими экономическими проблемами. Вычислять величину выплат по индивидуальному подоходному налогу. Заполнять основные разделы налоговой декларации. Раскрывать действенность налоговой системы с  дефицитом государственного бюджета, другими экономическими проблемами.

Комбинированный

Опрос, задачи, статистические данные.

§ 51-53 вопросы на с. 273  (схема).

Деньги, банки и банковская система

Комбинированный

13

Деньги

2

Деньги. Функции денег. Виды денег. Современные формы денежных расчетов. Управление обмена Фишера. Банки и их функции

Должны знать: природу и функции денег в экономике. Виды денег. Понятие банк, депозит. Кредит, банковскийпроцент. Структуру банковской системы России.

Комбинированный

Опрос, внешний вид ценных бумаг, решение задач.

§ 14-17.

Лекция.

§18.

14

Банки и банковская система

3

Банковская система: центральный и коммерческие банки.

Функции центрального банка: цели и инструменты. Банковский процент. Простой и сложный процент. Депозитные операции коммерческих банков. Процент по депозиту. Кредитные операции коммерческих банков. Процент за банковский кредит. Механизм получения банковской прибыли.

Функции Центрального банка России.

Должны уметь: вычислять сумму процента, пользуясь схемами начисления простого и сложного процента. Использовать данные об индексах цен и темпе инфляции в экономических расчетах. Объяснять взаимосвязь  эмиссии денег и роста общего  уровня цен в стране. Анализировать причины и последствия инфляции в конкретных экономических ситуациях. Объяснять, кто выигрывает, а кто проигрывает от инфляции.  

Комбинированный

Опрос, тест.

§24-26 кн. 2. Вопросы после параграфов.

§25-27.

§28 вопросы на с. 207.

15

Инфляция

2

Инфляция. Возможные причины и последствия инфляции. Изменение инфляции: индексы цен, темп инфляции. Номинальные и реальные величины.

Должны знать: понятие инфляция. Возможные причины  и социально-экономические последствия инфляции.

Должны уметь: использовать данные об индексах цен и темпе инфляции в экономических расчетах. Объяснять взаимосвязь  эмиссии денег и роста общего  уровня цен в стране. Анализировать причины и последствия инфляции в конкретных экономических ситуациях. Объяснять, кто выигрывает, а кто проигрывает от инфляции.  

Комбинированный

Опрос, итоговое тестирование. Обобщающая беседа по основным экономическим законам и определениям.

§ 18-19 кн. 1.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ   ПЛАНИРОВАНИЕ

11 класс (34 часа).

темы

Название раздела и темы

Кол-во

часов

Основные  понятия

Что должны знать и уметь.

1

2

3

4

5

 1

Инфляция и безработица.

Рынок труда и безработица

  4

Особенности труда рынка.

Формы организации оплаты труда. Методы стимулирования  работников.

Формирование заработной платы на рынке труда. Факторы формирования заработной платы. Понятие «минимальная заработная плата». Роль профсоюзов и их влияние на рынок труда. Основные права и обязанности наемных работников

и работодателей. Понятие «инфляция». Возможные причины и социально-экономические последствия инфляции. Сущность и причины безработицы. Виды безработицы. Меры, направленные на снижение  уровня безработицы. Система по-

мощи безработным. Уровень безработицы и уровень занятости.

Взаимосвязь инфляции и безработицы.

Использовать данные об индексах цен и темпе  инфляции в экономических расчетах. Объяснять взаимосвязь эмиссии денег и роста общего  уровня цен в стране. Анализировать причины и последствия инфляции в конкретных экономических ситуациях.

Объяснять, кто выигрывает, а

Кто проигрывает от инфляции

Анализировать причины различий в уровне оплаты труда. Определять влияние

изменений на рынках товаров и услуг на рынок труда. Рассчитывать размер оплаты труда на простых примерах.

Анализировать статистику занятости.

2

3

4

5

6

7

Экономичес-кий рост и развитие.

Изменение результатов экономичес-койдея-

тельности

страны.

Экономи-ческий рост и развитие.

Фискальная политика

Монетарная политика

Мировая

экономика

Международная торговля.

Регулирова-ние внешней торговли и

протекцио-низм. Место

России в меж-

дународной

торговли.

Закономер-ности раз-

вития мировой торговли.

Междуна-родная финансовая

система

2

2

1

3

1

2

1

2

2

Круговой поток товаров (услуг),

ресурсов и денежных платежей

в экономике. Валовой  внутренний продукт (ВВП) и валовой национальный продукт (ВНП).

Методы вычисления ВВП.

реальный и номинальный ВВП.

Дефлятор.

Экономический рост. Темп роста.

Уровень экономического развития страны. Развитые и развивающиеся страны. Экономический цикл. Фазы экономического цикла. Изменение основных макроэкономических

показателей на различных фазах цикла.

Фискальная политика. Цели и инструменты фискальной политики. Инструменты объема

государственных закупок, изменение налоговой политики и

политики перераспределения

через трансферты. Меры фискальной политики, направленные на стабилизацию

экономического развития.

Монетная политика. Цели и инструменты монетарной политики: изменение нормы обязательных банковских резервов, изменение  учетной ставки. Операции на открытом рынке. Меры монетарной политики, направленные на стабилизацию экономического

развития. Взаимосвязь монетарной и фискальной политики.

Предпосылки и выгоды международной торговли. Сравнительное преимущество и

международная торговля. Государственная политика в области международной торговли:

политика свободной торговли,

протекционизм.

Протекционизм:

цели и средства (экспортные и импортные торговые барьеры)

Ассоциации свободной торговли.

Таможенные союзы.

Валюта, обменный курс валюты.

Факторы, влияющие на обменный курс валюты. Системы с фиксированными и плавающими

курсами

Анализировать статистические данные по основным макроэкономическим показателям. Обобщать и вычислять их значение.

Показать выгоду от внешней торговли и международной специализации на условных и практических примерах.

Анализировать влияние мер

протекционизма и мер защиты свободной торговли

на национальные и международные товарные рынки. Объяснять, кому

выгодна политика протекционизма.

Использовать данные о валютных курсах в экономических расчетах. Анализировать изменение валютного курса в результате изменения спроса и /или предложения иностранной

валюты. Объяснить, кому

выгодно повышение (понижение) курса национальной валюты.

8

9

10

Предпри-ниматель-ство. Бизнес.

Предпринимательство.

Организация

предприятия.

Финансирование бизнеса и финансовый учет.

Ведение

бизнеса.

Деловая среда бизнеса.

4

4

6

Предпринимательство и бизнес.

Предприниматель и мотивация его

деятельности.

Фирма и ее экономические цели.

Организация фирмы: выбор организационно-правовой формы,

структуры управления, формы ответственности, принципа распределения прибыли.

Организационно - правовые

формы ведения бизнеса по российскому законодательству.

Уставной капитал и источники его формирования. Капиталовложения (инвестиции).

Основой и оборотный капитал.

Амортизация. Основные источники финансирования бизнеса. Ценные

бумаги и их виды (акции, облигации).

Дивиденды. Бухгалтерский учет. Баланс фирмы.

Активы и пассивы. Отчет о прибылях и убытках.

Управление фирмой: цели, задачи, стратегии  управления. Управление акционерным обществом. Маркетинг и маркетинговые исследования.

Оценка результатов хозяйственной деятельности. Деловая среда бизнеса: основные правовые, финансовые и налоговые институты. Биржа и виды бирж: товарная, фондовая, валютная.

Виды биржевых сделок. Фондовая биржа. Первичный и вторичный рынок ценных бумаг. Роль товарных и фондовых бирж в экономике.

Механизм игры на повышение и понижение курсов ценных бумаг.

Анализировать и сравнивать основные  черты предпринимательской деятельности и работы по найму. Различать и сравнивать различные организационно-правовые

формы ведения бизнеса.

Подсчитывать на условных примерах сумму дивидендов при распределении прибыли.

Принимать самостоятельные решения на основе описания ситуаций, в ходе деловых игр,

участия в работе учебных фирм.