Презентация
презентация к уроку по экономике (11 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Альберт Хаббард Джон Стюарт Милль Конкуренция – жизнь торговли и смерть торговцев Там где нет конкуренции, там нет предмета для экономического анализа
Виды рынков Количе- ство фирм на рынке Степень контроля над ценами Барьеры для вхождения в отрасль Диффе- ренциация продукта Не ценовая конку- ренция Пример Совершен- ная конкуренция множество независи- мых птсутствует , цены определяют- ся рынком почти отсутствуют однородный отсутствунт Сельское хозяйство Несовер- шенная (монополис- тическая) конкуренция Олигополия Достаточно много Несколько фирм Ограниченна Ограничена ценовой политикой фирмы- лидера Невелики значительны Дифферен- Цированный Однородный и дифферен- цированный Реклама особенностей продукта Реклама торговой марки Розничная торговля, закусочные, химчистки Автомобиль- ная, сталилитей- Ная промышлен- ность Абсолютная монополия Одна фирма практически полный контроль На рынок вступить не возможно однородный нет близких заменителей Реклама особого места компании в жизни общества Модели рынков
Конкуренция – это соперничество между участниками рыночных отношений за лучшие условия и результаты производства, продажи и купли товаров и услуг. Конкуренция Ценовая Неценовая Внутриотраслевая Межотраслевая
Характеристика видов конкуренции конкуренция субъекты объекты и цель предпосылки результат Внутриотра- слевая Предпрития одной отрасли Лучшие условия производства и сбыта Различия индивидуаль- ной стоимости и сбыта Рыночная цена на однородные товары, разорение не эффективных предприятий межотраслевая Предприя- тия разных отраслей Сфера наиболее прибыльного вложения капитала Различные нормы прибыли в разных отраслях Средняя норма прибыли и пропорциона- льность экономики
Ценовая конкуренция – борьба между товаропроизводите- лями за получение дополнительной прибыли посредством уменьшения издержек производства и, соответственно, снижения цен на продукцию без изменения её ассортимента и качества. Неценовая конкуренция – борьба, которая разворачивается вокруг потребительских свойств товара, качества, ассортимента и условий продажи.
Джоан Робинсон Совершенная конкуренция возможна в условиях свободного рынка видела в несовершенной конкуренции главную слабость капиталистической системы. Она считала, что компании получают больше прибыли, поддерживая более высокую цену, чем они могли бы иметь при совершенной конкуренции.
Признаки монополистической конкуренции : 1 предоставление дополнительных услуг покупателям ; 2 гарантия обслуживания ; 3 яркие красочные упаковки и др. Монополистическая конкуренция предполагает дифференциацию продукта, т. е. наличие у него таких свойств, которых нет у продуктов конкурентов Э. Чемберлен
Ценовая война – это цикл последовательных уменьшений цены конкурентами на олигополистическом рынке Черты олигополии : 1 лидерство в ценах ; 2 традиционность ; 3 тайное соглашение конкурентов на стадии сбыта продукта (картель) Олигополия характеризуется тем что на рынке господствуют несколько крупных фирм
Плоха не монополия сама по себе, а устранение ею конкуренции Ф. Хайек Монополия «За» «Против» 1 высококачественная продукция ; 2 развитие научно- технического прогресса в производстве. 1 Усиление неравенства в доходах ; 2 банкротство мелких предприятий и безработица ; 3 нестабильность в социальной и политической сфере.
Способы образования монополии : 1 корнер – скупка товара, складирование, продажа товара по завышенным ценам в условиях дефицита ; 2 скупка акций – тайное приобретение контрольного пакета акций какой-либо компании ; 3 поглощение мелких фирм крупной. Виды монополий открытая ; закрытая естественная ; искусственная Случайная Монопсония Дуополия Двухсторонняя
Естественные монополии : 1 коммунальные службы (газо-, водо-, электроснабжение ) ; 2 патентная служба (патент – это защита прав изобретателя на изобретение в течение его жизни и 17 лет после смерти) ; 3 торговая марка и торговый знак (знак качества товара, защищает права владельца в течение жизни и 50 лет после смерти)
Антимонопольное законодательство – это система законов, ограничивающих действия компаний, которые ведут к снижению конкуренции и установлению монополии. 1 Закон Шермана (США) 1890г. о незаконности картельных соглашений. 2 Антимонопольный закон Российской империи в 1908г. 3 Закон РФ «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» в 1991г.
Цели антимонопольной политики : 1 контроль за слиянием компаний ; 2 контроль в сфере ценообразования. В 1991 г. был создан Федеральный комитет по антимонопольной политике РФ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме: "Мультимедийные интерактивные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. "
Данный урок рассматривается первым по счету в разделе «Компьютерные презентации». На данном уроке учащиеся знакомятся с программой POWERPOINT, учатся изменять дизайн и макет слайдов....
Презентация "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания"
В презентации "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания" даются советы по оформлению и наполнению презентаций....
Разработка урока и презентации "The Sightseeng Tours" London and Saint-Petersburg c презентацией
Цели: развитие речевого умения (монологическое высказывание); совершенствование грамматических навыков чтения и говорения (прошедшее неопределенное время, определенный артикль) Задачи: учи...
Презентация "Рекомендации по созданию мультимедийных презентаций"
§Предложить рекомендации по подготовке презентаций; §научить профессиональному оформлению слайдов. ...
Презентация к уроку "Обобщение по теме презентации"
Урок – деловая игра «Работа с пакетом презентаций Power Point». В ходе урока организовано повторение материала "электронные таблицы" с использованием КИМов, повторение технологи...
Презентация "Лица Победы". Данную презентацию можно использовать на уроках литературы в день памяти о тех, кто сражался и погиб в годы Великой Отечественной войны.
Данная презентация посвящена событиям Великой Отечественной войны и может быть использована в средних и старших классах как на уроках литературы, так и на внеклассных мероприятиях для пров...
Проектная деятельность на уроках литературы. 7 класс. Стихи Н.А.Некрасова .Презентация. презентация
Презентация к уроку"Проектная деятельность на уроках литературы.Стихи Н.А.Некрасова.7класс"...