разработка учебных занятий по теме "Банки и причины их появления. Виды банков"
план-конспект урока по экономике (7 класс) на тему

Круглова Ирина Владимировна

Данная методическая разработка учебных занятий по теме "Банки и причины их появления. Виды банков." включает в себя разработку 3-х занятий, в том числе разбираются Центральный банк и коммерческие банки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл banki.docx858.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Перевозского муниципального района Нижегородской области

"Средняя школа № 2 г. Перевоза"

ТЕМА

" Банки и причины их появления. Виды банков."

7 класс

Разработала:

Учитель экономики

Круглова Ирина Владимировна

Урок 1.

Банки и причины их появления. Виды банков.

Учебные цели

Учащиеся должны познакомиться с историей возникновения банков, их сутью, функциями, видами.

Планирование занятия

Меры

средства

Социальная форма

Время (45 мин.)

1

Введение

Актуализация прежних знаний.

1.1. Вспомним понятие «Деньги».

Класс

3 мин.

2

Информационная часть

1.2.Знакомство с историей возникновения  банков, их сутью, функциями и видами.

1.2.Понятие «банк».

1.3. функции банков.

1.4.Понятия «депозит», «эмиссия», «кредит», «кредитор», «заемщик», «кредитование»

ПП2,3

ПП4

ПП6-14

Класс -учитель

20 мин.

3

Отработка

3.1.

ЗАДАЧИ на определение % по кредиту.

Отвечаем на вопросы в тетради.

  1. От каких видов деятельности произошла банковская деятельность?
  2. Откуда произошли названия «банк» и «банкротство»?

Задание 3 .

Слайд презентации ПП 15

Стр. 6 РТ

Стр. 7 РТ

Класс –учитель

10 мин.

4

Рефлексия

3 мин.

5

Домашнее задание

Задание 4

Домашнее задание 1,2

Доклады 1 чел.

Стр7,8

5 мин.

Пояснение:

Банк - это  финансовая организация, основной функцией которой является получение денежных ресурсов от тех людей, у которых они временно  высвобождаются,  и представляют  их тем, кому они сейчас необходимы., т.е.  это финансовое учреждение, выполняющее определенные операции с деньгами.

Функции банков

  • Прием вкладов (депозитов)
  •  Выдача кредитов
  • Выпуск денег в обращение (эмиссия)

Выполнение различных операций с деньгами по поручению клиентов

Эми́ссия денег (от фр. émission — выпуск) — выпуск в обращение новых денег, увеличение обращающейся денежной массы.

Эмиссия — это такой выпуск денег в оборот, который приводит к общему увеличению денежной массы в обращении. Эмиссия бывает наличная и безналичная.

  • .

Депозит ( вклад)  - внесенные клиентами в банк денежные средства, драгоценности или ценные бумаги ( от. Лат. «депозитум» – вещь, отданная на хранение).

Кредит (ссуда) – это денежные средства, взятые в долг на условиях возврата к определенному сроку и обычно с уплатой процента ( от лат. «кредитум»  - доверие).

Кредитор – лицо. Выдающее деньги в долг.

Заемщик – лицо, берущее деньги в долг.

Кредитование – предоставление ссуд.

Решение задач.

Задача №1.

Заемщик берет в банке кредит в размере 10 тысяч рублей под 100% годовых сроком на 2 года. Какую сумму он заплатит банку по истечении этого срока в качестве платы за кредит .

( 6 тыс.)

Задача №2.

Начислите проценты по кредиту выданному на 2 года и семь месяцев под 12 % годовых.

Задача № 3

  1. От каких видов деятельности произошла банковская деятельность?
  2. Откуда произошли названия «банк» и «банкротство»?

Урок 2

Основная функция центрального банка

Учебные цели

Учащиеся должны познакомиться с функциями, которые выполняет Центральный банк.

Планирование занятия

Меры

средства

Социальная форма

Время (45 мин.)

1

Введение

Актуализация прежних знаний.

1.1. Вспомним понятие «Банк», функции банков, депозит, кредит, кредитор, заемщик, кредитование.

1.2. От каких видов деятельности произошла банковская деятельность?

Откуда произошли названия «банк» и «банкротство»?

1.3. Доклад «История развития банковского дела»

1.4. Задание 4

1.5. Задание 3

РТ, ПП

РТ стр. 6

Выполнение д/з

Класс

Индивидуальная работа

5 мин.

5 мин.

10 мин.

5 мин.

2

Информационная часть

2.1.Центральный банк.

2.2. функции банка.

2.3.Понятия «эмиссия», «учетная ставка»

2.4. Центральный банк РФ

ПП

ПП

ПП

Класс -учитель

20 мин.

3

Отработка

3.1. Задание 1,2  стр 10

РТ

Работа в парах

5 мин.

4

Домашнее задание

Домашнее задание 1,2

Стр10

2 мин.

Урок 3

Основные функции коммерческих банков

Учебные цели

Учащиеся должны познакомиться с функциями, которые выполняет Центральный банк.

Планирование занятия

Меры

средства

Социальная форма

Время (45 мин.)

1

Введение

Актуализация прежних знаний.

1.1. Вспомним понятие «Банк», функции банков, депозит, кредит, кредитор, заемщик, кредитование.

1.2. Виды коммерческих банков  - индивидуальные доклады

1.3. Задача на определение %

1.4. Задания 1,2 стр. 10

РТ, ПП

Проверка д/з

Класс

Индивидуальные выступления

5 мин.

10 мин.

5 мин.

2

Информационная часть

2.1.Разбираем функции коммерческих банков

2.3.Понятия «процентная ставка», «учетная ставка»

ПП

Класс -учитель

10 мин.

3

Отработка

Разбираем вопросы:

Кем является вкладчик по отношению к банку?

Кем является лицо, взявшее ссуду в банке?

Кем является банк по отношению к своему клиенту-заемщику?

Тест

РТ стр. 12.

Класс-учитель

Индивидуальная работа

5 мин.

7 мин.

4

Домашнее задание

Домашнее задание  6,7

Стр.13

3 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка учебного занятия, основанного на применении учебно-исследовательской деятельности

Представленную разработку рекомендуется использовать на уроке обществознания в 9 классе. Данный макет урока отражает основные методы учебно-исследовательской деятельности, которые можно эффективно исп...

методическая разработка учебного занятия на тему: Разработка презентации и настройка анимации на тему “Здоровый образ жизни”

Цель занятия: Закрепление информационной технологии создания презентации средствами приложения Power Point.Тип занятия: урок проверки и контроля знаний и умений учащихся.Вид занят...

Методическая разработка учебного занятия теоретического обучения по учебной дисциплине «Иностранный язык» (немецкий) ТЕМА « O SPORT, DU BIST DER FRIEDEN!»«О СПОРТ, ТЫ- МИР!»

Методическая разработка учебного занятия «O Sport, du bist der Frieden!» («О спорт, ты- мир!») представлена на конкурс преподавателем иностранного языка Тихоновой Екатериной Вячеславовной. Педаг...

Методическая разработка учебного занятия по биологии для учащихся 7 класса. Тема "Экологические группы амфибий, черты приспособленности к среде обитания" (моделирование учебного занятия (2 урока) в режиме педагогической мастерской)

Учебное занятие в курсе  биологии для учащихся 7 класса по  теме "Экологические группы амфибий, черты приспособленности к среде обитания" (моделирование учебного занятия (2 урока) в режиме п...

Методическая разработка учебного занятия по учебной дисциплине Информатика и ИКТ на тему "Циклы с несколькими зависимыми параметрами" с применением активного метода обучения "Цикла Д. Колба"

Методическая разработка урока по теме "Циклы с несколькими зависимыми параметрами" , в разработке показано применение Цикла Д.Колба на практических уроках Информатики при реализации ФГОС СПО...

Методическая разработка учебного занятия "Моя учеба" учебной дисциплины Немецкий язык

Методическая разработка урока по немецкому языку для студентов  Iкурса СПО  (УМК Н.В. Басова.) «Моя учеба»  направлена на за...

Методическая разработка учебного занятия "Моя учеба" учебной дисциплины Немецкий язык

Методическая разработка урока по немецкому языку для студентов  Iкурса СПО  (УМК Н.В. Басова.) «Моя учеба»  направлена на за...