Роль государства в экономике
учебно-методический материал по экономике (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Проверочный тест по теме «Роль государства в экономике»
1-й вариант
Задание. Выбери правильный вариант ответа:
1.К основным задачам государства относятся:
а) защита прав и свобод граждан; борьба с монополизацией рынка; устранение последствий, порождаемых слабостями рынка;
б) защита прав и свобод граждан; устранение последствий, порождаемых слабостями рынка; смягчение неравенства доходов и богатства за счет их частичного перераспределения;
в) защита прав и свобод граждан; борьба с внешними отрицательными эффектами; смягчение неравенства доходов и богатства за счет их частичного перераспределения;
г) все ответы верны;
д) нет правильного ответа.
2. К несостоятельности (слабостям) рынка относятся:
а) возможность монополизации рынка; экономические свободы граждан; правовое закрепление права собственности;
б) возможность монополизации рынка; трудности создания общественных благ на коммерческой основе; невозможность смягчения неравенства доходов;
в) возможность монополизации рынка; трудности создания общественных благ на коммерческой основе; возникновение отрицательных внешних эффектов;
г) все ответы верны;
д) нет правильного ответа.
3. Экономическая свобода – это возможность:
а) производить, что хочешь; торговать, с кем хочешь; пользоваться созданным и заработанным, как хочешь;
б) производить, что хочешь; торговать, с кем хочешь; вступать в любые экономические выгодные контакты;
в) производить, что хочешь; торговать, с кем хочешь; по своему усмотрению устанавливать цены на плоды своего труда
г) все ответы верны;
д) нет правильного ответа.
4. Чтобы защитить экономические свободы, создан стройный государственный механизм:
а) правовое закрепление права собственности; суды
б) гражданское законодательство, суды;
в) государственные органы, надзирающие за соблюдением экономических свобод и правил хозяйственной жизни ( прокуратура, контрольные службы и т.д.)
г) правовое закрепление права собственности; гражданское законодательство, суды; государственные органы, надзирающие за соблюдением экономических свобод и правил хозяйственной жизни ( прокуратура, контрольные службы и т.д.)
д) нет правильного ответа.
5. Монополизация рынка – это:
а) ситуация, когда на кого-то из продавцов приходится такая большая доля общего объема продаж, что он может влиять на формирование цен;
б) ситуация, когда на кого-то из продавцов приходится такая маленькая доля общего объема продаж, что он может влиять на формирование цен;
в) ситуация, когда на рынке много независимых фирм, и они не могут влиять на цены товаров;
г) нет правильного ответа.
6. Общественные товары и услуги – это:
а) блага доступные всему обществу;
б) блага доступные одновременно для всех;
в) блага, которые невозможно создать на коммерческой основе;
г) все ответы верны;
д) нет правильного ответа.
7.Отрицательный внешний эффект – это:
а) благо, которое невозможно создать на коммерческой основе;
б) ущерб (или выгода) от производства какого-либо блага, который приходится нести людям или фирмам, непосредственно не участвующим в купле-продаже этого блага;
в) ситуация, когда на рынке много независимых фирм, и они не могут влиять на цены товаров;
ремонт и строительство дорог;
г) все ответы верны;
д) нет правильного ответа.
8.Выбери вариант ответа, в котором перечислены только отрицательные внешние эффекты:
а) бесплатное образование, медицинское обслуживание, ремонт и строительство дорог;
б) загрязнение реки выбросами химкомбината; загрязнение воздуха гипсоперерабатывающим предприятием; гибель пчел после химической обработки посевов на соседствующем с пасекой полем;
в) загрязнение реки выбросами химкомбината; загрязнение воздуха гипсоперерабатывающим предприятием; ремонт и строительство дорог;
г) все ответы верны;
д) нет правильного ответа.
9. Выбери вариант ответа, в котором перечислены только общественные товары и услуги:
а) бесплатное образование, медицинское обслуживание, ремонт и строительство дорог;
б) загрязнение реки выбросами химкомбината; загрязнение воздуха гипсоперерабатывающим предприятием; гибель пчел после химической обработки посевов на соседствующем с пасекой полем;
в) загрязнение реки выбросами химкомбината; загрязнение воздуха гипсоперерабатывающим предприятием; ремонт и строительство дорог;
г) все ответы верны;
д) нет правильного ответа.
10.Смягчение неравенства доходов происходит за счет:
а) частичного перераспределения доходов;
б) борьбы с внешними отрицательными эффектами;
в) невозможности создания общественных благ на коммерческой основе;
г) все ответы верны;
д) нет правильного ответа.
11.Выбери вариант ответа, в котором перечислены все права потребителей:
а) право на информацию, право выбора, право на просмотр рекламы, право на обращение в суд;
б) право на информацию, право выбора, право быть услышанным, право на безопасность;
в) право на безопасность, право быть услышанным, право на просмотр рекламы, право на обращение в суд;
г) все ответы верны;
д) нет правильного ответа.
Проверочный тест по теме «Роль государства в экономике»
2-й вариант
Задание. Выбери правильный вариант ответа:
1. К несостоятельности (слабостям) рынка относятся:
а) возможность монополизации рынка; экономические свободы граждан; правовое закрепление права собственности;
б) возможность монополизации рынка; трудности создания общественных благ на коммерческой основе; возникновение отрицательных внешних эффектов;
в) возможность монополизации рынка; трудности создания общественных благ на коммерческой основе; невозможность смягчения неравенства доходов;
г) все ответы верны;
д) нет правильного ответа.
2. К основным задачам государства относятся:
а) защита прав и свобод граждан; устранение последствий, порождаемых слабостями рынка; смягчение неравенства доходов и богатства за счет их частичного перераспределения;
б) защита прав и свобод граждан; борьба с внешними отрицательными эффектами; смягчение неравенства доходов и богатства за счет их частичного перераспределения;
в) защита прав и свобод граждан; борьба с монополизацией рынка; устранение последствий, порождаемых слабостями рынка;
г) все ответы верны;
д) нет правильного ответа.
3. Чтобы защитить экономические свободы, создан стройный государственный механизм:
а) государственные органы, надзирающие за соблюдением экономических свобод и правил хозяйственной жизни (прокуратура, контрольные службы и т.д.)
б) правовое закрепление права собственности; суды
в) правовое закрепление права собственности; гражданское законодательство; суды; государственные органы, надзирающие за соблюдением экономических свобод и правил хозяйственной жизни ( прокуратура, контрольные службы и т.д.)
г) гражданское законодательство, суды;
д) нет правильного ответа.
4. Экономическая свобода – это возможность:
а) производить, что хочешь; торговать, с кем хочешь; по своему усмотрению устанавливать цены на плоды своего труда;
б) производить, что хочешь; торговать, с кем хочешь; пользоваться созданным и заработанным, как хочешь;
в) производить, что хочешь; торговать, с кем хочешь; вступать в любые экономические выгодные контакты;
г) все ответы верны;
д) нет правильного ответа.
5. Общественные товары и услуги – это:
а) блага, которые невозможно создать на коммерческой основе;
б) блага доступные всему обществу;
в) блага доступные одновременно для всех;
г) все ответы верны;
д) нет правильного ответа.
6. Монополизация рынка – это:
а) ситуация, когда на кого-то из продавцов приходится такая большая доля общего объема продаж, что он может влиять на формирование цен;
б) ситуация, когда на рынке много независимых фирм, и они не могут влиять на цены товаров;
в) ситуация, когда на кого-то из продавцов приходится такая маленькая доля общего объема продаж, что он может влиять на формирование цен;
г) все ответы верны;
д) нет правильного ответа.
7. Выбери вариант ответа, в котором перечислены только отрицательные внешние эффекты:
а) бесплатное образование, медицинское обслуживание, ремонт и строительство дорог;
б) загрязнение реки выбросами химкомбината; загрязнение воздуха гипсоперерабатывающим предприятием; ремонт и строительство дорог;
в) загрязнение реки выбросами химкомбината; загрязнение воздуха гипсоперерабатывающим предприятием; гибель пчел после химической обработки посевов на соседствующем с пасекой полем;
г) все ответы верны;
д) нет правильного ответа.
8. Отрицательный внешний эффект – это:
а) ситуация, когда на рынке много независимых фирм, и они не могут влиять на цены товаров;
б) благо, которое невозможно создать на коммерческой основе;
в) ущерб (или выгода) от производства какого-либо блага, который приходится нести людям или фирмам, непосредственно не участвующим в купле-продаже этого блага;
г) все ответы верны;
д) нет правильного ответа.
9.Выбери вариант ответа, в котором перечислены все права потребителей:
а) право на информацию, право выбора, право быть услышанным, право на безопасность;
б) право на безопасность, право быть услышанным, право на просмотр рекламы, право на обращение в суд;
в) право на информацию, право выбора, право на просмотр рекламы, право на обращение в суд;
г) все ответы верны;
д) нет правильного ответа.
10. Выбери вариант ответа, в котором перечислены только общественные товары и услуги:
а) загрязнение реки выбросами химкомбината; загрязнение воздуха гипсоперерабатывающим предприятием; гибель пчел после химической обработки посевов на соседствующем с пасекой полем;
б) бесплатное образование, медицинское обслуживание, ремонт и строительство дорог;
в) загрязнение реки выбросами химкомбината; загрязнение воздуха гипсоперерабатывающим предприятием; ремонт и строительство дорог;
г) все ответы верны;
д) нет правильного ответа.
11.Смягчение неравенства доходов происходит за счет:
а) частичного перераспределения доходов;
б) невозможности создания общественных благ на коммерческой основе;
в) борьбы с внешними отрицательными эффектами;
г) все ответы верны;
д) нет правильного ответа.
Проверочный тест по теме «Роль государства в экономике» 9-11 классы
Критерии оценки:
«5» -без ошибок;
«4» - 1-2 ошибки;
«3» - 3-4 ошибки;
«2» - 5 и более ошибок
Ответы:
1-й вариант | 2-й вариант |
1.б 2.в 3.г 4.г 5.а 6.г 7.б 8.б 9.а 10.а 11.б | 1.б 2.а 3.в 4.г 5.г 7.в 8.в 9.а 10.б 11.а |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль государства в экономике
Презентация к уроку экономики в 10 классе по теме "Роль государства в эконмике"...
Контрольная работа Роль государства в экономике. 9 (11) класс
Контрольная работа по разделу Роль государства в экономике, включая тему Налоги. Может быть использована га уроках в 9 классе, если дети изучают предмет в средней школе, или в 11 классе, если эк...
Роль государства в экономике
8 класс...
"Роль государства в экономике."
виды и формы государственного вмешательства в экономику....
Разработка урока обществознания "Роль государства в экономике" 8 класс
В материале представлен конспект урока обществознания в 8 классе по теме "Роль государства в экономике", дополнительные материалы, которые также могут быть использованы учителем при изучении данной те...
Урок обществознания в 11 классе по теме "Роль государства в экономике. Экономические функции государства."
Урок организован в форме работы учащихся в группах.В ходе анализа экономических ситуаций и текстовой информации в группах: учащиеся актуализируют знания экономических понятий : несостоятельность рынка...