РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ. Статистика.
рабочая программа по экономике на тему
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ. Статистика.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Статистика
2013 г.
Составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования (далее – СПО) по специальности 030912 Зам. директора по УМР ____________________Вараксина М.С. | Одобрена на заседании ПЦК правовых дисциплин Протокол №__ от «___»_________2013г.
Председатель ПЦК ____________________Апполонова Л.А. |
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 030912
Организация-разработчик: СОГБОУ СПО «Вяземский политехнический техникум»
Разработчики: Савченко Р.П.. преподаватель СОГБОУ СПО «Вяземский политехнический техникум»
Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО).
Заключение Экспертного совета №____________ от «____»__________2013__ г.
номер
СОДЕРЖАНИЕ
| стр. |
| 4 |
|
|
| 6 |
|
|
| 15 |
|
|
| 16 |
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Статистика
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 030912
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Дисциплина входит в состав профессионального цикла как общепрофессиональная дисциплина.
Данная дисциплина предполагает изучение количественной стороны социально-экономических явлений в неразрывной связи их с качественной стороной.
1.3. Цели и задачи дисциплины требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- собирать и регистрировать статистическую информацию;
- проводить первичную обработку и контроль материалов наблюдения;
- выполнять расчеты статистических показателей и формулировать основные выводы;
- осуществлять комплексный анализ изучаемых социально-экономических явлений и процессов с использованием средств вычислительной техники.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- предмет, метод и задачи статистики;
- общие основы статистической науки;
- принципы организации государственной статистики;
- современные тенденции развития статистического учета;
- основные способы сбора, обработки, анализа и наглядного представления информации;
- основные формы и виды действующей статистической отчетности;
- технику расчета статистических показателей, характеризующих социально-экономические явления.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 63 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 42 часов,
самостоятельной работы обучающегося - 21 час.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 63 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 42 |
в том числе: |
|
лабораторные занятия | - |
практические занятия | 12 |
контрольные работы | - |
курсовая работа (проект) | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 21 |
в том числе: |
|
внеаудиторная самостоятельная работа | 21 |
Итоговая аттестация в форме | Дифференцированный зачет |
2.2Тематический план и содержание учебной дисциплины Статистика
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающегося, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень освоения | ||
Раздел 1. Предмет и методы статистики |
| 3 |
| ||
Тема 1.1. Предмет, методы и задачи статистики | Содержание учебного материала | 3 |
| ||
Предмет и задачи статистики. История статистики. Особенности статистической методологии. Система государственной статистики в Российской Федерации. Задачи и принципы организации государственного статистического учета, тенденции его развития. Функции органов государственной статистики. Современные технологии организации статистического учета. | 2 | 1 | |||
Самостоятельная работа обучающихся при изучении темы 1.1: - систематическая проработка конспектов занятий Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: - подготовка глоссария | 1 |
2
| |||
Раздел 2. Статистическое наблюдение |
| 6 |
| ||
Тема 2.1.Понятие и этапы статистического наблюдения. | Содержание учебного материала | 3 |
| ||
Статистическое наблюдение и этапы его проведения. Цели и задачи статистического наблюдения. Программа статистического наблюдения. Объекты и единицы статистического наблюдения. Статистический формуляр. Статистический момент и срок (период) статистического наблюдения. Точность статистического наблюдения. Ошибки регистрации и ошибки репрезентативности. Арифметический и логический контроль качества информации. | 2 | 1, 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся при изучении темы 2.1: - систематическая проработка конспектов занятий Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: - подготовка глоссария - выполнение домашнего задания по теме | 1 |
3
| |||
Тема 2.2 Формы , виды и способы организации статистического наблюдения | Содержание учебного материала | 3 |
| ||
Виды статистического наблюдения. Формы статистического наблюдения. Статистическая отчетность и ее виды. Специально организованное статистическое наблюдение. Перепись населения. Регистровая форма наблюдения. | 2 |
| |||
Самостоятельная работа обучающихся при изучении темы 2.1: - систематическая проработка конспектов занятий Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: - подготовка глоссария - выполнение домашнего задания по теме | 1 |
3
| |||
Раздел 3. Сводка
и группировка статистических данных. |
| 9 | 1,2 | ||
Тема 3.1. Задачи и виды статистической сводки и группировки . | Содержание учебного материала
| 3 | 1,2 | ||
Статистические сводки , их виды по глубине и форме обработке материала, технике выполнения. Программа и результаты сводки. Группировка статистических данных, группировочные признаки . Оптимизация числа групп. Формула Стерджесса. Простые и сложные группировки. Факторные и результативные признаки. Перегруппировка статистических данных. | 2 |
3
| |||
Самостоятельная работа обучающихся при изучении темы 3.1.: - систематическая проработка конспектов занятий - подготовка к практическим занятиям, их оформление и подготовка к защите Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: - разработка программы сложной сводки по представленным первичным данным, определение величины равного интервала, - решение задач на группировку статистических данных, - выполнение заданий на построение рядов распределения и их графическое изображение.
| 1 | 1 | |||
Тема 3.2. Ряды распределения в статистике
| Содержание учебного материала | 6 | 1,2 | ||
Ряд распределения. Атрибутивные и вариационные ряды распределения. Элементы вариационного ряда. Дискретные и интервальные вариационные ряды распределения. Графическое изображение рядов распределения: полигон, гистограмма, кумулята и огива. | 2 | 2 | |||
Практические занятия: 1. Практическая работа №1 « Группировка статистического материала на основе группировочного признака» | 2 |
3
| |||
Самостоятельная работа обучающихся при изучении темы 3.2.: - систематическая проработка конспектов занятий Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: - самостоятельное решение задач - составление кроссвордов | 2 |
| |||
Раздел 4. Абсолютные и относительные величины. Графическое изображение статистических данных. |
| 9 |
| ||
Тема 4.1 Понятия абсолютных и относительных величин в статистике, их взаимосвязь. | Содержание учебного материала | 3 | 1 | ||
Индивидуальные и сводные абсолютные показатели. Натуральные, стоимостные и трудовые единицы измерения абсолютных показателей. Коэффициенты, проценты ,промилле , в статистике. Относительные показатели динамики, планового задания , выполнения плана , структуры , координации , интенсивности и сравнения. | 2 |
3
| |||
Самостоятельная работа обучающихся при изучении темы 4.1.: - систематическая проработка конспектов занятий Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: - подготовка глоссария - самостоятельное решение задач | 1 |
3
| |||
Тема 4.2. Графическое изображение статистических данных. Основные виды графиков диаграммы и картограммы. Таблицы. | Содержание учебного материала | 3
2
1 | 1,2 | ||
Элементы статистического графика. Виды графиков по форме графического образа и способу построения . Статистические таблицы , их подлежащее и сказуемое. Простые , групповые и комбинированные таблицы. Правила построения таблиц, их структурный и содержательный анализ. | |||||
Самостоятельная работа обучающихся : - подготовка к самостоятельному построению графиков | |||||
Тема 4.3. Примеры построения столбиковых, линейных, квадратных диаграмм и графическое изображение рядов распределения. | Содержание учебного материала | 3 | 1 | ||
Графический образ, поле графика, пространственные и масштабные ориентиры. Экспликация графика. Атрибутивные и вариационные ряды распределения , дискретные и интервальные вариационные ряды. Графики рядов распределения : полигон, гистограмма, кумулята и огива. | 2
|
3
| |||
2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся при изучении темы 4.3 - систематическая проработка конспектов занятий Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: - подготовка глоссария | 1 | 2 | |||
Раздел 5. Статические показатели. |
| 15 |
3
| ||
Тема 5. Средние величины и показатели вариации |
| 15 | 1,2 | ||
Тема 5.1. Понятие средней величины Методы расчета средних величин. Структурные средние величины: мода и медиан | Содержание учебного материала | 9 | 1,2 | ||
Степенные средние величины в статистике : арифметическая, квадратическая , гармоническая. Взвешенные и невзвешенные ( простые ) средние степенные в статистике. Структурные средние величины в статистике. Мода и ее расчет. Медиана и ее расчет. | 2
| 2 | |||
| |||||
Практические занятия: Практическая работа № 2 « Расчет степенных средних величин» Практическая работа № 3 « Расчет структурных средних и построение графиков» | 4
|
| |||
Самостоятельная работа обучающихся при изучении темы 5.1 - систематическая проработка конспектов занятий Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: - подготовка глоссария | 3 | ||||
Тема 5.2. Показатели вариации. Их значение в статистике. Метод их расчета | Содержание учебного материала | 6 | 1,2 | ||
. Вариация. Абсолютные показатели вариации: размах вариации, среднее линейное отклонение, дисперсия, среднее квадратическое отклонение. Способы расчета дисперсии. | 2 | 1 | |||
| |||||
Практические занятия: Практическая работа № 4«Расчет размаха вариации , среднего линейного отклонения . дисперсии , среднего квадратического отклонения» | 2 | 3 | |||
Самостоятельная работа обучающихся при изучении темы 5.2 - систематическая проработка конспектов занятий Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: - подготовка глоссария - самостоятельное решение задач | 2 |
| |||
Раздел 6. Ряды динамики |
| 9 | 2 | ||
Тема 6.1 Виды рядов динамики. Показатели рядов динамики | Содержание учебного материала | 3 | 2 | ||
Ряды динамики. Виды рядов динамики: моментные и интервальные; абсолютных, относительных и средних величин; с равноотстоящими уровнями и неравноотстоящими уровнями во времени; стацио нарные и нестационарные. |
2
| 3
| |||
| Самостоятельная работа обучающихся при изучении темы 6.1.: - систематическая проработка конспектов занятий Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: - подготовка глоссария - самостоятельное решение задач |
1 |
| ||
Тема 6.2. Расчет показателей динамических рядов.
|
Содержание учебного материала | 6 | 1,2 | ||
Показатели изменения уровней рядов динамики: базисные, цепные и средние абсолютные приросты, коэффициенты и темпы роста (прироста). | 2 | 2 | |||
Практическая работа № 5 « Расчет показателей динамических рядов.» | 2 | 3 | |||
Самостоятельная работа обучающихся при изучении темы 6.2.: - систематическая проработка конспектов занятий Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: - подготовка глоссария - самостоятельное решение задач | 2 |
| |||
Раздел 7.Индексы |
| 6 | 1,2 | ||
Тема 7.1 Виды и способы расчета индексов
| Содержание учебного материала
| 6 | 2 | ||
Агрегатные индексы по формулам Ласпейреса , Пааше и Фурье. Индивидуальные и общие
индексы , их расчет . Виды и значение агрегатных индексов . Средние индексы. Индексы переменного и постоянного состава , структуры . Индексный анализ. | 2 | 3 | |||
Практическая работа: Практическая работа № 6 «Расчет индивидуальных и общих индексов , индексный анализ» | 2
|
| |||
Самостоятельная работа обучающихся при изучении темы .1.: - систематическая проработка конспектов занятий Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
- подготовка глоссария | 2 | ||||
Раздел 8. Выборочное наблюдение. |
|
3
|
| ||
Тема 8.1.
Выборочное наблюдение и определение
ошибок выборки. | Содержание учебного материала | 3 | |||
Выборочное наблюдение. Индивидуальный, групповой и комбинированный отбор. Бесповторный и повторный отбор. Виды выборки: собственно-случайная, механическая, типичная, серийная, комбинированная. Малая выборка в статистике. | 2 | 1 | |||
Самостоятельная работа обучающихся при изучении темы 8.1.: - систематическая проработка конспектов занятий
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: - подготовка глоссария | 1 | 3 | |||
|
| ||||
|
| 3 |
| ||
Тема 9.1Методы изучения связи между явлениями | Причинно-следственные связи между явлениями. Построение моделей связи. Прямая и обратная связь , линейная и нелинейная. Корреляционно-регрессионный анализ .Парная регрессия, уравнение регрессии. Коэффициенты корреляции. | 3 | 2 | ||
Причинно-следственные связи между явлениями. Построение моделей связи. Прямая и обратная связь , линейная и нелинейная. | 2 |
| |||
Самостоятельная работа обучающихся при изучении темы 9.1.: - систематическая проработка конспектов занятий Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: - подготовка глоссария - самостоятельное решение задач | 1 | 2 | |||
Итого |
| 63 |
| ||
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1.Требования к минимальному материально – техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- сборники задач по дисциплине «Статистика»
3.2.Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет – ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Закон Российской Федерации «Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности» от 13 мая 1992'г. № 2761-1 (ред. От 30.12.2001г.)
- Положение о порядке ведения Государственного реестра предприятий. Утверждено Государственной налоговой службой Российской Федерации 12 апреля 1993 г., № ЮУ -4-12/65 Н
- Елисеева И.И. Статистика .-М.: Проспект, 2013.
- Ефимова М. Р., Петрова Е. В., Румянцев Н. М. Общая теория статистики : учебник. М. : ИНФРА -М, 2005.
- Ефимова М. Р., Панченко О. И., Петрова Е. В. Практикум по общей теории статистики: Учебное пособие - 2-е издание переработанное и дополненное -М: Финансы и статистика, 2007.
- Елисеева И. И., Юзбашев М. М. Общая теория статистики : учебник / под ред. И. И. Елисеевой. 5-е изд., перераб. И доп. М. : Финансы и статистика, 2005.
- Методологические положения по статистике / Госкомстат России. М. Вып. 1. 1998; вып. 2. 1998; вып. 3. 2000; вып. 4. 2003
- В. Н. Салин, Э. Ю. Чурилова, Е. П. Шпаковская Статистика: учебное пособие -М.:Кнорус,2007
- Салин В. П., Чурилова Э. 10., Теория статистики для подготовки
- специалистов финансово-экономического профиля. М. : Финансы и
- статистика, 2006.
- Сергеева И.И., Тимофеева С.А., Чекулина Т.А. Статистика – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2006.
- Практикум по теории статистики : учеб. пособие / Р. А. Шмойлова,
- В. Г. Минашкин, Н. А. Садовникова; под ред. Р. А. Шмойловой.
2-е изд., перераб. и доп. М. : Финансы и статистика, 2005.
Дополнительные источники:
- Журнал «Вопросы статистики»
- Статистические ежегодники 89082896851
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Умения: |
|
собирать и регистрировать статистическую информацию | внеаудиторная самостоятельная работа |
проводить первичную обработку и контроль материалов наблюдения; | практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа |
выполнять расчеты статистических показателей и формулировать основные выводы; | практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа |
осуществлять комплексный анализ изучаемых социально-экономических явлений и процессов с использованием средств вычислительной техники. | практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, аудиторные проверочные работы |
Знания: |
|
предмет, метод и задачи статистики; | опрос, внеаудиторная самостоятельная работа |
общие основы статистической науки; | опрос, внеаудиторная самостоятельная работа |
принципы организации государственной статистики; | опрос, внеаудиторная самостоятельная работа |
современные тенденции развития статистического учета; | опрос, внеаудиторная самостоятельная работа |
основные способы сбора, обработки, анализа и наглядного представления информации; | опрос, практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, тестирование |
основные формы и виды действующей статистической отчетности; | опрос, внеаудиторная самостоятельная работа |
техника расчета статистических показателей, характеризующих социально-экономические явления. | контрольная работа, опрос, практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, тестирование |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Статистика
2013 г.
Составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования (далее – СПО) по специальности 030912 Зам. директора по УМР ____________________Вараксина М.С. | Одобрена на заседании ПЦК правовых дисциплин Протокол №__ от «___»_________2013г.
Председатель ПЦК ____________________Апполонова Л.А. |
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 030912
Организация-разработчик: СОГБОУ СПО «Вяземский политехнический техникум»
Разработчики: Савченко Р.П.. преподаватель СОГБОУ СПО «Вяземский политехнический техникум»
Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО).
Заключение Экспертного совета №____________ от «____»__________2013__ г.
номер
СОДЕРЖАНИЕ
| стр. |
| 4 |
|
|
| 6 |
|
|
| 15 |
|
|
| 16 |
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Статистика
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 030912
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Дисциплина входит в состав профессионального цикла как общепрофессиональная дисциплина.
Данная дисциплина предполагает изучение количественной стороны социально-экономических явлений в неразрывной связи их с качественной стороной.
1.3. Цели и задачи дисциплины требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- собирать и регистрировать статистическую информацию;
- проводить первичную обработку и контроль материалов наблюдения;
- выполнять расчеты статистических показателей и формулировать основные выводы;
- осуществлять комплексный анализ изучаемых социально-экономических явлений и процессов с использованием средств вычислительной техники.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- предмет, метод и задачи статистики;
- общие основы статистической науки;
- принципы организации государственной статистики;
- современные тенденции развития статистического учета;
- основные способы сбора, обработки, анализа и наглядного представления информации;
- основные формы и виды действующей статистической отчетности;
- технику расчета статистических показателей, характеризующих социально-экономические явления.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 63 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 42 часов,
самостоятельной работы обучающегося - 21 час.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 63 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 42 |
в том числе: |
|
лабораторные занятия | - |
практические занятия | 12 |
контрольные работы | - |
курсовая работа (проект) | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 21 |
в том числе: |
|
внеаудиторная самостоятельная работа | 21 |
Итоговая аттестация в форме | Дифференцированный зачет |
2.2Тематический план и содержание учебной дисциплины Статистика
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающегося, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень освоения | ||
Раздел 1. Предмет и методы статистики |
| 3 |
| ||
Тема 1.1. Предмет, методы и задачи статистики | Содержание учебного материала | 3 |
| ||
Предмет и задачи статистики. История статистики. Особенности статистической методологии. Система государственной статистики в Российской Федерации. Задачи и принципы организации государственного статистического учета, тенденции его развития. Функции органов государственной статистики. Современные технологии организации статистического учета. | 2 | 1 | |||
Самостоятельная работа обучающихся при изучении темы 1.1: - систематическая проработка конспектов занятий Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: - подготовка глоссария | 1 | 2
| |||
Раздел 2. Статистическое наблюдение |
| 6 |
| ||
Тема 2.1.Понятие и этапы статистического наблюдения. | Содержание учебного материала | 3 |
| ||
Статистическое наблюдение и этапы его проведения. Цели и задачи статистического наблюдения. Программа статистического наблюдения. Объекты и единицы статистического наблюдения. Статистический формуляр. Статистический момент и срок (период) статистического наблюдения. Точность статистического наблюдения. Ошибки регистрации и ошибки репрезентативности. Арифметический и логический контроль качества информации. | 2 | 1, 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся при изучении темы 2.1: - систематическая проработка конспектов занятий Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: - подготовка глоссария - выполнение домашнего задания по теме | 1 | 3
| |||
Тема 2.2 Формы , виды и способы организации статистического наблюдения | Содержание учебного материала | 3 |
| ||
Виды статистического наблюдения. Формы статистического наблюдения. Статистическая отчетность и ее виды. Специально организованное статистическое наблюдение. Перепись населения. Регистровая форма наблюдения. | 2 |
| |||
Самостоятельная работа обучающихся при изучении темы 2.1: - систематическая проработка конспектов занятий Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: - подготовка глоссария - выполнение домашнего задания по теме | 1 | 3
| |||
Раздел 3. Сводка
и группировка статистических данных. |
| 9 | 1,2 | ||
Тема 3.1. Задачи и виды статистической сводки и группировки . | Содержание учебного материала
| 3 |
| ||
Статистические сводки , их виды по глубине и форме обработке материала, технике выполнения. Программа и результаты сводки. Группировка статистических данных, группировочные признаки . Оптимизация числа групп. Формула Стерджесса. Простые и сложные группировки. Факторные и результативные признаки. Перегруппировка статистических данных. | 2 | 3
| |||
Самостоятельная работа обучающихся при изучении темы 3.1.: - систематическая проработка конспектов занятий - подготовка к практическим занятиям, их оформление и подготовка к защите Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: - разработка программы сложной сводки по представленным первичным данным, определение величины равного интервала, - решение задач на группировку статистических данных, - выполнение заданий на построение рядов распределения и их графическое изображение.
| 1 1 |
| |||
Тема 3.2. Ряды распределения в статистике
| Содержание учебного материала | 6 | 1,2 | ||
Ряд распределения. Атрибутивные и вариационные ряды распределения. Элементы вариационного ряда. Дискретные и интервальные вариационные ряды распределения. Графическое изображение рядов распределения: полигон, гистограмма, кумулята и огива. | 2 | 2 | |||
Практические занятия: 1. Практическая работа №1 « Группировка статистического материала на основе группировочного признака» | 2 | 3
| |||
Самостоятельная работа обучающихся при изучении темы 3.2.: - систематическая проработка конспектов занятий Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: - самостоятельное решение задач - составление кроссвордов | 2 |
| |||
Раздел 4. Абсолютные и относительные величины. Графическое изображение статистических данных. |
| 9 |
| ||
Тема 4.1 Понятия абсолютных и относительных величин в статистике, их взаимосвязь. | Содержание учебного материала | 3 | 1 | ||
Индивидуальные и сводные абсолютные показатели. Натуральные, стоимостные и трудовые единицы измерения абсолютных показателей. Коэффициенты, проценты ,промилле , в статистике. Относительные показатели динамики, планового задания , выполнения плана , структуры , координации , интенсивности и сравнения. | 2 | 3
| |||
Самостоятельная работа обучающихся при изучении темы 4.1.: - систематическая проработка конспектов занятий Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: - подготовка глоссария - самостоятельное решение задач | 1 | 3
| |||
Тема 4.2. Графическое изображение статистических данных. Основные виды графиков диаграммы и картограммы. Таблицы. | Содержание учебного материала | 3
2
1
1 |
| ||
Элементы статистического графика. Виды графиков по форме графического образа и способу построения . Статистические таблицы , их подлежащее и сказуемое. Простые , групповые и комбинированные таблицы. Правила построения таблиц, их структурный и содержательный анализ. | |||||
Самостоятельная работа обучающихся : - подготовка к самостоятельному построению графиков | |||||
Тема 4.3. Примеры построения столбиковых, линейных, квадратных диаграмм и графическое изображение рядов распределения. | Содержание учебного материала | 3 | 1 | ||
Графический образ, поле графика, пространственные и масштабные ориентиры. Экспликация графика. Атрибутивные и вариационные ряды распределения , дискретные и интервальные вариационные ряды. Графики рядов распределения : полигон, гистограмма, кумулята и огива. | 2
| 3
| |||
2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся при изучении темы 4.3 - систематическая проработка конспектов занятий Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: - подготовка глоссария | 1 | 2 | |||
Раздел 5. Статические показатели. |
| 15 | 3
| ||
Тема 5. Средние величины и показатели вариации |
| 15 |
| ||
Тема 5.1. Понятие средней величины Методы расчета средних величин. Структурные средние величины: мода и медиан | Содержание учебного материала | 9 | 1,2 | ||
Степенные средние величины в статистике : арифметическая, квадратическая , гармоническая. Взвешенные и невзвешенные ( простые ) средние степенные в статистике. Структурные средние величины в статистике. Мода и ее расчет. Медиана и ее расчет. | 2
| 2 | |||
3 | |||||
Практические занятия: Практическая работа № 2 « Расчет степенных средних величин» Практическая работа № 3 « Расчет структурных средних и построение графиков» | 4
|
| |||
Самостоятельная работа обучающихся при изучении темы 5.1 - систематическая проработка конспектов занятий Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: - подготовка глоссария | 3 | ||||
Тема 5.2. Показатели вариации. Их значение в статистике. Метод их расчета | Содержание учебного материала | 6 |
| ||
. Вариация. Абсолютные показатели вариации: размах вариации, среднее линейное отклонение, дисперсия, среднее квадратическое отклонение. Способы расчета дисперсии. | 2 | 1 | |||
2 | |||||
Практические занятия: Практическая работа № 4«Расчет размаха вариации , среднего линейного отклонения . дисперсии , среднего квадратического отклонения» | 2 | 3 | |||
Самостоятельная работа обучающихся при изучении темы 5.2 - систематическая проработка конспектов занятий Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: - подготовка глоссария - самостоятельное решение задач | 2 |
| |||
Раздел 6. Ряды динамики |
| 9 | 2 | ||
Тема 6.1 Виды рядов динамики. Показатели рядов динамики | Содержание учебного материала | 3 | 2 | ||
Ряды динамики. Виды рядов динамики: моментные и интервальные; абсолютных, относительных и средних величин; с равноотстоящими уровнями и неравноотстоящими уровнями во времени; стацио нарные и нестационарные. |
2
| 3
| |||
| Самостоятельная работа обучающихся при изучении темы 6.1.: - систематическая проработка конспектов занятий Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: - подготовка глоссария - самостоятельное решение задач |
1 |
| ||
Тема 6.2. Расчет показателей динамических рядов.
|
Содержание учебного материала | 6 | 1 | ||
Показатели изменения уровней рядов динамики: базисные, цепные и средние абсолютные приросты, коэффициенты и темпы роста (прироста). | 2 | 2 | |||
Практическая работа № 5 « Расчет показателей динамических рядов.» | 2 | 3 | |||
Самостоятельная работа обучающихся при изучении темы 6.2.: - систематическая проработка конспектов занятий Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: - подготовка глоссария - самостоятельное решение задач | 2 |
| |||
Раздел 7.Индексы |
| 6 | 1,2 | ||
Тема 7.1 Виды и способы расчета индексов
| Содержание учебного материала
| 6 | 2 | ||
Агрегатные индексы по формулам Ласпейреса , Пааше и Фурье. Индивидуальные и общие
индексы , их расчет . Виды и значение агрегатных индексов . Средние индексы. Индексы переменного и постоянного состава , структуры . Индексный анализ. | 2 | 3 | |||
Практическая работа: Практическая работа № 6 «Расчет индивидуальных и общих индексов , индексный анализ» | 2
|
| |||
Самостоятельная работа обучающихся при изучении темы .1.: - систематическая проработка конспектов занятий Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
- подготовка глоссария | 2 | ||||
Раздел 8. Выборочное наблюдение. |
|
3
|
| ||
Тема 8.1.
Выборочное наблюдение и определение
ошибок выборки. | Содержание учебного материала | 3 | |||
Выборочное наблюдение. Индивидуальный, групповой и комбинированный отбор. Бесповторный и повторный отбор. Виды выборки: собственно-случайная, механическая, типичная, серийная, комбинированная. Малая выборка в статистике. | 2 | 1 | |||
Самостоятельная работа обучающихся при изучении темы 8.1.: - систематическая проработка конспектов занятий
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: - подготовка глоссария | 1 | 3 | |||
|
| ||||
|
| 3 |
| ||
Тема 9.1Методы изучения связи между явлениями | Причинно-следственные связи между явлениями. Построение моделей связи. Прямая и обратная связь , линейная и нелинейная. Корреляционно-регрессионный анализ .Парная регрессия, уравнение регрессии. Коэффициенты корреляции. | 3 | 2 | ||
Причинно-следственные связи между явлениями. Построение моделей связи. Прямая и обратная связь , линейная и нелинейная. | 2 |
| |||
Самостоятельная работа обучающихся при изучении темы 9.1.: - систематическая проработка конспектов занятий Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: - подготовка глоссария - самостоятельное решение задач | 1 | 2 | |||
Итого |
| 63 |
|
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1.Требования к минимальному материально – техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- сборники задач по дисциплине «Статистика»
3.2.Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет – ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Закон Российской Федерации «Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности» от 13 мая 1992'г. № 2761-1 (ред. От 30.12.2001г.)
- Положение о порядке ведения Государственного реестра предприятий. Утверждено Государственной налоговой службой Российской Федерации 12 апреля 1993 г., № ЮУ -4-12/65 Н
- Елисеева И.И. Статистика .-М.: Проспект, 2013.
- Ефимова М. Р., Петрова Е. В., Румянцев Н. М. Общая теория статистики : учебник. М. : ИНФРА -М, 2005.
- Ефимова М. Р., Панченко О. И., Петрова Е. В. Практикум по общей теории статистики: Учебное пособие - 2-е издание переработанное и дополненное -М: Финансы и статистика, 2007.
- Елисеева И. И., Юзбашев М. М. Общая теория статистики : учебник / под ред. И. И. Елисеевой. 5-е изд., перераб. И доп. М. : Финансы и статистика, 2005.
- Методологические положения по статистике / Госкомстат России. М. Вып. 1. 1998; вып. 2. 1998; вып. 3. 2000; вып. 4. 2003
- В. Н. Салин, Э. Ю. Чурилова, Е. П. Шпаковская Статистика: учебное пособие -М.:Кнорус,2007
- Салин В. П., Чурилова Э. 10., Теория статистики для подготовки
- специалистов финансово-экономического профиля. М. : Финансы и
- статистика, 2006.
- Сергеева И.И., Тимофеева С.А., Чекулина Т.А. Статистика – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2006.
- Практикум по теории статистики : учеб. пособие / Р. А. Шмойлова,
- В. Г. Минашкин, Н. А. Садовникова; под ред. Р. А. Шмойловой.
2-е изд., перераб. и доп. М. : Финансы и статистика, 2005.
Дополнительные источники:
- Журнал «Вопросы статистики»
- Статистические ежегодники 89082896851
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Умения: |
|
собирать и регистрировать статистическую информацию | внеаудиторная самостоятельная работа |
проводить первичную обработку и контроль материалов наблюдения; | практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа |
выполнять расчеты статистических показателей и формулировать основные выводы; | практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа |
осуществлять комплексный анализ изучаемых социально-экономических явлений и процессов с использованием средств вычислительной техники. | практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, аудиторные проверочные работы |
Знания: |
|
предмет, метод и задачи статистики; | опрос, внеаудиторная самостоятельная работа |
общие основы статистической науки; | опрос, внеаудиторная самостоятельная работа |
принципы организации государственной статистики; | опрос, внеаудиторная самостоятельная работа |
современные тенденции развития статистического учета; | опрос, внеаудиторная самостоятельная работа |
основные способы сбора, обработки, анализа и наглядного представления информации; | опрос, практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, тестирование |
основные формы и виды действующей статистической отчетности; | опрос, внеаудиторная самостоятельная работа |
техника расчета статистических показателей, характеризующих социально-экономические явления. | контрольная работа, опрос, практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, тестирование |
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
***********************************
*
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progrstatistika_yu341.doc | 188 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Статистика
2013 г.
Составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования (далее – СПО) по специальности 030912 Зам. директора по УМР ____________________Вараксина М.С. | Одобрена на заседании ПЦК правовых дисциплин Протокол №__ от «___»_________2013г. Председатель ПЦК ____________________Апполонова Л.А. |
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 030912
Организация-разработчик: СОГБОУ СПО «Вяземский политехнический техникум»
Разработчики: Савченко Р.П.. преподаватель СОГБОУ СПО «Вяземский политехнический техникум»
Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО).
Заключение Экспертного совета №____________ от «____»__________2013__ г.
номер
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 6 |
| 15 |
| 16 |
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Статистика
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 030912
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Дисциплина входит в состав профессионального цикла как общепрофессиональная дисциплина.
Данная дисциплина предполагает изучение количественной стороны социально-экономических явлений в неразрывной связи их с качественной стороной.
1.3. Цели и задачи дисциплины требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- собирать и регистрировать статистическую информацию;
- проводить первичную обработку и контроль материалов наблюдения;
- выполнять расчеты статистических показателей и формулировать основные выводы;
- осуществлять комплексный анализ изучаемых социально-экономических явлений и процессов с использованием средств вычислительной техники.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- предмет, метод и задачи статистики;
- общие основы статистической науки;
- принципы организации государственной статистики;
- современные тенденции развития статистического учета;
- основные способы сбора, обработки, анализа и наглядного представления информации;
- основные формы и виды действующей статистической отчетности;
- технику расчета статистических показателей, характеризующих социально-экономические явления.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 63 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 42 часов,
самостоятельной работы обучающегося - 21 час.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 63 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 42 |
в том числе: | |
лабораторные занятия | - |
практические занятия | 12 |
контрольные работы | - |
курсовая работа (проект) | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 21 |
в том числе: | |
внеаудиторная самостоятельная работа | 21 |
Итоговая аттестация в форме | Дифференцированный зачет |
2.2Тематический план и содержание учебной дисциплины Статистика
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающегося, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень освоения | ||
Раздел 1. Предмет и методы статистики | 3 | ||||
Тема 1.1. Предмет, методы и задачи статистики | Содержание учебного материала | 3 | |||
Предмет и задачи статистики. История статистики. Особенности статистической методологии. Система государственной статистики в Российской Федерации. Задачи и принципы организации государственного статистического учета, тенденции его развития. Функции органов государственной статистики. Современные технологии организации статистического учета. | 2 | 1 | |||
Самостоятельная работа обучающихся при изучении темы 1.1: - систематическая проработка конспектов занятий Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: - подготовка глоссария | 1 | 2 | |||
Раздел 2. Статистическое наблюдение | 6 | ||||
Тема 2.1.Понятие и этапы статистического наблюдения. | Содержание учебного материала | 3 | |||
Статистическое наблюдение и этапы его проведения. Цели и задачи статистического наблюдения. Программа статистического наблюдения. Объекты и единицы статистического наблюдения. Статистический формуляр. Статистический момент и срок (период) статистического наблюдения. Точность статистического наблюдения. Ошибки регистрации и ошибки репрезентативности. Арифметический и логический контроль качества информации. | 2 | 1, 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся при изучении темы 2.1: - систематическая проработка конспектов занятий Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: - подготовка глоссария - выполнение домашнего задания по теме | 1 | 3 | |||
Тема 2.2 Формы , виды и способы организации статистического наблюдения | Содержание учебного материала | 3 | |||
Виды статистического наблюдения. Формы статистического наблюдения. Статистическая отчетность и ее виды. Специально организованное статистическое наблюдение. Перепись населения. Регистровая форма наблюдения. | 2 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся при изучении темы 2.1: - систематическая проработка конспектов занятий Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: - подготовка глоссария - выполнение домашнего задания по теме | 1 | 3 | |||
Раздел 3. Сводка и группировка статистических данных. | 9 | 1,2 | |||
Тема 3.1. Задачи и виды статистической сводки и группировки . | Содержание учебного материала
| 3 | |||
Статистические сводки , их виды по глубине и форме обработке материала, технике выполнения. Программа и результаты сводки. Группировка статистических данных, группировочные признаки . Оптимизация числа групп. Формула Стерджесса. Простые и сложные группировки. Факторные и результативные признаки. Перегруппировка статистических данных. | 2 | 3 | |||
Самостоятельная работа обучающихся при изучении темы 3.1.: - систематическая проработка конспектов занятий - подготовка к практическим занятиям, их оформление и подготовка к защите Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: - разработка программы сложной сводки по представленным первичным данным, определение величины равного интервала, - решение задач на группировку статистических данных, - выполнение заданий на построение рядов распределения и их графическое изображение. | 1 1 | ||||
Тема 3.2. Ряды распределения в статистике | Содержание учебного материала | 6 | 1,2 | ||
Ряд распределения. Атрибутивные и вариационные ряды распределения. Элементы вариационного ряда. Дискретные и интервальные вариационные ряды распределения. Графическое изображение рядов распределения: полигон, гистограмма, кумулята и огива. | 2 | 2 | |||
Практические занятия: 1. Практическая работа №1 « Группировка статистического материала на основе группировочного признака» | 2 | 3 | |||
Самостоятельная работа обучающихся при изучении темы 3.2.: - систематическая проработка конспектов занятий Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: - самостоятельное решение задач - составление кроссвордов | 2 | ||||
Раздел 4. Абсолютные и относительные величины. Графическое изображение статистических данных. | 9 | ||||
Тема 4.1 Понятия абсолютных и относительных величин в статистике, их взаимосвязь. | Содержание учебного материала | 3 | 1 | ||
Индивидуальные и сводные абсолютные показатели. Натуральные, стоимостные и трудовые единицы измерения абсолютных показателей. Коэффициенты, проценты ,промилле , в статистике. Относительные показатели динамики, планового задания , выполнения плана , структуры , координации , интенсивности и сравнения. | 2 | 3 | |||
Самостоятельная работа обучающихся при изучении темы 4.1.: - систематическая проработка конспектов занятий Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: - подготовка глоссария - самостоятельное решение задач | 1 | 3 | |||
Тема 4.2. Графическое изображение статистических данных. Основные виды графиков диаграммы и картограммы. Таблицы. | Содержание учебного материала | 3 2 1 1 | |||
Элементы статистического графика. Виды графиков по форме графического образа и способу построения . Статистические таблицы , их подлежащее и сказуемое. Простые , групповые и комбинированные таблицы. Правила построения таблиц, их структурный и содержательный анализ. | |||||
Самостоятельная работа обучающихся : - подготовка к самостоятельному построению графиков | |||||
Тема 4.3. Примеры построения столбиковых, линейных, квадратных диаграмм и графическое изображение рядов распределения. | Содержание учебного материала | 3 | 1 | ||
Графический образ, поле графика, пространственные и масштабные ориентиры. Экспликация графика. Атрибутивные и вариационные ряды распределения , дискретные и интервальные вариационные ряды. Графики рядов распределения : полигон, гистограмма, кумулята и огива. | 2 | 3 | |||
2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся при изучении темы 4.3 - систематическая проработка конспектов занятий Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: - подготовка глоссария | 1 | 2 | |||
Раздел 5. Статические показатели. | 15 | 3 | |||
Тема 5. Средние величины и показатели вариации | 15 | ||||
Тема 5.1. Понятие средней величины Методы расчета средних величин. Структурные средние величины: мода и медиан | Содержание учебного материала | 9 | 1,2 | ||
Степенные средние величины в статистике : арифметическая, квадратическая , гармоническая. Взвешенные и невзвешенные ( простые ) средние степенные в статистике. Структурные средние величины в статистике. Мода и ее расчет. Медиана и ее расчет. | 2 | 2 | |||
3 | |||||
Практические занятия: Практическая работа № 2 « Расчет степенных средних величин» Практическая работа № 3 « Расчет структурных средних и построение графиков» | 4 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся при изучении темы 5.1 - систематическая проработка конспектов занятий Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: - подготовка глоссария | 3 | ||||
Тема 5.2. Показатели вариации. Их значение в статистике. Метод их расчета | Содержание учебного материала | 6 | |||
. Вариация. Абсолютные показатели вариации: размах вариации, среднее линейное отклонение, дисперсия, среднее квадратическое отклонение. Способы расчета дисперсии. | 2 | 1 | |||
2 | |||||
Практические занятия: Практическая работа № 4«Расчет размаха вариации , среднего линейного отклонения . дисперсии , среднего квадратического отклонения» | 2 | 3 | |||
Самостоятельная работа обучающихся при изучении темы 5.2 - систематическая проработка конспектов занятий Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: - подготовка глоссария - самостоятельное решение задач | 2 | ||||
Раздел 6. Ряды динамики | 9 | 2 | |||
Тема 6.1 Виды рядов динамики. Показатели рядов динамики | Содержание учебного материала | 3 | 2 | ||
Ряды динамики. Виды рядов динамики: моментные и интервальные; абсолютных, относительных и средних величин; с равноотстоящими уровнями и неравноотстоящими уровнями во времени; стацио нарные и нестационарные. | 2 | 3 | |||
Самостоятельная работа обучающихся при изучении темы 6.1.: - систематическая проработка конспектов занятий Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: - подготовка глоссария - самостоятельное решение задач | 1 | ||||
Тема 6.2. Расчет показателей динамических рядов. | Содержание учебного материала | 6 | 1 | ||
Показатели изменения уровней рядов динамики: базисные, цепные и средние абсолютные приросты, коэффициенты и темпы роста (прироста). | 2 | 2 | |||
Практическая работа № 5 « Расчет показателей динамических рядов.» | 2 | 3 | |||
Самостоятельная работа обучающихся при изучении темы 6.2.: - систематическая проработка конспектов занятий Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: - подготовка глоссария - самостоятельное решение задач | 2 | ||||
Раздел 7.Индексы | 6 | 1,2 | |||
Тема 7.1 Виды и способы расчета индексов | Содержание учебного материала | 6 | 2 | ||
Агрегатные индексы по формулам Ласпейреса , Пааше и Фурье. Индивидуальные и общие индексы , их расчет . Виды и значение агрегатных индексов . Средние индексы. Индексы переменного и постоянного состава , структуры . Индексный анализ. | 2 | 3 | |||
Практическая работа: Практическая работа № 6 «Расчет индивидуальных и общих индексов , индексный анализ» | 2 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся при изучении темы .1.: - систематическая проработка конспектов занятий Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: - подготовка глоссария | 2 | ||||
Раздел 8. Выборочное наблюдение. | 3 | ||||
Тема 8.1. Выборочное наблюдение и определение ошибок выборки. | Содержание учебного материала | 3 | |||
Выборочное наблюдение. Индивидуальный, групповой и комбинированный отбор. Бесповторный и повторный отбор. Виды выборки: собственно-случайная, механическая, типичная, серийная, комбинированная. Малая выборка в статистике. | 2 | 1 | |||
Самостоятельная работа обучающихся при изучении темы 8.1.: - систематическая проработка конспектов занятий Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: - подготовка глоссария | 1 | 3 | |||
| 3 | ||||
Тема 9.1Методы изучения связи между явлениями | Причинно-следственные связи между явлениями. Построение моделей связи. Прямая и обратная связь , линейная и нелинейная. Корреляционно-регрессионный анализ .Парная регрессия, уравнение регрессии. Коэффициенты корреляции. | 3 | 2 | ||
Причинно-следственные связи между явлениями. Построение моделей связи. Прямая и обратная связь , линейная и нелинейная. | 2 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся при изучении темы 9.1.: - систематическая проработка конспектов занятий Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: - подготовка глоссария - самостоятельное решение задач | 1 | 2 | |||
Итого | 63 |
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1.Требования к минимальному материально – техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- сборники задач по дисциплине «Статистика»
3.2.Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет – ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Закон Российской Федерации «Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности» от 13 мая 1992'г. № 2761-1 (ред. От 30.12.2001г.)
- Положение о порядке ведения Государственного реестра предприятий. Утверждено Государственной налоговой службой Российской Федерации 12 апреля 1993 г., № ЮУ -4-12/65 Н
- Елисеева И.И. Статистика .-М.: Проспект, 2013.
- Ефимова М. Р., Петрова Е. В., Румянцев Н. М. Общая теория статистики : учебник. М. : ИНФРА -М, 2005.
- Ефимова М. Р., Панченко О. И., Петрова Е. В. Практикум по общей теории статистики: Учебное пособие - 2-е издание переработанное и дополненное -М: Финансы и статистика, 2007.
- Елисеева И. И., Юзбашев М. М. Общая теория статистики : учебник / под ред. И. И. Елисеевой. 5-е изд., перераб. И доп. М. : Финансы и статистика, 2005.
- Методологические положения по статистике / Госкомстат России. М. Вып. 1. 1998; вып. 2. 1998; вып. 3. 2000; вып. 4. 2003
- В. Н. Салин, Э. Ю. Чурилова, Е. П. Шпаковская Статистика: учебное пособие -М.:Кнорус,2007
- Салин В. П., Чурилова Э. 10., Теория статистики для подготовки
- специалистов финансово-экономического профиля. М. : Финансы и
- статистика, 2006.
- Сергеева И.И., Тимофеева С.А., Чекулина Т.А. Статистика – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2006.
- Практикум по теории статистики : учеб. пособие / Р. А. Шмойлова,
- В. Г. Минашкин, Н. А. Садовникова; под ред. Р. А. Шмойловой.
2-е изд., перераб. и доп. М. : Финансы и статистика, 2005.
Дополнительные источники:
- Журнал «Вопросы статистики»
- Статистические ежегодники 89082896851
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Умения: | |
собирать и регистрировать статистическую информацию | внеаудиторная самостоятельная работа |
проводить первичную обработку и контроль материалов наблюдения; | практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа |
выполнять расчеты статистических показателей и формулировать основные выводы; | практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа |
осуществлять комплексный анализ изучаемых социально-экономических явлений и процессов с использованием средств вычислительной техники. | практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, аудиторные проверочные работы |
Знания: | |
предмет, метод и задачи статистики; | опрос, внеаудиторная самостоятельная работа |
общие основы статистической науки; | опрос, внеаудиторная самостоятельная работа |
принципы организации государственной статистики; | опрос, внеаудиторная самостоятельная работа |
современные тенденции развития статистического учета; | опрос, внеаудиторная самостоятельная работа |
основные способы сбора, обработки, анализа и наглядного представления информации; | опрос, практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, тестирование |
основные формы и виды действующей статистической отчетности; | опрос, внеаудиторная самостоятельная работа |
техника расчета статистических показателей, характеризующих социально-экономические явления. | контрольная работа, опрос, практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, тестирование |
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.