Рабочая программа МДК 02.01
рабочая программа по экономике (11 класс) на тему

Лихолит Татьяна Николаевна

Рабочая программа по мудулю МДК.02.01

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pm_02_ek-12.doc212 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение                  

среднего профессионального образования

МГКЭИТ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.02  Организация деятельности коллектива исполнителей

специальность   190625   «Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики»

Москва

2014

ОДОБРЕНА

Предметной (цикловой)  

комиссией      по специальности «Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики» и профессии «Автомеханик»

наименование комиссии             

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования  190625   «Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики» 

 

Протокол №____________

От «____» _____________2014г.

Председатель предметной (цикловой)            Заместитель директора по УМР

комиссии                                                

___________________/ _________ /              ____________________/________./

Составитель (автор) : Лихолит  Т.Н., преподаватель ГБОУ СПО МГКЭИТ

Рецензент:     ________________________________

                     Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ОУ

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

6

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

7

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

10

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) 

11

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Организация деятельности коллектива исполнителей

1.1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля  – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 190625 Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики   в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Организация деятельности коллектива исполнителей и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 2.1. Организовывать работу коллектива исполнителей.

ПК 2.2. Планировать и организовывать производственные работы.

ПК 2.3. Выбирать оптимальные решения в нестандартных ситуациях.

ПК 2.4. Контролировать и оценивать качество выполняемых работ.

ПК 2.5. Оценивать        экономическую        эффективность

эксплуатационной деятельности.

ПК 2.6. Обеспечивать соблюдение техники безопасности на вверенном производственном участке.

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области эксплуатации и ремонта транспортного электрооборудования и автоматики.

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся колледжа в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- планирования работы коллектива исполнителей;

- определения основных технико-экономических показателей деятельности подразделения организации;

уметь:

- ставить производственные задачи коллективу исполнителей;

- докладывать о ходе выполнения производственной задачи;

- контролировать качество выполняемых работ;

- защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством;

знать:

- об основных аспектах развития отрасли, организации как хозяйствующих субъектов;

- организацию производственного и технологического процессов;

- материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы отрасли и

- организации (фирмы), показатели их эффективного использования;

- механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях;

- функции, виды и психологию менеджмента;

- основы организации работы коллектива исполнителей;

- принципы делового общения в коллективе;

- особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;

- нормирование труда;

- нормы качества выполняемых работ;

- представление о правовом положении субъектов и правоотношений в сфере - профессиональной деятельности;

- права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;

- нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 271 часов, в том числе:

         - максимальной учебной нагрузки обучающегося – 235 часов,

включая:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 157 часов;

- практические работы –66 часов;

- курсовые работы – 20 часов;

         - самостоятельной работы обучающегося – 78 часов.

         - производственная практика (по профилю специальности) -36 часов.


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

        Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности _ Организация деятельности коллектива исполнителей, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

КОД

НАИМЕНОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТА ОБУЧЕНИЯ

ПК 2.1.

Организовывать работу коллектива исполнителей.

ПК 2.2.

Планировать и организовывать производственные работы.

ПК 2.3.

Выбирать оптимальные решения в нестандартных ситуациях.

ПК 2.4.

Контролировать и оценивать качество выполняемых работ.

ПК 2.5.

Оценивать экономическую эффективность эксплуатационной деятельности.

ПК 2.6.

Обеспечивать соблюдение техники безопасности на вверенном производственном участке.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе, с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля[1]*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 2.1. - 2.6.

Раздел 1.

Организация и планирование деятельности коллектива

235

157

66

20

78

-

-

-

Производственная практика (по профилю специальности)

36

36

Всего:

271

157

66

20

78

-

-

36

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

ПМ.02. Организация и планирование деятельности коллектива

235

МДК. 02.01. Организация работы подразделений организации и управления ею

157

Раздел 1 Определение основных технико-экономических показателей деятельности подразделений организации

Содержание

112

1

Основные аспекты развития отрасли. Организация как хозяйствующий субъект.

56

2

2

Технико-экономические показатели, их определение и расчет.

3

3

Организация производственного и технологического процесса.

2

4

Материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы отрасли и организации.

Показатели их эффективного использования.

2

5

Механизмы ценообразования на продукцию (услуги). Формы оплаты труда в современных условиях

2

Контрольная работа по практическому модулю. Зачет

3

Практические занятия

56

1

Практическая работа № 1 «Изучение структуры и содержания бизнес-плана, методологических основ его разработки»

56

2

Практическая работа № 2 «Расчет показателей эффективности использования основных фондов и оборотных средств, потребности в оборотных средствах»

3

Практическая работа № 3 «Расчет показателей плана по труду, изучение их взаимосвязи»

4

Практическая работа № 4 «Анализ и прогнозирование трудовых показателей»

5

Практическая работа № 5 «Расчет и анализ товарных запасов и оборачиваемости»

6

Практическая работа № 6 «Составление производственного баланса»

7

Практическая работа № 7 «Расчет суммы и уровня издержек производства и обращения (расходов на продажу) по статьям и по предприятию в целом»

8

Практическая работа № 8 «Анализ и прогнозирование издержек производства и обращения

(расходов на продажу)»

9

Практическая работа № 9 «Расчет и анализ себестоимости и валового дохода»

10

Практическая работа № 10 «Расчет розничной и продажной цены»

11

Практическая работа № 11 « Расчет основных видов прибыли»

12

Практическая работа № 12 «Анализ и прогнозирование прибыли предприятий»

13

Практическая работа № 13 «Расчет покупательских фондов населения и емкости рынка, производственной мощности»

14

Практическая работа № 14 «Расчет численности потребителей, пользующихся услугами предприятия»

15

Практическая работа № 15 «Анализ и прогнозирование производственной программы и товарооборота»

16

Практическая работа № 16 «Расчет НДС, налога на прибыль и ЕСН»

17

Практическая работа № 17 «Разработка бизнес-плана».

18

Практическая работа №  18 Основные функции управления

19

Практическая работа № 19  Мотивация и потребности

20

Практическая работа №  20 Сущность и система методов управления

21

Практическая работа №  21 Коммуникативность  и управленческое общение

22

Практическая работа №  22 Освоение технологии делового общения

23

Практическая работа № 23  Процесс принятия решений

24

Практическая работа № 24  Контроль и его виды

25

Практическая работа №  25 Управление конфликтами и стрессами

26

Практическая работа №  26 Руководство: власть и партнерство. Различия и тактика должностной власти

27

Практическая работа № 27 Трудовой договор: общие положения, порядок заключения, прекращения

28

Контрольная работа по практическому модулю № 28. Зачет

Раздел 2 Организация и планирование работы подразделений

         

Содержание

29

Психология менеджмента.

15

2

30

Правовые отношения участников производственного коллектива

3

Практические занятия

10

31

Практическая работа №  29 Охрана труда: общие положения

30

Практическая работа №  30 Организация охраны труда

31

Практическая работа №  31 «Материальная ответственность».

32

Практическая работа №  32«Трудовые споры». Вариант 1 и 2

33

Практическая работа №  33«Трудовые споры». Вариант 3 и 4

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 02. 

78

Реферат на тему: «Формы организации производства: концентрация, специализация, кооперирование, комбинирование производства. Их сущности, виды, экономическая эффективность»;

Реферат на тему: «Производственная инфраструктура - необходимая основа для экономического развития организации»;

Сообщение на тему: «Кредит и кредитная система»;

Сообщение на тему: «Механизмы ценообразования на продукцию. Формы оплаты труда в современных условиях»

Сообщение на тему: «Налоговый учет нематериальных активов»

Реферат на тему: «Стратегическое финансовое планирование»

Сообщение на тему: «Биография Г.Форда»

Сообщение на тему: «История развития завода Мерседес»

Реферат на тему: « История развития завода ЗИЛ»

Доклад на тему: «Ресурсо- и энергосберегающие технологии. Технические ресурсы отрасли»;

Доклад на тему: «Эффективность новой техники и технологии»;

Доклад на тему: «Ликвидация сверхнормативных запасов материалов»

Доклад на тему: «Виды трудовых договоров»

Доклад на тему: «Права работников, профсоюзы».

Сообщение на тему: «Стили управления и факторы его формирования. Связь стиля управления и ситуации»;

Реферат на тему: «Управленческое решение понятие, характеристики»;

Сообщение на тему: «Системный подход к принятию управленческого решения»;

Реферат на тему: «Эффективность оценки результатов деятельности».

Сообщение на тему: «Контроль и его виды»;

Реферат на тему: «Охрана труда: общие положения».

Обязательная аудиторная учебная нагрузка по курсовой работе (проекту)

20

Типовая тематика курсовых работ (проектов) по модулю:

Разработка бизнес-плана

Расчет экономических показателей работы подразделения

Производственная практика (по профилю специальности)

Виды работ:

Ознакомление с предприятием

Изучение производственного участка. Изучение технологических процессов, составление нормативной документации.

Изучение в качестве техника производственно-технической службы

Изучение в отделе технического контроля в качестве мастера (механика) ОТК

Изучение работы отдела эксплуатации и отдела планирования, составление нормативной документации

Систематизация и обобщение материалов, собранных для дипломного проектирования

Оформление отчета по практике

36

ВСЕГО

271


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

        Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

телевизор, проектор, комплект учебно-методической документации, электронные плакаты, электронные учебники, комплект плакатов.

Технические средства обучения:

интерактивная доска,  компьютеры, оргтехника (принтер, сканер, МФУ), внешние накопители информации.

Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику, которую рекомендуется проводить рассредоточено.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Ю.М.Осташенко «Экономика труда», М.:ИНФРА-М, 2007 год;

2. Н.Н.Кожевников «Основы антикризисного управления предприятием» М.:Издательский центр «Академия», 2005 год

Дополнительные источники:

1. Л.Е.Басовский «Менеджмент», М.:ИНФРА-М, 2000 год;

2. И.А. Сафронов «Экономика предприятия», М.:Юрист, 2001 год;

3. Ю.М.Коссой «Экономика и управление на ГЭТ», М.:Мастерство, 2002 год;

4. Н.Н. Кожевников «Основы экономики и управления», М.:Издательский центр «Академия», 2004 год

Интернет-ресурсы:

  1. www. nt-ivest. nnov. Ru
  2. "Российский ресурсный центр учебных кейсов" (http://www.gsom.pu.ru/).
  3. "Гарант" (http://www.garant.ru/).
  4. Федеральный образовательный портал "Экономика. Социология. Менеджмент" (http://www.ecsocman.edu.ru/)

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

        Перед изучением модуля обучающиеся изучают следующие дисциплины «Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики», «Правовое обеспечение в профессиональной деятельности», темы и разделы профессионального модуля ПМ.01. «Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики».

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

        Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего экономического образования, наличие высшего инженерного образования по профилю модуля «Организация и планирование деятельности коллектива».

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

(ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Организовывать работу коллектива исполнителей.

- Расчет  показателей  характеризующих  эффективность работы производственного  подразделения, использования  основного  и вспомогательного  оборудования;

- защиты лабораторных и практических занятий;

- контрольные работы по темам МДК.

Планировать и организовывать производственные работы.

- Качество  расчётов длительности  производственного  цикла и его отдельных операций

Качество  выполнения  плана-графика производства  конкретной  продукции

- защиты лабораторных и практических занятий;

- контрольные работы по темам МДК.

Выбирать оптимальные решения в нестандартных ситуациях.

- защиты лабораторных и практических занятий;

- контрольные работы по темам МДК;

- тестирование.

Контролировать и оценивать качество выполняемых работ.

- Качество анализа и проектирования на уровне подразделения (участка);

- защиты лабораторных и практических занятий;

- контрольные работы по темам МДК.

Оценивать экономическую эффективность эксплуатационной деятельности.

- Качество текущего  планирования типичных    операций

- защиты лабораторных и практических занятий;

- контрольные работы по темам МДК;

- защита курсового проекта.

Обеспечивать соблюдение техники безопасности на вверенном производственном участке.

- Качество разработки  рекомендаций  по  совершенствованию работы коллектива  исполнителей

- контрольные работы по теме МДК;

- экспертная оценка;

- зачет по итогам практики.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только формирование профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

-участие в работе научно-студенческих обществ,

-выступления на научно-практических конференциях,

-участие во внеурочной деятельности, связанной с будущей профессией/ специальностью (конкурсы профессионального мастерства, выставки и т.п.), - высокие показатели производственной деятельности.

Конференция, защита рефератов

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

- качественное выполнение профессиональных задач

- выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

- анализ профессиональных ситуации; -решение стандартных и нестандартных профессиональных задач.

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач,

профессионального и личностного развития.

- эффективный поиск необходимой информации для решения поставленной профессиональной задачи

- использование различных источников, включая электронные при изучении теоретического материала и прохождении различных этапов практики

Выполнение и защита практических и лабораторных работ, курсовых и дипломных проектов и самостоятельной работы по темам модуля.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- использование в учебной и профессиональной деятельности различных видов программного обеспечения, в том числе специального, при оформлении и презентации всех видов работ.

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик. Выполнение и защита курсового и дипломного проектов.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

взаимодействие:

-        с обучающимися при проведении деловых игр, выполнении коллективных заданий (проектов),

-        с преподавателями, мастерами в ходе обучения,

-        с потребителями и коллегами в ходе производственной практики.

Итоги производственной практики, характеристики студентов, анализ успеваемости

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

Самоанализ и коррекция результатов собственной деятельности при выполнении коллективных заданий (проектов), ответственность за результат выполнения заданий

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

-  планирование и качественное выполнение заданий для самостоятельной работы при изучении теоретического материала и прохождении различных этапов производственной практики;

- определение этапов и содержания работы по реализации самообразования.

Экспертное наблюдение и оценка при изучении профессионального модуля

ОК 9 Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления её целей, содержания, смены технологий.

адаптация к изменяющимся условиям профессиональной деятельности; -проявление профессиональной маневренности при прохождении различных этапов производственной практики.

Рефераты, участие в инновационных проектах



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...