Рабочая программа МДК 02.01
рабочая программа по экономике (11 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
МГКЭИТ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.02 Организация деятельности коллектива исполнителей
специальность 190625 «Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики»
Москва
2014
ОДОБРЕНА Предметной (цикловой) комиссией по специальности «Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики» и профессии «Автомеханик» наименование комиссии | Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 190625 «Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики» |
Протокол №____________
От «____» _____________2014г.
Председатель предметной (цикловой) Заместитель директора по УМР
комиссии
___________________/ _________ / ____________________/________./
Составитель (автор) : Лихолит Т.Н., преподаватель ГБОУ СПО МГКЭИТ
Рецензент: ________________________________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ОУ
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | стр. 4 |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 6 |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 7 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 10 |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) | 11 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Организация деятельности коллектива исполнителей
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 190625 Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Организация деятельности коллектива исполнителей и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 2.1. Организовывать работу коллектива исполнителей.
ПК 2.2. Планировать и организовывать производственные работы.
ПК 2.3. Выбирать оптимальные решения в нестандартных ситуациях.
ПК 2.4. Контролировать и оценивать качество выполняемых работ.
ПК 2.5. Оценивать экономическую эффективность
эксплуатационной деятельности.
ПК 2.6. Обеспечивать соблюдение техники безопасности на вверенном производственном участке.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области эксплуатации и ремонта транспортного электрооборудования и автоматики.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся колледжа в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- планирования работы коллектива исполнителей;
- определения основных технико-экономических показателей деятельности подразделения организации;
уметь:
- ставить производственные задачи коллективу исполнителей;
- докладывать о ходе выполнения производственной задачи;
- контролировать качество выполняемых работ;
- защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством;
знать:
- об основных аспектах развития отрасли, организации как хозяйствующих субъектов;
- организацию производственного и технологического процессов;
- материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы отрасли и
- организации (фирмы), показатели их эффективного использования;
- механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях;
- функции, виды и психологию менеджмента;
- основы организации работы коллектива исполнителей;
- принципы делового общения в коллективе;
- особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;
- нормирование труда;
- нормы качества выполняемых работ;
- представление о правовом положении субъектов и правоотношений в сфере - профессиональной деятельности;
- права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;
- нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 271 часов, в том числе:
- максимальной учебной нагрузки обучающегося – 235 часов,
включая:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 157 часов;
- практические работы –66 часов;
- курсовые работы – 20 часов;
- самостоятельной работы обучающегося – 78 часов.
- производственная практика (по профилю специальности) -36 часов.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности _ Организация деятельности коллектива исполнителей, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
КОД | НАИМЕНОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТА ОБУЧЕНИЯ |
ПК 2.1. | Организовывать работу коллектива исполнителей. |
ПК 2.2. | Планировать и организовывать производственные работы. |
ПК 2.3. | Выбирать оптимальные решения в нестандартных ситуациях. |
ПК 2.4. | Контролировать и оценивать качество выполняемых работ. |
ПК 2.5. | Оценивать экономическую эффективность эксплуатационной деятельности. |
ПК 2.6. | Обеспечивать соблюдение техники безопасности на вверенном производственном участке. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
ОК 10. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе, с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля[1]* | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности), часов | ||||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ПК 2.1. - 2.6. | Раздел 1. Организация и планирование деятельности коллектива | 235 | 157 | 66 | 20 | 78 | - | - | - |
Производственная практика (по профилю специальности) | 36 | 36 | |||||||
Всего: | 271 | 157 | 66 | 20 | 78 | - | - | 36 |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
ПМ.02. Организация и планирование деятельности коллектива | 235 | |||
МДК. 02.01. Организация работы подразделений организации и управления ею | 157 | |||
Раздел 1 Определение основных технико-экономических показателей деятельности подразделений организации | Содержание | 112 | ||
1 | Основные аспекты развития отрасли. Организация как хозяйствующий субъект. | 56 | 2 | |
2 | Технико-экономические показатели, их определение и расчет. | 3 | ||
3 | Организация производственного и технологического процесса. | 2 | ||
4 | Материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы отрасли и организации. Показатели их эффективного использования. | 2 | ||
5 | Механизмы ценообразования на продукцию (услуги). Формы оплаты труда в современных условиях | 2 | ||
Контрольная работа по практическому модулю. Зачет | 3 | |||
Практические занятия | 56 | |||
1 | Практическая работа № 1 «Изучение структуры и содержания бизнес-плана, методологических основ его разработки» | 56 | ||
2 | Практическая работа № 2 «Расчет показателей эффективности использования основных фондов и оборотных средств, потребности в оборотных средствах» | |||
3 | Практическая работа № 3 «Расчет показателей плана по труду, изучение их взаимосвязи» | |||
4 | Практическая работа № 4 «Анализ и прогнозирование трудовых показателей» | |||
5 | Практическая работа № 5 «Расчет и анализ товарных запасов и оборачиваемости» | |||
6 | Практическая работа № 6 «Составление производственного баланса» | |||
7 | Практическая работа № 7 «Расчет суммы и уровня издержек производства и обращения (расходов на продажу) по статьям и по предприятию в целом» | |||
8 | Практическая работа № 8 «Анализ и прогнозирование издержек производства и обращения (расходов на продажу)» | |||
9 | Практическая работа № 9 «Расчет и анализ себестоимости и валового дохода» | |||
10 | Практическая работа № 10 «Расчет розничной и продажной цены» | |||
11 | Практическая работа № 11 « Расчет основных видов прибыли» | |||
12 | Практическая работа № 12 «Анализ и прогнозирование прибыли предприятий» | |||
13 | Практическая работа № 13 «Расчет покупательских фондов населения и емкости рынка, производственной мощности» | |||
14 | Практическая работа № 14 «Расчет численности потребителей, пользующихся услугами предприятия» | |||
15 | Практическая работа № 15 «Анализ и прогнозирование производственной программы и товарооборота» | |||
16 | Практическая работа № 16 «Расчет НДС, налога на прибыль и ЕСН» | |||
17 | Практическая работа № 17 «Разработка бизнес-плана». | |||
18 | Практическая работа № 18 Основные функции управления | |||
19 | Практическая работа № 19 Мотивация и потребности | |||
20 | Практическая работа № 20 Сущность и система методов управления | |||
21 | Практическая работа № 21 Коммуникативность и управленческое общение | |||
22 | Практическая работа № 22 Освоение технологии делового общения | |||
23 | Практическая работа № 23 Процесс принятия решений | |||
24 | Практическая работа № 24 Контроль и его виды | |||
25 | Практическая работа № 25 Управление конфликтами и стрессами | |||
26 | Практическая работа № 26 Руководство: власть и партнерство. Различия и тактика должностной власти | |||
27 | Практическая работа № 27 Трудовой договор: общие положения, порядок заключения, прекращения | |||
28 | Контрольная работа по практическому модулю № 28. Зачет | |||
Раздел 2 Организация и планирование работы подразделений
| Содержание | |||
29 | Психология менеджмента. | 15 | 2 | |
30 | Правовые отношения участников производственного коллектива | 3 | ||
Практические занятия | 10 | |||
31 | Практическая работа № 29 Охрана труда: общие положения | |||
30 | Практическая работа № 30 Организация охраны труда | |||
31 | Практическая работа № 31 «Материальная ответственность». | |||
32 | Практическая работа № 32«Трудовые споры». Вариант 1 и 2 | |||
33 | Практическая работа № 33«Трудовые споры». Вариант 3 и 4 | |||
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 02. | 78 | |||
Реферат на тему: «Формы организации производства: концентрация, специализация, кооперирование, комбинирование производства. Их сущности, виды, экономическая эффективность»; Реферат на тему: «Производственная инфраструктура - необходимая основа для экономического развития организации»; Сообщение на тему: «Кредит и кредитная система»; Сообщение на тему: «Механизмы ценообразования на продукцию. Формы оплаты труда в современных условиях» Сообщение на тему: «Налоговый учет нематериальных активов» Реферат на тему: «Стратегическое финансовое планирование» Сообщение на тему: «Биография Г.Форда» Сообщение на тему: «История развития завода Мерседес» Реферат на тему: « История развития завода ЗИЛ» Доклад на тему: «Ресурсо- и энергосберегающие технологии. Технические ресурсы отрасли»; Доклад на тему: «Эффективность новой техники и технологии»; Доклад на тему: «Ликвидация сверхнормативных запасов материалов» Доклад на тему: «Виды трудовых договоров» Доклад на тему: «Права работников, профсоюзы». Сообщение на тему: «Стили управления и факторы его формирования. Связь стиля управления и ситуации»; Реферат на тему: «Управленческое решение понятие, характеристики»; Сообщение на тему: «Системный подход к принятию управленческого решения»; Реферат на тему: «Эффективность оценки результатов деятельности». Сообщение на тему: «Контроль и его виды»; Реферат на тему: «Охрана труда: общие положения». | ||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка по курсовой работе (проекту) | 20 | |||
Типовая тематика курсовых работ (проектов) по модулю: Разработка бизнес-плана Расчет экономических показателей работы подразделения | ||||
Производственная практика (по профилю специальности) Виды работ: Ознакомление с предприятием Изучение производственного участка. Изучение технологических процессов, составление нормативной документации. Изучение в качестве техника производственно-технической службы Изучение в отделе технического контроля в качестве мастера (механика) ОТК Изучение работы отдела эксплуатации и отдела планирования, составление нормативной документации Систематизация и обобщение материалов, собранных для дипломного проектирования Оформление отчета по практике | 36 | |||
ВСЕГО | 271 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
телевизор, проектор, комплект учебно-методической документации, электронные плакаты, электронные учебники, комплект плакатов.
Технические средства обучения:
интерактивная доска, компьютеры, оргтехника (принтер, сканер, МФУ), внешние накопители информации.
Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику, которую рекомендуется проводить рассредоточено.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Ю.М.Осташенко «Экономика труда», М.:ИНФРА-М, 2007 год;
2. Н.Н.Кожевников «Основы антикризисного управления предприятием» М.:Издательский центр «Академия», 2005 год
Дополнительные источники:
1. Л.Е.Басовский «Менеджмент», М.:ИНФРА-М, 2000 год;
2. И.А. Сафронов «Экономика предприятия», М.:Юрист, 2001 год;
3. Ю.М.Коссой «Экономика и управление на ГЭТ», М.:Мастерство, 2002 год;
4. Н.Н. Кожевников «Основы экономики и управления», М.:Издательский центр «Академия», 2004 год
Интернет-ресурсы:
- www. nt-ivest. nnov. Ru
- "Российский ресурсный центр учебных кейсов" (http://www.gsom.pu.ru/).
- "Гарант" (http://www.garant.ru/).
- Федеральный образовательный портал "Экономика. Социология. Менеджмент" (http://www.ecsocman.edu.ru/)
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Перед изучением модуля обучающиеся изучают следующие дисциплины «Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики», «Правовое обеспечение в профессиональной деятельности», темы и разделы профессионального модуля ПМ.01. «Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики».
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего экономического образования, наличие высшего инженерного образования по профилю модуля «Организация и планирование деятельности коллектива».
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
(ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Организовывать работу коллектива исполнителей. | - Расчет показателей характеризующих эффективность работы производственного подразделения, использования основного и вспомогательного оборудования; | - защиты лабораторных и практических занятий; - контрольные работы по темам МДК. |
Планировать и организовывать производственные работы. | - Качество расчётов длительности производственного цикла и его отдельных операций Качество выполнения плана-графика производства конкретной продукции | - защиты лабораторных и практических занятий; - контрольные работы по темам МДК. |
Выбирать оптимальные решения в нестандартных ситуациях. | - защиты лабораторных и практических занятий; - контрольные работы по темам МДК; - тестирование. | |
Контролировать и оценивать качество выполняемых работ. | - Качество анализа и проектирования на уровне подразделения (участка); | - защиты лабораторных и практических занятий; - контрольные работы по темам МДК. |
Оценивать экономическую эффективность эксплуатационной деятельности. | - Качество текущего планирования типичных операций | - защиты лабораторных и практических занятий; - контрольные работы по темам МДК; - защита курсового проекта. |
Обеспечивать соблюдение техники безопасности на вверенном производственном участке. | - Качество разработки рекомендаций по совершенствованию работы коллектива исполнителей | - контрольные работы по теме МДК; - экспертная оценка; - зачет по итогам практики. |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только формирование профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | -участие в работе научно-студенческих обществ, -выступления на научно-практических конференциях, -участие во внеурочной деятельности, связанной с будущей профессией/ специальностью (конкурсы профессионального мастерства, выставки и т.п.), - высокие показатели производственной деятельности. | Конференция, защита рефератов |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | - качественное выполнение профессиональных задач - выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач | Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | - анализ профессиональных ситуации; -решение стандартных и нестандартных профессиональных задач. | Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | - эффективный поиск необходимой информации для решения поставленной профессиональной задачи - использование различных источников, включая электронные при изучении теоретического материала и прохождении различных этапов практики | Выполнение и защита практических и лабораторных работ, курсовых и дипломных проектов и самостоятельной работы по темам модуля. |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | - использование в учебной и профессиональной деятельности различных видов программного обеспечения, в том числе специального, при оформлении и презентации всех видов работ. | Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик. Выполнение и защита курсового и дипломного проектов. |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | взаимодействие: - с обучающимися при проведении деловых игр, выполнении коллективных заданий (проектов), - с преподавателями, мастерами в ходе обучения, - с потребителями и коллегами в ходе производственной практики. | Итоги производственной практики, характеристики студентов, анализ успеваемости |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. | Самоанализ и коррекция результатов собственной деятельности при выполнении коллективных заданий (проектов), ответственность за результат выполнения заданий | Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | - планирование и качественное выполнение заданий для самостоятельной работы при изучении теоретического материала и прохождении различных этапов производственной практики; - определение этапов и содержания работы по реализации самообразования. | Экспертное наблюдение и оценка при изучении профессионального модуля |
ОК 9 Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления её целей, содержания, смены технологий. | адаптация к изменяющимся условиям профессиональной деятельности; -проявление профессиональной маневренности при прохождении различных этапов производственной практики. | Рефераты, участие в инновационных проектах |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...