ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ЭКОНОМИКЕ для учащихся 7-11-х классов ШКОЛЬНЫЙ ТУР
учебно-методическое пособие по экономике по теме
1. Основные задачи олимпиады
1.1. Повышение интереса учащихся школы к углубленному изучению предмета.
1.2. Развитие у учащихся логического мышления, пробуждение глубокого интереса к решению нестандартных задач, умение применять полученные знания на практике.
1.3. Выявление одаренных детей по предмету, всестороннее развитие интереса, способностей учащихся, оказание им помощи в сознательном выборе профессии.
1.4. Подведение итогов работы факультативов, активизация форм внеклассной и внешкольной работы по предмету.
2. Руководство олимпиадой
2.1. Подготовкой и проведением предметных олимпиад руководят оргкомитет и жюри.
2.2. В состав opгкомитета комитета входят:
- заместитель директора по учебно-воспитательной pa6oтe - председатель;
- председатель ШМО;
- представители учащихся старших классов (по одному человеку oт 10-х и 11-х классов).
2.3. Оргкомитет намечает план подготовительных мероприятий и порядок проведения олимпиад и утверждает ответственных за каждое мероприятие.
2.4. В состав жюри входят :
- председатель ШМО – председатель;
- учителя-предметники по данному предмету.
2.5. Жюри проверяет и оценивает работы участников олимпиад.
2.6. Результаты олимпиад оформляются в виде решений оргкомитета на основании решения жюри, утвержденных приказом директора школы.
3. Порядок проведения олимпиады
3.1. Школьные туры предметных олимпиад проводятся по текстам школьного жюри.
3.2. Олимпиадам предшествую факультативная, кружковая и индивидуальная pa6oтa с учащимися, выпускаются газеты с подготовительными задачами и вопросами к олимпиаде, оформляются стенды в кабинетах.
3.3. В олимпиадах принимают участие все желающие 7-11-х классов.
3.4. Олимпиады проводятся в разные сроки, с тем чтобы все желающие могли принять участие в олимпиадах по нескольким предметы.
3.5. Заявка на участие в олимпиаде подается учителю-предметнику.
3.6. Сроки проведения школьных предметных олимпиад устанавливаются решением оргкомитета в соответствии со сроками проведения городских предметных олимпиад.
4. Подведение итогов олимпиады
4.1. Итоги олимпиады поводятся оргкомитетом (на основании решении жюри), который определяет призеров и занятые ими места.
4.2. При проверке письменных работ каждое задание оценивается отдельно, исходя из количества баллов, определенных за выполнение данного задания.
4.3. Призеры каждой олимпиады награждаются грамотами и ценными подарками на общешкольном празднике.
4.4. Призеры школьной олимпиады принимают участие в районном и городском туре предметных олимпиад.
4.5. Итоги школьных олимпиад анализируются па совещании при директоре и являются предметом обсуждения на педагогическом совете, где оглашаются имена победителей школьных олимпиад и прослеживается их дальнейшее развитие и участие в районных, городских олимпиадах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiada_shkolnikov_po_ekonomike.doc | 158.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ЭКОНОМИКЕ
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7 - 8-х классов
ШКОЛЬНЫЙ ТУР
2013-2014 уч.год
ЗАДАНИЯ
Раздел I. Тест.
Этот раздел содержит 10 вопросов, каждый из которых содержит несколько вариантов ответов.
Вы должны выбрать единственный наиболее верный ответ. Правильный ответ оценивается в 2
балла. Итого - 20 баллов.
Раздел II. Задачи.
Каждая задача оценивается в 5 баллов. Итого 20 баллов. Время написания 45 мин.
========= Раздел I . Выберите один верный ответ =====
1. Что определяет правильное экономическое решение?
1. справедливость;
2. равенство;
3. эффективность;
4. благотворительность.
2. Когда экономические проблемы решаются частично рынком, частично
правительством, то экономика:
1. командная; 2. рыночная; 3. натуральная; 4. смешанная.
3. Наступление зимы привело к тому, что спрос на теплые шарфы вырос. Поэтому
вязать и продавать шарфы стали больше. В результате цена на шарфы...
1. повысилась;
2. могла не измениться;
3. упала;
4. удвоилась.
4. Обмен одного блага на другое напрямую (без использования денег), называется
1. брокером;
2. бартером;
3. дилером;
4. маклером.
5. Если продали 200 штук некоторого товара по 100 рублей, на производство которых
потратили 4000 рублей на материалы и 8000 рублей на зарплату рабочих, то
прибыль составит:
1. 20000 руб.;
2. 12000 руб.;
3. 8000 руб.;
4. 28000 руб.
6. Что из перечисленного, скорее всего, является экономическим ресурсом?
1. золотая цепочка;
2. серебряная ложка;
3. платиновая монета;
4. титановая лопата.
7. Прибыль компании определяется как:
1. сумма выручки и затрат;
2. разность выручки и затрат;
3. разность затрат и выручки;
4. выручка.
8. Иностранная валюта попадает в страну, если
1. страна импортирует иностранные товары;
2. страна экспортирует свои товары;
3. граждане страны едут за границу;
4. граждане страны посылают почтовые переводы родственникам за границей.
9. Если государство установит цену, при которой величина спроса (количество
товара, которое хотят и могут купить по данной цене) будет больше величины
предложения (количества товара, которое хотят и могут продать по данной цене), то
1. объем продаж будет равен величине спроса;
2. объем продаж будет равен величине предложения;
3. объем продаж будет равен среднему арифметическому величин спроса и
предложения;
4. не все продавцы смогут продать свой товар.
10. За товар Х дают 10 граммов золота, а за товар Y – 30 граммов серебра, при этом
без денег можно обменять единицу товара Х на 5 единиц товара Y. В этом случае
один грамм золота можно обменять на:
1. 3 грамма серебра;
2. 150 граммов серебра;
3. 15 граммов серебра;
4. 6 граммов серебра.
========= Раздел II . Задачи =====
Задача 1.
Работник А изготавливает партию деталей за 4 часа, а работник В за 5 часов. Они начали
работу вместе, а через час работника А перевели на другую работу. Сколько времени
работник В потратил на изготовление оставшихся деталей?
Задача 2.
Доход семьи складывается из зарплаты родителей, причем зарплата папы в 1,5 раза
больше маминой. 40% дохода тратится на текущее потребление (продукты, транспорт,
коммунальные услуги). Остальная часть расходуется на прочие покупки (одежду, обувь,
развлечения и т.д.), а также часть денег откладывается в банк. Если зарплата мамы
выросла на 25%, а зарплата папы и сумма текущих расходов остались прежними, как
изменилась доля прочих покупок и сбережений в бюджете семьи?
Задача 3.
По рублевым вкладам процентная ставка составляет 7%, а по валютным 2%. У вас есть
некоторая сумма денег в рублях, которую вы можете положить в банк. Какой вклад вы
выберите, если прогнозируется, что курс евро за год вырастет с 40 до 42 рублей?
Задача 4.
Используя данные нижеприведенной таблицы, определите цену товара.
Прибыль (тыс. руб.) | Выручка (тыс. руб.) | Затраты на производство единицы продукции (руб.) |
100 | 350 | 5 |
ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ЭКОНОМИКЕ
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 9-х классов
ШКОЛЬНЫЙ ТУР
2013-2014 уч.год
ЗАДАНИЯ
Раздел I. Тест 1.
Этот раздел содержит 10 вопросов, каждый из которых содержит несколько вариантов
ответов, из которых нужно выбрать единственный наиболее верный ответ. Каждый ответ
оценивается в 2 балла. Всего - 20 баллов.
Раздел II. Подобрать термины.
Этот раздел содержит 10 понятий и терминов и 10 определений данных понятий. Вам
необходимо сопоставить понятия и их определения. Каждая верная пара понятий
оценивается в 1 балл. Всего - 10 баллов
Раздел III. Задачи. Каждая задача оценивается в 10 баллов итого 20 баллов
Общее количество баллов 50 Время написания 45 минут.
Раздел I. Тест 1.
1. Экономику лучше всего определить как изучение:
1) того, как распределяется доход среди различных групп населения;
2) различных типов организации бизнеса;
3) государственного вмешательства в управление бизнесом
4 ) того, как лучше удовлетворить неограниченные потребности ограниченным количеством ресурсов
2. В каком из перечисленных ниже вариантов представлены примеры всех трех видов
факторов производства: земли, труда и капитала?
1) деньги, слесарь, пашня;
2) шофер, нефть, вагон;
3) токарь, станок, акции;
4) облигации, природный газ, менеджер;
5) шофер, грузовик, рабочий.
3. Проблема ограниченности …
1) возникает только в процессе производства товаров
2) возникает только у потребителей товаров
3) является временно неразрешимой проблемой
4) является принципиально неразрешимой проблемой.
4. Альтернативная стоимость покупки автомобиля, скорее всего…
1) равна нулю, так как деньги не являются экономическим ресурсом;.
2) падает, если растет ставка процента по вкладам в банках;
3) растет, если растет ставка процента по вкладам в банках;
4) не зависит от ставки процента по вкладам в банках;
5) все ответы неверны.
5. Кривая производственных возможностей иллюстрирует:
1) влияние дефицита и альтернативной стоимости на общество;
2) преимущества производства масла вместо пушек;
3).изменения в ценах различных продуктов;
4) альтернативную стоимость производства либо одного товара, либо другого;
5) нет верного ответа.
6. Из-за нехватки денег вы вынуждены купить несколько дорогих, но красивых
тетрадей и несколько тетрадей более дешевых. Вы столкнулись...
1) с проблемой ограниченности ресурсов;
2) с проблемой ограниченности ресурсов и необходимостью компромиссного выбора;
3) с проблемой ограниченности ресурсов, необходимостью компромиссного выбора и
оценкой альтернативной стоимости;
4) с проблемой ограниченности ресурсов и оценкой альтернативной стоимости.
7. На ценнике в магазине гражданин A. прочёл, что понравившиеся ему часы стоят
5000 рублей. Какая функция денег проявилась в данном примере?
1) средство платежа
3) средство накопления
2) средство обмена.
4) мера стоимости товаров
8. Частная собственность на землю имеет место в:
1) традиционной экономике
2) рыночной экономике
3) командной экономике
4) как в рыночной, так и в командной экономике
5) только в смешанной экономике
9. В соответствии с законом спроса при увеличении цены на товар
1) увеличивается величина спроса
2) снижается величина спроса
3) всегда увеличивается выручка продавца
4) всегда снижается выручка продавца
10. Если страна использует все человеческие и материальные ресурсы, то большее
количество какого-либо продукта…
1) может быть произведено только частными предпринимателями
2) может быть произведено только при сокращении производства каких-либо товаров
3) может быть произведено только при общем снижении цен
4) не может быть произведено
========= Раздел II ========== (10 терминов, 10 баллов)
Для каждого из приведенных здесь понятий и терминов подберите соответствующее ему
определение и запишите в ответы в таблицу 1 в бланке ответов.
Пример заполнения таблицы ответов:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Понятие
1. Эффект замещения
2. Закон спроса
3. Налог
4. Акция
5. Депозит
6. Рыночное равновесие
7.Дефицит бюджета
8.Инфляция
9 Труд
10.Рента
Определения
А. Передача клиентом средств во временное пользование банку под проценты
Б. Равенство спроса и предложения на определенный товар в данное время и на данном рынке.
В. Превышение расходов над доходами.
Г. Обесценивание денег, вызванное превышением количества денег, находящихся в обращении,
над их товарным покрытием.
Д. Ценная бумага, удостоверяющая долевое участие ее владельца в капитале коммерческой организации
Е. Готовность покупать дополнительные единицы производимого товара по более низкой цене
Ж. Плата за пользование землей
З. Часть дохода, который граждане перечисляют в бюджет государства
И. Изменение величины спроса на товар в результате замещения более дорогих товаров менее
дорогими
К. Совокупность физических и интеллектуальных возможностей человека, которые могут быть использованы при производстве благ.
ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ЭКОНОМИКЕ
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10-х классов
ШКОЛЬНЫЙ ТУР
2013-2014 уч.год
ЗАДАНИЯ
Часть I. Тест 1.
Этот раздел содержит 10 вопросов, каждый из которых содержит несколько вариантов
ответов, из которых нужно выбрать единственный наиболее верный ответ. Каждый ответ
оценивается в 2 балла. Всего – 20 баллов.
Часть II. Тест 2.
Этот раздел содержит 5 вопросов. Необходимо выбрать все верные ответы. Каждый ответ
оценивается в 3 балла. Итого 15 баллов
Время написания тестов 20 мин.
Часть III. Задачи. 20 баллов
Итого по заданиям можно набрать 55 баллов Общее время– 45 минут.
================ Часть I ==============
1. К вопросам, которые НЕ изучает макроэкономика, относится:
1) экономический рост
2) обращение денег
3) безработица
4) монополистическая конкуренция
5) инфляция
2. При построении кривой производственных возможностей предполагается, что
эффективно будут использоваться следующие виды ресурсов:
1) трудовые ресурсы и капитал;
2) трудовые ресурсы, природные ресурсы и капитал;
3) капитал и природные ресурсы;
4) трудовые ресурсы.
5) нет верного ответа
3. Известно, что в данный момент в стране А ресурсы используются эффективно и при
этом производится 10 единиц товара В и 40 единиц товара А. Альтернативная стоимость
единицы товара A постоянна и равна 2 единицам товара В. Уравнение кривой
производственных возможностей страны А имеет вид:
1) В+2А=90;
2) В+0,5А=30;
3) А=60-2В ;
4) В=2А-70;
5) нет верного ответа
4. Если и спрос, и предложение растут, то равновесная цена
1) вырастет
2) упадет
3) не изменится
4) сначала снизится, а потом вернется к первоначальному уровню
5) недостаточно информации для ответа
5. После введения потоварного налога, уплачиваемого производителями с каждой
единицы продаваемого товара, спрос на товар описывается функцией Qd = 9 - P, а
предложение: Qs = -12 + 2P. Размер потоварного налога, если до его введения
производители не хотели продавать товар по цене, меньшей 3 руб., равен:
1) 3 руб./ед.;
2) 6 руб./ед.;
3) 12 руб./ед.;
4) 2 руб./ед.;
5) нет верного ответа.
6. В настоящий момент рынок товара Х находится в равновесии. Кривая спроса на
товар Х имеет отрицательный наклон, а кривая предложения – вертикальна.
Правительство решило субсидировать производство товара Х. Субсидия
выплачивается непосредственно производителям и составляет 4 рубля на каждую
произведенную единицу товара Х. В результате реализации этой программы
равновесная цена, которую платит потребитель (по сравнению с первоначальным
равновесием):
1) возрастет на 4 рубля;
2) снизится на 4 рубля;
3) возрастет менее, чем на 4 рубля;
4) снизится менее, чем на 4 рубля;
5) не изменится
7. Если цена товара выросла на 12%, а количество продаваемого товара уменьшилось на 24%., то на сколько процентов изменилась общая выручка?
1) выросла на 36,12 %
2)снизилась на 26,16%
3) снизилась на14,88%
4) выросла на 12,14 %
5) Нет верного ответа
8. Если цена товара за первый год выросла в 3 раза, за второй год упала вдвое, за третий год выросла вчетверо, за четвертый год упала в 6 раз, то в среднем в течение
рассматриваемого периода цена товара за год изменялась на
1) 25%;
2) 0 %;
3) 91,67%;
4) 4,376%;
5) нет верного ответа.
9. В отрасли 6 одинаковых фирм. При цене, равной 4, эластичность кривой
предложения каждой фирмы равна 0,6. Чему равна эластичность рыночного
предложения в точке, где цена равна 5?
1) 0,6;
2) 1,5;
3) 4,3;
4) Больше 0,6, но для точного определения величины эластичности информации
недостаточно;
5) Нет верного ответа
10. Фирма произвела и продала 20 единиц продукции по цене 1500 рублей. При этом
затраты фирмы на выплату заработной платы составили 6000 рублей, амортизационные расходы были равны 3000 рублей, расходы на покупку сырья и материалов составили 10000 рублей и, кроме того, фирма приобрела оборудование на сумму 5000 рублей.
Величина добавленной стоимости для данной фирмы составила:
1) 6000 рублей;
2) 11000 рублей;
3) 12000 рублей;
4) 20000 рублей;
5) 22000 рублей
================ Часть II ==============
11. Выберите все верные высказывания:
1) Земля является фактором производства
2) Воздух, которым мы дышим, не есть экономическое благо (редкий ресурс)
3) Солнце не есть экономическое благо (редкий ресурс)
4) Капитал является более редким ресурсом, чем труд
5) Акции промышленной корпорации являются фактором производства
12. Кривая производственных возможностей может изменить свое положение, если
1) сократится количество ресурсов;
2) ресурсы будут использоваться неэффективно;
3) будут разработаны новые технологии;
4) въезд в страну иммигрантов будет облегчен;
5) ресурсы будут использоваться более эффективно.
13. Введение законодательно установленного максимального уровня арендной платы за жилье может привести к:
1) снижению предложения жилья;
2) увеличению спроса на жилье;
3) уменьшению числа тех, кто сдаст жилье внаем по сравнению со случаем, когда
контроль над арендной платой отсутствует;
4) дефициту жилья;
5) избытку жилья.
14. Что из нижеследующего может служить примером провалов рынка?
1) неспособность рыночной системы обеспечить справедливое распределение доходов
в стране;
2) высокий уровень коррупции в стране;
3) невозможность обеспечить содержание армии и полиции посредством рыночного
механизма;
4) наличие отрицательных внешних эффектов;
5) все вышеперечисленное
15. В каких нижеследующих случаях деньги выполняют функцию средства платежа?
1) Безработный получает пособие по безработице
2) Вы сберегаете часть неожиданно полученной прибавки к зарплате
3) Вы сопоставляете цены различных товаров, выраженные в денежных единицах,
чтобы решить, какие покупки сделать
4) Студент получает стипендию
5) Вы платите налог на недвижимость
================ Часть III ==============
Задача № 1. ( 5 баллов) Фермер на своем поле может выращивать пшеницу или кукурузу.
Известно, что в данный момент ресурсы используются полностью и эффективно и при этом фермер производит 10 тонн пшеницы и 45 тонн кукурузы. Альтернативная стоимость одной тонны пшеницы постоянна и равна 1,5 тонны кукурузы.
Определите максимальный объем производства пшеницы фермером, при условии, что кукурузу он не будет выращивать.
Задача № 2. ( 10 баллов) Малое предприятие “Сладкая жизнь” ежедневно выпекает торты в объеме Qs= 3Р – 150, где Р - цена торта в руб.
Ежедневный объем спроса составляет Qd= 150 – Р.
1.Какое количество тортов и по какой цене будет продано на рынке? ( 4 балла)
2. Каким образом изменится равновесный объем продаж и равновесная цена торта, если государство примет решение взимать с каждого проданного торта налог в размере 8 руб.? ( 6 баллов)
Задача № 3 ( 5 баллов) В связи с падением доходов населения общее потребление картофеля выросло на 10%. Выручка производителей картофеля при этом возросла с 500 млн. руб. до 660 млн. руб.
На сколько процентов изменилась цена картофеля?
ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ЭКОНОМИКЕ
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 11-х классов
ШКОЛЬНЫЙ ТУР
2013-2014 уч.год
Раздел I. Тест 1.
Включает 5 вопросов типа «Верно/Неверно». Они представляют собой высказывание,
которое участник олимпиады должен оценить «верно» или «неверно». Каждый ответ
оценивается в 1 балл. Всего 5 баллов.
Раздел II. Тест 2.
Этот раздел содержит 10 вопросов, каждый из которых содержит несколько вариантов
ответов, из которых нужно выбрать единственный наиболее верный ответ. Каждый ответ
оценивается в 2 балла. Всего - 20 балла.
Раздел III. Тест 3.
Этот раздел содержит 5 вопросов. Необходимо выбрать все верные ответы. Каждый ответ
оценивается в 3 балла. Итого- 15 баллов
Раздел IV. Задачи. 20 баллов
Общее время ответа на задания 6 0 минут.
================ ТЕСТ 1. ================
1. Если при увеличении цены на 2%, совокупные расходы потребителей на данный товар
возросли на 1%, то спрос на товар является неэластичным по цене.
1) Верно 2) Неверно
2. Ломаная линейная кивая предложения, выходящая из начала координат, имеет
единичную ценовую эластичность в любой точке
1) Верно 2) Неверно
3. Спрос монопсониста на труд задается частью кривой предельного продукта труда в
денежном выражении.
1) Верно 2) Неверно
4. Если кривая Лоренца линейна (и не является ломаной линией), то она совпадает с
линией абсолютного равенства
1) Верно 2) Неверно
5. Инфляция, равная 60% в месяц означает, что при задержке выплаты заработной платы
на один месяц инфляция «съедает» 3/8 реальной покупательной способности месячной
заработной платы
1) Верно 2) Неверно
================ ТЕСТ 2 =============
6. Если при данном объеме выпуска предельный продукт переменного фактора
достигает своего максимума, то это означает что:
1) значения общего продукта начинают расти ускоряющимся темпом;
2) значение общего продукта перестает расти ускоряющимся темпом;
3) прирост общего продукта становится отрицательным;
4) значение предельного продукта равно нулю,
5) значение предельного продукта равно значению среднего продукта.
7. Переменные издержки производства:
1) фирма будет осуществлять потому, что она ведет предпринимательскую деятельность;
2) отсутствуют в долгосрочном периоде;
3) изменяются с изменением объема выпуска продукции;
4) имеют место, даже если у фирмы нулевой объем выпуска;
5) нет верного ответа.
8.Если Х-переменная, отвечающая за количество домохозяйств в %, а Y- переменная,
характеризующая доходы в %, какая из следующих функций НЕ может представлять
кривую Лоренца некоторой экономики, если Х изменяется в диапазоне от 0 % до 100 %?
1) Y=0,01X*X;
2) Y=X;
3) Y=100/X;
4) Y=0,5X, если Х<50 и Y=1,5X-50, если Х находится в пределах от 50 до 100;
5) правильного ответа нет
9. После введения потоварного налога, уплачиваемого производителями с каждой
единицы продаваемого товара, спрос на товар описывается функцией Qd = 9 - P, а
предложение: Qs = -12 + 2P. Размер потоварного налога, если до его введения
производители не хотели продавать товар по цене, меньшей 3 руб., равен:
1) 3 руб./ед.; 2) 6 руб./ед.;
3) 12 руб./ед.; 4) 2 руб./ед.; 5) нет верного ответа.
10. Что из ниже перечисленного НЕ является характеристикой олигополии?
1) решения одной из фирм влияют на прибыль других фирм;
2) малое количество фирм;
3) увеличивая или уменьшая свой выпуск товара, отдельная фирма может влиять на его
рыночную цену;
4) в равновесии, любой покупатель, желающий приобрести товар по установившейся на
рынке цене, может сделать это;
5) предельные издержки при любом уровне выпуска меньше предельных выгод
11. Возможность переложения налогового бремени с продавца на покупателя
характеризует:
1) прогрессивные налоги;
2) пропорциональные налоги;
3) косвенные налоги;
4) прямые __________налоги;
5) регрессивные налоги
12. Если, после того как благо произведено, доступ к нему практически невозможно
запретить ни одному потребителю, это благо называют «неисключаемым». Если
потребление некоторого блага одним из потребителей не уменьшает полезности,
которую получают от этого блага другие его потребители, такое благо называют
«неконкурентным в потреблении». Какое из перечисленных благ, как правило,
является исключаемым, но неконкурентным в потреблении?
1) переполненный рейсовый автобус в сети городского общественного транспорта;
2) пешеходный переход;
3) новое открытие в области теоретической физики, имеющее множество способов
практического применения;
4) практически свободное шоссе в сети дорог общего пользования;
5) спутниковое телевидение.
13. Если увеличение выпуска продукции с 2000 до 3000 штук в месяц сопровождалось
ростом численности занятых на 20%, увеличением рабочего времени на 25% и
уменьшением цены на 14%, то средняя производительность труда:
1) не изменилась;
2) выросла на 50%;
3)сократилась на 25%;
4) выросла на 70%;
5) недостаточно информации для ответа.
14. В ВВП страны включаются:
1) покупка облигаций частной компании;
2) доходы домохозяйства от продажи дома;
3) увеличение запасов непроданной фирмами продукции;
4) расходы на покупку фирмой участка земли для строительства офиса;
5) нет верного ответа.
15. Если номинальный доход повысился на 50%, а уровень цен вырос на 25%, то
реальный доход:
1) вырос па 35%
2) упал на 25% .
3) вырос на 87,5%
4) упал на 75% .
5) вырос на 20%
================ ТЕСТ 3 ==============
16. Известно, что перекрестная эластичность спроса на товар Y по цене товара X в
любой точке равна -2, эластичность спроса на товар Х по доходу постоянна и равна
+0,5, а эластичность спроса на товар Y по своей цене находится в пределах от "-5" до
"-1,1". На основе этой информации можно заключить, что:
1) товар Y является дополняющим для товара Х;
2) товар Y является нормальным;
3) товар Х является товаром "первой необходимости";
4) товар Х является нормальным благом;
5) спрос на товар Y эластичен
17. Рост спроса на труд в отрасли может иметь место в случае:
1) снижения спроса на продукцию, выпускаемую при помощи этого труда;
2) увеличения цены продукции, выпускаемой при помощи этого труда;
3) увеличения числа людей, предлагающих свои услуги на рынке труда;
4) увеличения цены закупки капитала;
5) увеличения минимального уровня оплаты труда.
18. Средняя выручка для фирмы, работающей на монополистически конкурентном
рынке
1) равна цене товара;
2) больше цены товара;
3) меньше цены товара;
4) равна предельной выручке;
5) больше предельных издержек.
19. В каких нижеследующих случаях деньги выполняют функцию средства
платежа?
1) Безработный получает пособие по безработице
2) Вы сберегаете часть неожиданно полученной прибавки к зарплате
3) Вы сопоставляете цены различных товаров, выраженные в денежных единицах, чтобы
решить, какие покупки сделать
4) Студент получает стипендию
5) Вы платите налог на недвижимость
20. В 1993 году инфляция в России составила примерно 800%. За данный год:
1) покупательная способность упала на 89%;
2) покупательная способность упала на 900%;
3) полугодовая инфляция составила в среднем 400%;
4) полугодовая инфляция составила в среднем 200%;
5) при росте номинального дохода в 6 раз реальный снизился на 33%.
================ Часть IV ==============
Задача № 1. ( 8 баллов). Спрос на рынке товара N формируют две группы покупателей.
Функции спроса каждой группы покупателей линейны. Предложение на рынке товара
также описывается линейной функцией. Известно, что в точке равновесия эластичность
рыночного спроса по цене составляет (-25/13). Дополнительная информация об этом
рынке представлена на рисунке
Восстановите функции индивидуального спроса каждой группы покупателей и функцию
рыночного предложения.
Задача № 2( 4 балла) Каждый токарный станок на фирме работает в три смены.
Тарифная ставка токаря за смену W= 2 ден.ед. Плата за суточную аренду каждого станка
равна 30 ден.ед. Общие издержки ТС = 432. Определите сколько станков и токарей
занято в сутки.
Задача № 3( 4 балла)
Предельные издержки конкурентной фирмы при оптимальном объеме производства
равны $20, а валовой доход равен $ 100. Какое количество продукции должна
производить фирма, чтобы обеспечить общественную потребность при наиболее
эффективном использовании ресурсов?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету "Математика с элементами экономики" для учащихся 10-12 классов ОГКОУ СКОШ № 23 VIII вида
Программа «Математика с элементами экономики» предназначена для обучения учащихся 10-12 классов с углублённой трудовой подготовкой к решению жизненно важных экономически...
Тест по экономике для учащихся 10 класса."Спрос"
Даннный мини-тест позволяет осуществить промежуточный контроль знаний учащихся после изучения темы " Спрос".Он также помогает в решении проблемы накопляемости оценок, которая актуальна ...
Урок - игра "Деловая страна Экономика" для учащихся 7-8 классов
Внеклассное мероприятие по экономике, направленное на повторение основ экономических знаний, мобилизаццию творческой активности учащихся и познавательного интереса к предмету. Содержит кроссворды, реб...
Олимпиады по экономике 10-11 класс. Школьный этап
Школьный этап всероссийской олимпиады школьников по экономике для 10-11 классов с ОТВЕТАМИ...
ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ЭКОНОМИКЕ для учащихся 7-11-х классов ШКОЛЬНЫЙ ТУР
1. Основные задачи олимпиады 1.1. Повышение интереса учащихся школы к углубленному изучению предмета.1.2. Развитие у учащихся логического мышления,...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Факультативного курса «Зеленая» экономика» для учащихся 10-11 общеобразовательных классов
В качестве основного образовательного результата выступает развитие экологической культуры учащихся - личностного образования, становление которого предполагает:- формирование системы базовых ценносте...
ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ЭКОНОМИКЕ для учащихся 7-11-х классов ШКОЛЬНЫЙ ТУР
1. Основные задачи олимпиады 1.1. Повышение интереса учащихся школы к углубленному изучению предмета.1.2. Развитие у учащихся логического мышления,...