Игра - конкурс
методическая разработка по экономике по теме
Предварительный просмотр:
Экономическая десятка.
Игра – конкурс.
Цель: Показать значение экономики как важнейшей сферы жизни общества через игровые конкурсы.
Форма проведения: Игра – конкурс.
Задачи:
- Организация и проведение игровых конкурсов.
- Формирование представления о таких понятиях как экономика, налог, спрос, предложение, безработица, заработная плата и т. д.
- Активизация познавательного интереса у учащихся через игровые моменты.
Число участников: 10 человек.
План занятия:
1-ый тур – «Что это?»
2-ый тур – «Экономические понятия»
3-ый тур – «Экономические подсчеты»
4-ый тур – «Экономические ребусы»
5-ый тур – «Термины на одну букву»
6-ый тур – «Объедини общим термином»
7-ый тур – «Вербальная информация»
8-ый тур – Вставьте слово»
9-ый тур – «Цепочка слов»
10-ый тур – «Суперигра»
Материал занятия:
- Карточки (7 штук) с примерами
- Карточки (7 штук) с ребусами
- Карточки (5 штук) с вербальной информацией
- Карточки (3 штук) с текстом записки
- Карточки для суперигры (1 штук)
Ход игры – конкурса «Экономическая десятка»
Пояснительная записка: играют 10 человек. Первый, ответивший на вопрос переходит в следующий тур. По окончании 1 тура остается 9 человек. 1 выбывает и т. д.
1-ый тур «Что это?»
Вопросы
Учитель: Я буду задавать вопросы каждому участнику. Кто правильно продвигается, переходит в следующий тур.
- Социально-экономическое явление, когда часть способных и желающих трудиться по найму людей не может найти работу по своей специальности или трудоустроиться вообще.
Ученик: Безработица.
- Товарная сделка, натуральный обмен. (бартер)
Ученик: Не знаю.
- Сделка сомнительного типа.
Ученик: Афера.
- Определенная сумма денег, которую каждому получателю доходов нужно уплатить государству.
Ученик: Налог.
- Денежное вознаграждение за труд.
Ученик: Заработная плата.
- Вес товара без упаковки.
Ученик: Нетто.
- Долговая несостоятельность, неплатежеспособность продолжения финансово-хозяйственной деятельности из-за отсутствия необходимых средств.
Ученик: банкротство.
- Наем помещения, земельной площади во временное пользование.
Ученик: Аренда.
- Разновидность бумажных денег разного достоинства, выпускаемых в обращение в стране.
Ученик: Банкнота.
- Уменьшение начальной цены товара или услуги.
Ученик: Скидка.
2-ой тур «Экономические пословицы».
Пояснительная записка: Игрок, называющий пословицу на тему «Бедность – богатство», переходит в 3-ий тур.
В конце 2-ого тура остается 8 человек.
Учитель: вы должны назвать пословицы на тему «Бедность – богатство» или на тему «Деньги».
1-ый ученик: Бедность не порок.
2-ой ученик: Не знаю.
3-ий ученик: Чем богаты, тем и рады.
4-ый ученик: Богатство разум рождает.
5-ый ученик: Деньги, что вода: пришла и ушла.
6-ой ученик: Копейка рубль бережет.
7-ой ученик: Деньга деньгу изживает.
8-ой ученик: Хлебу – мера, а деньгам счет.
9-ый ученик: Кто деньги бережет, без нужды живет.
Учитель: Молодцы! В следующий тур переходят только 8 участников, верно ответивших.
3-ий тур «Экономические подсчеты».
Учитель: Следующий конкурс: кто быстрее, правильнее решит, тот переходит в следующий тур. В конце конкурса остается 7 участников. (Раздаются карточки с примерами)
|
|
4-ый тур «Экономические ребусы».
Учитель: Я буду демонстрировать вам по одной карточке с экономическими ребусами. Первый разгадавший игрок переходит в следующий тур, также еще пять участников. Всего в 5-ый тур переходят 6 человек.
1-ый ученик: заказ, товар, полтина.
2-ый ученик: заказ, товар, полтина.
3-ый ученик: товар, заказ, полтина.
4-ый ученик: Не могу ответить.
5-ый ученик: товар, заказ, полтина.
6-ый ученик: полтина, заказ, товар.
7-ый ученик: полтина, заказ, товар.
Учитель: 4-ый участник выходит из игры. Продолжаем.
5-ый тур «Термины на одну букву».
Учитель: Участникам нужно за 1 минуту записать наибольшее количество экономических терминов, начинающихся с одной и той же буквы, например, с буквы Д или другой…
Например: «Д»: доход, дебет, дефицит, дефляция, дотация, демпинг и т. д.
(Ученики отвечают).
Учитель: Молодцы! Но один игрок выбывает, который составил наименьшее количество, число терминов, поэтому лишь 5 игроков переходят в следующий тур.
6-ой тур «Объедини общим термином».
Учитель: Участники должны объединить перечисляемые термины общим понятием. Учреждение, кредиты, ссуды, клиенты.
1-ый ученик: Банк.
Учитель: Товар, информация, покупатель.
2-ой ученик: Реклама.
Учитель: Свободно-конвертируемая, неконвертируемая.
3-ий ученик: Валюта:
Учитель: Товар, страна, вывоз (Экспорт).
4-ый ученик: Не знаю.
Учитель: Деньги, большой количество, обесценивание.
5-ый ученик: Инфляция.
7-ой тур «Вербальная информация».
Учитель: Я выдаю вам карточки с 15 парами слов и словосочетаний. В течение 30 секунд нужно просмотреть их и отметить пары, состоящие из одинаковых слов и словосочетаний. Выбывает тот, кто отметит меньше всего пар, в следующий тур переходят лишь 3 игрока.
8-ой тур «Вставьте слово».
Учитель: Я предлагаю вам прочитать текст, в котором пропущены слова. Вам нужно правильно вставить их в текст. Двое игроков, допустивших меньше всего ошибок, переходят в 9-ый тур.
Текст записки.
« В 1998 году средний денежный … который получил … России, составил восемьсот рублей в …».
1-ый ученик:…
2-ой ученик: доход, …
3-ий ученик: доход, житель, месяц.
9-ый тур «Цепочка слов».
Учитель: Теперь задание двум оставшимся игрокам: Вы должны по очереди произносить слова – экономические термины. Первый игрок произносит слово, следующий должен назвать термин на ту букву, на которую оканчивается предыдущий термин. Получается цепочка.
Называть можно только существительные в единственном числе.
Пример: Акция – ярмарка – аукцион – налог и т. д.
Если игрок в течение 15 секунд не называет слово, он проигрывает тур.
10-ый тур Суперигра.
Учитель: Из двух игроков справился с заданием только один участник. Победитель 9-го тура должен за 1 минуту отгадать слово, но сначала имеет право назвать 4 буквы.
Термин ввел в научный оборот философ Др. Греции Аристотель, в переводе с древнегреч. означает «законы хозяйства»
- Особый товар, выполняющий роль всеобщего эквивалента при обмене товаров
- От лат. главный – имущество, способное приносить доход
Ответ: Экономика. Деньги. Капитал.
Победителю вручается медаль «ЗНАТОК ЭКОНОМИКИ» и приз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Юлдашева Г.К. Игра-конкурс "Встречают по одежке, провожают по уму"
Внеклассное мероприятие по технологии, которое можно организовать с учащимися 9 классов. Игра-конкурс развивает творчество, фантазию, познавательный интерес, гибкость ума ...
Игра " Конкурс знатоков" по природоведению для 5- классов
Эту игру можно проводить в рамках предметной недели в школе....
Привитие интереса к иностранному языку через участие учащихся в играх, конкурсах и олимпиадах
Пробудить интерес у ребенка к изучению иностранного языка, сделать процесс посильным и радостным - нелёгкая задача для каждого учителя иностранного языка. Чтобы этого добиться, недостаточно самому хор...
Игра-конкурс «Мифы Древней Греции»
Игра-конкурс «Мифы Древней Греции»...
Дидактическая игра-конкурс "Своя игра" для учащихся 7-го класса.
Выбранная форма дидактического конкурса наиболее удобна для проведения коллективных мероприятий, в которых могут принять участие учащиеся всей параллели 7 классов школы. Поэтому наиболее подходи...
Дидактическая игра-конкурс по математике "Своя игра" для 10-го класса
Ключевые слова: математика, алгебра, старые задачи, старая школа, задачи для 6 класса по арифметике, «Своя игра», декада математики, неделя математики, открытый урок, презентация для внеурочного...
Своя игра "Великолепная семерка" экономическая игра- конкурс
Игра предназначена для использования как внутри класса так и между разными классами во внеурочной работе.Цель игры-развитие личностной активности обучающихся, позволяющей им правильно принимать эконом...