Игра - конкурс
методическая разработка по экономике по теме

Конкурс-задания

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon игра-конкурс59 КБ

Предварительный просмотр:

Экономическая десятка.

Игра – конкурс.

Цель: Показать значение экономики как важнейшей сферы жизни общества через игровые конкурсы.

Форма проведения: Игра – конкурс.

Задачи:

  1. Организация и проведение игровых конкурсов.
  2. Формирование представления о таких понятиях как экономика, налог, спрос, предложение, безработица, заработная плата и т. д.
  3. Активизация познавательного интереса у учащихся через игровые моменты.

 

Число участников: 10 человек.

План занятия:

1-ый тур – «Что это?»

2-ый тур – «Экономические понятия»

3-ый тур – «Экономические подсчеты»

4-ый тур – «Экономические ребусы»

5-ый тур – «Термины на одну букву»

6-ый тур – «Объедини общим термином»

7-ый тур – «Вербальная информация»

8-ый тур – Вставьте слово»

9-ый тур – «Цепочка слов»

10-ый тур – «Суперигра»

Материал занятия:

  1. Карточки (7 штук) с примерами
  2. Карточки (7 штук) с ребусами
  3. Карточки (5 штук) с вербальной информацией
  4. Карточки (3 штук) с текстом записки
  5. Карточки для суперигры (1 штук)

Ход игры – конкурса «Экономическая десятка»

        Пояснительная записка: играют 10 человек. Первый, ответивший на вопрос переходит в следующий тур. По окончании 1 тура остается 9 человек. 1 выбывает и т. д.

1-ый тур «Что это?»

Вопросы

Учитель: Я буду задавать вопросы каждому участнику. Кто правильно продвигается, переходит в следующий тур.

  1. Социально-экономическое явление, когда часть способных и желающих трудиться по найму людей не может найти работу по своей специальности или трудоустроиться вообще.

Ученик: Безработица.

  1. Товарная сделка, натуральный обмен. (бартер)

Ученик: Не знаю.

  1. Сделка сомнительного типа.

Ученик: Афера.

  1. Определенная сумма денег, которую каждому получателю доходов нужно уплатить государству.

Ученик: Налог.

  1. Денежное вознаграждение за труд.

Ученик: Заработная плата.

  1. Вес товара без упаковки.

Ученик: Нетто.

  1. Долговая несостоятельность, неплатежеспособность продолжения финансово-хозяйственной деятельности из-за отсутствия необходимых средств.

Ученик: банкротство.

  1. Наем помещения, земельной площади во временное пользование.

Ученик: Аренда.

  1. Разновидность бумажных денег разного достоинства, выпускаемых в обращение в стране.

Ученик: Банкнота.

  1. Уменьшение начальной цены товара или услуги.

Ученик: Скидка.

2-ой тур «Экономические пословицы».

Пояснительная записка: Игрок, называющий пословицу на тему «Бедность – богатство», переходит в 3-ий тур.

        В конце 2-ого тура остается 8 человек.

Учитель: вы должны назвать пословицы на тему «Бедность – богатство» или на тему «Деньги».

1-ый ученик: Бедность не порок.

2-ой ученик: Не знаю.

3-ий ученик: Чем богаты, тем и рады.

4-ый ученик: Богатство разум рождает.

5-ый ученик: Деньги, что вода: пришла и ушла.

6-ой ученик: Копейка рубль бережет.

7-ой ученик: Деньга деньгу изживает.

8-ой ученик: Хлебу – мера, а деньгам счет.

9-ый ученик: Кто деньги бережет, без нужды живет.

Учитель: Молодцы! В следующий тур переходят только 8 участников, верно ответивших.

3-ий тур «Экономические подсчеты».

Учитель: Следующий конкурс: кто быстрее, правильнее решит, тот переходит в следующий тур. В конце конкурса остается 7 участников. (Раздаются карточки с примерами)

Примеры:

  1. 25*200=
  2. 4000*5=
  3. 200*300=
  4. 12*300=
  1. 700*600=
  2. 23*40=
  3. 1500*3=

4-ый тур «Экономические ребусы».

Учитель: Я буду демонстрировать вам по одной карточке с экономическими ребусами. Первый разгадавший игрок переходит в следующий тур, также еще пять участников. Всего в 5-ый тур переходят 6 человек.

1-ый ученик: заказ, товар, полтина.

2-ый ученик: заказ, товар, полтина.

3-ый ученик: товар, заказ, полтина.

4-ый ученик: Не могу ответить.

5-ый ученик: товар, заказ, полтина.

6-ый ученик: полтина, заказ, товар.

7-ый ученик: полтина, заказ, товар.

Учитель: 4-ый участник выходит из игры. Продолжаем.

5-ый тур «Термины на одну букву».

Учитель: Участникам нужно за 1 минуту записать наибольшее количество экономических терминов, начинающихся с одной и той же буквы, например, с буквы Д или другой…

Например: «Д»: доход, дебет, дефицит, дефляция, дотация, демпинг и т. д.

(Ученики отвечают).

Учитель: Молодцы! Но один игрок выбывает, который составил наименьшее количество, число терминов, поэтому лишь 5 игроков переходят в следующий тур.

6-ой тур «Объедини общим термином».

Учитель: Участники должны объединить перечисляемые термины общим понятием. Учреждение, кредиты, ссуды, клиенты.

1-ый ученик: Банк.

Учитель: Товар, информация, покупатель.

2-ой ученик: Реклама.

Учитель: Свободно-конвертируемая, неконвертируемая.

3-ий ученик: Валюта:

Учитель: Товар, страна, вывоз (Экспорт).

4-ый ученик: Не знаю.

Учитель: Деньги, большой количество, обесценивание.

5-ый ученик: Инфляция.

7-ой тур «Вербальная информация».

Учитель: Я выдаю вам карточки с 15 парами слов и словосочетаний. В течение 30 секунд нужно просмотреть их и отметить пары, состоящие из одинаковых слов и словосочетаний. Выбывает тот, кто отметит меньше всего пар, в следующий тур переходят лишь 3 игрока.

 

8-ой тур «Вставьте слово».

Учитель: Я предлагаю вам прочитать текст, в котором пропущены слова. Вам нужно правильно вставить их в текст. Двое игроков, допустивших меньше всего ошибок, переходят в 9-ый тур.

Текст записки.

«        В 1998 году средний денежный … который получил … России, составил восемьсот рублей в …».

1-ый ученик:…

2-ой ученик: доход, …

3-ий ученик: доход, житель, месяц.

9-ый тур «Цепочка слов».

        

Учитель: Теперь задание двум оставшимся игрокам: Вы должны по очереди произносить слова – экономические термины. Первый игрок произносит слово, следующий должен назвать термин на ту букву, на которую оканчивается предыдущий термин. Получается цепочка.

        Называть можно только существительные в единственном числе.

Пример: Акция – ярмарка – аукцион – налог и т. д.

Если игрок в течение 15 секунд не называет слово, он проигрывает тур.

10-ый тур Суперигра.

Учитель: Из двух игроков справился с заданием только один участник. Победитель 9-го тура должен за 1 минуту отгадать слово, но сначала имеет право назвать 4 буквы.

        Термин ввел в научный оборот философ Др. Греции Аристотель, в переводе с древнегреч. означает «законы хозяйства»

  • Особый товар, выполняющий роль всеобщего эквивалента при обмене товаров
  • От лат. главный – имущество, способное приносить доход

Ответ: Экономика. Деньги. Капитал.

Победителю вручается медаль «ЗНАТОК ЭКОНОМИКИ» и приз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Юлдашева Г.К. Игра-конкурс "Встречают по одежке, провожают по уму"

Внеклассное мероприятие по технологии, которое  можно организовать  с учащимися 9 классов. Игра-конкурс развивает творчество, фантазию, познавательный интерес, гибкость ума ...

Игра " Конкурс знатоков" по природоведению для 5- классов

Эту игру можно проводить в рамках предметной недели в школе....

Привитие интереса к иностранному языку через участие учащихся в играх, конкурсах и олимпиадах

Пробудить интерес у ребенка к изучению иностранного языка, сделать процесс посильным и радостным - нелёгкая задача для каждого учителя иностранного языка. Чтобы этого добиться, недостаточно самому хор...

Игра-конкурс «Мифы Древней Греции»

Игра-конкурс «Мифы Древней Греции»...

Дидактическая игра-конкурс "Своя игра" для учащихся 7-го класса.

Выбранная форма дидактического конкурса наиболее удобна для проведения коллективных мероприятий, в которых могут принять участие учащиеся всей параллели 7 классов школы.  Поэтому наиболее подходи...

Дидактическая игра-конкурс по математике "Своя игра" для 10-го класса

Ключевые слова: математика, алгебра, старые задачи, старая школа, задачи для 6 класса по арифметике, «Своя игра», декада математики, неделя математики, открытый урок, презентация для внеурочного...

Своя игра "Великолепная семерка" экономическая игра- конкурс

Игра предназначена для использования как внутри класса так и между разными классами во внеурочной работе.Цель игры-развитие личностной активности обучающихся, позволяющей им правильно принимать эконом...