Памятка для педагогов. Дидактические игры к природоохранной акции «Цветочная фантазия»
материал по экологии
Дидактические игры к природоохранной акции
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_ped.rab_.did_.igry_tsvety.doc | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для педагогов.
Дидактические игры к природоохранной акции
«Цветочная фантазия»
«Каждому цветку свой дом»
Цель: развивать коммуникативные способности. Обобщать знания детей о месте произрастания растений. Развивать зрительную память, внимание. Тренировать в составлении описательных рассказов. Воспитывать бережное отношение к растениям.
Оборудование: большие картонные карты – контуры клумбы, луга, поля и маленькие карточки с изображение цветущих растений.
Ход игры (варианты игры могут быть разными).
Дети делятся на команды. Наборы для игры делаются по количеству команд. Задание: 1.Чья команда быстрее и правильно расселит цветы по «домам».
2. Назвать цветущие растения.
3.Рассказать о самом любимом цветке.
«Собери цветок»
Цель: закреплять знания о составных частях растения. Развивать зрительную память, внимание. Способствовать созданию положительно-эмоционального настроения при «встрече» с цветущими растениями.
Оборудование: карточки с изображением стебля с листьями, карточки с изображением головок цветков.
Ход игры.
Вариант 1. Педагог раздаёт детям карточки с изображением стеблей с листьями. Детям показывается карточка с изображением головок разных растений («Листья зелёные оживут и свой цветочек найдут»). Ребёнок, у которого есть часть этого растения, встаёт, идёт к этому цветку и отвечает: «Я узнала тебя, ромашка, Ты – мой цветок», получает карточку и составляет растение.
Вариант 2. У педагога – стебли с листьями, у детей – цветы.
Педагог: «Цветок оживёт и свой листочек найдёт!»
Ребёнок: «Я вас узнал. Вы листочки моего колокольчика».
«Расти, цветок, расцветай»
Цель: развивать способности детей работать в команде, прислушиваться к мнению товарищей. Расширять знания детей о процессе развития растений. Упражнять в составлении связных рассказов с установлением причинно-следственных связей.
Оборудование: картонный круг, разделённый на 8 сегментов, 8 отдельных сегментов с изображением разных этапов развития растения.
Ход игры.
У каждого ребенка по одному сегменту. Дети рассказывают, что на них изображено. Затем выкладывают по часовой стрелке по кругу в правильной последовательности. Составляют рассказ о жизни цветущего растения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Цветочная фантазия"
Данный учебный материал представляет собой наглядный пример тематического классного часа в классе фортепиано Детсткой Школы Искусств. Посвящен он цветам и несет познавательный характер. В перекличке с...
Учебно-Методическое пособие«Формирование знаний о цветочно-декоративных растениях через дидактические игры»
Учебно-Методическое пособие "Формирование знаний о цветочно-декоративных растениях через дидактические игры"...
Презентация для педагогов "Дидактические игры"
Презентация для педагогов "Дидактические игры"- это презентация для педагогов студий раннего развития, которые ведут занятия математики....
Информация для педагогов о проведении природоохранной акции "Зелёная ёлочка - живая иголочка"
В информации раскрыты цель, задачи, алгоритм подготовки и проведения акции "Зелёная ёлочка - живая иголочка"...
Информация для педагогов о проведении природоохранной акции "Поможем крылатым докторам"
В документе представлен алгоритм подготовки и проведения акции "Поможем крылатым докторам"...
Природоохранная акция "Цветочная фантазия"
В документе содержится материал по организации и проведению акции в детском саду...
Ролевая игра "Цветочная фантазия"
Урок-ролевая игра (занятие внеурочной деятельности) позволит расширить знания обучающихся о цветах, которые используются в озеленении; воспитывать любовь, внимательное и бережное отношение к природе, ...