Воспитательное занятие "Очистим планету от мусора"
план-конспект занятия по экологии (6 класс)

Формирование представлений воспитанников  об утилизации  мусора и целесообразности  вторичного использования твёрдых бытовых отходов (ТБО).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_u.docx37.16 КБ

Предварительный просмотр:

Очистим планету от мусора

Цель: Формирование представлений воспитанников  об утилизации  мусора и целесообразности  вторичного использования твёрдых бытовых отходов (ТБО).

Задачи:

Образовательная: познакомить воспитанников с видами твёрдых бытовых отходов и способами их утилизации;

Коррекционная: коррекция и развитие внимания, памяти, мыслительной деятельности, связной устной речи;

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к окружающему миру, стремление участвовать в природоохранной деятельности, культуру поведения в общественных местах.

Тип занятия:

Комбинированное.

Методы:

Словесный (беседа, объяснение), наглядный, практический.

Оборудование:

Интерактивная панель

для демонстрации  презентации по теме, контейнеры для мусора, бытовые отходы в пакете для мусора, поделка из бумаги «полянка».

         

Ход занятия

Этапы

Воспитатель

Дети

Организационный момент

Постановка цели и задач.

Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы с вами поговорим об одной очень важной проблеме  экологии.

Давайте  вспомним, что экология изучает взаимодействие человека и окружающей среды, природой.

Ребята, а как вы относитесь к природе?

     

В класс заглядывает экологический

патруль. Затем входит.

Здравствуйте, как вас зовут?

Почему вы  к нам пришли?

Что случилось?

Тогда Вам к нам.

А вам ребята встречался мусор на улицах города?

Какой мусор попадается вам на глаза чаще всего?

Что для этого нужно сделать?

Правильно ребята, чтобы наш город был чистым,  мусор надо выбрасывать только в мусорные баки. Молодцы.

А вот какой мусор,  в какие мусорные баки надо  выбрасывать,  вы  узнаете сегодня. Тема нашего занятия «Очистим планету от мусора».

Ответы детей:

Экология изучает мир вокруг нас, учит нас заботиться о природе,

беречь природу, спасать нашу

планету.

Э.Патруль.

-  Мне по-моему к вам. Здравствуйте,

ребята.

-Я экологический патруль.

-Я патрулировал улицы города и увидел много мусора.

Ответы детей:

- Да, часто встречался.

- Чаще всего это бутылки , стаканчики, упаковки от сока, коробки,

консервные банки.

Эк. патруль:  А хотели бы вы, чтоб наш город был чистым и красивым?

- Да, хотели бы.

- Не мусорить,

выбрасывать мусор только в мусорные баки.

Эк. патруль мы предлагаем принять участие в нашем занятии. Спасибо

Основная часть

Вы  замечали, что дома только за один день набирается целое ведро мусора?

А знаете ли вы, что  за год каждый человек наполняет целый грузовик мусора?

Свалки переполнены, они отравляют воздух, почву, водоемы. Если мы не остановим мусорное нашествие, то свалки будут повсюду. Планета утонет в мусоре.

Поэтому свалки мусора ликвидируются.

Ребята, посмотрите на слайд и скажите,        как ликвидируется мусор?

Мусор  сжигается, но от этого появляется ядовитый дым, который загрязняет воздух.

Как еще можно ликвидировать мусор? Большая часть мусора закапывается, но не весь мусор разлагается, поэтому в земле его  накопилось очень большое количество,

К сожалению много мусора  остается за городом на свалках.  Но это самый ужасный способ, там образуется неприятный запах и микробы, которые доходят до города

 Эк. патруль.

 В последнее время люди нашли выход из этой ситуации.

ОТХОДы могут ИДТИ

НА ПЕРЕРАБОТКУ И ПРОИЗВОДСТВО

НОВЫХ ТОВАРОВ.

Таким образом, у мусора появляется вторая жизнь.

Ребята, очень важно знать, что не весь мусор можно переработать, а только твердые бытовые отходы.

Сейчас мы с вами узнаем, что относится к твердым бытовым отходам.

Словарная работа

Твердые бытовые отходы (ТБО) – это предметы, товары, которые больше не пригодны для дальнейшего использования в нашей жизни.

Прошу детей привести примеры ТБО

«Вторая жизнь» у ТБО  появляется благодаря переработке и вторичному  использованию. Переработка отходов помогает предотвратить разложение мусора, горение и скопление на свалках. Следовательно, уменьшается вредное влияние на окружающую среду.

    Виды мусора

Для того чтобы ТБО можно было переработать,  их  надо разделить на группы, так как каждую группу отходов можно  перерабатывать только  отдельно.

Пластик отдельно, бумагу отдельно, стекло отдельно, металл отдельно.

Чтобы разделить мусор, надо знать какие виды ТБО бывают. Сейчас мы познакомимся с видами  отходов. Внимание на экран.

Вопросы  по слайду:

Первый  вид отходов - это пластик.

Какие предметы на слайде относятся к пластику?

Следующий вид ТБО - бумага.

 Какие предметы относятся к бумаге?

Еще один вид - металл.

Какие предметы относятся к металлу?

Чтобы сотрудникам мусороприемника не пришлось разбирать мусор по видам, тратя на это время, люди придумали отдельные баки для каждого вида мусора.

Сейчас мы узнаем, какие мусорные баки  соответствуют каждому  виду отходов.

Вопрос: Ребята, посмотрите на слайд и отведте на вопрос чем отличаются баки друг от друга?

Теперь назовите цвет бака и прочитайте какому виду мусора он соответствует.

 

Мы сейчас с вами познакомились с видами ТБО и баками для их сбора.

Теперь давайте отдохнем.

Гимнастика для глаз

Раз –налево, два – направо,

Три –наверх, четыре - вниз.

 А теперь по кругу смотрим,

 Чтобы лучше видеть мир.

 Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

 Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

Экологический патруль выходит

с пакетами.

Выставляются баки.

Слайд - 1

Ответы детей: Знали или нет.

Слайд - 2

Ответы детей:

-Мусор сжигается

Ответы детей: -

-Мусор закапывается.

Ответы детей:

Мусор оставляют на свалках

Эк. патруль: Так что же делать?

Слайд

Ответы детей:

К ТБО относятся:

стаканы, фантики, старые тетради, пустые консервные банки, бутылки, пластиковые упаковки, картонные коробки.

Слайд – 3

Ответы детей:

Это пластик, к нему относятся бутылки стаканчики контейнеры и т д.

Это бумага.

К бумаге относятся упаковки  от яиц, коробки.

Это металл, к металлу относятся консервные банки, банки из-под напитков, крышки.

Работа по слайду      

Слайд – 4

Ответы детей:

Баки отличаются цветом и надписью.

Дети читают надписи на баках.

Эк.Патруль: Ребята, помогите мне разложить ТБО по соответствующим бакам.

Практическая

работа

Ребята, я предлагаю вам помочь патрулю и самостоятельно распределить отходы из мешка по мусорным бакам.    

Ребята давайте повторим какие отходы будеим класть в зеленый бак, желтый, красный

Выполнение задания.

После окончания работы Экологический патруль проверяет, правильно ли ребята выполнили работу по классификации отходов. Подводится результат.

Все справились с заданием. Молодцы.

Сейчас мы с вами убедимся в том, что у  бытовых отходов  появляется вторая жизнь.  Ребята внимательно посмотрите слайды и ответьте на вопрос, что можно сделать из ТБО?

Ребята, что можно сделать из  ТБО ?

1.из пластика,

2.из бумаги,

3.из металла?

Вещи из перерабатываемого сырья дешевле, т.к. на них не тратятся новые дорогие материалы, а берётся старое, бесплатное сырье.

Физминутка

Из отходов также можно сделать много красивых поделок, которые украсят вашу комнату.

А мы с вами сделали полянку,  расскажите из чего мы делали  березку. А сейчас мы сделаем ромашки из пластикового стаканчика, и посадим их на полянку.

У нас готовы заготовки, из которых мы сделаем цветы.

Обращаю внимание детей на технологическую карту. (карта на доске)

Перед вами три этапа работы:

1 этап - вы разрезаете стаканчик на лепестки,  

2 этап – отгибаете лепестки в сторону, Дима, Артем и Раис могут лепестки еще и закрутить.

3 этап -  приклеивание сердцевину к цветку.

Но сначала вспомним ТБ  при работе с клеем и ножницами.

Выполнение работы под музыку.

Посадка готовых цветов на полянку.

Ребята, вы молодцы, постарались, выполнили аккуратно работу.  

Э.П. посмотри какую полянку сделали ребята.

Ответы детей:

бумага - зеленый цвет

Пластик-голубой цвет

Металл-красный цвет

Дети выполняют задание, называя  материал из которого данный предмет сделан  (это пластик, это бумага, это металл)

.

Слайд - 5

Ответы детей:

 Обувь, тетради, туалетную бумагу, упаковки для яиц, новые банки для консервы.

Ответы детей:

 Березку сделали из втулки для кухонных полотенец.

 Раис напоминают ТБ с ножницами: 1.нельзя играть с ножницами, 2.передовать ножницы нужно с закрытыми лезвиями кольцами вперед.

 3.нельзя подносить ножницы во время работы к товарищу.

Алексей напоминает ТБ при работе с пластилином: 1.нельзя грязными руками дотрагиваться до лица, одежды,

2.нельзя бросаться кусочками пластилина.

3.нужно работать с пластилином на специальной доске,

4.после работы с пластилином нужно хорошо вытереть руки тряпочкой и только потом вымыть их с мылом.

Дима, Раис, Артем, Леща, Максим, Денис - выполняют  самостоятельно работу.

Матвей, Шамиль-раскрашивают рисунок.

Э.Патруль. Красиво получилось, а вам ребята нравится полянка?

Ответы детей:

Да, с ромашками полянка стала красивее.  

Подведение итогов

Ребята, что мы с вами можем сделать, чтобы  наша планета была такой же красивой и чистой,  как эта  полянка?

Теперь я уверен,  что  с вашей помощью наш город и планета станут чище. Принимаю вас в экологический патруль!  (прикрепляет каждому значок патруля).  

Наше занятие подошло к концу. Спасибо за внимание!

Ответы детей:

 - Мы можем сдавать мусор на переработку,

твердые бытовые отходы выбрасывать в специально отведённые баки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Акция "Очистим планету от мусора"

Акция "Очистим планету от мусора"...

Отчет об участии во всемирной акции «Очистим планету от мусора!»

 Проблема чистоты планеты, городов, утилизации промышленных, сельскохозяйственных, бытовых   отходов давно превратилась в глобальную экологическую проблему для всех стран....

Методическая разработка воспитательного мероприятия «Планета толерантности – наша планета!»

В связи с последними событиями, происходящими в нашей стране, проблемы формирования личности не отвечают новым требованиям времени.  В каждом человеке должны быть критерии воспитанности, которые ...

Очистим планету от мусора

laquo;Очистим планету от мусора» – привлечь внимание людей к проблемам загрязнения окружающей среды и замусоривания планеты, а также развить у них навыки хозяйственного отношения к окружа...

Разработка для классного часа: "Спасем планету от мусора"

Данная разработка предназначена для проведения классного часа по теме: "День-акция. Спасем планету от мусора"...

Акция "Сбережем планету от мусора"

В рамках вечерней летней занятости  для школьников проведена акция "Сбережем планету от мусора", в которой принимают участие все желающие. Победителям вручаются подарки, а  всем уч...

Очистим планету от мусора

Очистим планету от мусора( экологическое мероприятие для детей 4-6 классов)Цель:Углубление экологических знаний учащихся;воспитывать бережное и гуманное отношение к земле;учить детей правилам поведени...