Сценарий развлечения в подготовительной группе в форме викторины «Всемирный день Воды».
методическая разработка по экологии
Закрепление знаний о воде, как природном богатстве, в форме викторины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_vsemirnyy_den_vody.docx | 28.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Веневский центр образования №1» имени И.И. Мусатова
структурное подразделение «Детский сад №5»
Сценарий развлечения в подготовительной группе
в форме викторины
«Всемирный день Воды»
Подготовлен педагогом дополнительного образования Решетниковой Л.А.
2021-2022 учебный год
Цель: закрепление знаний детей об окружающем мире в форме проведения экологической викторины.
Задачи:
Развивающие - развивать способности делать простейшие выводы путём использования кроссворда;
- развивать творческие способности, эмоциональную сферу посредством игры, поэтического слова, через использование продуктивных видов деятельности.
Образовательные - способствовать расширению и углублению у детей системы знаний о воде, её свойствах, роли в жизни человека и живых организмов через использование иллюстраций, схем, загадок.
- содействовать закреплению знаний о животных, обитающих в воде, их отличительных особенностях, связанных со средой обитания.
Воспитательные - воспитывать бережное, экономное отношение к воде как к основному природному ресурсу, роли воды для жизни всего мира природы;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение внимательно слушать педагога и сверстников.
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие,
художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа. Выборы капитанов команд и названий командам. Подготовка пособий, украшение зала для проведения викторины, рисование схемы «Круговорот воды в природе », карточек «Запрещающие знаки». Разучивание стихотворений, разгадывание загадок, чтение рассказов о воде, инее, росе, дожде, снеге, море, океане, водных растениях, животных О.Троепольского, Н.Сладкова, Е.Серова, А.Барто, Г.Ладонщикова, Р.Некрасова, Я.Акима и др.; проведение игр «Ручеёк», «Мы – капельки», серии опытов «Свойства воды», «Фильтрование воды» и др.; подготовка выставки детских рисунков.
Материал.
Демонстрационный: плакаты, кроссворд, схема «Круговорот воды в природе», карточек «Запрещающие знаки».
Раздаточный: обойные листы, фломастеры на каждого участника для конкурса «Оживи облако», буквы для конкурса «Сложи слово», кегли для подвижной игры.
Участники развлечения.
- Дети подготовительных групп.
- Педагоги.
Оформление зала.
1.Иллюстрации различных состояний воды.
2.Рисунки детей и родителей.
3.Картины с изображением животных, проживающих в воде и питающихся в воде.
Сценарий развлечения
Дети входят под музыку «Все сбывается на свете» (слова М.Пляцковского, музыка Е.Крылатова)
Ведущий. Ребята, к нам в детский сад прислали кроссворд, а с ним вот это письмо. Вам интересно, что там написано? Читает письмо: «Дорогие ребята!
Надеюсь, вы получили мой кроссворд. Я посылаю загадки к нему и ещё несколько заданий для конкурсов. Выполнив задания, отгадав загадки, вы узнаете много интересного. Желаю успеха! Таинственная незнакомка».
Вам интересно узнать, кто эта незнакомка? Чтобы решить кроссворд, нужно отгадать загадки.
1. По морю шумно идёт,
К берегу подойдёт – сразу пропадёт. Первое слово - ВОЛНА
2. Шириною широко, глубиною глубоко,
День и ночь о берег бьётся.
Из него вода не пьётся,
Потому что не вкусна – и горька, и солона. Второе слово - МОРЕ
3. Он без рук, он без ног
Из земли пробиться смог,
Нас он летом, в самый зной,
Ледяной поит водой. Третье слово - РОДНИК
4. Течёт, течёт – не вытечет,
Бежит, бежит – не выбежит. Четвёртое слово - РЕКА
Какое слово у нас получилось?
1 | |||||||
2 | |||||||
3 | |||||||
4 |
Значит, речь пойдёт о воде. Есть в календаре такой день – ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ВОДЫ. Его празднуют 22 марта. Вы соревнования любите? (Ответы детей) И сегодня у нас будет игра-соревнование между двумя командами. У нашей игры есть правила. Напоминаю их:
1.Выслушать вопрос до конца.
2. Поднимать руку, не выкрикивать с места.
3. Не перебивать товарищей.
4. Не подсказывать, но возможно добавлять.
5. Если члены одной команды не ответили на вопрос, - ход переходит к другой команде.
Названия команд и капитанов команд выбирали сами дети. Представляю команду «Росинки», капитан команды Ксюша Головина. Команда «Капельки», капитан команды Матвей Базюта.
Капитаны читают стихотворение Н. Рыжовой «Вы слыхали о воде?»
1.Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
Вы в пруду её найдёте,
И в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит,
2.Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае,
Мы её не замечаем,
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить –
Без воды нам не прожить! (все вместе)
Представление членов жюри.
1 конкурс «Разминка» Участники команд отвечают на вопросы.
Вопросы для первой команды.
1.Где в природе можно встретить воду? (В реке, луже, роса и т. д.)
2.Для чего человеку нужна вода? (Умываться, пить, в производстве, транспорт и т.д.)
3.Кому ещё нужна вода? (Всему живому: растениям, животным, грибам)
4.Есть ли цвет у воды? (Нет)
5.Есть ли форма у воды? (У жидкой - нет)
6.Какую воду можно пить? (Кипячёную, минеральную, родниковую)
Вопросы для второй команды.
1. Назовите три состояния воды? (Жидкое, твёрдое, газообразное)
2.Если в воде видны предметы, то она какая? (Прозрачная)
3.Есть ли вкус у воды? (Нет)
4.Если добавить в воду соль, сахар, какой вкус она приобретёт? (Солёный, сладкий)
5.Почему в аквариуме уровень воды уменьшается? (Вода испаряется)
6.Если добавить в воду краску, какого цвета она станет? (Приобретёт цвет краски)
2 конкурс. «Угадайка»
Дети отгадывают загадки.
1.Ах, какой переполох, с неба сыплется горох!
Ледяной, не простой, не глотай его, постой. (Град)
2.Кто всю ночь по крыше бьет да постукивает,
И бормочет, и поет, убаюкивает. (Дождь)
3.Подморозило вчера, налетела мошкара
И от этой мошкары стали белыми дворы. (Снег)
4. Нашумела, нагремела, все промыла и ушла,
И сады, и огороды всей округи полила. (Гроза)
5. Зимой - звезда, весной - вода. (Снежинка)
6.Летом бежит, зимой спит,
Весна настала - опять побежала. (Река)
7. Не море, не земля,
Корабли не плавают, а ходить нельзя. (Болото)
8. Без досок, без топоров через речку мост готов.
Мост как синее стекло: скользко, весело, светло. (Лёд)
Ведущий. Ребята, по-моему, к нам кто-то идёт.
Волшебница Вода. Здравствуйте! Вы получили моё письмо и кроссворд-загадку?
Ведущий. Так вот кто нам письмо послал. Ребята, вы узнали таинственную незнакомку?
К нам пришла сама Волшебница Вода.
Волшебница Вода. Вы знаете, почему меня называют волшебницей?
Дети читают стихотворение.
1.В природе путешествует вода.
Она не исчезает никогда:
То в снег превратится, то в лед.
Растает – и снова в поход
По горным вершинам,
Широким равнинам.
2.Вдруг в небо взовьется,
Дождями вернется.
Вокруг оглянись,
В природу вглядись…
Вас окружает везде и всегда
Это Волшебница – чудо вода!
Ведущий. Мы продолжаем наше соревнование, но теперь уже с нашей гостьей.
3 конкурс. Дидактическая игра «Не ошибись»
Ведущий называет животных. Если оно живёт в воде или питается в воде – дети хлопают в ладоши, если нет – опускают руки.
1я команда: дельфин, белка, щука, бобр, крот, утка, кит, еж, чайка, дятел.
2я команда: клест, карась, зимородок, краб, касатка, лиса, лягушка, цапля, орел, гусь.
4 конкурс. Игра «Узнай по голосу».
Звучат аудиозаписи голосов: дождь, гроза, шум моря, журчание ручейка.
Дети пытаются узнать, что за звуки слышны.
5 конкурс капитанов. «Как приспособились?»
Капитаны рассказывают о том, какие есть особенности у птиц, питающихся в воде.
1.Цапля 2. Утка
Музыкальная пауза. Песня «Если с другом вышел в путь» (муз. В.Шаинского, сл.М.Танича).
Пока звучит песня жюри подводит промежуточный итог викторины
6 конкурс. «Знаете ли вы сказки?»
1) Кто из водных жителей утащил Дюймовочку? (Жаба)
2) В какой сказке хищная рыба исполняла желания? («По щучьему велению»)
3) Сколько богатырей вышли на берег в сказке А. Пушкина «О царе Султане» (33 богатыря, и дядька Черномор)?
4) Где нашел свой ключик Буратино? (В пруду)
5) В какой сказке речка была молочной? («Гуси-лебеди»)
6) В какой русской народной сказке главный герой не послушался сестры, и вода его наказала? («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
7) Кто ловил рыбу хвостом в проруби? (Волк)
8) Какая волшебная рыба исполняла желания, поймавшего её человека? (Золотая рыбка)
7 конкурс. «Природоохранные знаки»
Волшебница Вода. Нам кажется, что воды много, но ведь и используем мы её постоянно, в больших количествах. Чистая вода необходима всем, а значит, нужно относиться к ней экономно и бережно. Посмотрите и ответьте: что показывает природоохранный знак?
Показывает знаки, дети рассказывают, что означает каждый.
«Открытый кран». «Консервные банки в воде». «Мойка машины у реки».
«Редкие водные растения».
8 конкурс. «Пантомима»
Дети показывают жестами, повадками обитателей водоемов. Гости должны отгадать, кто это.
- Пингвины 2. Цапли
9 конкурс. «Выложи название водоёма»
В конверте для каждой команды находятся разрезные буквы. М, О, Р, Е. Р, Е, К, А. Участники команд выкладывают названия водоёмов. Победителем становится команда, которая быстрее справится с заданием.
10 конкурс. «Веселые ручейки»
Волшебница Вода. Молодцы! А играть вы умеете?
Проводится подвижная командная игра с кеглями.
Ведущий. На день рождения принято дарить подарки. Предлагаю вам сделать подарок нашей гостье. Перед вами лежат чистые листы и фломастеры. Каждый из вас нарисует своё облако и «оживит» его: у кого-то облако будет улыбаться, у кого-то грустить.
Дети рисуют облака. Во время выполнения задания звучит музыка
из м/ф «Трям! Здравствуй!» «Облака».
Волшебница Вода. Спасибо вам. Я хочу, чтобы вы запомнили, что есть такой праздник – ДЕНЬ ВОДЫ и помнили, что вода - это жизнь. Дарит смайлики всем детям.
Ведущий. Вот и подходит к концу наше развлечение. Предоставляю слово жюри.
Жюри подводит итоги праздника, награждает самых активных детей. Ведущий прощается со всеми, благодарит за помощь и участие в развлечении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математическое развлечение для подготовительной группы «Мы считаем, мы решаем».
Данное мероприятие проводилось на детях 6 - 7 лет, имело успех среди детей и воспитателей....
Математическое развлечение для подготовительной группы «Мы считаем, мы решаем».
Данное мероприятие проводилось на детях 6 - 7 лет, имело успех среди детей и воспитателей....
Сценарий спортивного развлечения в подготовительной группе "Средневековый рыцарский турнир"
Сценарий спортивного развлечения в подготовительной группе "Средневековый рыцарский турнир"...
Сценарий спортивного развлечения в подготовительной группе "Средневековый рыцарский турнир"
Сценарий спортивного развлечения в подготовительной группе "Средневековый рыцарский турнир"...
Сценарий осеннего развлечения для подготовительной группы ДОУ
Сценарий осеннего развлечения "Осенняя ярмарка". Этот сценарий предназначен для детей подготовительной группы детского сада. Представляет собой увлекательный насыщенный праздник, основ...
Сценарий развлечения в старшей группе №1 "День победы"
Сценарий развлечения...
Сценарий развлечения в старшей группе «День земли».
Развлечение для детей старшей группы....