ФОС ЕН.02
учебно-методический материал по экологии

Дьякова Кристина Игоревна

Фонд оценочных средств по экологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл en_02_tv_2022_fos.docx261.79 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Саратовской областиhttp://politehnikum-eng.ru/i.jpg

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области «Энгельсский политехникум»

(ГАПОУ СО  «Энгельсский политехникум»)

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

ЕН.02 ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

программы подготовки специалистов среднего звена

для специальности естественно-научного  профиля

38.02.05 Товароведение и экспертиза качества

потребительских товаров

на базе основного общего образования

с получением среднего общего образования

2022 г.

Фонд оценочных средств разработан  и соответствии стребованиями Федерального государственною образовательного стандарта среднегопрофессионального образования(ФГОС СПО) по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров; Приказ Министерства образования и науки РФ от 28.07.2014N835.

Организация – разработчик: ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум»

ОДОБРЕНО методическим советом ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум»

Протокол № ___,  «_____» ____________20__ г.

Председатель _____________/ _____________/

ОДОБРЕНО методическим советом ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум»

Протокол № ___,  «_____» ____________20__ г.

Председатель _____________/ _____________/

ОДОБРЕНО методическим советом ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум»

Протокол № ___,  «_____» ____________20__ г.

Председатель _____________/ _____________/

ОДОБРЕНО методическим советом ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум»

Протокол № ___,  «_____» ____________20__ г.

Председатель _____________/ _____________/

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка

4 стр.

Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке

5 стр.

Фонд оценочных средств  для текущей  проверки знаний и умений

6 стр.

Вопросы для подготовки к промежуточной аттестации

8 стр.

Фонд оценочных средств  для проведения промежуточной  аттестации (зачет)

9 стр.

Информационное обеспечение фонда оценочных средств

19 стр.

  1. Пояснительная записка

Фонд оценочных средств предназначен для оценивания знаний и умений, практического опыта в ходе реализации программы подготовки специалистов среднего звена. В результате изучения учебной дисциплины ЕН.02.Экологические основы природопользования обучающиеся должны уметь и знать :

Индекс

(умения, знания)

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

У1

анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов деятельности;

У2

использовать в профессиональной деятельности представления о взаимосвязи организмов и среды обитания;

У3

соблюдать в профессиональной деятельности регламенты экологической безопасности;

З1

принципы взаимодействия живых организмов и среды обитания;

З2

особенности взаимодействия общества и природы, основные источники техногенного воздействия на окружающую среду;

З3

об условиях устойчивого развития экосистем и возможных причинах возникновения экологического кризиса;

З4

принципы и методы рационального природопользования;

З5

методы экологического регулирования;

З6

принципы размещения производств различного типа;

З7

основные группы отходов, их источники и масштабы образования;

З8

правовые и социальные вопросы природопользования и экологической безопасности;

З9

принципы и правила международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды;

З10

природоресурсный потенциал Российской Федерации;

З11

охраняемые природные территории

Промежуточная аттестация  проводится в форме дифференцированного зачета.

2.Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения позволяют проверить у студентов сформированность и развитие предметных результатов, обеспечивающих их умения и знания. В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения дисциплины студент должен продемонстрировать предметные результаты освоения учебной дисциплины

Текущий контроль: индивидуальный и фронтальный опрос в ходе аудиторных занятий, тестирование.

Умения:

анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов деятельности;

использовать в профессиональной деятельности представления о взаимосвязи организмов и среды обитания;

соблюдать в профессиональной деятельности регламенты экологической безопасности;

Знания:

Текущий контроль: индивидуальный и фронтальный опрос в ходе аудиторных занятий, тестирование

Промежуточный контроль: зачет

принципы взаимодействия живых организмов и среды обитания;

особенности взаимодействия общества и природы, основные источники техногенного воздействия на окружающую среду;

об условиях устойчивого развития экосистем и возможных причинах возникновения экологического кризиса;

принципы и методы рационального природопользования;

методы экологического регулирования;

принципы размещения производств различного типа;

основные группы отходов, их источники и масштабы образования

понятие и принципы мониторинга окружающей среды;

правовые и социальные вопросы природопользования и экологической безопасности;

принципы и правила международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды;

природоресурсный потенциал Российской Федерации;

охраняемые природные территории

3. Фонд оценочных средств  для текущей  проверки знаний и умений

Тест по теме «Рациональное природопользование»

1.К горючим полезным ископаемым относится:

А) уголь Б) глина В) гранит Г) мрамор

2. Для строительства домов чаще всего используют

А) песок Б) известняк В) мел Г) железную руду

3Какое полезное ископаемое по морю перевозят в танкерах

А) гранит Б) калийную сольВ) каменный уголь Г) нефть

4Какое полезное ископаемое горит без выделения дыма

А) уголь Б) нефть В) торф Г) газ

5К черным металлам относятся

А) медь и золото Б) серебро и алюминий

Б) уголь и торф В) чугун и сталь

6Самое твердое и прочное полезное ископаемое, используемое в строительстве

А) известняк Б) гранит В) нефть Г) мел

7От месторождений к местам потребления по трубопроводам передают

А) гранит и мрамор Б) калийную соль и фосфориты

В) торф и каменный уголь Г) нефть и газ

8Какое полезное ископаемое впитывает в себя воду как губка

А) нефть Б) антрацит В) торф Г) каменный уголь

9.Какие металлы относятся к группе цветных металлов

А) чугун Б) медьВ) алюминий Г) оловоД) сталь Е) платина

10 Какие полезные ископаемые добывают при помощи буровых установок?

А) мрамор, гранит;  Б) природный газ, нефть;  В) золото,

11 Свойством магнита обладает:

А) железоБ) алюминий      В) золото

12. Какое полезное ископаемое изображено на рисунке
Известняк в Великой Александровке, купить или продать по луч…Купить каменный уголь,продажа каменного угля,купить уголь в мешках,продажа угля в спб,купить уголь для отопления., Санкт-Петербу

1                                                   2

Agrochemicals каталог - Найти лучших Agrochemicals Производи…ProEconomica - новый виртуальный мир: Как получить GOLD в ProEconomica?

  1. 4

Кроссворд  по теме «Полезные ископаемые»

http://lib2.podelise.ru/tw_files2/urls_582/7/d-6808/6808_html_m7c1ff71b.png

По горизонтали:
1. Росли на болоте растения... Теперь это топливо и удобрение
2. Он несёт в дома тепло, От него в домах светло. Помогает плавить сталь, Делать краски и эмаль.
3. Покрывают им дороги, Улицы в селении, А ещё он есть в цементе, 
Сам он - удобрение.
4. На кухне у мамы – Помощник отличный. Он синим цветком 

Расцветает от спички.    

5. По доске он бегает, В классе дело делает.
6.Одну меня — не съешь никогда, А без меня — не вкусна еда.
По вертикали: 
7. Если встретить на дороге, То увязнут сильно ноги. 
8. Без неё не побежит ни такси, ни мотоцикл, не поднимется ракета. Что это?
9. Он варился долго В доменной печи, Чтобы потом нам сделать ножницы и ключи
10.Он очень нужен детворе, Он на дорожках во дворе. Он и на стройке, и на пляже, И он в стекле расплавлен даже

4.Вопросы для подготовки к промежуточной аттестации

1. Особенности взаимодействия общества и природы:

   - Значение природы для общества.

   - Связь человека с природой.

   - Роль человеческого фактора в решении проблем экологии. 

2.Общая характеристика экологии как науки

    - Взаимодействие человека и природы.

    - Виды и классификация взаимодействий

    - Экологические системы и их устойчивость.

3.Обзор глобальных экологических проблем

   - Разрушение озонового слоя,

   - Парниковый эффект,

   - Глобальное потепление

   - Уничтожение тропических лесов,

   - Дефицит воды,

   - Загрязнение Мирового океана

4.Природоресурсный потенциал

   -Природные ресурсы их классификация.

   -Природоресурсный потенциал Земли

5.Принципы и методы рационального природопользования

   - Воздействие основных отраслей промышленности на природную окружающую среду.

   - Отрасли энергетики, транспорта.

   - Отрасли сельского хозяйства, строительной индустрии

   - Отрасли пищевой промышленности, сферы массового питания, коммерции и торговли

   - Основные понятия промышленной экономики

6. Размещения производства и проблемы отходов

   - Понятие малоотходных технологий и их основные направления

   - Ресурсосберегающие технологии: снижение уровня потребления природных энергетичеких ресурсов,

    - Освоение нетрадиционных источников энергии

7. Понятие мониторинга окружающей среды

8. Экологическое регулирование и прогнозирование последствий природопользования

9. Правовые и социальные вопросы природопользования

10. Охраняемые природные территории

11. Концепция устойчивого развития рационального природопользования

12. Международное сотрудничество в области природопользования и охраны окружающей среды

5.Фонд оценочных средств для проведения промежуточной  аттестации

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ЭНГЕЛЬССКИЙ ПОЛИТЕХНИКУМ»

(ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум»)

Дифференцированный зачет

ЕН.02 Экологические основы природопользования

ВАРИАНТ № 1

1. Кто впервые употребил термин «экология»:

А) К.Линней      Б) Э.Геккель         В) К. Маркс

2. Изучение основных закономерностей рационального взаимодействия общества и природы ____ дисциплины «Экология природопользования»

А) предмет                   Б) цель                                    В) задача

3. Природная среда, искусственно созданные человеком материальные ценности, а также социально-экономические компоненты в их историческом развитии это

А) окружающая среда  Б) экосистема В) окружающая природная среда

4. К глобальным изменениям в атмосфере относят:

А) недостаток пищи, рост численности населения

Б) разрушение озонового слоя, парниковый эффект, глобальное потепление

В) уничтожение тропических лесов, дефицит воды, опустынивание

5. Природопользование это..

А) наука о нерациональном использовании природных ресурсов обществом

Б) наука о рациональном использовании природных ресурсов обществом

В) использование природной среды для удовлетворения экологических, экономических, культурно-оздоровительных потребностей человека

6. К глобальным континентальным проблемам относят:

А) уничтожение тропических лесов, дефицит воды, опустынивание
Б) разрушение озонового слоя, парниковый эффект, глобальное потепление

В) недостаток пищи, рост численности населения

7.Природные компоненты, существующие на Земле и вокруг нее, как материальные природные тела(вода, воздух, животные), явления (радиоактивность, свет, звук) и соответствующие природные процессы это

А) цивилизация  Б) окружающая природная среда  В) окружающая среда
8. О какой глобальной проблеме идет речь: процесс, в результате которого уменьшается продуктивность земель, подверженных засухе. Может происходить вследствие сведения лесов, нерационального землепользования, засухи, перевыпасов, нерационального орошения (заболачивания и засоления), деградации почв и других причин.

А) опустынивание      Б) уничтожение тропических лесов
В) рост численности населения

9. Взаимодействие и взаимосвязь человека, человеческого общества со средой обитания это ___ дисциплины «Экология природопользования»

 А) предмет                    Б) цель                 В) задача

10. К глобальным социально-экономическим проблемам относят:

А) разрушение озонового слоя, парниковый эффект, глобальное потепление

Б) недостаток пищи, рост численности населения
В) уничтожение тропических лесов, дефицит воды, опустынивание

11.Какая экологическая проблема изображена на рисунке

D:\11896_html_1a8158af.png

А) разрушение озонового слоя       Б) парниковый эффект

В) глобальное потепление

12. О какой форме природопользования идет речь: имеет потребительское значение для человека. Субъекты экономики (фабрики, заводы) производят для человека товары народного потребления, используя природные ресурсы.

А) оздоровительная         Б) хозяйственно-экономическая

В) жизнеобеспечивающая         Г) культурная

13.  О какой форме природопользования идет речь:

Использование красот природы для удовлетворения культурно-позновательных потребностей человека:

А) оздоровительная             В) хозяйственно-экономическая                       Б) жизнеобеспечивающая   Г) культурная

14. О каком виде природопользования идет речь: осуществляется физическими и юридическими лицами на основе разрешения уполномоченных государственных органов.

А) рациональное          Б) специальное          В) нерациональное

15. Как называется весь комплекс совместно живущих и связанных друг с другом видов животных:

А) экосистема              Б) биоценоз                 В) зооценоз

16. Глобальные экологические проблемы вызваны в первую очередь:

А) геологическими процессами         Б) космическими факторами  
В) высокими темпами прогресса

17. Основными природными факторами, влияющими на численность человеческих популяций являются:
А) пищевые ресурсы и болезни          Б) особенности климата
В) географическое положение страны

18. Вырубка лесных массивов приводит к:

А) увеличению видового разнообразия птиц
Б) уменьшению испарения
В) нарушению кислородного режима

19. Недостаток питьевой воды вызван, в первую очередь:

А) парниковым эффектом Б) загрязнением водоемов
В) засолением почв

20. От жесткого ультрафиолетового излучения живые организмы защищают:
А) облака                     Б) озоновый слой             В) азот

21. Перечислите задачи  дисциплины «Экология природопользования»

22. Перечислите этапы эволюции биосферы

23. Перечислите особенности рационального природопользования

24. Перечислите признаки экологического кризиса

25. Дайте определение - урбанизация

26. Дайте определение - малоотходное производство

27. Дайте определение – биосфера

28. Дайте определение - полезные ископаемые

29. Дайте определение – природные ресурсы

30. В чем заключается жизнеобеспечивающая форма природопользования?

31. В чем заключается оздоровительная форма природопользования?

Преподаватель______________

Председатель ПЦК___________

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ЭНГЕЛЬССКИЙ ПОЛИТЕХНИКУМ»

(ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум»)

Дифференцированный зачет

ЕН.02 Экологические основы природопользования

ВАРИАНТ № 2

1. Природопользование это..

А) наука о нерациональном использовании природных ресурсов обществом

Б) наука о рациональном использовании природных ресурсов обществом

В) использование природной среды для удовлетворения экологических, экономических, культурно-оздоровительных потребностей человека

2. К глобальным континентальным проблемам относят:

А)уничтожение тропических лесов, дефицит воды, опустынивание
Б)разрушение озонового слоя, парниковый эффект, глобальное потепление

В)недостаток пищи, рост численности населения

3. Взаимодействие и взаимосвязь человека, человеческого общества со средой обитания это ___ дисциплины «Экология природопользования»

А) предмет                    Б) цель                 В) задача

4. Как называется весь комплекс совместно живущих и связанных друг с другом видов животных:

А) экосистема              Б) биоценоз                 В) зооценоз

5. Природные компоненты, существующие на Земле и вокруг нее, как материальные природные тела(вода, воздух, животные), явления(радиоактивность, свет, звук) и соответствующие природные процессы это

А) цивилизацияБ) окружающая природная средаВ) окружающая среда
6. О какой глобальной проблеме идет речь: процесс, в результате которого уменьшается продуктивность земель, подверженных засухе. Может происходить вследствие сведения лесов, нерационального землепользования, засухи, перевыпасов, нерационального орошения (заболачивания и засоления), деградации почв и других причин.

А) опустынивание      Б) уничтожение тропических лесов
В) рост численности населения

7. Кто впервые употребил термин «экология»:

А) К.ЛиннейБ) Э.ГеккельВ) К. Маркс

8. Изучение основных закономерностей рационального взаимодействия общества и природы ____дисциплины «Экология природопользования»

А) предмет                   Б) цель                                    В) задача

9.К глобальным изменениям в атмосфере относят:

А) недостаток пищи, рост численности населения

Б) разрушение озонового слоя, парниковый эффект, глобальное потепление

В) уничтожение тропических лесов, дефицит воды, опустынивание

10.К глобальным социально-экономическим проблемам относят:

А) разрушение озонового слоя, парниковый эффект, глобальное потепление

Б) недостаток пищи, рост численности населения
В) уничтожение тропических лесов, дефицит воды, опустынивание

11. О какой форме природопользования идет речь: имеет потребительское значение для человека. Субъекты экономики (фабрики, заводы) производят для человека товары народного потребления, используя природные ресурсы.

А) оздоровительная Б) хозяйственно-экономическая

В)жизнеобеспечивающаяГ) культурная

12.О какой форме природопользования идет речь:

Использование красот природы для удовлетворения культурно-позновательных потребностей человека:

А) оздоровительная             В) хозяйственно-экономическая                       Б)жизнеобеспечивающая   Г) культурная

13. Глобальные экологические проблемы вызваны в первую очередь:

А) геологическими процессами         Б) космическими факторами  
В) высокими темпами прогресса

14. Недостаток питьевой воды вызван, в первую очередь:

А) парниковым эффектом Б) загрязнением водоемов
В) засолением почв

15. Какая экологическая проблема изображена на рисунке

      А) разрушение озонового слоя  

      Б) парниковый эффект

В) глобальное потепление

16. От жесткого ультрафиолетового излучения живые организмы защищают:
А) облака                     Б) озоновый слой             В) азот

17.

18. Основными природными факторами, влияющими на численность человеческих популяций являются:
А) пищевые ресурсы и болезни          Б) особенности климата
В) географическое положение страны

19. Вырубка лесных массивов приводит к:

А) увеличению видового разнообразия птиц
Б) уменьшению испарения
В) нарушению кислородного режима

20. О каком виде природопользования идет речь: осуществляется физическими и юридическими лицами на основе разрешения уполномоченных государственных органов.

А) рациональное Б) специальное В) нерациональное

21.Дайте определение - малоотходное производство

22. Дайте определение – природные ресурсы

23. Дайте определение – биосфера

24. Дайте определение - полезные ископаемые

25. Дайте определение – урбанизация

26. Перечислите признаки экологического кризиса

27. Перечислите особенности рационального природопользования

28. Перечислите этапы эволюции биосферы

29. Перечислите задачи  дисциплины «Экология природопользования»

30. В чем заключается жизнеобеспечивающая форма природопользования?

31. В чем заключается оздоровительная форма природопользования?

Преподаватель______________

Председатель ПЦК___________

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ЭНГЕЛЬССКИЙ ПОЛИТЕХНИКУМ»

(ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум»)

Дифференцированный зачет

ЕН.02 Экологические основы природопользования

ВАРИАНТ № 3

1.Кто впервые употребил термин «экология»:

А) К.Линней                 Б) Э.Геккель            В) К. Маркс

2. Природопользование это..

А) наука о нерациональном использовании природных ресурсов обществом

Б) наука о рациональном использовании природных ресурсов обществом

В) использование природной среды для удовлетворения экологических, экономических, культурно-оздоровительных потребностей человека

3. Взаимодействие и взаимосвязь человека, человеческого общества со средой обитания это ___ дисциплины «Экология природопользования»

А) предмет                   Б) цель                      В) задача

4. Изучение основных закономерностей рационального взаимодействия общества и природы ____ дисциплины «Экология природопользования»

А) предмет                   Б) цель                      В) задача

5. Перечислите задачи  дисциплины «Экология природопользования»

6. Природные компоненты, существующие на Земле и вокруг нее, как материальные природные тела(вода, воздух, животные и т.д.), явления (радиоактивность, свет, звук) и соответствующие природные процессы это

А) цивилизация                 Б) окружающая природная среда

В) окружающая среда

7. Природная среда, искусственно созданные человеком материальные ценности, а также социально-экономические компоненты в их историческом развитии это

А) окружающая среда      Б) экосистема

В) окружающая природная среда

8. Стадия взаимодействия общества и природы, при которой до предела обостряются противоречия между хозяйственной деятельностью человека и экологией, экономическими интересами общества в освоении природных богатств и экологическими требованиями по охране окружающей среды это

А) катастрофа       Б) экологический кризис    В) глобальная проблема

9. Перечислите признаки экологического кризиса

10. К глобальным изменениям в атмосфере относят:

А) недостаток пищи, рост численности населения

Б) разрушение озонового слоя, парниковый эффект, глобальное потепление

В) уничтожение тропических лесов, дефицит воды, опустынивание

11. К глобальным социально-экономическим проблемам относят:

А) разрушение озонового слоя, парниковый эффект, глобальное потепление

Б) недостаток пищи, рост численности населения
В) уничтожение тропических лесов, дефицит воды, опустынивание

12. К глобальным континентальным проблемам относят:

А) уничтожение тропических лесов, дефицит воды, опустынивание
Б) разрушение озонового слоя, парниковый эффект, глобальное потепление
В) недостаток пищи, рост численности населения
13. О какой глобальной проблеме идет речь: процесс, в результате которого уменьшается продуктивность земель, подверженных засухе. может происходить вследствие сведения лесов, нерационального землепользования, засухи, перевыпасов, нерационального орошения (заболачивания и засоления), деградации почв и других причин.

А) опустынивание        Б) уничтожение тропических лесов
В) рост численности населения

14.  Заполните пропуски на рисунке

D:\задание.PNG


D:\ископ.bmp

15. Дайте определение -  урбанизация

16. Дайте определение – малоотходное производство

17. Дайте определение - биосфера

18. Перечислите этапы эволюции биосферы

19. Дайте определение - природные ресурсы

20. В чем заключается жизнеобеспечивающая форма природопользования?

21.  О какой форме природопользования идет речь: имеет потребительское значение для человека. Субъекты экономики (фабрики, заводы) производят для человека товары народного потребления, используя природные ресурсы.

А) оздоровительная              Б) хозяйственно-экономическая

В) жизнеобеспечивающая    Г) культурная

22. О какой форме природопользования идет речь:

Использование красот природы для удовлетворения культурно-познавательных потребностей человека:

А) оздоровительная             Б) хозяйственно-экономическая

В) жизнеобеспечивающая   Г) культурная

23. О каком виде природопользования идет речь: осуществляется физическими и юридическими лицами на основе разрешения уполномоченных государственных органов.

А) рациональное     Б) специальное     В) нерациональное

24. Перечислите особенности рационального природопользования.

25. Дайте определение - полезные ископаемые

26. В чем заключается оздоровительная форма природопользования?

27.Как называется весь комплекс совместно живущих и связанных друг с другом видов животных:

А) экосистема              Б) биоценоз                 В) зооценоз

28. Глобальные экологические проблемы вызваны в первую очередь:

А) геологическими процессами         Б) космическими факторами  
В) высокими темпами прогресса

29. Основными природными факторами, влияющими на численность человеческих популяций являются:
А) пищевые ресурсы и болезни          Б) особенности климата
В) географическое положение страны

30. Вырубка лесных массивов приводит к:

А) увеличению видового разнообразия птиц
Б) уменьшению испарения
В) нарушению кислородного режима

31. Недостаток питьевой воды вызван, в первую очередь:

А) парниковым эффектом Б) загрязнением водоемов
В) засолением почв

Преподаватель______________

Председатель ПЦК___________

Критерии оценки:

  • оценка «отлично» выставляется студенту, если он демонстрирует прочные знания, глубокое понимание текста произведения, умение объяснить взаимосвязь событий, знание определений, литературная речь;
  • оценка «хорошо» выставляется студенту, если он демонстрирует достаточно глубокое знание литературного материала, допускается 2-3 неточности;
  • оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если у него недостаточные знания, неумение раскрыть композиционную структуру произведения, недостаточное знание текста художественного произведения, слабое речевое оформление;
  • оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если у него незнание существенных сторон изучаемого материала.

Шкала оценки образовательных достижений

Процент результативности (правильных ответов)

Оценка уровня подготовки

балл (отметка)

вербальный аналог

90-100

5

отлично

80-89

4

хорошо

70-79

3

удовлетворительно

Менее 70

2

неудовлетворительно

6.Информационное обеспечение фонда оценочных средств

Нормативно - правовая документация:

  1. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс] / URL: http://www.constitution.ru
  2. Российская Федерация. Законы.  О качестве и безопасности пищевых продуктов [Электронный ресурс]: федер. закон: [принят Гос. Думой  1 дек.1999 г.: одобр. Советом Федерации 23 дек. 1999 г.: в ред. на 13.07.2015г. № 213-ФЗ]. URL: http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102063865&rdk=&backlink=1Закон «Об охране окружающей среды» 10.01.2002г. [Электронный ресурс]: федер. закон: [принят Гос. Думой 20 декабря 2001 г. ; одобр. Советом Федерации 26 декабря 2001 г :в ред. на 29.07.2017г. №7-ФЗ]. – URL: http://docs.cntd.ru/document/901808297
  3. СанПиН 2.3.6. 1079-01 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья [Электронный ресурс]: постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 08 ноября 2001 г. № 31 [в редакции СП 2.3.6. 2867-11 «Изменения и дополнения» № 4»]. – URL: http://ohranatruda.ru/ot_biblio/ normativ/data_normativ/9/9744/

Основные источники:

  1. Астафьева, О. Е.  Экологические основы природопользования : учебник для среднего профессионального образования / О. Е. Астафьева, А. А. Авраменко, А. В. Питрюк. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 354 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10302-1. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/456520 
  2. Константинов, В.М. Экологические основы природопользования: учебник./ В.М. Константинов. – М.:Академия, 2016. — 240 с.
  3. Хван, Т. А.  Экологические основы природопользования : учебник для среднего профессионального образования / Т. А. Хван. — 6-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 253 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-05092-9. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/450693 

Дополнительные источники:

  1. Блинов, Л. Н.  Экология : учебное пособие для среднего профессионального образования / Л. Н. Блинов, В. В. Полякова, А. В. Семенча ; под общей редакцией Л. Н. Блинова. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 209 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-00269-0. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/452124 
  2. Гурова, Т. Ф.  Экология и рациональное природопользование : учебник и практикум для вузов / Т. Ф. Гурова, Л. В. Назаренко. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 188 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-07032-3. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/452654 
  3. Данилов-Данильян, В. И.  Экология : учебник и практикум для вузов / Н. Н. Митина, Б. М. Малашенков ; под редакцией В. И. Данилова-Данильяна. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 363 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-9916-8580-1. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/451415 
  4. Корытный, Л. М.  Экологические основы природопользования : учебное пособие для среднего профессионального образования / Л. М. Корытный, Е. В. Потапова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 374 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10303-8. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/456518 
  5. Кузнецов, Л. М.  Экология : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Л. М. Кузнецов, А. С. Николаев. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 280 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-9916-6362-5. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/451276 
  6. Третьякова, Н. А.  Экология : учебное пособие для среднего профессионального образования / Н. А. Третьякова ; под научной редакцией М. Г. Шишова. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 111 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-09561-6. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/454972 
  7. Ващалова, Т. В.  Экологические основы природопользования. Устойчивое развитие : учебное пособие для среднего профессионального образования / Т. В. Ващалова. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 186 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-13014-0. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/448709 

Интернет-ресурсы:

Название ресурса

Электронный адрес

BioDat: информационно-аналитический сайт о природе России и экологии.

http://www.biodat.ru/

Информационный сайт, освещающий проблемы экологии России

http://www.ecocommunity.ru/

Каталог экологических сайтов

http://ecologysite.ru/catalogue

Национальный портал природы

http://priroda.ru

Сайт экологического просвещения

http://www.ecoculture.ru/

Словарь по прикладной экологии, рациональному природопользованию и природообустройству

msuee.ru