Сценарий «Живи родник!»,2020
материал по экологии (8 класс)
Сценарий выступления экологической агитбригады на муниципальном конкурсе «Живи, Земля!»,2020
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий выступления экологической агитбригады | 30.09 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Краснопоймовская средняя общеобразовательная школа»,
г.о. Луховицы, Московская область
Сценарий выступления
экологической агитбригады «Эко-Родник»
на муниципальном конкурсе «Живи, Земля» экологических агитбригад
Автор сценария:
Щемерова Татьяна Николаевна,
учитель биологии
Соавторы и участники
члены агитбригады «ЭКО- Родник»:
Маркин Григорий – 6 кл.
Маркин Михаил – 6 кл.
Гуркина Кристина - 7 кл.
Мусиенко Дарья – 7 кл.
Федечкин Дмитрий – 7 кл.
Семин Игорь – 8 кл.
Козлова Татяна- 8 кл.
Сценарий «Живи, РОДНИК!»
1. Цель:
- формирование личности с экологически ориентированным мышлением и стремлением активно участвовать в действиях по защите окружающей среды;
- привлечение внимания общественности к экологическим проблемам края;
- развитие творческих способностей детей в интегрированной форме сценического действия, как агитбригада;
2. Возраст участников: учащиеся 6 - 9 класс
3. Количество участников: 10 человек
4. Время выступления: 13 мин.
5. Оборудование и материалы:
- ноутбук, микрофоны;
- фонограмма песен: «Мы – команда!» в исп. А. Макарского, минусовка музыка из к/ф «Секретные материалы»; «Титаник», «Команда молодости нашей», «Живи, родник!»
- фон звуков - пение птиц, шум водопада, звуки леса;
- костюмы: белые футболки, зеленые галстуки, черный низ;
- костюмы для сценки:
- сломанные части от велосипеда
6. Действующие лица:
- капитан и 5 членов агитбригады
- 2 мальчика – хулигана
- Русалка и Водяной
7. Ход выступления.
8. Визитка.
Звучит минусовка «Мы – команда!». Выходят, все пританцовывают.
Капитан: Вас приветствует агитбригада - (все вместе) «ЭКО-РОДНИК»!
1- й. Ребята, а что значит «Эко-родник»? Ведь я еще новенький.
2. «Эко-родник» - значит «чистый, живой, струящийся».
Агитбригада:
И наш девиз: «Думать глобально, действовать локально!»
3—й. Ребята, вы считаете, что у нас на «Красной пойме» есть проблемы с экологией?
Капитан: Эх, зеленые вы еще. Конечно есть. Ну что, расскажем ребятам?
Ребята, большая проблема нашего поселка- это Мусор у родника и пруда.
1 Ведущий. Родина, родители, род, родники – у этих слов есть один общий корень, который объединяет всех русских людей.
2 Ведущий Чистый, звонкий родничок –
Как глоток Отчизны,
Как начало всех начал,
Как начало жизни.
2 Ведущий. И хоть не храмами с крестами
Они стоят, всегда чисты,
Ты без поклона не достанешь
И капельки живой воды.
1 Ведущий. И в час, когда заря по кленам
Скользит и тонет свысока,
Россия отдает поклоны
Живой воде из родника.
2 Ведущий. Родники... Сколько былин, легенд, сказов, поверий связано с водой. Есть вода - есть и жизнь. Есть родник - значит, живет и здравствует русское поселение.
4. А вы были на нашем роднике, что на 4-й ферме.
Там каждую весну мы убираем и не только ветки….
3-й. А у нашего родника куча мусора видна.
И летят от этой кучи, в автомобильное окно.
Совсем не маленькие мухи, зеленоватые брюшком.
Убирали мы ее, и писали про нее.
А она все это время не уменьшается, а только расширяется.
4. Спасибо помогает техникой администрация нашего поселка. Ведь мы загружаем целый кузов самосвала - хлама.
Поют под минусовку «Живи, родник, живи».
Мы чистим весной,
И два раза в год
Заветный родник лесной.
А люди везут и даже несут
К нему весь мусор свой.
И свалка уже в конце июня
Все покрывает вокруг.
И почему так люди бездушны,
Нам не понять никак…
Припев: Живи родник, живи
Родник моей Любви,
Любви к Земле одной
Навек такой родной!
1-й Вот теперь нам понятно, чем занимается ваши экологи. Мы будем помогать вам. Вы примите нас в отряд?
Все: Принимаем! (Одна девочка повязывает зеленый галстук маленькому мальчику).
Остаются 3 ученика на сцене.
Выходит мальчик, которому повязали галстук.
2. Ребята, а я вот слышал такую фразу «Красота спасет мир!» .
Что это за красота такая? Она что волшебная?
И как ее найти?
3-й. Да-а-а-а, в свое время задал загадку Достоевский всему миру.
Красота- волшебная сила! А ты вот послушай и сам реши эту загадку.
На звуковом фоне (шум леса, пение птиц, журчание воды)
4-й Солнечный луч пробился сквозь облака, теплый ветер принес свежесть и запах цветов, песни птиц. Журчанье ручейка, шелест листвы, жужжанье пчел, голубое небо, листопад осени, сказочные деревья зимой.
5-й Разве это не красота, разве это не прекрасно?
Прислушайтесь, присмотритесь повнимательнее.
Вокруг красота мира!
Красота природы!
Она дарит её нам- детям Земли!
Звучит грустная музыка из к/ф «ТИТАНИК».
(На берегу сидит Русалка и плачет).
2 школьника из другого конца сцены, пыхтя, тащат сломанные велосипеды
вернее их запчасти (толстовках и бейсболках с капюшонами на голове)
- Я тебе говорил не гони так быстро!
- А ты что не видел, что там лежит камень!?
- Видел, не видел! Теперь уже поздно!
2-й – Фу, я устал!! Больше не могу. Давай бросим эти железки здесь.
1-й –Тащи, тащи, осталось всего 10 метров. Слышишь журчит?
2-й – Кто журчит?
1-й – Кто? Кто? Родник!
2-й - А за чем мы такую даль тащили этот хлам... Да еще и к роднику?
1-й – как зачем?! Здесь большая куча мусора, сюда все бросают и москвичи, и луховичане, и наши аборигены. Мы их сейчас сбросим с бугра в кучу и поминай как звали!
2-й – Дааааа, это ты здорово придумал! (бросают за кулисы железяки)
- - А теперь бежим!!!!!
Звучит музыка из к/ф «Секретные материалы».
5. И остались на поляне
На краю у родника,
Покареженная ось велосипеда
И две шины от колеса.
Словом, ещё прибавилась мусора гора!
Что же здесь случилось?
(замечает Русалку и обращается к ней).
Русалка: Трудно стало жить в реке:
Каме, Вобле и Оке.
Ах, судьба моя жестока –
Негде спрятаться от стока!
Каждый норовит завод
Сбросить мусор в бездну вод.
Негде взять воды напиться,
Лучше сразу утопиться!
В речке чистой я жила
И красавицей слыла.
А теперь краса угасла
Из-за дизельного масла
В пятнах краски чешуя…
Ох, не выживу здесь я! (Русалка плачет).
Водяной (утешает ее):
Не плачь Русалка, теперь ты не одна. (обращается к детям).
Я охраняю родники,
И мускулы мои крепки,
Но люди извели меня –
Боюсь теперь их как огня!
Когда приходят отдыхать,
Покоя мне уж не видать.
Они уйдут своей тропою,
А я от горя плачу, вою,
Ногами грозно топочу,
«Не загрязняйте!» - вслед кричу.
4. Надо беречь каждый родник, каждый ручей!
Только так можно уберечь радость, которую нам дают текущие воды, и возможность в любую минуту утолить жажду. Ибо нет напитка лучше, чем стакан родниковой воды.
Звучит музыка «Звуки природы»
(Звучат стихи собственного сочинения)
Родник - как много в этом слове!
Он побежал, образуя русло, берега
Попутно, напоив прибрежные луга
Коров, посящихся в округе
И хлебороб, уставший от работы,
умылся из холодного ручья.
А малая речушка Вобля,
Приняв в свои объятья родничок
И слившись в неспешном теченье,
Несет его силу вперед.
Он устремляясь, все дальше и дальше
В потоке набирая сил,
Родник наш не затерялся,
А превратился в могучий водный мир.
(Т.Н. Щемерова )
В конце песня на мотив «Команда молодости нашей…»
Мы любим свой родник в любое время года, Припев: Тебе судьбу его вершить Ему всех нас благодарить Команду молодости нашей, Команду, без которой роднику не жить!
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий "Живи с+ "
Сценарий просветительско-профилактическая программы «Живи с +», направленной на популяризацию здорового образа жизни....
Сценарий живой газеты "Дорога.Дети.Безопасность."
по правилам дорожного движения...
Сценарий "Живите в радости"
Сценарий концертной программы, посвященной Дню пожилого человека...