Беседа "Знаешь ли ты Землю?".
план-конспект по экологии
Цель данной беседы:формирование у воспитанников экологического сознания и чувства уважения к планете Земля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_chto_ty_znaesh_ozemle8.docx | 20.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели:
Формировать у воспитанников экологическое сознание и чувства уважения к планете Земля; интереса к экологическим проблемам планеты и желания помочь природе.
Ход беседы:
- Почти миллион лет живет человечество на планете Земля .А все ли знает человек о Земле?
(ответы детей).
Конечно же, нет. Много еще неразгаданных тайн у нашей планеты, много
неизведанных мест на нашей земле.
Наш дом родной, наш общий дом ,
Земля , где мы с тобой живем !
Ты только посмотри вокруг
Тут речка , там зеленый луг
В лесу дремучем не пройдешь ,
Воды в пустыне не найдешь .А где то жарко и зимой…Чудес нам всех не перечесть,
Одно у нас названье есть –
Леса, и горы, и моря ,
Все называется Земля!
А если в космос ты взлетишь
То из окна ракеты
Увидишь шар наш голубой,
Любимую планету!
Земля не устает удивлять человека своими красотами ,дарить ему несметные богатства помогает всем нам осознать ,как дорога планета для каждого из нас Земля –наш дом . Разве не заслуживает она нашей любви и щедрости? Разве не должны мы уберечь нашу землю от разрушения и истощения?
Наша планета – Земля
Очень щедра и богата
Горы, леса и поля
Дом наш родимый, ребята.
Солнышко рано встает,
Лучиком день зажигает.
Весело птица поет,
Песнею день начинает.
Как хороши, приглядись,
Клены, березы и елки!
Пенью у птицы учись,
А трудолюбию у пчелки.
В прошлые века, когда численность землян была невелика, а промышленность развита слабо, человек редко задумывался о последствиях грубого вмешательства в природу. И постепенно, с развитием научно-технического прогресса, наступление на природу привело к истощению почв, обмелению рек и озер, гибели растительности, образованию пустынь. За последние годы резко ухудшилась экологическая обстановка, исчезают и становятся редкими многие виды растений и животных, теряют свою ценность многие уголки природы. Многих людей стало тревожить ухудшение экологической обстановки на земле. И тогда стали создавать в мире целые территории, на которых стали охранять целые природные компоненты, в том числе и у нас в Мордовии . На территории нашей республики есть два заповедника .Кто из вас ,ребята ,знает где расположены заповедные зоны?
(ответы детей)
Правильно ,эти заповедные зоны находятся на территории Ичалковского района и Темниковского.
Из всех природных ресурсов нашей планеты самое большое богатство – земля. Она наша кормилица.
Всем чем мы живы, растет на земле. На полях колосятся пшеница и рожь, чтобы стать для нас хлебом, а на лугах пасутся стада, чтобы мы имели мясо, молоко, одежду. И мы хотим, чтобы пашни были плодородными, луга покрывались буйным разнотравьем.
Земельные ресурсы, почвенный покров - природное богатство, создаваемое тысячелетиями. Не случайно почву называют «геодермой» -- кожей нашей планеты. Толщина ее составляет от десяти сантиметров до метра. По сравнению с шестью тысячами километров земного радиуса - это тончайшая пленочка, которая кормит обитателей планеты. Но, к сожалению, живуче отношение к земле по принципу: «на наш век хватит, а там хоть трава не расти». А ведь она действительно может, и не вырасти.
Трудно представить себе Землю без лесов. Лес - чудное творение природы. Он прекрасен во все времена года. Люди не могут обойтись без леса, без него уже давно прекратилась бы жизнь на земле. Если человек может прожить без пищи месяц, без воды - 5 дней, то без кислорода- не более 3 минут. Лес - это легкие нашей планеты. Источник чистого кислорода.
А все ли люди бережно относятся к лесу? Придите в лес и вы увидите следы варварского отношения к нему.
Мы должны беречь землю, заботиться о ней, умножать ее плодородие. А земля сегодня изрезана, истоптана. В нее закапывают отходы (промышленные, радиационные),сбрасывают бытовой мусор.
.- Как каждый из нас может загрязнять природу? (Ответы детей)
Каждый из нас выбрасывает мусор – отходы своей жизни и деятельности.
- Постарайтесь отгадать, о каких веществах идет речь.
Задание первое:
1. Это бывает разноцветным, это очень трудно сломать.
2. Если ее поджечь, то появится черный едкий дым.
3. У меня много игрушек сделано из нее.
4. Предметы, сделанные из нее, весят мало.
5. Ее нельзя выбрасывать, так как в природе она не разлагается.
(Пластмасса.)
Задание второе:
1. Его делают из песка.
2. Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто.
3. Чаще всего оно прозрачное.
4. Брошенное в лесу, оно может стать причиной пожара.
5. Когда падает, оно разбивается
(Стекло.)
Задание третье:
1. Это получают из древесины.
2. Это легко горит.
3. Это изобрели китайцы.
4. На этом обычно рисуют или пишут.
(Бумага.)
Задание четвертое:
1. В небольших количествах это очень полезно в качестве удобрения.
2. Когда этого слишком много, то появляются тараканы, мыши, крысы, которые разносят опасные болезни.
3. Это то, что человек не съел.
4. При долгом хранении появляется запах.
(Пищевые отходы)
Мусор постепенно становится монстром цивилизации. При нынешнем состоянии экономики и культуры быта люди еще долго обречены, жить среди этих рукотворных памятников своей беззаботности.
В лесах , у обочин дорог, в оврагах можно встретить мусор, что говорит об экологической неграмотности нашего населения.
Нужно помнить!
Что пищевые отходы разлагаются от 10 дней до 1 месяца
Газетная бумага от 1 месяца до 1 года
Бумага 2 года
Фольга до 100 лет
Жестяная банка до 90 лет
Пластиковые бутылки более 100 лет
Алюминиевые банки 500 лет
Стекло более 1000 лет
Полиэтиленовый пакет - 100 лет
Беречь природу – дело каждого человека. И я надеюсь, ребята, что каждый из вас будет бережно относиться к ней.
Давайте подведем итог нашей беседы:
- Понравилось ли вам беседа?
- Что нового вы узнали?
- Было ли вам интересно?
- Какие выводы вы сделали?
- Что необходимо предпринять, чтобы сохранить наш общий дом?
-Закончить беседу, я хотела бы следующими словами:
«Смотрю на глобус - шар земной
И вдруг вздохнул он, как живой.
И шепчут мне материки: «Ты береги нас, береги».
В тревоге рощи и леса, роса на травах, как слеза.
И тихо просят родники: «Ты береги нас, береги».
Грустит глубокая река, свои теряя берега.
И слышу голос я реки: «Ты береги нас, береги».
Остановил олень свой бег:
«Будь Человеком, человек.
В тебя мы верим - не солги,
Ты береги нас, береги».
Смотрю на глобус - шар земной,
Такой прекрасный и родной.
И шепчут губы: «Не солгу, я сберегу вас, сберегу…»