Диагностика к программе "ЭкоМир"
методическая разработка по экологии
Методики выявления уровня компетентности обучающихся в результате освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
«ЭкоМир»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostika_k_programme_ekomir.doc | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
Методики выявления уровня компетентности обучающихся в результате освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
«ЭкоМир»
Цель: определить уровень освоения дополнительной образовательной программы обучающимися
Сроки диагностики: промежуточная – январь, итоговая май.
Параметры диагностирования:
Ключевые компетенции по трем направлениям,
Метапредметные компетенции по 6направлениям,
Предметные компетенции.
Шкала оценки (уровень): В – высокий (проявляется полностью); В/с – выше среднего (проявляется большая часть показателей); С - средний (проявляется половина из перечисленных показателей); Н/с – ниже среднего (проявляется минимум показателей или совсем не проявляется)
- Методика оценки ключевых компетенций
№ | Компетенции | Показатели уровня сформированности |
11.1 | Компетенции самопроявления 1.Проявляет способность к саморазвитию. 2.Управляет своим эмоциональным состоянием. 3.Умеет сконцентрироваться, мобилизоваться. 4.Стремится к конечному результату. 5.Проявляет силу воли. 6.Проявляет уверенность в своих силах. 7.Самодостаточен. 8.Способен сконцентрироваться на выполнении задания. 9.Способен к самоконтролю и рефлексии. 10.Знает свои сильные и слабые стороны. | 9-10 показателей -высокий уровень; 6-8 - выше среднего; 5 - средний; 1-4 – ниже среднего |
11.2 | Информационная компетенция 1. Способен работать с разнообразной информацией. 2. Умеет использовать ИКТ-технологии. 3. Умеет пользоваться собранной информацией: анализировать, обобщать, делать выводы. | 3- высокий уровень; 2- выше среднего; 1- средний; 0–ниже среднего |
11.3 | Коммуникативная компетенция 1. Способен высказывать свое мнение. 2. Умеет публично выступать. 3. Понимает, как вести себя с взрослыми и ровесниками. 4. Комфортно чувствует себя в коллективе сверстников. 5. Эмоционально привязан к родителям и взрослым. 6. Понимает, что нельзя высмеивать, обижать, дразнить 7. Способен работать в группе. 8. Понимает ценность своей активности. 9. Осознаёт ценность языкового и речевого развития. 10. Способен побуждать других людей работать сообща ради достижения поставленной цели. 11. Способен проявлять эмпатию, чувствительность к эмоциональному состоянию собеседников. 12. Проявляет гибкость, способность адекватно менять свое поведение в зависимости от ситуации. | 10-12 показателей -высокий уровень; 7-9 - выше среднего; 5-6 - средний; 1-4 – ниже среднего |
Средства контроля: опросник Стефансона (изучения представлений о себе); тест Рокича «Ценностные ориентации»; определение психологического климата группы (Л.Н.Лутошкин); определение индекса групповой сплоченности Сишора, наблюдение. |
- Методика оценки метапредметных компетенций
№ | Компетенции | Показатели уровня сформированности |
22.1 | Социальные Параметры диагностирования: 1. Проявляет организаторские способности. 2. Способен адекватно вести себя в различных социальных ситуациях. 3. Положительно относится к сохранению традиций. 4. Активно участвует в акциях. 5. Способен к состраданию. 6. Умеет договариваться в конфликтной ситуации. 7. Соблюдает правила, общественные требования. 8. Проявляет толерантность, тактичность. 9. Осознаёт свой гражданский долг. | 8-9 - высокий уровень; 6-7- выше среднего; 5 - средний; 1-4 – ниже среднего |
22.2 | Исследовательские 1. Умеет организовать и оформить исследовательскую работу. 2. Способен к восприятию новых знаний. 3. Умеет выделять главное в проектной деятельности. 4. Способен выстраивать логическую цепочку. 5. Умеет ставить и решать познавательные задачи. 6. Способен к нестандартным решениям. 7. Способен разрешать проблемные ситуации. 8. Готов использовать новые идеи и инновации для достижения цели. 9. Умеет проводить целенаправленные наблюдения, замечать и описывать различия и сходства. | 8-9 - высокий уровень; 6-7- выше среднего; 5 - средний; 1-4 – ниже среднего |
22.3 | Экологические 1. Понимает ценность природы. 2. Стремится к улучшению экологической обстановки. 3. Активно участвует в экологических акциях. 4. Понимает взаимосвязь человека и природы. 5. Понимает значимость экологических знаний. 6. Прогнозирует свои действия и применяет экологические знания в практической деятельности. 7. Умеет предотвращать и сводить к минимуму деятельность, причиняющую вред окружающей среде. | 6-7 показателей высокий уровень; 4-5 выше среднего; 3 -средний; 1-2 –ниже среднего |
22.4 | Технологические 1. Способен выполнять действия по образцу, алгоритму. 2. Способен организовать рабочее место. 3. Способен ориентироваться в разных видах деятельности, средствах и способах деятельности. 4. Осознает определенные требования к продукту своей деятельности. 5. Анализирует достоинства и недостатки собственного продукта. | 5- высокий уровень; 4-выше среднего; 3 -средний; 1-2 –ниже среднего |
22.5 | Здоровьесберегающие 1.Знает и соблюдает нормы здорового образа жизни. 2. Осознает ценность жизни и своего здоровья, опасности курения, алкоголизма, наркомании; 3. Знает и соблюдает правила личной гигиены, обихода. 4. Осознаёт необходимость соблюдения техники безопасности. 5. Понимает, как действовать во время пожара, на дороге, в чрезвычайных ситуациях. | 5- высокий уровень; 4-выше среднего; 3 -средний; 1-2 –ниже среднего |
22.6 | Художественно-эстетические 1. Понимает ценность культуры, в том числе культуры разных народов. 2. Умеет творчески оценивать продукт деятельности с позиции эстетики, технологии, качества. 3. Понимает ценность классических произведений, искусства. 4. Проявляет творчество в своей деятельности. 5. Стремится выразить себя с помощью различных средств. 6. Способен быть оригинальным. | 6 показателей - высокий уровень; 4-5 выше среднего; 3 -средний; 1-2 –ниже среднего |
Средства контроля: наблюдение, тестирование, мониторинг участия в мероприятиях отдела (познавательные программы, конкурсы), Центра. |
III. Методика оценки предметных компетенций
Предметный компонент | Показатели уровня сформированности | |
1 год обучения иметь представление о многообразии растительного и животного мира ХМАО-Югры; - знать основные характеристики групп растений; -уметь различать основные жизненные формы растений; - знать основные группы животных; -уметь изготавливать кормушки для птиц; -знать краснокнижные виды животных; - знать важные даты экологического календаря. | 7 - высокий уровень; 6-5 - выше среднего; 4-3 - средний; 1-2–ниже среднего | |
2 год обучения -иметь представление о многообразии пресмыкающихся; -иметь представление о многообразии отрядов птиц ХМАО-ЮГРЫ; -иметь представление о земноводных; -иметь представление о многообразии отрядов рыб ХМАО-Югры; -уметь различать основные группы животных; -подкармливать птиц в простейших кормушках, изготовленных своими руками; -соблюдать правила экологически грамотного поведения в природе; | 7 - высокий уровень; 6-5 - выше среднего; 4-3 - средний; 1-2–ниже среднего | |
Средства контроля: тесты, задания, «Оценка уровня сформированности эмоционально-положительного отношения учащихся к природе» С.С. Кашлев. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностика одарённости
Материал для педагогов для диагностики одарённости...
Актуальные направления диагностико-консультативной и коррекционно-развивающей работы учителей-дефектологов Центра диагностики и консультирования Санкт-Петербурга
В данной презентации изложены основные направления и содержание диагностико-консультативной и коррекционно-развивающей деятельности сотрудников кабинета специальной педагогичекой диагн...
Психолого-педагогическое сопровождение и диагностика обучающихся как факторы саморазвития и самоопределения личности по программе-инициативе «Наша новая школа» «По проведению комплексной диагностики психофизического и социально-личностного развития
В последнее время в системе образования России усилиями учёных и практиков сложилась особая культура поддержки и помощи ребёнку в учебно-воспитательном процессе – психолого-педагогическое сопровождени...
Диагностика специальных способностей ребенка, принимаемого в хореографический коллектив. Диагностика формирования знаний и умений учащихся по теме ПДД.
Правильный отбор детей для обучения танцу и успешное решение задач учебно-воспитательной работы возможны только при тщательном изучении их анатомо-физиологических и психологических особенностей....
Результаты диагностики уровня сформированности гражданско-патриотических качеств у студентов техникума, на основании исследования отношения студентов 1 курса техникума к патриотическим ценностям по модифицированной методике диагностики личностного рос
Презентация для выступления "Особенности диагностики уровня сформированности гражданско-патриотических качеств у студентов техникума"...
Диагностика творческих способностей обучающихся (Е.П. Ильин) и диагностика мотивации учебной деятельности Н.Г. Лускановой
Диагностика творческих способностей обучающихся (Е.П. Ильин) и диагностика мотивации учебной деятельности Н.Г. Лускановой...
Диагностика: Способ скриннинговой диагностики компьютерной зависимости
Выявление уровня компьютерной (телефонной) зависимости у подростков...