Человек как производитель мусора, или о раздельном сборе отходов.
методическая разработка по экологии (6, 7, 8 класс)
Технологическая карта внеурочного мероприятия экологического направления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chelovek_kak_proizvoditel_musora_o_razdelnom_sbore_musora.docx | 34.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта внеурочного мероприятия в 6 А классе
МАОУ СОШ №6 ЩМР МО
06.02.2019
Направление внеурочного мероприятия: духовно-нравственное, экологическое, общекультурное.
Тема: «Человек как производитель мусора, или о раздельном сборе отходов»
Философский и практический аспект проблемы.
Возрастная группа: актуально для среднего и старшего звена, а для младших классов как введение в проблему
Цель: Формирование мотивации к осознанному нравственному, экологическому поведению.
Задачи:
- Дать понятие о чрезвычайной актуальности проблемы утилизации мусора в России и в мире.
- Формирование умений раздельного сбора мусор как составляющей экологического поведения.
- Формирование нравственных качеств обучающихся: беречь родную природу и Землю в целом.
- Способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосовершенствования личности обучающегося, процессов нравственного выбора.
Оборудование: презентация, стандартный набор мультимедиа-оборудования: компьютер, проектор, экран; образцы бытовых отходов: пластик, стекло, бумага, металл и др.
Предварительная работа: сбор информации о различных видах бытовых отходов по группам; отбор, обработка, систематизация материала, выделение разделов, обобщение, выводы и рекомендации к дальнейшей деятельности.
Организация пространства: фронтальная работа, работа в группах.
Этапы | Методы и приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1.Орга- низация класса (3 мин.) | Приветст вие класса и гостей | Приветствует учащихся. Стимулиро- вание мотивации на занятие. Ставит проблем ный вопрос | Приветствуют учителя. Осознают важность и инте рес выполнения задания и активно включаются в процесс. Самостоятельно формулируют тему занятия. | Коммуникативные: управление поведением партнера и себя, планирование сотрудничества со сверстниками. Личностные: развитие эмоционально-нравственной отзывчивости, доброжелательности. Регулятивные: целеполагание. Планирование и регуляция своей деятельности. Прогнозирование. |
2.Основ- ая часть: (30 мин.) философ- ский аспект (5мин.) практиче- ский аспект (5мин.) масштаб проблемы (5 мин.) Беседа по видам отходов и методам их сбора (15 мин.) Физкульт-минутка Способы решения поставленной проблемы «Что делать?» (3 мин.) | Метод Постанов- ки проб- лемного вопроса | Учитель демонст рирует слайды презентации, предлагает учащимся высказать свою точку зрения Информирует о последних данных ситуации с отходами в России и в мире предлагает каждой группе высказаться по своему виду бытовых отходов | Учащиеся участвуют в беседе, предлагают свои варианты ответов, высказывают свою точку зрения. | Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Личностные: Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. Регулятивные: Проявление познавательной инициативе. Познавательные: Формирование умения самостоятельно формулировать и выделять цель всего мероприятия. |
Метод Постанов- ки проб- лемного вопроса Метод переключения внимания, стимулиро-вание физиче- ской активно сти | Учитель предлагает каждой группе высказаться по своему виду бытовых отходов, сопровождая их сообщения показом слайдов Учитель предлагает детям Собрать мусор, распределяя его по видам | Учащиеся работают в группах, каждая группа работает со своим видом отходов, предлагает способы сбора. Высказываются по группам, исследовавшим следующие виды отходов: 1.Пищевые отходы 2. Бумага 3.Стекло 4. Металл 5. Пластик 6. Батарейки Учащиеся Собирают предметы мусора, распределяя его по видам | Коммуникативные: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи, участвовать в работе группы. Регулятивные: Выдвигать версии, выбирать средства для достижения цели. Личностные: учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций, сознавать свои эмоции. Познавательные: сосредоточивание, рассмотрение, создание обобщений, самостоятельный выбор критериев, установление аналогий, определение понятий, структурирование знаний. | |
Эвристиче ская беседа | Учитель, сопровождая сообщения показом слайдов «наталкивает», учащихся на варианты деятельности: 1.выявлять места утилизации отходов с помощью Интернет-ресурсов, 2.перенимать передовой опыт, в том числе зарубежный, 3. учиться сохранять природу, искать информацию о способах сбора и утилизации отходов. | Учащиеся участвуют в беседе, предлагают свои варианты ответов, высказывают свою точку зрения. | Коммуникативные: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи, участвовать в работе группы. Регулятивные: Выдвигать версии, выбирать средства для достижения цели. Личностные: учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций, сознавать свои эмоции. Познавательные: сосредоточивание, рассмотрение, создание обобщений, самостоятельный выбор критериев, установление аналогий, определение понятий, структурирование знаний. | |
Рефлексия (9мин.) | Синквейн | Учитель предлагает выполнить Синквейн. 1 строчка — тема синквейна, выраженная в 1 слове (название объекта, про который и пойдет далее речь); 2 строчка — 2 прилагательных, описывающий объект. 3 строчка — 3 глагола, описывающие действия, совершаемые объектом; 4 строчка — 4 слова, состав- ляющих фразу, семантика ко- торой должна отображать ав- торское отношение к объекту; 5–1 слово, характеристика описываемого объекта. | Учащиеся выполняют задание | Личностные: Воспитание бережного отношения к природе Коммуникативные: Формирование коммуникативных дей ствий, ведение диалога. Регулятивные: Умение планировать свои действия в соответствии с задачей. Познавательные: сосредоточивание, рассмотрение, создание обобщений, самостоятельный выбор критериев, установление аналогий, определение понятий, структурирование знаний. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический урок: "Культура обращения с отходами, раздельный сбор отходов в 2014 году"
Донести суть серьёзности проблемы отходов. Познакомить с различными вариантами обращения с отходами и рассказать о комплексном подходе к управлению отходами, как наиболее оптимальном ...
«Экологическая польза и экономическая эффективность раздельного сбора бытовых отходов»
Ежегодно в нашей стране выбрасывают миллионы тонн мусора. Большая часть этой массы — бытовые отходы населения. Проблема утилизации отходов с каждым годом становится все острее: куда девать...
"Раздельный сбор отходов—чистая планета!"
Наряду с обычными отходами, существуют опасные виды мусора, утилизация которых требует соблюдения специальных норм и правил. Чтобы минимизировать их негативное влияние на экологию планеты, надо отдель...
Экоурок "Раздельный сбор отходов"
laquo;РАЗДЕЛЬНЫЙ СБОР ОТХОДОВ» Цель: воспитание экологической культуры подрастающего поколения, культуры обращения с отходами. Задачи: 1.Воспитание отношения к мусору как к вторсырью...
Методическое пособие для учителей-дефектологов по обучению детей раздельному сбору отходов и экологическому воспитанию
Данное пособие содержит теоретические и практические материалы, сценарии, конспекты уроков для работы с детьми с интеллектуальными нарушениями по обучению учащихся раздельному сбору бытовых отходов и ...
«Как сделать нашу жизнь чище? Раздельный сбор отходов!» открытый классный час 15.11.2024
15 ноября 2024 года преподавателем Шестаковой Ольгой Сергеевной и методистом Каргиновой Инной Александровной для студентов 1 курса был организован открытый классный час на тему: «Как сделать наш...
Экоквест «Раздельный сбор отходов»
Пояснительная записка Тематическое направление: Экологическое воспитание. Тема воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора (актуальность) Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о...