Экологическое воспитание учащихся в лицее
статья по экологии на тему
Статья, посвященная экологическому воспитанию учащейся молодежи,на уроках и во внеурочной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Краснова Елена Николаевна, учитель географии, первой квалификационной категории.
Экологическое воспитание школьников лицея №116.
Актуальность проблемы. Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости изменения своего отношения к природе и обеспечения соответствующего воспитания и образования нового поколения. Человечество все больше задумывается о сохранении оставшихся ресурсов, переходит о потребления к созиданию. Экологическое воспитание, среди учащихся в последнее время набирает обороты.
В лицее экологическое воспитание чаще прослеживается во внеурочной деятельности. Задача состоит не только в том, чтобы сформировать определенный объем знаний по экологии, но и способствовать приобретению навыков научного анализа явлений природы, осмыслению взаимодействия общества и природы, осознанию значимости своей практической помощи природе. В этом помогают проводимые среди разной возрастной группы учащихся экологические викторины, экологические квесты, дискуссии, экскурсии на природу, экологические тропы, научно-практические конференции, экологические сценки и беседы, участия в конкурсах, мероприятиях, проводимых ГДЭБЦ г. Казани. Наличие призовых мест только стимулирует учащихся дальше участвовать в этих конкурсах.
Для наибольшей эффективности и успеха экологического воспитания обучающихся очень важно наполнять все мероприятия местным материалом о состоянии среды в нашем регионе, городе, районе. В этом помогают соцопросы и наблюдения, в процессе самостоятельной поисково-исследовательской деятельности, проводимые самими учащимися, ведь только самостоятельные действия способствуют развитию у учащихся сначала общего мышления и своего собственного мнения на проблемы, а затем и формирование экологического мышления. Исследовательский характер деятельности способствует воспитанию школьников инициативы, активного, добросовестного отношения к научному эксперименту, увеличивает интерес к изучению экологического состояния своей местности, экологических проблем родного края.
Не только во внеурочной деятельности, но и на уроках можно поднимать проблемы, связанные с окружающей средой. На уроках географии и биологии, в темах взаимодействия человека с различными сферами (атмосферой, гидросферой, биосферой, литосферой и ноосферой), также эти вопросы можно поднимать при изучении населения, расового состава, культуры стран и народов, демографической политики. Мною проводятся и уроки на улице, где учащиеся проводят исследования окружающей среды, с помощью специальных приборов замеряют состояния атмосферы, почвы и ближайшего водного объекта- реки Казанки.
Имея опыт интригованных уроков можно сказать, что экологическое мышление можно развивать и на уроках химии, физики и особенно литературы.
В целом экологическое воспитание позволяет полнее реализовать воспитательный и развивающий потенциал экологических знаний, обеспечивать более надежные основы экологической ответственности школьников.
В заключении необходимо отметить, что существует необходимость в дальнейшей более глубокой разработке проблемы экологического воспитания школьников, т.к. при проведении такой работы решаются следующие задачи:
• развитие экологической этики обучающихся, ответственности в их отношениях я природой;
• эстетическое, нравственное воспитание, воспитание любви к Родине;
• формирование чувства сопричастности к своему времени, личной ответственности за все происходящее вокруг.
Итак, экологическое воспитание школьников необходимо для гармоничного развития школьников и является необходимой формой работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация внеклассной работы по экологическому воспитанию в МОУ «Лицей №1» в среднем и старшем звене.
"В современном сложном, многообразном, полном противоречивых тенденций мире проблемы окружающей среды приобрели глобальный масштаб. Экологическая ситуация приобрела такую остроту, что возникла необход...

План экологического воспитания учащихся (из опыта работы).
Предложена методическая разработка для воспитания у учащихся разных возрастов экологической культуры....

Экологическое воспитание учащихся
Целью настоящей работы явилось обобщение накопленного опыта экологического воспитания обучающихся, в частности внеклассной работы по экологии. В данной работе решаются следующие задачи:1) расшире...
Презентация проекта «Экологическое воспитание учащихся в условиях школы полного дня».
При организации воспитательного процесса, учитывающего современные социокультурные, нравственные, экологические условия современного общества, в различных образовательных учреждениях наблюдается...

Экологическое воспитание учащихся МБОУ лицей № 87 имени Л.И.Новиковой в рамках организации детского экологического объединения «Зелёная планета»
При создании условий для участия подростков в природоохранной и научно-исследовательской деятельности нами было создано детское экологическое объединение «Зелёная планета», целью которого являет...
"Организация внеклассной работы по экологическому воспитанию в МАОУ «Лицей №1» в среднем и старшем звене."
В данной статье описана организация внеклассной работы по экологическому воспитанию в МАОУ Лицей №1 в среднем и старшем звене....

Статья из опыта работы "Экологическое воспитание учащихся через организацию деятельности школьного экологического клуба"
В статье описан опыт работы по экологическомй воспитанию учащихся посредством школьных экологических организаций...