Праздник "С Днем рождения, Земля!"
методическая разработка по экологии на тему

Решетникова Людмила Алексеевна

Сценарий праздника в подготовительной группе,  цель которого -  формирования у детей экологической культуры и активной жизненной позиции по сохранению окружающей среды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zemli_18.docx31.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Веневский центр образования №1»

структурное подразделение «Детский сад №5»

Праздник

«С Днем рождения, Земля!»

для детей подготовительной группы

Подготовила Решетникова Л.А., педагог дополнительного образования

2017 – 2018 учебный год

Цель: формирование у детей экологической культуры и активной жизненной позиции по сохранению окружающей среды.

Задачи:

1. Углублять и систематизировать представления о взаимоотношениях человека с окружающей средой. Развивать у детей любознательность и познавательную мотивацию (познавательное развитие).

2. Способствовать усвоению ценностей и понимания, что разнообразный растительный и животный мир является необходимым звеном в цепочке биосистемы на Земле;  что жизнь человека во многом зависит от окружающей среды на Земле (социально-коммуникативное развитие).

3. Формировать умения рассказывать о взаимоотношениях в природе.  Развивать связную, грамматически правильную монологическую речь (речевое развитие).

4. Развивать умения внимательно слушать музыкальные произведения, сопереживать персонажам литературных произведений  (художественно-эстетическое развитие).

5. Закреплять умения ориентироваться в пространстве, быть внимательными к командам педагога (физическое развитие).

Предварительная работа:

1.Проведение занятия «Все на свете друг другу нужны».

2.Уборка участков от  мусора.

3.Посев семян цветочных культур на рассаду.

4.Подготовка  рисунков детей и родителей, оформление выставки «Земля – наш общий дом».

5.Изготовление декораций, костюмов к празднику.

6.Разучивание подвижных игр.

7.Рисование природоохранных знаков.

8.Распределение ролей.

Оборудование:

1.Интерактивная доска, презентация к празднику.

2.Наборы для подвижным играм:  «С какой ветки детки», «Кто быстрее уберет мусор».

3.Атрибуты к сценкам, маски.

                                                                         Сценарий праздника

Ведущий.  Сегодня мы собрались здесь на необычный день рождения. Кто сегодня  именинник, вы узнаете, разгадав загадку: “Ни начала, ни конца,  ни затылка, ни лица.

                                                     Но знают все, и млад и стар,  что она огромный шар. (Земля)

Конечно, сегодня день рождение Земли! В этот день все кто любит и ценит природу, выходят на улицы городов и поселков, сажают новые деревья, убирают мусор, спасают попавших в беду животных и птиц. Земля наш дом, а в доме всегда должно быть чисто и уютно всем. Сегодня нашей планете мы устроим настоящий праздник. На день рождение принято делать подарки. Мы сегодня с вами тоже сделаем свой подарок Земле – покажем свои знания о природе.  Ребята, на каждом дне рождении, мы поем для именинника “Каравай”.

                 Вставайте в круг, исполним хоровод для нашей любимой планеты.                    

«Как на главные именины испекли мы каравай, вот такой вышины, вот такой нижины, вот такой ширины, вот такой ужины! Каравай, каравай, ты планету уважай! Землю ты не обижай, и цветы на ней сажай!»

  Ведущий: Ты можешь удивиться, узнав,  Земля  - наш общий дом!

Живут в нем звери, птицы, и мы с тобой живем.

  1 ребенок: Земля - наш дом огромный,  в нем много этажей

Для жителей подводных  и для лесных ужей.

 2 ребенок: Для всех квартир хватило: для буйволов и коз,

Для сов и крокодилов, для зайцев и стрекоз.

 3 ребенок:  Земля - наш дом огромный, и пусть сооружен

Он не из плит бетонных, но суть, то ведь не в том.

  4 ребенок:  А в том, что мы соседи, и мы должны сберечь

Оленей и медведей.  Об этом наша речь!                                            (Дети садятся на стульчики)

Ведущий. На нашей планете много самых разных мест. Назовите, пожалуйста, природные зоны нашей страны. В какой природной зоне мы живем? (Ответы детей). Предлагаю отправиться в лес.

Здравствуй, лес, дремучий лес, полный сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвою ночью тёмной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре? Весь в росе как в серебре?

Кто в глуши твоей таится: что за зверь, какая птица?

Всё открой, не утаи: ты ведь знаешь — мы свои! (С.Погорельский)

 Закройте глаза и послушайте, как лес с вами разговаривает.

Звучит запись голосов птиц. Дети открывают глаза. На пеньке сидит Лесовичок.

Кто это? Конечно, узнали – это Лесовичок. Что он делает, спит?

Лесовичок. Я не сплю, зеленый лес сторожу! С чем ко мне пожаловали?

Ведущий. Пропустите, пожалуйста, нас в свой волшебный лес.

Лесовичок. Обязательно пропущу, когда узнаю, что вы действительно любите природу, много о ней знаете. Сейчас весна, все оживает вокруг, что можете рассказать о весне, о земле?

Дети рассказывают пословицы, поговорки о весне, земле

Лесовичок. Молодцы, дети. Много пословиц знаете. А вот послушайте мою загадку. Отгадаете ее – пропущу в мое зеленое царство: «Кто на зиму раздевается, а на лето одевается?» (Деревья). Деревья в лесу – это самое главное. Кому нужен лес? Ответы детей.  

Лесовичок. Знаете ли вы правила поведения в лесу?

Ведущий. Конечно, знаем.  Дети рассказывают правила поведения в лесу. (Слайды на доске)

 1ребёнок: в лесу порядок такой: посидел — убери за собой!

2ребёнок: муравейники не трогай, проходи своей дорогой!

3ребёнок: ты деревья не ломай и цветы зря не срывай!

4ребёнок: нельзя в лесу шуметь, кричать, зверей из леса забирать!

5ребёнок: костёр надумал разводить, ты не забудь всё потушить,

Тут до беды не далеко, тушить пожары нелегко!

Лесовичок:

Молодцы, знаете правила поведения в лесу, только не забывайте их выполнять!

И тогда для вас награда — птицы, звери — все вам рады!

Бабочки порхают, цветочки расцветают, спеют ягоды для вас,

Проходите, в добрый час!

                                                             Сценка «Спор в лесу»

Вед. На поляне как-то раз спорили жители леса:  кто важнее всех в лесу? (Выбегают дети по очереди)

Медведь. Я хозяин леса - медведь. Все знают, что я в лесу, самый главный!

Заяц. Как ты, медведь, можешь называть себя хозяином леса? Что это за хозяин, который спит всю зиму и не знает, что в его доме делается? Мы, зайцы, самые главные в лесу. Везде бегаем, все знаем.

Белка. Мы, белки, быстрые и ловкие. Прыгаем с ветки на ветку, с высоты все видим. Мы в лесу главные!

Дятел. Если бы не я, плохо пришлось бы лесу. Деревья я защищаю от вредителей, делаю уютные дупла -  жилища для птиц и зверей. Даже тебе кукушка, не отказываю, хотя все знают, что ты бросаешь своих птенцов. Я в лесу саамы главный!

Кукушка. Да, я не воспитываю своих кукушат, зато никто в лесу не ловит столько мохнатых гусениц, как я!

 Мухомор. Не спорьте, друзья! Все вы нужны лесу, все зависите друг от друга. Если кто-нибудь из вас покинет лес, он обеднеет, а может и погибнуть.

Вед. Не грустите друзья, вы все нам нужны. Оставайтесь на празднике Земли и поиграйте с нами. Вставайте все в круг.

Ведущая. Все живое на Земле нуждается в нашей защите. Давайте приглядимся и прислушаемся.  Вот муравьиная семья.  (Выбегают 3-4 ребенка). Нет дружней ее на свете.

                                    Дети-муравьи читают стихотворение Али Бабаджана:

1.Муравьишки-торопышки не лентяи, не глупышки,

Друг за другом по дорожке тащат зернышки и крошки.

Вот ячменное зерно… Ох, тяжелое оно!

Нужно летом потрудиться – все зимою пригодится.

Муравью нельзя лениться, муравей живет трудом:

И жучка, и гусеницу тащит в свой подземный дом.

Как увидишь, что спешит он своей дорогой,

Ты его не обижай, ты его не трогай!

                                   Песня «Не обижайте муравья» (муз. Г. Гладков сл. В. Степанов)

Выходят навстречу друг другу Волк и Красная Шапочка. Волк прячет за спиной букет.

Волк. Здравствуй Красная Шапочка! Это тебе (протягивает букет).

Кр. Шапочка. Ну, зачем, зачем мне столько цветов.

Волк. Чтобы тебя порадовать!

Кр.Ш. Мне жаль эти цветы! Они скоро завянут и никому не будут нужны. Если хочешь знать, волк, я люблю только живые цветы, которые растут на полянках и лугах. Они улыбаются мне и даже говорят со мной.

Волк. Ерунда! Цветы не могут говорить! Прячет буке за спину.

Кр.Ш. Ничего ты не понимаешь, волк! У тебя нет сердца! Красная Шапочка убегает

Волк. Этой Красной Шапочке никак не угодишь! Чтобы еще придумать, чтобы с ней подружиться?

Уходит и возвращается, ведя за собой ёжика. Ёж идет неохотно, упирается.

Волк. Красная Шапочка! Ау! У меня для тебя сюрприз!

Красная Шапочка (вбегает) Что за сюрприз?

Волк. Я для тебя ежика в лесу поймал. (Ежик фыркает и пытается убежать)

Кр.Ш. Отпусти его, пожалуйста!

Волк. Ни за что! Я знаю, что некоторые люди ловят ежиков и домой приносят, молоко им дают и кормят конфетами.

Кр.Ш. Так поступают только жестокие люди. Ежи не могут жить в неволе и часто погибают. Беги, ежик, домой, в свой родной лес.

Ежик. Спасибо тебе, добрая девочка!

Ежик убегает. Красная Шапочка и Волк машут ему вслед рукой

Ведущая. А как бы вы, ребята, поступили, если бы встретили в лесу зайчонка или ежика?

Ответы детей

В нашем волшебном лесу есть волшебное озеро. Кто это сидит на берегу?  

Аленушка сидит на берегу, пригорюнившись. Перед ней небольшое озеро в форме копытца. Рядом бегает братец-козленочек.

Лесовичок. Что случилось Аленушка?

Аленушка. Злые люди не берегут чистую воду, льют в нее грязь и химические отходы. Гибнут водоросли, гибнет рыба. Попьешь такой воды – не долго и заболеть! Вот посмотрите, что случилось с братцем Иванушкой. Говорила я ему: не пей эту воду, заболеть можешь. Не послушался, вот и превратился в козленочка. Что же мне делать?

Лесовичок. Не горюй, Аленушка, мы тебе поможем. Пусть твой братец-козленочек, встанет в круг, а мы споем ему волшебную песенку-выручалочку.

Подвижная игра «Ваня»

Аленушка. Спасибо, вам дети, что помогли расколдовать Иванушку!

                                                                                                   Лесные разговоры

«Заяц и медведь»

 «Лисица и еж»

 «Сова  и зяблик»

Подвижная игра «Совушка-сова»

                                                                                            Выходит Медведь

Медведь. О природе люди думать перестали, и лесные жители обижаться стали.

На охоте птиц, зверей стреляют и деревья часто вырубают.

Реки засоряют, травы выжигают и о жителях лесных ничего не знают.

Вед. Дети, неужели это правда? Но ведь не все люди так поступают? (Обращается к детям)

 Вы деревья ломаете? (Нет)

Из рогаток по птицам стреляете? (Нет)

Травы поджигаете? (Нет)

О  животных что-нибудь знаете? (Да)

Кто живет на земле? (Насекомые, звери, птицы, пресмыкающиеся, земноводные, растения)

Кто живет под землей? (Червяки, кроты, жуки)

Кто летает над землей? (Птицы, насекомые)

Лесовичок. Задание у меня для вас. Отгадаете кроссворд, откроется вам волшебное слово. Почему волшебное, пока не скажу, секрет.

Образуется слово «ДОБРОТА»

Лесовичок. Вот оно волшебное слово. Оно открывает путь на потайную полянку.

Ой, что же это такое? Посмотрите сколько мусора!

Ребята, послушайте как тихо, даже птицы не поют. Разве так бывает, что бы в лесу не пели птицы?

И кто же это все сделал? Кто же кроме человека мог такое натворить.

Надо срочно все исправить, ведь сегодня День Земли. Давайте разделимся на две команды: бумажный мусор уберет первая команда, а пластиковый - вторая. Все нужно сделать не только быстро, но и аккуратно, чтобы не примять траву, не сломать веточки у деревьев и не напугать  животных

Игра «Собери мусор»

Вед. Дети, посмотрите, как стало чисто. Какой же хороший поступок мы сделали ко Дню Земли. Думаю, что для нее это будет лучший подарок от вас, ребята.

                                                                                            Игра «С какой ветки детки»

Лесовичок: Вот  и закончилось, ребята, наше сегодняшнее путешествие.

Берегите, пожалуйста, нашу Землю — наш Дом Родной!

А теперь мой сюрприз!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

С Днем рождения любимейшего поэта - А.С.Пушкина!

А.С.Пушкин - Моя родословная. * * * Смеясь жестоко над собратом, Писаки русские толпой Меня зовут аристократом: Смотри, пожалуй, вздор какой! Не офицер я, не асессор, Я по кресту ...

Cценарий КВН по английскому языку "С Днем рожденья, школа!"

Данное мероприятие было проведено в рамках празднования юбилея школы среди учащихся 5-х классов. Оно стало итогом в узучении темы "Школа". Данное мероприятие требует подготовки, как и любой КВН ( прид...

Презентация к КВН "С Днем рожденья, школа!"

Данная презентация использовалась как один из конкурсов в КВН по английскому языку "С Днем рожденья, школа!"...

С днем рождения, Алтай!

Текст песни для клипа "С днем рождения, Алтай". Клип можно посмотреть по адресу: http://www.ssyoutube.com/v/MiQotgZOjiM&rel=0&fs=1...

материал для классного часа "С днем рожденья, Алтай!"

Празднование 75 летия Алтая, выполнение губернаторской программы 75 х75. , о программе 80х80....

Сценарий "С Днем рождения, школа!"

Сценарий празднования Дня рождения школы...

Праздник "С Днем рождения, Земля!" для детей подготовительной группы

Материал для формирования у детей экологической культуры и активной жизненной позиции по охране окружающей среды....