Проект "Восстановление леса в Ванинском районе"
проект по экологии на тему

Гунькина Нина Алексеевна

В результате лесных пожаров уничтожается огромная лесная площадь. Актуально проведение мероприятий по охране лесов, участие в посадке леса, уход за лесными культурами, сбор лекарственного сырья, проведение пропагандистско – исследовательской работы, формирование принципов повседневной жизни Человека на Земле, которые помогут ему принимать правильные решения в интересах  Природы и Жизни и станут основой мировоззрения человека нового тысячелетия. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_vosstanovlenie_lesa.doc125.5 КБ
Файл prezentatsiya_proekta_gunkina_n.a.rar581.37 КБ

Предварительный просмотр:

Гунькина Нина Алексеевна работает учителем биологии, географии в Высокогорненской МОУ СОШ 29 лет. Пришла сразу после окончания Комсомольского – на- Амуре педагогического института. 12 лет руководит Высокогорным школьным лесничеством «Эколог»

Более двадцати лет руководит методическим объединением учителей биологии, географии, химии в школе. Ее опыт по темам «Реализация концепции модернизации образования через использование проектных методик в воспитательной работе по экологии»,  «Становление эмоционально-ценностного отношения учащихся к природе на занятиях в школьном экологическом объединении» и «Использование проектных методик в преподавании биологии»  обобщен на краевом уровне и внесен в краевую базу данных.

   За годы работы выпустила более 20 медалистов. Её ученики успешно сдают ЕГЭ по биологии, являются призёрами и победителями олимпиад по биологии, географии, экологии, краевых, районных, Всероссийских конкурсов.

Является обладателем многих наград, грамот, дипломов, ценных призов от  школьного до Всероссийского уровня.

Учитель высшей категории. Она является лауреатом Всероссийского национального лесного юниорского конкурса «Подрост».

Является действительным членом Некоммерческого партнерства «Содействие химическому и экологическому образованию».

    Награждена дипломами руководителя проектов победителей Всероссийских детских экологических проектов «Человек на Земле».

   Труд её отмечен нагрудным знаком «Почётный работник общего образования Российской Федерации».

   В 2007 году Нина Алексеевна признана победителем     конкурса лучших учителей Российской Федерации  в рамках Приоритетного национального проекта «Образование».

  Нина Алексеевна является депутатом Совета Депутатов третьего созыва Высокогорненского городского поселения.

Кандидат в присяжные заседатели Ванинского района Хабаровского края на 2009 -2012гг

Нина Алексеевна замужем, имеет двух детей. Старший сын Дмитрий окончил с медалью школу и поступил в ДВГУПС. После окончания университета работает помощником  прокурора г. Комсомольска – на – Амуре. Младшая дочь Галина обучается в школе, активный участник образцового ансамбля народного танца «Вдохновение».

Нина Алексеевна увлекается спортом, туризмом, любит путешествовать по родному краю, стране, выезжает за границу со своими воспитанниками.

Актуальность и оригинальность проекта

В результате лесных пожаров уничтожается огромная лесная площадь. Актуально проведение мероприятий по охране лесов, участие в посадке леса, уход за лесными культурами, сбор лекарственного сырья, проведение пропагандистско – исследовательской работы, формирование принципов повседневной жизни Человека на Земле, которые помогут ему принимать правильные решения в интересах  Природы и Жизни и станут основой мировоззрения человека нового тысячелетия.

Темы проектов выбираются самые разнообразные, обязательно с присутствием элементов практической деятельности, лесопосадками. Все проекты взаимосвязаны между собой, логически выстроены и работая над одним проектом, я внедряю элементы следующего проекта. Вся работа по проектам ведётся в системе.

-активно сотрудничаем с районным комитетом охраны природы, с органами власти в лице мэра посёлка Высокогорного, некоммерческой МОО  «Страж Тайги», краевым эколого - биологическим центром г. Хабаровск, экологической районной организацией СЭО «Берег»,  членами которой является наше объединение;

-постоянное проведение просветительской работы среди учащихся школы, местного населения, работая в тесном контакте с газетой «Восход», «Моё побережье»,  местным ТВ.

При реализации проекта учитываются возрастные и психологические особенности учащихся. Ученик готов к принятию любого результата – как положительного, так и отрицательного («я смогу это выполнить»), для него очень важно совершить своё маленькое открытие. Взрослые экологи быстро «входят в ситуацию», лидируют, предлагают,  организуют работу для младших по возрасту.

Методические рекомендации

В своей работе с детским коллективом использую технологии интерактивного обучения и проектной деятельности.  Моя задача заключается в том, чтобы в процессе экологической деятельности экологи взаимодействовали друг с другом, обменивались информацией, совместно решали проблемы, оценивали действия друг друга, погружались в атмосферу делового сотрудничества по разрешению проблем. Для этого использую различные технологии обучения форм и методов, приёмов и средств, позволяющих достичь определённых результатов: акции, беседы, лекции, праздники, музыкальные композиции, игры, олимпиады, выход на экологическую тропу, конференции, диспуты, встречи.

В работе  моего объединения  прослеживается преемственность непрерывного экологического образования \ детский сад   - начальная школа – среднее звено – старшеклассники – жители посёлка \.

В коллективе списочный состав 32 человека, но на заседания экологов могут приходить все желающие, волонтёры. Среди постоянно  посещающих объединение есть ребята трудные, стоящие на учёте в комиссии по делам несовершеннолетних, из многодетных, неблагополучных, малообеспеченных семей. Состав разновозрастной, работа находится всем. Моя задача, разбить экологов на группы и создать благоприятный психологический климат. Малышей прикрепляю к старшим. Старшие экологи выбрали темы проектов и  уже работают регулярно по определённым направлениям, при этом давая работу, \задания \ малышам. Заседания экологов состоят из практической, теоретической подготовки. Во время подготовки происходит взаимодействие между экологами, когда они в процессе решения общих для них задач, влияя один на другого, дополняя друг друга, успешно решают поставленные перед ними задачи. Важно, чтобы рефлексия проводилась на каждом занятии и чтобы в неё включались все члены группы.

Объём работы, выполняемый экологами большой. Выбирая  одно из направлений личностно – ориентированного обучения, работая по проектам, каждый участник может проявить свои таланты, реализовать свой творческий потенциал. Моя задача педагога заключается в том, чтобы в процессе выполнения проектов реализовалась логическая цепочка:  выбора темы проекта и формы его выполнения (индивидуальная или групповая)  на основе сформировавшегося у ученика интереса.

Темы проектов выбираются самые разнообразные, обязательно с присутствием элементов практической деятельности. Все проекты взаимосвязаны между собой, логически выстроены и работая над одним проектом, я внедряю элементы следующего проекта. Вся работа по проектам ведётся в системе.

     Самый первый проект, отражающий нашу повседневную деятельность и экологическое направление по которому работает объединение – Проект « Экологические проблемы лесных ресурсов в Хабаровском крае, Ванинском районе» Помимо теоретического материала используется практическая работа экологов в этом направлении, а это  1.Акции:

  • «Ёлочка»
  • «Край без пожаров»
  • «Дни защиты от экологической опасности»

2.В период с 15 мая по 10 июня лесопосадки

3.Создание дендрария для выращивания посадочного материала.

4.Проведение наблюдений за саженцами на отведённых  лесхозом двух гектарах площади.

Проект защищался  в Москве  в 2003г на научно- практической конференции «Человек на Земле», получил Диплом V степени.

Практическая деятельность этого проекта ставит перед экологами  задачи, которые будут внедрены в следующий проект.  А каким образом влияет вырубка леса, уничтожение лесных массивов лесными пожарами на другие биоценозы? Что мы увидим через несколько десятков лет? Какое влияние  мы можем оказать на эту ситуацию? Сохраним ли для будущих поколений наш лес? Отсюда формируются новые темы проектов:

Умения, нарабатываемые экологами в процессе проектирования, формируют осмысленное исполнение жизненно важных умственных и практических действий, формируются ключевые компетенции: трудовые, коммуникативные, социальные. Все действия экологов в реализации проекта я, как руководитель, контролирую, в процессе написания проекта оказываю всестороннюю помощь, стараюсь расширить кругозор экологов, проводя экскурсии, экспедиции, походы. Если есть возможность отправить экологов на слёт, экологические олимпиады, экологическую школу «Соцветие», проводимую  МОО «Стражем Тайги», конференции КОЗЭШ и т.д., готовлю детей, нацеливая на определённый результат, формируя успешность в сознании ребёнка  \ты можешь хорошо выступить, ты всё знаешь  по теме, ты должен сориентироваться, ты должен быть активным, ты должен победить, мы верим в тебя \.

Вся работа экологов отражается в экологической газете «Эколог», которая выпускается с 2000 года и в экологическом бюллетени с 2007 года. Объединение сотрудничает с районными газетами: «Восход», «Моё побережье».

Итог нашей совместной деятельности – это наши победы в районе, крае, Всероссийские, выбор профессиональной ориентации. За десять лет, через моё объединение прошли девять серебряных медалистов школы,  восемь человек связали свою профессиональную деятельность с экологией: шесть человек закончили ДВГУПС и два – факультет химбиофак. Эколог объединения Фомина Ольга внесена в краевую книгу «Одарённые дети». Гунькина Галина представлена на губернаторскую стипендию.

Описание проекта

Проект «Восстановление леса в Ванинском районе» долгосрочный. Над этим проектом работают  экологи с 2001 года. В работе прослеживается преемственность непрерывного экологического образования. Ежегодно экологи выезжают на лесопосадки Высокогорного лесхоза. От двух до шести  гектаров площадей закреплены для наблюдения за экологами. На посадках использовали саженцы выращенные на  созданном экологами питомнике.

Объём работы, выполняемый экологами большой. Выбирая  одно из направлений личностно – ориентированного обучения, работая по проектам, каждый участник может проявить свои таланты, реализовать свой творческий потенциал. Моя задача педагога заключается в том, чтобы в процессе выполнения проектов реализовалась логическая цепочка:  выбора темы проекта и формы его выполнения (индивидуальная или групповая)  на основе сформировавшегося у ученика интереса.

        

Реализация образовательной деятельности Высокогорного

школьного лесничества «Эколог» с 2000г. по 2010г

Конкурсы

Занимаемое место

Год

участия

1.

Конкурс «Подрост» «За сохранение природы и бережное отношение к лесным богатствам планеты». Секция «Формы и методы экологического образования» г. Москва.

Финал конкурса

2000г

2.

Конференция по полевому экообразованию МОО «Страж Тайги»

II место

2000г

3.

Краевая научно- практическая конференция «Исследовательская работа в школьных лесничествах»

II место

2001г

4.

Второй тур экологической викторины «Живой край» МОО «Страж Тайги».

I место

2001г

5.

Зимний тур викторины «Живой край» МОО «Страж Тайги».

I место

2002г

6.

Районная конференция «Природа у нас одна».

II место

2002г

7.

Краевая научно – практическая конференция «Итоги опытнической и исследовательской работы на пришкольных участках, в лесничествах».

II место

2002г

8.

Фестиваль «Экошоу», проводимый в рамках школы полевого экообразования «Соцветие – 4» МОО «Страж Тайги».

II место

2002г

9.

Конкурс «Исследователи» в номинации «Проект», проводимый в рамках Школы полевого экообразования «Соцветие – 4» МОО «Страж Тайги».

I место

2002г

10.

Выставка «Наши достижения» в номинации «Лучший экспонат», проводимая в рамках школы полевого экообразования «Соцветие – 4» МОО «Страж Тайги».

III место

2002г

11.

Всероссийский конкурс учебно – исследовательских экологических проектов школьников имени Н.Н. Моисеева «Человек на Земле». За исследование «Экологические проблемы лесных ресурсов в Хабаровском крае Ванинском районе».

Диплом

V степени

2003г

12.

Районная экологическая конференция «Природа – наш дом».

III место

2003г

13.

Краевой этап Всероссийского конкурса «Подрост» в номинации «Программно – методические материалы».

Диплом

I степени

2003г

14.

Конкурс  «Живая  вода» в номинации  «Творческое дело» МОО «Страж Тайги».

II место

2003г

15.

Краевой конкурс Российского общества лесоводов. «Работа лесничества за 2003г» Хабаровск.

I место

2004г

16.

Краевой этап IV Всероссийской акции «Я гражданин России». Проект «Экология посёлка».

I место

район

2004г

17.

Всероссийский конкурс «Подрост» «За сохранение природы и бережное отношение к лесным богатствам» г. Москва. Проект «Восстановление леса после пожара». Краевой этап

Диплом

I степени

2004г

18.

Всероссийское совещание школьных лесничеств г. Москва.

Выезжал представитель

2004г

19.

Районная экологическая конференция «Природа – наш дом».

I место

район

2004г

20.

Краевая эколого – биологическая олимпиада для учащихся КОЗЭШ г. Хабаровск.

Диплом

I  III степени

2004г

21.

Слёт -  конкурс юных экологов и членов школьных лесничеств г. Хабаровск.

Диплом

II степени

2004г

22.

V Всероссийский конкурс учебно – исследовательских экологических проектов «Человек на Земле» г. Москва.

Диплом

VI степени

2004г

23.

Заочный краевой конкурс реферативных, опытнических и исследовательских работ по ботанике, зоологии, экологии, лесоведению.

Диплом

I степени

край

2004г

24.

Краевой этап IV Всероссийской олимпиады – конкурса «Созвездие» научно – исследовательских, учебно – исследовательских и творческих проектов детей и молодёжи по проблемам защиты окружающей среды «Человек – Земля – Космос»

Диплом

III место

край

2004г

25.

Всероссийский конкурс «За сохранение природы и бережное отношение к лесным богатствам «Подрост»

Диплом

III место

край

2005г

26.

IV Всероссийский конкурс литературного творчества «Земля. Природа. Родина. Будущее» г. Москва.

Участие

2005г

27.

Районная конференция «Человек на Земле».

Дипломы

I  III степени

2005г

28

Российский национальный юниорский конкурс «Подрост» проект «Организация научной и учебно – практической работы в школьном объединении «Эколог».

Диплом

лауреата

2005г

29.

Всероссийский детский экологический форум «Зелёная планета».

Грамоты, дипломы

2005г

30.

Краевой экологический конкурс «Лосось нуждается в защите».

Почётная грамота

2005г

31.

Краевой юниорский конкурс «Подрост».

Диплом

II степени

2006г

32.

Участник финального тура Всероссийского юниорского лесного конкурса «Подрост». Номинация «Практическая природоохранная деятельность»

Диплом

участие

2006г

33.

Награждается Высокогорное школьное лесничество «Эколог» за участие в лесовосстановительной и природоохранной деятельности лесхоза.

Грамота

2006г

34.

Районная конференция «Экология – это наш дом». Номинация «Экология животных».

Диплом

I степени

2006г

35.

Районная экологическая конференция «Экология – это наш дом» в номинации «Экология растений»

Диплом

II степени

2006г

36.

Всероссийский юниорский лесной конкурс «Подрост» г. Суздаль

Участие

2006г

37.

Участие в конкурсе презентаций  детских экологических клубов и объединений.

Благодарственное письмо

2006г

38.

IV слёт школьных лесничеств Хабаровского края г. Вяземск.

Диплом

III степени

2006г

39.

Победитель конкурса листовок в рамках экологической компании «Первоцвет»

Грамота

2006г

40.

За активное участие в краевом конкурсе, посвящённом международному Дню тигра.

Диплом

2006г

41.

За участие в районной экологической акции «Родные берега»

Диплом

2006г

42.

Победитель краевого этапа Всероссийского юниорского лесного конкурса «Подрост». Номинация «Лесоведение и лесоводство». Проект «Лесовосстановление после пожаров в Высокогорном лесничестве».

Диплом

I

степени

2006г

43.

Краевая научно – практическая конференция «Шаг в будущее» Проект «Экологическая тропа – экологическая лаборатория в природе»

Диплом

III

степени

2007г

44.

Районная конференция «Эта хрупкая планета»

Диплом

II

степени

2007г

45.

Краевая нравственно – патриотическая акция «Дорогой памяти – 2007г»

Диплом

III

степени

2007г

46.

За активное участие в Историко – краеведческом марафоне «Зелёная планета», посвящённом 180 летию  Российского лесничества.

грамота

2007г

47.

Всероссийский конкурс учебно – исследовательских экологических проектов школьников «Человек на Земле». Проект «Учёт ожидаемого урожая семян лиственницы»

Диплом

VI

степени

2007г

48.

Победитель краевого этапа Всероссийского лесного конкурса «Подрост» в номинации «Лесоведение и лесоводство»

Диплом

I

степени

2007г

49.

Районная экологическая конференция «Юные исследователи»

Диплом

III

место

2007г

50.

Районная экологическая конференция «Юные исследователи»

Диплом

II

место

2007г

51.

Районная экологическая акция «Покормите птиц зимой»

Грамота

2007г

52.

Районный этап Всероссийского конкурса юных исследователей окружающей среды, посвящённом 70 – летию Хабаровского края

Грамота

2008г

53.

Всероссийский дистанционный конкурс фоторабот \2\ «Этот волшебный сказочный лес»

Диплом победителя  

II

место

2008г

54.

Районная заочная экологическая конференция «Юные исследователи» номинация «Лесоведение»

Диплом победителя

I место

2009г

55.

Победитель краевого этапа Всероссийского конкурса «Подрост» в номинации «Лесоведение и лесоводство»

Диплом

I

степени

2008г

56.

Участник финального тура Всероссийского юниорского лесного конкурса «Подрост» номинация «Лесоведение и лесоводство»

Диплом

участника

2009г

57.

Победитель Всероссийского конкурса «Хранители Земли»

Диплом

VI

степени

2009г

58.

Победитель Краевого Всероссийского юниорского лесного конкурса «Подрост». Номинация «Лесоведение и лесоводство»

Диплом

I

степени

2009г

59.

Победитель Краевого Всероссийского юниорского лесного конкурса «Подрост» Номинация «Формы и методы экологического образования»

Диплом

I

степени

2009г

60.

Краевой этап «Дни защиты от экологической опасности»

диплом

2009г

61

Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио»

Диплом

Сертификат

2010г

62

Районная экологическая акция «Покормите птиц зимой»

грамота

2010г

Руководство для учащихся

Этапы разработки проекта

Подготовительный

 Проектировочный

   Практический

   Аналитический

   Заключительный

Начинать следует с «ликбеза», т.е. простого обучения всех членов команды.

Далее нужно сформулировать 10  как индивидуальных, так и групповых проблемных вопросов для обсуждения.

Главное помнить, что нужно организовывать, моделировать так, чтобы, намечать ведущие и текущие (промежуточные) цели и задачи;

- искать пути их решения, выбирая оптимальный путь  при наличии альтернативы;

- осуществлять и аргументировать выбор;

- действовать самостоятельно (без подсказки);

- сравнивать полученное с требуемым;

- корректировать деятельность с учетом промежуточных результатов;

- объективно оценивать процесс (саму деятельность) и результат проектирования.

Алгоритм проектировочной деятельности

Выявление потребностей в изменении на основе анализа состояния объекта проектирования.

 Определение ожидаемого результата.

 Формулирование цели проекта.

Постановка задач по реализации цели проекта

Определение идей, способов достижения цели и задач

Определение необходимых работ для достижения цели

Разработка концепции проекта

( совокупности основополагающих идей коллективной деятельности)

Прогнозирование результатов проекта

(ожидаемые положительные результаты, возможные потери, риски, способы компенсации)

Определение участников проектной деятельности на этапе разработки и запуска проекта

Формирование команды и распределение функций

Определение сроков исполнения проекта

Структурное планирование

Установление деловых контактов

Разработка содержания

Организация выполнения работ

Коммуникации и связи участников

Апробация и экспериментальная проверка результатов деятельности

Оценка и подведение итогов

Сопоставление первоначальных целей проекта с достигнутыми.

Защита проекта (социализация результатов проектной деятельности)

Рекомендации  по содержанию и     оформлению    исследовательской работы  
 учащегося

Титульный лист

Аннотация

Тезисное изложение исследовательской работы

Включает:

  • Цель и задачи
  • Объект и предмет исследования
  • Методы и материалы исследования
  • Достигнутые результаты, выводы и рекомендации

Указывается:

  • Объем работы (количество страниц)
  • Количество таблиц, рисунков и т.д.
  • Количество использованных литературных источников

Содержание:

                       Введение…………………………………………….…4

                      1. Теоретический материал……………….….…5

                          1.1. Теоретический материал…………..….7

                          1.2. Теоретический материал……………...8

                      2. Методика исследования……………….……..9

                      3. Результаты исследования…………….…….11

                       Выводы…………………………………………………12

                       Заключение………………………………………….13

                       Список литературы……………………………….14

                       Приложение…………………………………..…….15

Введение

Включает:

  • Актуальность
  • Новизну выбранной темы
  • Научную гипотезу
  • Объект и предмет изучения
  • Цель и задачи работы

Теоретический материал

Содержит краткую научную информацию по теме проекта

В тексте работы приводятся ссылки на использованные литературные источники

[порядковый номер источника]

Методика исследования

Включает:

  • Название методик(и) и ее автора
  • Методы статистической обработки собранного материала (например формулы по которым производятся подсчеты)
  • Описание хода проведения исследования

Результаты исследования

Производится обработка численных и фактических данных исследования, их анализ

Все таблицы, рисунки, диаграммы

и т.д. выносятся в приложение

В тексте работы указываются ссылки на приложения

Выводы

Приводятся краткие формулировки результатов работы, отвечающие на вопросы поставленных задач

Заключение

Приводятся дальнейшие перспективы работы

Указываются практические рекомендации, вытекающие из данной исследовательской работы

Список литературы

Оформляется в соответствии с правилами составления библиографического списка

Библиографическая запись должна содержать:

  • Фамилию, инициалы автора
  • Заглавие
  • Сведения о составителях, редакторах и т.д., об организациях, от имени которых опубликован документ
  • Сведения о повторном издании
  • Место издания
  • Издательство
  • Год
  • Объем

Приложение

Включает:

  • Рисунки
  • Диаграммы
  • Схемы
  • Карты
  • Фотографии



Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ « Восстановление леса в Ванинском районе» Экология и защита окружающей среды Участник : экологи Высокогорного школьного лесничества «Эколог» 12-17 лет, 6-10 классы Цели и задачи проекта. docx Описание проекта. doc Информационные технологии: используем персональный компьютер с периферийными устройствами, современные средства и системы информационного обмена, обеспечивающие операции по сбору, продуцированию, накоплению, обработке и передаче информации. Ключевые слова : проект, презентация, системно-деятельностный подход, информация, информационные технологии, проблемная ситуация, рефлексия. Автор: учитель биологии, географии Гунькина Нина Алексеевна, руководитель школьного лесничества «Эколог».

Слайд 2

Планирование проекта Актуальность и оригинальность проекта. doc Ожидаемые результаты .Результатом является сама деятельность, о которой важно рассказать в проекте и на презентации . Формулирование ведущей проблемы Целеполаганию и планированию деятельности Самоанализу и рефлексии Презентации хода своей деятельности. Умению готовить наглядный материал для проведения презентации Поиску нужной информации Практическому применению знаний, умений, навыков в различных ситуациях Проведению исследования Программа проекта Образовательная среда проекта Дополнительная информация. doc

Слайд 3

Учебно-методические материалы Учебные материалы Методические рекомендации: п рактическая деятельность по проекту ставит перед экологами задачи, которые будут внедрены в следующие проекты. А каким образом влияет вырубка леса, уничтожение лесных массивов лесными пожарами на другие биоценозы? Что мы увидим через несколько десятков лет? Какое влияние мы можем оказать на эту ситуацию? Сохраним ли для будущих поколений наш лес? Отсюда формируются новые темы проектов. Для такой работы характерна самостоятельность, при этом включается личностная мотивация, начинается процесс творчества. В основе каждого проекта обязательно должна быть проблема, так как с помощью проекта мы создаём условия для самостоятельной познавательной и творческой работы учащихся. Методические рекомендации. doc Руководство для учащихся. doc Дополнительная информация Акции

Слайд 4

Оценка и стандарты Критерии оценки: Соответствие проекта заявленной теме и выбранной номинации, глубина проработки проблемы; Комплексность, полнота и объём проведённых исследований; Степень творческого участия школьников в проведении исследований и в практических действиях. Приоритет будет отдан проектам, направленным на изучение ближайшего природного окружения и решение местных экологических проблем, а также коллективным работам . Проект должен включать работы, за определённый год или годы. В отчёте обязательно должны быть проведены все сведения о предоставлении и обсуждении результатов работ на школьных мероприятиях, встречах с общественностью, конкурсах и т.д. Отчёт о проделанной работе должен быть подготовлен строго в соответствии с требованиями конкурса и не содержать механически включенных разделов из раннее представлявшихся отчётов. Помните, что Ваши исследования не должны наносить ущерба природе! Примеры оценивания. doc Реализация образовательной деятельности. doc

Слайд 5

Об авторе проекта Автор проекта. doc Гунькина Нина Алексеевна Контактная информация 8 909 869 80 94 Школа: МОУ СОШ Высокогорненского г.п. Хабаровского края Ванинского района ул. Октябрьская д.12


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого внеклассного мероприятия для 5-6 кл., посвященного Международному году лесов "Что мы сажаем ,сажая леса..."

Конспект  открытого внеклассного мероприятия для 5-6 кл., посвященного Международному году лесов. Состоит  из теоретической и практической части...

Значение леса. Охрана леса

Конспект и презентация к уроку 7 класс кррекционной школы....

08.10.15 г. Год назад: районный кросс, олимпиада по географии и олимпиада по ОПК. Впервые в истории школы завоеваны первое место в районном кроссе, в районном этапе олимпиады по географии и третье место в районном этапе олимпиады по ОПК.

На снимке: ГЕРОИ школы СО СВОИМ УЧИТЕЛЕМ.Кросс на 1 км. Шаманаев Максим ( 5 кл.)Олимпиада по географии. Рязанов Сергей (7 кл.)Олимпиада по ОПК. Семченко Святослав (5 кл.)...

Самостоятельная работа по обобщению тем: Центральный район, Центрально-Черноземный район, Волго-Вятский район, Северо-Западный район 9-класс

Обобщение по темам Центральный район,Центрально-Черноземный район, Волго-Вятский район, Северо-Западный район,9-класс, учебник- География России.Хозяйство и географические районы под ред.А.И.Алексеева...

Статья в районную газету по результатам исследований "Не мусори в лесу"

Итоги исследовательской работы по  охране окружающей среды, опубликована статья в районной газете "Баргузинская правда", 2019 год...

«Кто в лесу растет, кто в лесу живет»

laquo;Кто в лесу растет, кто в лесу живет»...