Презентация "Уголок природы как средство для развития познавательной активности дошкольников"
методическая разработка по экологии на тему

Решетникова Людмила Алексеевна

Методическая разработка для педагогов ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ug_pr_kak_sr.pptx1.61 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МОУ « Веневский центр образования №1» Методическая разработка для педагогов ДОУ Подготовила: Решетникова Л.А., педагог дополнительного образования Уголок природы к ак средство для развития п ознавательной активности дошкольников

Слайд 2

В настоящее время перед образованием встает задача воспитания не только творческого, всесторонне развитого человека, но и гибко ориентирующегося в постоянно меняющейся действительности, готового осваивать принципиально новые области и виды деятельности. В связи с этим особое место перед нами, педагогами детского сада, встает задача развития познавательной активности наших воспитанников. Проблема развития познавательной активности дошкольников – одна из самых актуальных, поскольку взаимодействие человека с окружающим миром возможно благодаря его инициативе, гибкости, чутком улавливании ситуации. Активность является непременной предпосылкой формирования умственных качеств личности, ее самостоятельности и целеустремленности. Познавательная активность развивается из потребности в новых впечатлениях, которая присуща каждому человеку от рождения. Уголок природы – это часть развивающей предметно-пространственной среды в каждой возрастной группе детского сада, где поддерживается и развивается детский интерес, формируется активная позиция воспитанников к п ознанию окружающего мира.

Слайд 3

Постоянные отделы уголка природы Комнатные растения Календари наблюдений за: природой; р остом и развитием природных объектов; п тицами Наглядно-иллюстративный материал: - альбомы с подбором стихов, загадок, пословиц и поговорок; - наборы картинок с изображением животных и растений; - картинки о труде людей в природе в различные сезоны; паспорт комнатных растений Презентации, видео и аудио материалы Дидактический материал: - дидактические игры экологического содержания, картотека к ним; - муляжи овощей и фруктов; - дидактическая кукла (в младших группах) Художественная литература о природе Мини-лаборатория (средняя и старшие группы) Уголок для игр с песком и водой (младшие группы) Материал для развития трудовых навыков ( инвентарь для ухода за комнатными растениями, природный и бросовый материал для конструирования) Модели, отражающие предметы и явления природы Постоянные отделы уголка природы

Слайд 4

Временные объекты уголка природы Осенью: Букеты осенних цветов в вазах Цветущие растения цветников Букеты осенних листьев Поделки из природного материала Сезонная экспозиция Объекты для опытов Огород на окне Зимой: Ящики с посадками Ветки в вазах Поделки детей Икебаны Сезонная экспозиция Объекты для опытов Огород на окне Весной: Ветки в вазах Ящики с рассадой Поделки детей Сезонная экспозиция Объекты для опытов Огород на окне Летом: Букеты в вазах

Слайд 5

Комнатные растения Формируются нравственные качества и эмоционально-позитивное отношение к природе Развивается интерес к познанию природы, любознательность, н аблюдательность, стремление узнать новое Развивается трудолюбие, инициативность, о тветственность за порученное дело

Слайд 6

Календари наблюдений Развивают познавательные процессы (воображение, внимание, память, мышление, речь) Формируют навыки: вычленять г лавные признаки предметов, к лассифицировать объекты, в идеть связи и зависимости в о кружающем мире Развивают интерес к моделирующей деятельности

Слайд 7

Наглядно – иллюстративный материал Стимулирует познавательную а ктивность детей, их интерес к я влениям природы Формирует представления о п редметах, явлениях природы, которые в данный момент наблюдать невозможно Развивает эмоциональную сферу, обогащает эстетические переживания и чувства

Слайд 8

Дидактический материал Развивает мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификацию и пр.), память и внимание Формирует личностные качества детей (способность играть вместе, д оговариваться в процессе игр и пр.) Развивает гуманные чувства п о отношению к природе и познавательное к ней отношение

Слайд 9

Художественная литература Развивает психические процессы (память, мышление, внимание, воображение, смысловое восприятие, речь), увеличивает словарный запас Формирует нравственные качества (умение дружить, благородство, с очувствие, сопереживание), готовность к реальной жизни Расширяет кругозор о природе, воспитывает умение видеть красоту природы, чувство любви к ней, желание принимать участие в природоохранной деятельности

Слайд 10

Мини - лаборатория Развивается самостоятельность, с пособность к преобразованию п редметов и явлений для достижения определенного результата Активизируются мыслительные процессы, потому что возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации Развивается речь, так как необходимо ф ормулировать обнаруженные з акономерности и делать выводы

Слайд 11

Уголок для игр с песком и водой Развивается устойчивый интерес к п ознавательно-исследовательской д еятельности Закрепляются знания о свойствах различных п редметов и материалов Развивается мелкая моторика рук, с оздается атмосфера радости и удовольствия

Слайд 12

Материал для развития трудовых навыков Развивает сенсорные навыки, к онструктивные способности, двигательную активность Экологизирует различные виды деятельности детей, так как создаются условия для игр с природным материалом на разных этапах образовательного процесса Способствует воспитанию чувства ответственности, желания и умения сохранять окружающий мир природы

Слайд 13

Модели, отражающие предметы и явления природы Развивают интерес к овладению способами познавательной деятельности, необходимыми для приобретения новых знаний Развивают творческое мышление, психические процессы , речевые навыки Формируют простейшие способы умственной деятельности: обследование, сравнение, анализ, синтез и т.д.

Слайд 14

Соответствие уголка природы возрасту детей , требованиям программы и нормативам СанПиН 2.4. 1.3049-13 Р азнообразие дидактического материала и соответствие его возрастным особенностям детей, в том числе наличие материала инновационного характера и отражение в нем регионального компонента, презентаций, видео и аудио записей Создание мини-лабораторий (старшие группы) и условий для игр с песком и водой (младшие группы) Наличие материала для труда, изготовления поделок из природного материала Ведение календарей наблюдений Соблюдение правил ухода за комнатными растениями Эстетика оформления уголка природы Место размещения уголка природы и его доступность Наличие сезонного материала Критерии оценки уголка природы

Слайд 15

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗНАЧЕНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В РАЗВИТИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ

Развитие познавательной активности дошкольников - одно из самых значимых направлений на современном этапе педагогики. Для развития поиско­вой деятельности детей большую роль играет знакомство с окружа...

Развитие познавательной активности дошкольника с умственной отсталостью средствами дидактической игры

В основе теории развивающего обучения положено понятие деятельности. Именно деятельность определяет самостоятельность и ответственность ребёнка в собственном развитии и даёт возможность педагогу отчёт...

Буклет для родителей «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников»

Знакомство родителей с экспериментально-поисковой деятельностью, проводимой в детском саду....

Конспект семинара- практикума «Формирование элементарных математических представлений и развитие познавательной активности у дошкольников с речемыслительными проблемами посредством использования дидактического материала «Счетные палочки Кюизенера»

Во всём мире широко известен дидактический материал, разработанный бельгийским математиком Х. Кюизенером. Он предназначен для обучения математике, начиная с младших групп детского сада....

Презентация:"Развитие познавательной активности старших дошкольников в процессе организации детской культурной практики фотографирования"

В последние годы фотография развивается всё интенсивнее, с ней мы встречаемся ежедневно: домашние фотоальбомы, альбомы друзей, репортажи в иллюстрированных изданиях, журналах, рекламные буклеты, выста...