Исследовательская работа на тему "Проблемы загрязнения поселка Боровой".
творческая работа учащихся по экологии (5 класс) на тему
Ученица 5-го класса провела исследование проблемы загрязнения территории поселка Боровой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doc1.docx | 323.11 КБ |
prezentatsiya1.pptx | 1.14 МБ |
plan_zashchity_issledovatelskoy_raboty.docx | 15.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования, науки и молодежной политики
Республики Коми
Управление образования МОГО УХТА
Учреждение дополнительного образования детей
(МОУ «СОШ № 17»)
Республиканская олимпиада по школьному краеведению 2017
Секция « Природное наследие Коми края »
Проблемы загрязнения территории поселка Боровой
Подготовила:
Дворник Марина Андреевна
Ученица 5 класса
МОУ «СОШ № 17»
пгт Боровой, ул. Новая, д. 14
Руководитель:
Александрова Фаина Сергеевна
учитель коми языка
МОУ «СОШ №17»
Боровой 2017
Аннотация
На прогулках возле дома, в посёлке я заметила, что на земле валяется очень много разного мусора. Местами образуются целые свалки бытовых отходов. Почему люди бросают мусор, где попало? Об этом я решила провести исследование.
Оглавление
Вступление. 4 1.Теоретическая часть исследования. 5
1.1 Отношение к природе коми народа в прошлом. 5
1.2 Проблемы загрязнения в Коми Республике в наше время. 6
1.3 Проблемы загрязнения в городе Ухта и пригородной зоне. 7
1.4 Как влияет проблема загрязнения природы на жизнь и здоровье человека. 8
2. Практическая часть исследования. 12
2.1 Анкетирование. 12
2.2 Опрос жителей посёлка. 13
3. Выводы. 15
Литература. 16
Вступление
Жизнь человека тесно связана с местом, где живёт, с его малой родиной. Любовь к родному дому, к посёлку, району ведёт к любви к Отчизне. Человеку надо любить свой край, природу, охранять её.
Цель: Формирование экологической воспитанности людей.
Задачи: 1. Изучить проблему выброса людьми мусора на землю, создавая свалки возле домов, в нежилых домах.
2. показать отрицательное влияние человеческой деятельности на природу и самого человека.
3. учиться быть ответственными.
Методы исследования: наблюдение, опрос, анкетирование, анализ
Объект исследования: посёлок Боровой
Предмет исследования: экология посёлка
Любовь к природе, впрочем как и всякая
Человеческая любовь, закладывается у
нас с детства.
И. Соколов-Микитов.
1. Теоретическая часть.
Гипотеза: изучив отношение людей к окружающей нас природе, мы будем лучше к ней относиться.
1.1 В древние времена народы строго регламентировали свою жизнь – что-то было можно, что-то категорически запрещено. Эти разрешения и запреты касались также отношения к природе, животным. Учёные собрали множество примеров того, как предки относились к окружающему миру. Были запреты на охоту в выводковый период. Перед окончанием промысла, охотники должны были обязательно спустить все насторожки в ловушках на птицу, чтобы избежать их случайной гибели. Охотникам разрешалось рубить живые деревья лишь в случае крайней необходимости. Существовали у коми и регламентированные сроки начала сбора «даров леса». Так, морошку разрешалось собирать лишь после того, как отцветёт рожь. Нельзя было мусорить в местах промысла, как в лесу, так и на берегах рек. Нарушителям этого правила переставала попадаться добыча. Поведение в лесу регулировалось при помощи запретов: нельзя ничего лишнего делать - деревья ломать, листья рвать, обидеть кого-то; нельзя говорить плохо про природу; когда идешь в лес, то нельзя спорить и кому-то что - то отдавать. Запрещено разорять птичьи гнезда, считается, что птица может наложить проклятие.
Некоторые запреты регулируют жизненный ритм, режим труда и отдыха. После захода солнца нельзя свистеть, шуметь, ходить за водой, выносить из дома мусор, помои.
В семьях сохранилось бережное отношение к некоторым насекомым: нельзя убивать паука, а если убьешь муравья, то будет дождь.
В семьях, ведущих традиционный образ жизни, в настоящее время сохранились некоторые запреты и поверья. Даже проживая в поселке, люди стараются соблюдать их. Запреты и поверья прочно вошли в жизнь и быт человека, с их помощью человек строит свои отношения с окружающей средой.
В целом запреты позволяют наладить хорошие отношения среди людей, вести размеренный ритм работы, формируют бережное отношение к природе, сохраняют жизнь и здоровье человека. Запреты и поверья заслуживают пристального внимания как часть духовной культуры, источник информации о мировоззрении народа.
1.2 В наше время такие запреты во многом утрачены, поэтому природа страдает от человеческих действий. У нас существуют законы охраны природы, но они не выполняются. Земля задыхается от мусорных свалок. К октябрю 2017 года в Коми обнаружили 193 несанкционированных свалки площадью свыше 63,3 гектаров. Несанкционированные свалки стали настоящим бедствием.
1.3 Экологические проблемы особенно остро стоят там, где существуют крупные промышленные центры: в Воркуте, Усинске, Сосногорске, Печоре, Инте, Сыктывкаре, Вуктыле, Ухте. Большая проблема со сбором, утилизацией и переработкой бытовых и промышленных отходов. Низкое качество работ по сбору и удалению отходов, возникновение свалок ведёт к понижению плодородия почв. 1.4 Проблема со сбором бытовых отходов, свалками мусора возле домов и в нежилых домах существует и в нашем посёлке Боровой. На свалках бытовых отходов размножаются мыши, крысы. Они поедают овощи в подвалах, распространяют болезни. Из-за свалок, близко к посёлку подходят медведи. Это угроза здоровью и жизни жителей посёлка.
2. Как решить эту проблему? Для этого я провела анкету в своём классе. Участвовали в анкетировании 12 учеников 5 класса.
2.1 Анкета:
- Как вы думаете, почему люди бросают мусор на землю?
- Вы сами бросаете мусор на улицу?
- Хотели ли вы, чтобы посёлок наш был чистым?
- Чтобы вы сделали для этого?
- Какой совет вы бы дали жителям посёлка?
Вот какие ответы дали одноклассники:
1 вопрос: 9 человек ответили – от лени
2 человека – безответственность
1 человек – не знаю
2 вопрос: 5 учеников – иногда
4 ученика – да
3 ученика – нет
3 вопрос: 10 учеников – да
2 ученика – не знаю
4 вопрос: 7 учеников – убирать
3 ученика – не бросать
2 ученика – ничего
5 вопрос: 6 учеников – не кидать мусор
3 ученика – никакой
1 ученик – поставить мусорные бачки
1 ученик – устраивать субботники
1 ученик – чтобы вовремя и по расписанию вывозился мусор
Результат анкеты таков: одноклассники хотят видеть посёлок чистым, но сами бросают мусор на улице; считают, что кто-то должен убирать. Но ведь главное то, что чисто не там, где не убирают, а там, где не сорят. Я думаю, что одноклассники не чувствуют ответственности за свои поступки.
2.2 Затем я провела опрос жителей посёлка. Вот какие ответы я получила:
1 вопрос: пенсионерка – от невоспитанности
учительница – неряхи
продавец – неаккуратные
железнодорожник – нет обустроенных мест для мусора
учительница – нет возможности вывезти мусор
безработная – нет урн
воспитатель – люди невоспитанны
соседка – плохие люди
домохозяйка – люди относятся к улице, как к чужому
2 вопрос: пенсионерка – нет
учительница – нет
продавец – нет
железнодорожник – нет
учительница – нет, никогда
безработная - нет
воспитатель – нет
соседка – нет
домохозяйка - нет
3 вопрос: пенсионерка – хотела бы
учительница – очень
продавец – конечно
железнодорожник – да, конечно
учительница – конечно
безработная – конечно
воспитатель – безусловно
соседка – очень
домохозяйка - да
4 вопрос: пенсионерка – сделала бы плакаты-призывы
учительница – делаю замечания прохожим
продавец – приучать детей убирать за собой
железнодорожник – в людных местах поставить урны
учительница – обязать ответственных вывозить мусор
безработная – штрафовала бы
воспитатель – участвовала бы в субботниках, акциях
соседка - участвовала бы в субботниках
домохозяйка – поставила бы урны
5 вопрос: пенсионерка – Любите свой посёлок!
учительница – Будьте людьми!
продавец – Не раскидывайте мусор!
железнодорожник – Не бросайте мусор себе во вред!
учительница – Не разбрасывайте мусор!
безработная – Соблюдайте чистоту!
воспитатель – Уважайте окружающих, любите природу и берегите её!
соседка – Соблюдайте чистоту!
домохозяйка – Не бросайте мусор! Бережно относитесь к природе!
Из опроса видно, что взрослые более ответственные, заботливые.
3. Выводы: 1. Коммунальным службам надо установить точное расписание вывоза мусора и своевременно выполнять свою работу.
2. Установить в общественных местах урны.
3. Установить в людных местах плакаты-призывы.
4. Быть личным примером для своих детей, приучая к ответственности. Учить детей бережному отношению к своему посёлку, к окружающей природе.
5. Чистота посёлка зависит от каждого.
6. Повысить культуру жителей нашего посёлка.
Литература:
- Газета «Радуга», от 8 декабря 2001г.
- Интернет ресурсы: http://kazym.ethnic-tour.ru/kazm/publ/komi_zapret.html
http://www.allbest.ru
Яндекс.Поиск
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Человек – часть природы, он тесным образом связан с ней! Чисто не там, где убирают, …
Природа имеет огромное значение для жизни человека и человека в целом! … а там, где не сорят!
Как вы думаете, почему люди бросают мусор на землю? Вы сами бросаете мусор на улицу? Хотели ли вы, чтобы посёлок наш был чистым? Чтобы вы сделали для этого? Какой совет вы бы дали жителям посёлка?
Они думают, что кто-то за них уберёт, потому и бросают мусор на землю! Все хотят видеть чистым поселок!
Они тоже думают, что кто-то за них уберёт, но бросают не все! Все хотят видеть чистым поселок!
1. Коммунальным службам надо установить точное расписание вывоза мусора и своевременно выполнять свою работу . 2. Установить в общественных местах урны . 3. Установить в людных местах плакаты-призывы . 4. Быть личным примером для своих детей, приучая к ответственности. Учить детей бережному отношению к своему посёлку, к окружающей природе . 5. Чистота посёлка зависит от каждого . 6. Повысить культуру жителей нашего посёлка.
Предварительный просмотр:
План защиты исследовательской работы
Добрый день! Меня зовут Дворник Марина. Я ученица МОУ «СОШ №17» города Ухты. Руководитель: Александрова Фаина Сергеевна, учитель коми языка. Разрешите познакомить Вас со своей исследовательской работой (1 слайд). Тема исследования: «Проблемы загрязнения территории посёлка Боровой». Выбор темы связан с актуальностью проблемы в современном мире и в нашем посёлке. (2 слайд) Цель моего исследования: «Формирование экологической воспитанности людей».
Основные задачи:
1. Изучить проблему выброса людьми мусора на землю, создавая свалки возле домов, в нежилых домах.
2. показать отрицательное влияние человеческой деятельности на природу и самого человека.
3. учиться быть ответственными.
Методы исследования: наблюдение, опрос, анкетирование, анализ.
Гипотеза: изучив отношение людей к окружающей нас природе, мы будем лучше к ней относиться.
В ходе работы я изучила через Интернет проблемы загрязнения окружающей природы по Республике Коми, Ухте; статью под названием «Народ – главный эколог» из газеты «Радуга» за 2001 год №8.
В ходе исследования я узнала как предки относились к окружающему миру. Нельзя было мусорить в местах промысла, как в лесу, так и на берегах рек. Существовали у коми и регламентированные сроки начала сбора «даров леса». В семьях бережно относились к некоторым насекомым: нельзя убивать паука, а если убьёшь муравья, то будет дождь. С помощью запретов и поверий человек строил свои отношения с окружающей средой.
В наше время такие запреты и поверья во многом утрачены, поэтому окружающая природа страдает от человеческих действий. А люди страдают от мелких грызунов, размножающихся на свалках бытовых отходов. (3 слайд)
Следующий этап – составила вопросы и провела анкетирование среди одноклассников и сделала выводы. (4-5 слайды) Затем провела опрос среди разных слоёв населения, задавая эти же вопросы.(6 слайд)
На основании проведённого исследования и полученных результатов были сделаны следующие выводы:
1. Коммунальным службам надо установить точное расписание вывоза мусора и своевременно выполнять свою работу.
2. Установить в общественных местах урны.
3. Установить в людных местах плакаты-призывы.
4. Быть личным примером для своих детей, приучая к ответственности. Учить детей бережному отношению к своему посёлку, к окружающей природе.
5. Чистота посёлка зависит от каждого.
6. Повысить культуру жителей нашего посёлка.(7 слайд)
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа по теме:"История моего поселка."
Целью данной работы является обобщение собранных материалов по истории посёлка Орловка, данных о судьбах замечательных людей, их жизни и деятельности.Для того чтобы хронологически восстановить события...
Исследовательская работа "Питьевая вода поселка Моховое Чановского района Новосибирской области".
Основной и наиболее актуальных проблем территорий является качество подаваемой населению питьевой воды. Отмечается крайне неблагоприятная обстановка по обеспечению населения доброкачественной питьевой...
Исследовательская работа "Имена героев войны в названиях улиц поселка Кунья"
Каждая улица является частичкой истории. В названиях улиц отражаются основные события страны, города или поселка. Героические события Великой Отечественной войны также оставили свой след в названиях у...
Исследовательская работа учащегося "Гости из древнего мира в моем поселке"
Работа основана на античной мифологии. Учащийся занимался поиском объектов, учреждений поселка, носящих имена античных героев и богов. ...
Исследовательская работа "Зимующие птицы поселка Беседа"
проект школьного лесничества...
Исследовательская работа: "Температура воздуха в поселке Масловский и его окрестностях"
quot;Температура воздуха в поселке Масловский и его окрестностях"...
Исследовательская работа "Герб поселка Васильево"
В работе раскрыта история создания герба поселка Васильево...