День Птиц! Эколого-географический КВН
методическая разработка по экологии (5, 6 класс) на тему
Эколого-географический КВН для учащихся 5-6 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_ptits_ekologo-geograficheskiy_kvn.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
День птиц.
Эколого-географический КВН
Для обучающихся 1-6 классов
Автор-составитель работы
Журбенко Ирина Ивановна
учитель географии
МБОУ «Новониколаевская школа»
Цель: Воспитание любви к живой природе ( Любить – значит знать. Знать – значит наблюдать за птицами, помогать им.)
Задача: Содействовать воспитанию доброты, сопереживания, сопричастности ко всему живому, что нас окружает, развить интерес к различным представителям живого мира. Желание больше узнать об их жизни, повадках.
Зал украшен плакатами, пословицами, рисунками птиц. Включали запись с птичьими голосами.
1 ведущий. С 1924 года отмечается в нашей стране «День птиц». В этот день мы вспоминаем о наших друзьях и помощниках, готовим им домики.
Сад без птиц – не сад, лес без птиц – не лес! Миллионы вредных насекомых уничтожают они, оберегают наш урожай от мышей и полёвок.
2 ведущий. Сегодня мы говорим им спасибо, сегодня праздник в их честь!
На сцену приглашаются две команды.
1 ведущий. Капитан команды или вожак стаи должен выбрать конверт. В нем набор букв, в них зашифровано слово (название птицы). Собирайте и вы узнаете название своей команды. (1 – скворцы, 2 – жаворонки)
2 ведущий. Название команд есть, вожак стаи на маете. А оценивать ваше выступление будет жюри в составе……….
1 конкурс «разминка».
1 ведущий. Перед вами табло с цифрами, называете цифру, вам зачитывается вопрос под этим номером
- Какие птицы прилетают первыми? (грачи)
- Какие птицы выводят птенцов зимой? (клёст)
- Какая птица самая маленькая в Кемеровской области? (королёк)
- Какая птица самая большая в мире? (страус)
- Где гнездятся скворцы? (скворечник, дупло)
- Какая птица не вьёт гнёзда? (кукушка)
- Какую птицу зовут воровкой? (сороку)
- Какая птица летает быстрее всех? (стриж)
2 ведущий. Следующий конкурс «Птичья столовая»
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К нам стремятся, как домой
Стайки на крыльцо…
Приучите птиц в мороз
К своему окну
Чтоб без песен не пришлось
Вам встречать весну.
(А. Яшин)
Задание. Красиво «нарисовать» с помощью пшена на кормушке бабочку. (т.е. приготовить обед для птиц)
1 ведущий. Конкурс «Кто как поёт?»
Команды поочерёдно отвечают на вопрос:
- Голубь – воркует;
- глухарь – токует;
- утка – крякает;
- филин – ухает;
- гусь – гогочет;
- петух – кукарекает.
2 ведущий. Молодцы! Жюри подсчитывает баллы, а команды выбирают себе конверт с новым заданием. Нужно сложить картинку из разрезанных частей (весна). Кто быстрее.
А мы слушаем песенку про воробья.
1 ведущий. Следующий конкурс «Танцевальный
Внимание! Объявляется конкурс на лучшее исполнение танца маленьких лебедей из балета Чайковского П.И. «Лебединое озеро».
Пока команды готовятся, зрители отгадывают загадки о птицах.
Слово жюри.
1Ведущий. «Лесная грамота» так называется следующий конкурс. Каждая команда должна назвать несколько «лесных» пословиц и поговорок о птицах. Выигрывает та команда, которая назовёт больше.
2 ведущий. «Конкурс капитанов»
Вам прилетела шифровка-загадка. Выбирайте конверт. Задания одинаковые. Работаем на скорость.
- Мне не долго изменить с «С» животное, с «Р» на птицу. (орёл – осёл)
- С третьей буквой алфавита я больных лечу, а с четвёртой я с весною прилечу. (врач – грач)
- С буквой «В» - угрюмая ночная птица. А с буквой «Д» в воде сумею раствориться. (сова – сода)
1 ведущий. Молодцы! А теперь приглашаем всех в птичий театр.
Команды выбирают конверты с заданием. Необходимо изобразить при помощи пантомимы басни И.Крылова «Чиж и голуби», «Ворона и курица». На подготовку 3мин.
2 ведущий. Мы поиграем со зрителями «Летает – не летает». Кто у нас самый внимательный?
Выступление команд.
Слово жюри.
1 ведущий. 2 ведущий.
Давайте будем дружить друг с другом Давайте будем
Как птица с небом К тому стремится
Как поле с лугом Чтоб нас любили
Как ветер с морем И зверь и птица,
Трава с дождём И доверяли повсюду нам
Как дружит солнце Как самым верным
Со всеми нами! Своим друзьям!
Можно предложить коcтюмированную композицию. На сцене ребята в костюмах, изображающие разных птиц.
Грач. Мы спешили к вам, ребята, на праздник. Весна идёт. Пора браться за дела: заселять домики, приготовленные вами. Устраивать гнёзда, высиживать и растить птенцов.
Дятел. Мой клюв как долото, и я выдалбливаю себе в дереве отличное жильё.
Мухоловка-пеструшка. У меня нет такого клюва, как у дятла. Я обязательно поселюсь в вашем домике, ребята, и обещаю вам каждый день ловить по 300 мух и комаров. Я хоть и очень маленькая, но аппетит у меня большой.
Синица. Я круглый год отыскиваю на деревьях вредных насекомых, их яйца и личинки. Трудно нам, синицам, бывает зимой, когда деревья покрыты снегом. Не можем мы в это время найти насекомых и, если бы не вы, юнаты, то умерли бы от голода. Спасибо вам, ребята, за птичьи «столовые».
Сова. Я съедаю за ночь 7-8 мышей. Только одна моя семья уничтожила за год 10 тысяч мышей и таким образом спасла 20т зерна.
Скворец. Мы поедаем много майских жуков, слизней, бабочек и других вредных насекомых.
Снегирь. Меня все знают! Всю зиму я прокормился в ваших краях рябиной и семенами разных растений, а теперь улетаю на север. До будущего снега!
Грач. Меня вы не забыли?
Переносье с белым кругом,
Важно я хожу за плугом,
Огороду, полю – врач,
Глянцевитый чёрный грач.
Кукушка. Я съедаю за день 39 кузнечиков, 43 гусеницы бабочки-капустницы, 5 личинок майского жука, 3 куколки бабочки, 4 паука и много муравьиных яиц.
Викторина.
- Какие птицы прилетают к нам с юга первыми? (грачи)
- Какие птицы выводят птенцов зимой? (клесты)
- Какие птицы ночуют, зарываясь в снег? (тетерева, рябчики)
- Какая из птиц наших хвойных лесов самая маленькая? (королёк)
- Какая птица делает запасы, накалывая добычу на колючки кустарников? (сорокопут)
- У каких птиц самцы красные, а самки зелёные? (у клестов)
- Какая птиц к зиме белеет? ( белая куропатка)
- Какие птицы устраивают гнёзда в земляных норах? (береговая ласточка, зимородок)
- Какие наши птицы не садятся ни на землю, ни на воду? (стрижи)
- Где гнездятся скворцы? (в дуплах, скворечниках)
- У какой птицы поют самцы и самки? (у снегиря)
- Какая птица не вьёт гнёзда и не высиживает птенцов? (кукушка)
- Какие птицы живут у нас только зимой? (свиристели)
Загадки о птицах.
1.Над волнами гордо реет.
Он грозы и шторма вестник.
Птицы не найдёшь смелее,
Чем отважный …
2. Этот птичий царь могучий
Вьёт гнездо на горной круче.
Он наводит дикий страх
На больших и малых птах.
Перед ними все птицы меркнут.
Кто же это? Гордый ….
3. Кто на ёлке, на суку
Счёт ведёт: «Ку-ку, ку-ку?» (кукушка)
4.Это старый наш знакомый,
Он живёт на крыше дома.
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками в болото. (журавль)
5. Окраской сероватая,
Повадкой вороватая,
Крикунья хрипловатая.
Известная персона,
Зовут её ….
6. Терентий-командир
Носит чёрный мундир.
Сам краснобровый,
Хвост подковой.
На поляне лесной
Он сражается весной. (тетерев)
7.Яро в небе хищник рыщет,
Снова он добычу ищет.
Только птенчик зазевался –
Раз! – в когтях затрепетался!
Если недруг вниз стремится,
Будьте бдительнее, птицы!
8. Зябко в лесу. Словно щёки ребят,
Яркие гроздья рябины горят.
Бодрая птаха, готовясь в полт,
Лето с собою в дорогу зовёт.
И улетают в осеннюю синь
Краткая звонкая песня: «Пинь-пинь!»
9. Важно ходит среди льдин
Очень странный господин.
И зимой, и летом
В чёрный фрак одет он. (пингвин)
10. Маленькая пташка,
Серая рубашка.
В поле гнёздышко вьёт,
Высоко летает.
Песни звонкие поёт,
Весну привечает. (жаворонок)
11. Эта птица в Австралии дальней
Средь кустарников мирно живёт.
Кто ж с инструментом музыкальным
Придумал хвост сравнить её? (лирохвост)
12. Он соло пел среди ветвей,
Его назвали …….
13. На часы не глядит,
А время знает.
Сам рано встаёт
И другим спать не даёт. (петух)
14. Длинношей и быстроног,
Если испугается,
Прячет голову в песок.
Этим и спасается. (страус)
15. Не подумай, будто спичка
Загорелась под кустом.
Эта птичка-невеличка
Под кустом трясёт хвостом.
Перья огненного цвета
Солнце ярко озарит.
И покажется, что это
Хвостик птицы сам горит.
16. Он верен морю, как матрос,
Предвестник бури ….
17. Кто приклеил майским днём
Рукавичку над окном,
Поселил в неё жильцов –
Непоседливых птенцов? (ласточка)
18. Бараний зов под облаками
Ещё далёким эхом бродит,
Когда вниз падая, как камень,
Аэрофокусник над нами
Своим хвостом «Бе-бе!» выводит.
20. Чёрен я пером от роду,
В поле выбраться люблю,
И на радость полеводов
Долгоносиков гублю. (грач)
21. Живёт в лесу,
Ухает, как разбойник,
Люди его боятся,
А он людей боится. (филин)
22. Он прилетает каждый год
Туда, где домик ждёт.
Чужие песни петь умеет,
А всё же голос свой имеет. (скворец)
23. Застрекотав, остановиться,
Уже не может эта птица,
И говорят про болтуна,
Что он стрекочет, как она. (сорока)
24. Всех должно быть птах шустрей
Вездесущий …….
25. Я люблю стрелой промчаться.
Обогнать всех птиц стремлюсь.
Но с земли мне не подняться,
Если только приземлюсь. (стриж)
26. Мать, отца не знаю,
Но часто называю.
Детей знать не буду,
Чужим сбуду. (кукушка)
27. Чтоб здоровье было лучше,
Пух роняю в сосняке.
Кувыркаюсь я на сучьях,
Как гимнаст на турнике. (тетерев)
28. Хочет – прямо полетит,
Хочет в воздухе висит.
Камнем падает с высот
И в полях пот, поёт. (жаворонок)
29. Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистей и нежней?
Кто же это? ……….
30. Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдёт приют.
Не боится он простуды
С первым снегом тут как тут. (снегирь)
31. Карасей, линей ловлю я,
Час ловлю, ловлю другой,
Их выхватывая клювом.
Словно цепкой острогой. (цапля)
32. Птицей я слыву бессонной,
Всё ловлю мышей … одна.
Сберегу за лето тонну
Золотистого зерна. (сова)
33. Кто там прыгает, шуршит,
Клювом шишки потрошит?
Голоском речистым, чистым –
Кле! Кле! Кле! Поёт со свистом. (клёст)
34. Он в своей лесной палате
Носит пёстренький халатик.
Он деревья лечит,
Постучит – и легче. (дятел)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблемы эколого-географического воспитания в системе школьного образования
«Проблемы эколого-географического воспитания в системе школьного образования» В век научно - техническог...
эколого-географические подвижные игры
Вашему вниманию представлены три сценария эколого-географических подвижных игр. Данные игры позволяют закрепить учащимся имеющие знания , а также получить новую информацию о родном крае. Игры предназн...
Организация исследовательской и природоохранной деятельности в эколого-географическом образовании учащихся
При организации исследовательской работы используются следующие методы: анализ литературных источников, визуальные наблюдения, фотографирование, интервью, статистический, картографический, исследовате...
ЭКОЛОГО-ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА р. ПАЛЬНЫ.
Статья о малой реке Пальне в Липецкой области....
Кружок эколого-географического направления "ЭКОГРАН"
Программа "Экогран"...
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа кружка эколого - географической направленности «Юный путешественник»
Данная программа имеет эколого - географическую направленность. Она является вариативной, предполагает получение несовершеннолетними общих сведений о природе своей страны и края, о взаимосвязях явлени...
Урок на тему "Геополитическое, этнокультурное и эколого-географическое положение России"
При изучении нового материала необходимо заполнить логически - опорный конспект (по параграфу учебника). Где необходимо отразить особенности различных видов положения России и стран, которые взаимодей...