игра "Инфо-поиск"
методическая разработка (7, 8, 9, 10 класс) по теме
Игра–вертушка «Инфо-поиск» была проведена в ходе городского праздника юных журналистов «Свой голос» в январе 2017 года в Донецке Ростовской области. Игра предполагает командное участие и представляет собой выполнение познавательных и творческих журналистских заданий, связанных с экологией и городом Донецком. Некоторые задания игры легко могут быть адаптированы для учащихся, проживающих в другой местности
ЦЕЛИ ИГРЫ: активизировать познавательную активность участников, развивать навыки работы с информацией, коммуникативные навыки, умение принимать решение командой, творческие способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_info-poisk.docx | 80.23 КБ |
Предварительный просмотр:
ИГРА-ВЕРТУШКА «ИНФО-ПОИСК»
Разработчики:
объединение юных журналистов «Школяр» МБУДО ДДТ г.Донецка,
Педагог дополнительного образования З.А. Космодемьянская,
Студентка Ямальского многопрофильного колледжа В.Шашкова
Игра–вертушка «Инфо-поиск» проводится в ходе городского праздника юных журналистов «Свой голос».
ЦЕЛИ ИГРЫ: активизировать познавательную активность участников, развивать навыки работы с информацией, коммуникативные навыки, умение принимать решение командой, творческие способности.
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: групповая.
УЧАСТНИКИ ИГРЫ: учащиеся 7-10 классов школ города – редакции школьных газет
ОРГАНИЗАТОРЫ ИГРЫ: объединение юных журналистов «Школяр» МБУДО ДДТ г. Донецка
МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: МБУДО ДДТ г. Донецка, 31 января 2017 года.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ (указано к заданиям на этапах)
ХОД ИГРЫ:
- Объяснение правил игры, вручение маршрутных листов (приложение 2) командам.
- На каждом этапе команда выполняет задания в соответствии с маршрутным листом. Время выполнения задания – 3 минуты. В маршрутный лист ведущий на этапе вписывает набранные командой баллы.
- Маршрутные листы сдаются главному судье.
- Подведение итогов. Команды, набравшие наибольшее количество баллов, награждаются грамотами за 1, 2, 3 место.
Задания на этапах
1 этап, «О'кей, гугл»
Команде необходимо за 3 минуты найти в интернете ответы на 3 вопроса, связанные с Годом Экологии, на выполнение задания выделяется 3 минуты. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл. Максимум 3 балла.
Обеспечение: ноутбук с подключением к интернету;
Вопросы:
1.Назовите приоритетные темы (направления) года экологии 2017?
2.Что такое особо охраняемые природные территории России?
3.Сколько в России государственных природных заповедников?
2 этап, «Донецк»
Команде предоставляются изображения гербов городов Ростовской области. Нужно указать герб Донецка и постараться объяснить смысл любых двух символов на гербе. На выполнение задания выделяется 3 минуты. За правильный ответ и названный факт начисляется по 1 баллу. (максимум 3 балла).
Обеспечение: цветные изображения гербов трех городов Ростовской области, геральдическое описание герба Донецка.
3 этап, «Эко-проблемы»
Команде предоставляется описание экологической обстановки трех городов Ростовской области. Участники должны назвать города. На выполнение задания выделяется 3 минуты. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл (максимум 3 балла).
Обеспечение: карточки по количеству команд (приложение 1)
4 этап, «Что вижу, то пишу»
Команда должна выйти на улицу и описать приметы зимы, используя только существительные (не менее 10 – 3 балла, 9-6 – 2 балла, 5-3 – 1 балл ). На выполнение задания выделяется 3 минуты. (максимум 3 балла).
Обеспечение: ручки, листы бумаги
5 этап, «3 вопроса»
Команда должна задать специалисту в области экологии, 3 вопроса, которые им наиболее интересны. На выполнение задания выделяется 3 минуты. За каждый хороший (открытый, интересный вопрос) специалист начисляет 1 балл (максимум 3 балла).
6 этап, «Перевод с научного»
Команде даётся определение понятия в области экологии. Нужно передать смысл определения своими словами.
С первой попытки - 3 балла, если ведущий задает уточняющие вопросы – 2 балла, если команда использует несколько попыток – 1 балл.
Обеспечение: карточка текстом определения, руки, листы бумаги.
7 этап, «Красная книга»
Команде предоставляется Красная книга РФ, участники должны отыскать информацию об одном из редких животных, проживающих на территории Ростовской области и рассказать об этом. На выполнение задания выделяется 3 минуты. За выполнение задания – 3 балла. Если нашли статью, но не успели пересказать – 1 балл. Если не уложились во время – 0 баллов.
Обеспечение: Красная книга РФ, карточка с названием животного.
8 этап, «Я здесь был!»
Командам предоставляется 3 фотографии разных мест Донецка. Участники должны указать расположение этого места на карте. На выполнение задания выделяется 3 минуты. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл.
Обеспечение: карта-схема Донецка, фотографии, иголочки с флажками.
10 этап, «Найти человека»
На каждом этапе команды получают одно предложение из описания присутствующего на данном мероприятии человека, после этого они должны собрать всё воедино и определить, кто это. Имя человека пишется на маршрутном листе при сдаче его судье. Правильный ответ – 3 балла. неправильный – 0.
Приложение 1
ДЛЯ КАКИХ ГОРОДОВ НАИБОЛЕЕ АКТУАЛЬНЫ ПЕРЕЧИСЛЕННЫЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ. СОЕДИНИТЕ ПРОБЛЕМЫ С ГОРОДАМИ СТРЕЛКАМИ
ПРОБЛЕМЫ | ГОРОДА |
ВОЗМОЖНОСТЬ РАДИОАКТИВНОГО ЗАГРЯЗНЕНИЯ ЗАГРЯЗНЕНИЕ ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА ОТ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА ЗАГРЯЗНЕНИЕ ВОД АЗОВСКОГО ИЗ- ЗА СУДОХОДСТВА И РАСШИРЕНИЯ ПОРТОВОГО ХОЗЯЙСТВА | АЗОВ ДОНЕЦК ЦИМЛЯНСК ТАГАНРОГ ШАХТЫ ВОЛГОДОНСК РОСТОВ - НА ДОНУ АКСАЙ ГУКОВО КАМЕНСК- ШАХТИНСКИЙ |
Приложение 2
Маршрутный лист школы № ________
№п/п | Название этапа | Баллы | Подпись судьи |
1 | «О'кей, гугл» | ||
2 | «Донецк» | ||
3 | «Эко-проблемы». | ||
4 | «Что вижу, то пишу» | ||
5 | «3 вопроса» | ||
6 | «Перевод с научного» | ||
7 | «Красная книга» | ||
8 | «Я здесь был!» | ||
9 | «Выставка» | ||
10 | «Найти человека» |
Маршрутный лист школы № ________
№п/п | Название этапа | Баллы | Подпись судьи |
1 | «Донецк» | ||
2 | «Эко-проблемы» | ||
3 | «Что вижу, то пишу» | ||
4 | «3 вопроса» | ||
5 | «Перевод с научного» | ||
6 | «Красная книга» | ||
7 | «Я здесь был!» | ||
8 | «Выставка» | ||
9 | «O'кей, гугл» | ||
10 | «Найти человека» |
Маршрутный лист школы № ________
№п/п | Название этапа | Баллы | Подпись судьи |
1 | «3 вопроса» | ||
2 | «Эко-проблемы» | ||
3 | «Что вижу, то пишу» | ||
4 | «Перевод с научного» | ||
5 | «Красная книга» | ||
6 | «Я здесь был!» | ||
7 | «Выставка» | ||
8 | «O'кей, гугл» | ||
9 | «Донецк» | ||
10 | «Найти человека» |
Маршрутный лист школы № ________
№п/п | Название этапа | Баллы | Подпись судьи |
1 | «Эко-проблемы» | ||
2 | «Что вижу, то пишу» | ||
3 | «Перевод с научного» | ||
4 | «Красная книга» | ||
5 | «Я здесь был!» | ||
6 | «Выставка» | ||
7 | «O'кей, гугл» | ||
8 | «Донецк» | ||
9 | «3 вопроса» | ||
10 | «Найти человека» |
Маршрутный лист школы № ________
№п/п | Название этапа | Баллы | Подпись судьи |
1 | «Что вижу, то пишу» | ||
2 | «Перевод с научного» | ||
3 | «Красная книга» | ||
4 | «Я здесь был!» | ||
5 | «Выставка» | ||
6 | «O'кей, гугл» | ||
7 | «Донецк» | ||
8 | «3 вопроса» | ||
9 | «Эко-проблемы» | ||
10 | «Найти человека» |
Маршрутный лист школы № ________
№п/п | Название этапа | Баллы | Подпись судьи |
1 | «Перевод с научного» | ||
2 | «Красная книга» | ||
3 | «Я здесь был!» | ||
4 | «Выставка» | ||
5 | «O'кей, гугл» | ||
6 | «Донецк» | ||
7 | «3 вопроса» | ||
8 | «Эко-проблемы» | ||
9 | «Что вижу, то пишу» | ||
10 | «Найти человека» |
Маршрутный лист школы № ________
№п/п | Название этапа | Баллы | Подпись судьи |
1 | «Красная книга» | ||
2 | «Я здесь был!» | ||
3 | «Выставка» | ||
4 | «O'кей, гугл» | ||
5 | «Донецк» | ||
6 | «3 вопроса» | ||
7 | «Эко-проблемы» | ||
8 | «Что вижу, то пишу» | ||
9 | «Перевод с научного» | ||
10 | «Найти человека» |
Маршрутный лист школы № ________
№п/п | Название этапа | Баллы | Подпись судьи |
1 | «Я здесь был!» | ||
2 | «Выставка» | ||
3 | «O'кей, гугл» | ||
4 | «Донецк» | ||
5 | «3 вопроса» | ||
6 | «Эко-проблемы» | ||
7 | «Что вижу, то пишу» | ||
8 | «Перевод с научного» | ||
9 | «Красная книга» | ||
10 | «Найти человека» |
Маршрутный лист школы № ________
№п/п | Название этапа | Баллы | Подпись судьи |
1 | «Выставка» | ||
2 | «O'кей, гугл» | ||
3 | «Донецк» | ||
4 | «3 вопроса» | ||
5 | «Эко-проблемы» | ||
6 | «Что вижу, то пишу» | ||
7 | «Перевод с научного» | ||
8 | «Красная книга» | ||
9 | «Я здесь был!» | ||
10 | «Найти человека» |
Маршрутный лист школы № ________
№п/п | Название этапа | Баллы | Подпись судьи |
1 | «О'кей, гугл» | ||
2 | «Донецк» | ||
3 | «Эко-проблемы». | ||
4 | «Что вижу, то пишу» | ||
5 | «3 вопроса» | ||
6 | «Перевод с научного» | ||
7 | «Красная книга» | ||
8 | «Я здесь был!» | ||
9 | «Выставка» | ||
10 | «Найти человека» |