«День земли»
план-конспект по экологии на тему
С 1997 года День Земли начали отмечать и в России. Это самая массовая и масштабная природоохранная акция. В этот день решаются важнейшие задачи по благоустройству и озеленению городов и сёл, расширению площади зеленых насаждений, уменьшению загрязнения земель промышленными выбросами и твердыми бытовыми отходами.
Наша задача воспитывать у детей стремление бережно относиться к природе, побуждать их активно участвовать в деле защиты окружающей среды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
День Земли | 28.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое учреждение
«Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Радуга»
Конспект
Развлечения для детей 10-12 лет
Тема: «День земли»
Выполнил:
Ванюкова И.В.
воспитатель
г. Ленинск-Кузнецкий
Кемеровской области
Цель:
Пропаганда экологической культуры.
Задачи:
Познакомить учащихся с праздником «День Земли»;
Формировать интерес к окружающему миру и экологическое сознание;
Воспитывать стремление бережного отношения к природе, активного участия в деле защиты окружающей среды.
Материалы и оборудование:
Фишки, ватман, карандаши, краски, фломастеры, цветная бумага, клей, ножницы
Предварительная работа:
Чтение произведений о природе, рассматривание альбомов «Животный мир», «Растительный мир», наблюдения в природе, помощь зимующим птицам.
Ход мероприятия:
- Организационный момент.
Земля – это планета, на которой мы живем. Это – наш дом. Она покрыта лесами и лугами, морями и реками. Её населяют рыбы, насекомые, птицы, звери.
Читает ребёнок:
Бесконечный ведут диалог
Мать – Природа и сын – Человек.
Силой меряются каждый век,
Кто мудрее и кто в мире Бог?
Ты прости нас, родная Земля.
За слепую жестокость к тебе
Мы услышим, поможем беде,
Возродим для потомков тебя!
Человек живёт в этом прекрасном мире, наполненном гармонией и красотой. И судьба планеты Земля – в ЕГО руках.
И сегодня «День Земли» – это тревожный сигнал для каждого из нас. Это призыв к тому, чтобы мы бережно относились к окружающей природе и заботились о ней.
II. Основная часть.
История возникновения праздника.
День Земли во многих странах мира ежегодно отмечается дважды: в день весеннего равноденствия и 22 апреля.
Традиция празднования Дня Земли в день весеннего равноденствия была заложена Джоном Макконеллом, американским бизнесменом и издателем. В октябре 1969 года он предложил провести празднование Дня Земли в городе Сан‑Франциско (США) в день весеннего равноденствия, а в ноябре 1969 года представил проект празднования этого дня на конференции ЮНЕСКО по вопросам окружающей среды.
Руководству города Сан‑Франциско это предложение понравилось, и 21 марта 1970 года в первый раз было организовано празднование Дня Земли.
Идея проведения Дня Земли была поддержана генеральным секретарем Организация Объединенных Наций и распространилась по всему миру.
В этот день ежегодно в штаб‑квартире ООН в Нью‑Йорке (США) звучит Колокол Мира. Он начинает звонить точно в момент начала весеннего равноденствия в Северном полушарии и осеннего в Южном полушарии. Первый раз звон Колокола Мира прозвучал в день весеннего равноденствия 21 марта 1971 года.
Смысл этой церемонии состоит в том, чтобы в течение минуты, пока звонит Колокол Мира, люди подумали о том, что они должны сделать, чтобы сохранить нашу планету, осознать себя ее гражданами и улучшить жизнь всего живого на Земле.
Частью церемонии является поднятие флага Земли, который придумал Джон Макконелл в 1970 году. Флаг представляет собой фотографию нашей планеты, снятую из космоса.
С 1997 года День Земли начали отмечать и в России. Это самая массовая и масштабная природоохранная акция. В этот день решаются важнейшие задачи по благоустройству и озеленению городов, сельских поселений, расширению площади зеленых насаждений, уменьшению загрязнения земель промышленными выбросами и твердыми бытовыми отходами.
Звонко колокол звенит,
Миру в мире жить велит,
Чтоб огромная Земля
Без войны всегда была.
Люди добрые, очнитесь,
Да скорее оглянитесь:
Нам же негде будет жить,
Если Землю не хранить!
Сегодня мы проведём состязания, посвящённые «Дню Земли»
За каждый правильный ответ вы получите фишку, а в конце состязания мы подсчитаем их и определим победителя.
Конкурс-разминка: «Знатоки природы»
Задание: замени фразу одним словом.
- Заповедное место, где оберегаются и сохраняются редкие и ценные растения, животные, уникальные участки природы, культурные ценности. ЗАПОВЕДНИК
- Наука об отношениях растительных и животных организмов друг к другу и к окружающей среде. ЭКОЛОГИЯ
- Книга, в которую занесены редкие и исчезающие животные, растения и грибы, нуждающиеся в защите и охране. КРАСНАЯ
- Хвойное дерево с мягкой опадающей на зиму хвоей. ЛИСТВЕННИЦА
- Лиственное дерево с белой корой и сердцевидными листьями, с давних пор береза пользуется на Руси особым почетом и уважением. БЕРЁЗА
- Самые красивые насекомые. Хрупкие и прекрасные создания, превращающиеся из гусеницы в обворожительное крылатое существо. БАБОЧКИ
- Большая болотная птица с длинными ногами и длинной шеей. Символ надежды и удачи, вдохновляющая людей на самые прекрасные произведения искусства на протяжении долгих веков. ЖУРАВЛЬ
- Птица, выводящая птенцов зимой. КЛЁСТ
- Зверёк, уничтожающий насекомых-вредителей, особенно личинок майского жука, приносящий большую пользу сельскому хозяйству. БАРСУК.
Конкурс: «Лесная аптека».
- Ты натёр ногу в пути. Как облегчить боль? (Приложить лист подорожника).
- Какими лечебными свойствами обладает мать-и-мачеха? (Отвар из сухих цветков и листьев – хорошее средство от кашля.)
- Какие болезни лечит красавица-березка? (Почки березы используют как мочегонное, потогонное и желчегонное средство).
- Плоды, каких кустарников очень богаты витамином С. (Черной смородины, шиповника).
- Какую траву любят кошки? При каких болезнях она помогает? (Валериану. Валериановые капли употребляют при нервных расстройствах и бессоннице).
- Какая ягода заменяет лимон? (Клюква, содержит лимонную кислоту).
- Свежие листья, какого растения прикладывают при ссадинах, ожогах и укусе насекомых? (Листья подорожника).
Конкурс: «Двойная жизнь животных».
Задание: отгадайте слова, которые совпадают с названиями самых разных живых существ.
- Любитель зимнего плавания (морж).
- Пешеходный переход (зебра).
- Автобусный безбилетник (заяц).
- Длинный рычаг у колодца (журавль).
- Заменитель колес у трактора и танка (гусеница).
- Любитель очень рано вставать (жаворонок).
- Любитель очень поздно ложиться (сова).
- Сторона монеты, противоположная решке (орел).
- Шахматная фигура, которая ходит буквой Г (конь).
- Детская игрушка на ниточке, запускаемая в небо (змей).
- Известная германская компания, выпускающая спортивную одежду, обувь, инвентарь (пума, или ягуар – большая дикая американская кошка.)
- Ложный слух (утка).
- Приспособление, которое электромонтер надевает на ноги, чтобы залезть на опору линии электропередачи (кошки).
- Спортивный снаряд в гимнастике (конь).
- Проявление нежности, любви, (ласка).
Конкурс: «Литературная викторина»
- Назовите баснословную похитительницу сыра. (Лиса)
- Как звали лису, подружку кота Базилио? (Алиса)
- Заготовкой для кареты Золушки служила… (Тыква)
- Сказочное дерево со златой цепью – это … (Дуб)
- В какую птицу оборачивается Финист из русской народной сказки? (Сокол)
- Какие две рыбы, «обитающие» в разных сказках, исполняют желания, поймавших их людей? (Золотая рыбка и щука)
- Какого храброго животного в книге Р. Киплинга звали Рикки-Тики-Тави? (Мангуст)
- Назовите единственную пантеру, которая известна нам по имени? (Багира)
- Пожиратель калош, если верить Чуковскому, - это… (Крокодил)
Чтобы беречь и защитить планету Земля, не обязательно быть бедным или богатым, высоким или низким, учёным или простым рабочим, взрослым или ребёнком. Нужно только прислушаться к голосу своего сердца.
Будущее благополучие и процветание нашей планеты Земля в Ваших руках дорогие ребята!
Подведение итогов. Награждение победителей.
III. Итог занятия.
Давайте обратимся к нашей планете и поздравим её с праздником!
Дорогая планета, Земля! Поздравляем тебя с праздником! Прости нас за наши ошибки. Мы обещаем сохранить твою красоту!
Ребята, на праздники принято дарить подарки. Нарисуйте плакат к празднику «День Земли».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
внеклассное мероприятие по экологии "День Земли"- краеведческий материал
Цели: - привлечь внимание зрителей и участников мероприятия к проблемам окружающей среды; - показать связь живых организмов с окружающей средой; - прививат...
"День Земли"
День Земли (англ. Earth Day) — название, используемое по отношению к различным мероприятиям, проводящимся весной и призванным побудить людей быть внимательнее к хрупкой и уязвимой окружающей среде на ...
22 апреля - Всемирный день Земли.
1. 22 АПРЕЛЯ — Всемирный день Земли. Он посвящен защите окружающей среды. В этот день проводится различные акции. ЗАДАЧИ: научить любить мир таким, какой он есть; воспитывать чувство прекрасного; сист...
"День птиц и День Земли" классный час
Классный час по экологическому воспитанию. Включает материал по образованию апрельских праздников День птиц и День Земли. Опирается на материал регионального компонента Республики Северная Осетия-Алан...
Всемирный День Земли. Животные на планете Земля.
Раскрываются вопросы защиты прав животных; правила обращения с дикими животными....
Всемирный День Земли. Растения на планете Земля.
Растения на планете Земля. Берёза. Есенин....
22 апреля отмечается День Земли. Что мы знаем о Дне Земли?
22 апреля отмечается День Земли Что мы знаем о Дне Земли? Традиционно праздник отмечается весной – 20 марта, в день Весеннего равноденствия. Эта дата выбрана ООН неслучайно: с этого времени прир...