Отчет по экологическому лагерю "Кыталык".
материал по экологии на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 228.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Общие сведения по детскому экологическому лагерю «Кыталык»
Наименование лагеря: «Кыталык»
Тип лагеря: детский экологический
Место расположения: Центральный кордон Ресурсного Резервата «Кыталык» имени Карла Альбрехта фон Троенфельса
Организаторы (учредители) открытия лагеря:
1. Улусная Инспекция Охраны Природы при поддержке WWF (Всемирного Фонда Дикой Природы)
2. Улусное Управление Образования
3. Чокурдахская общеобразовательная школа
Время работы: 3 недели
Цели: - открытие постоянно действующего в летнее время детского лагеря круглосуточного пребывания экологического направления;
- вовлечение детей в природоохранную деятельность через общение с природой родного края;
- обучение детей экологической грамотности;
- привитие детям чувства бережного отношения к природе, любви к родному краю;
- исследование флоры и фауны родного края;
- воспитание в детях коллективизма, чувства взаимопомощи;
- обучение походной жизни;
Количество воспитанников: 10
Штат сотрудников лагеря: 4 (начальник, воспитатель, повар, помощник повара)
Финансирование деятельности лагеря: УУО – 40 тыс. (питание детей) + оплата работы сотрудников, Улусная Инспекция Охраны природы – 45 тыс. руб., WWF – 15 тыс. руб.
Транспорт: УИОП – теплоход "Касатка" (для заброски и возвращения); маломерное судно для патрулирования территории РР
Этапы: I. Подготовительный (набор воспитанников, сбор документации, материальной базы, закупка продуктов, беседа с родителями воспитанников, медосмотр, инструктаж по ТБ и ПБ, получение должностными лицами инструктажа в УУО и санэпиднадзоре, завоз дров) – 3 дня;
II. Работа собственно лагеря;
III. Постлагерный (отъезд, сдача дневниковых записей, работа с СМИ) – 2 дня;
Из истории открытия лагеря
Идея открытия экологического лагеря принадлежит Улусной Инспекции Охраны Природы, а конкретно ее начальнику Стрюковой Татьяне Гаврильевне. Ее замысел заключался в открытии экологического лагеря для учащихся 6-11 классов на территории Ресурсного Резервата «Кыталык» в летнее время. Плюсов для осуществления этого проекта предостаточно. Приведу несколько наиболее существенных:
- экологическая ситуация в улусе и в мире все более обостряется из-за антропогенного воздействия на природу;
- из-за того, что в школах практически не преподается предмет экологии, у детей появляется большой пробел в знаниях экологического характера, что, несомненно, играет отрицательную роль в становлении всесторонне развитого и грамотного гражданина планеты Земля;
- обучение основ экологии и охраны природы на лоне природы имеет большое преимущество перед традиционными формами обучения в учебных кабинетах;
- в полной мере используется региональный компонент;
- удобное расположение лагеря – большой просторный меблированный дом в Центральной Усадьбе РР «Кыталык» в 50 км от улусного центра Чокурдах; непосредственная близость воды; наличие хозяйственных построек (баня, ледник, кухня, кладовая);
- возможный подъезд к кордону теплоходом УИОП «Касатка»;
- возможность финансовой и материальной поддержки со стороны WWF (Всемирного Фонда Дикой Природы)
Для осуществления открытия лагеря Татьяна Гаврильевна вышла на меня. Вместе мы обсудили этот проект и, начиная с апреля, начали подготовку к открытию лагеря. Татьяна Гаврильевна имела контакты с WWF, Фонд согласился оказать помощь в осуществлении проекта.
К середине мая кружок «Познай свой край родной» подготовил список учащихся, желающих выехать в экологический лагерь «Кыталык». В начале их набралось 18 человек, но в виду того, что жилой дом может вместить лишь 10 человек, пришлось, к сожалению, произвести отсев и отбор ребят. В списке осталось 10 учащихся. Затем встал вопрос о воспитателе. Вопрос оставался открытым до середины июня. Вопрос решился сам собой, когда отпускные деньги учителям задержали до середины июля. Горохова Маргарита Петровна – руководитель школьного ансамбля «Индигир» в виду наличия времени согласилась на эту должность. К слову сказать, Маргарите Петровне дети очень обрадовались. Маргарита Петровна сразу активно включилась в наш проект, нашла повара, закупка продуктов легла на ее плечи.
Весь июнь – самая жаркая пора в подготовке к открытию. Начальником лагеря был назначен я, Управление образования приказом утвердило меня на эту должность. УУО выделило деньги в размере 10 тыс. рублей на питание детей, а также взялось оплатить работу начальника, воспитателя и повара. УИОП изыскало финансовые и материальные средства в размере 30 тыс. рублей. Для полноценного отдыха и учебы УИОП выделила практически все, что нам требовалось, вплоть до медицинской аптечки и настольных игр.
На меня как на начальника лагеря легла работа по сбору документации, согласно всем нормативным актам. Наиболее тесно пришлось работать с Улусным Санитарно-Эпидемиологическим Надзором. По их требованию были заведены и прошнурованы журналы по гигиене человека (7 штук) (перечень журналов см. ниже). У них же были получены обеззараживающие средства (АКВАтабс и хлорамин). Руководитель, воспитатель, повар и помощник повара прошли инструктаж. На все ушло 4 дня.
С родителей были собраны заявления о приеме в лагерь их детей. Будущие воспитанники лагеря прошли медосмотр на предмет выявления и предотвращения опасных и заразных заболеваний. Как с родителями, так и детьми проводились беседы, инструктажи.
При закупке продуктов питания в обязательном порядке с магазинов требовали сертификат качества, а также проверялся срок годности продукта.
Детский экологический лагерь «Кыталык»
открыт при содействии Улусной Инспекции Охраны Природы (в дальнейшем УИОП) при поддержке WWF, Улусного Управления Образования (УУО) и Чокурдахской общеобразовательной школы. Обязательства сторон при открытии лагеря:
Чокурдахская общеобразовательная школа» | Улусное Управление Образования | Улусная Инспекция Охраны Природы, WWF |
|
|
|
Структура детского экологического лагеря «Кыталык»
Нормативная документация
- Приказ начальника УУО об открытии лагеря, утверждении начальника, воспитателя, повара;
- Режим дня лагеря, утвержденный начальником УУО и согласованный с начальником санитарно-эпидемиологической станции;
- Заявления родителей о принятии их детей в число воспитанников лагеря;
- Справки медицинского осмотра детей;
- Бракеражный журнал (для снятия проб блюд)
- Журнал осмотра гнойничковых заболеваний у повара, воспитателя, дежурных;
- Журнал ежедневного инструктажа по ТБ и ПБ;
- Журнал учета выдачи витаминов и лекарственных препаратов;
- Журнал осмотра воспитанников;
- Журнал передвижной библиотеки (выдачи книг)
- Журнал учета расхода дезинфицирующих средств (АКВАТАБСА, хлора);
- Копии сертификатов качества продуктов питания;
- График дежурства по лагерю и комнатам воспитанников;
Материальная база лагеря
Материальная база лагеря создавалась при усилии УИОП и краеведческо - экологического кружка ЧОШ «Познай свой край родной».
УИОП предоставила:
- Центральный кордон Ресурсного Резервата «Кыталык» (за счет средств WWF);
- Кухню (за счет средств WWF);
- Резиновую лодку (за счет средств WWF);
- Ледник (за счет средств WWF);
- Баню (за счет средств WWF);
- Емкости для питьевой воды; (за счет средств WWF);
- Палатки (4 шт.) (за счет средств WWF);
- Спальные мешки (10 шт.) (за счет средств WWF);
- Бинокль;
- Подзорную трубу (30/60х) (за счет средств WWF);
- Фотоаппарат «Olympus» (за счет средств WWF)
- Научно – методическую литературу, плакаты по охране природы;
Чокурдахская средняя общеобразовательная школа предоставила:
- Посуду для приготовления пищи;
- Одеяла, подушки, матрасы;
- Художественную и научно-популярную литературу по экологии, географии, охране природы;
- Аптечку медицинскую
Права и обязанности учащихся – воспитанников лагеря
Учащиеся имеют право:
- на бесплатный проезд по маршруту Чокурдах - Центральный кордон РР «Кыталык» и обратно.
- на бесплатное питание на весь период работы лагеря.
- на пользование необходимым оборудованием (кроме особо ценных и опасных для здоровья).
- избирать и быть избранным в органы самоуправления лагеря.
- принимать участие в обсуждении возникших вопросов, проведении мероприятий, вносить свои предложения.
Обязанности учащихся:
- строго соблюдать ТБ и ППБ.
- соблюдать внутренний распорядок в лагере, движении по маршруту, при полевых исследованиях.
- бережно относиться к природе, оборудованию.
- ответственно выполнять распоряжения и указания руководства.
- следить за своим здоровьем, соблюдать личную гигиену.
- уважать достоинство и мнение других участников экспедиции.
Дежурство в лагере
Дежурные назначаются на 1 день. Старший дежурный назначается из числа взрослых (начальник лагеря и воспитатель), а дежурные (2 чел.) – из учащихся. В день дежурства дежурные освобождаются от занятий.
Обязанности старшего дежурного:
- берет общее руководство над дежурными.
- отвечает за своих дежурных.
- в отсутствие в лагере начальника лагеря (для воспитателя) отвечает за порядок в лагере, за жизнь и здоровье учащихся.
- разжигает печь, костер, соблюдая ТБ и ППБ.
- в день дежурства следит за расходом продуктов.
Дежурные обязаны:
- следить за чистотой в лагере.
- следить за печью, костром, соблюдая все правила ТБ и ППБ, не отходить далеко от печи, костра.
- для своевременного приготовления пищи подготовить дрова, воду.
- обо всех ЧП немедленно докладывать Старшему дежурному и начальнику лагеря.
- следить за тем, чтобы все воспитанники выполняли режим дня лагеря.
Памятка «Что должно быть у воспитанника лагеря»
- средства личной гигиены (полотенце – 2 шт., мыло, зубная паста, зубная щетка, шампунь, мочалка)
- средства защиты от комаров (дэта - не менее 3 тюбиков или бутылочек, накомарник)
- ручка, карандаши, блокнот (тетради – 3 шт.)
- спальное белье (2 комплекта)
- сменная одежда
- кроссовки (легкие ботинки, кеды), тапочки
- резиновые сапоги
- посуда (кружка, ложка чайная и столовая, миска или тарелка)
- нитки, иголка, резиновый клей
- фляжка (пластиковая бутылка)
Примеч.: если имеются - фотоаппарат, магнитофон (плейер), небольшой бинокль, книга или игра для отдыха.
«УТВЕРЖДАЮ» начальник УУО Аллаиховского улуса ________________ ___ июня 20___ г. | «СОГЛАСОВАНО» начальник санитарно-эпидемиологической станции Аллаиховского улуса Антонова Н .М. ___ июня 20___ г |
РЕЖИМ ДНЯ ЛАГЕРЯ «КЫТАЛЫК»
Время | Мероприятие |
7.00 8.00 8.10-8.30 8.30-8.50 8.50-9.10 9.10-9.20 9.20-13.00 13.00-13.20 13.20-14.30 14.30-19.30 16.20-16.30 19.30-19.50 19.50-20.50 20.50-22.00 22.00-22.15 22.15-23.00 23.00 | Подъем дежурных, повара Подъем ЛАГЕРЯ Зарядка Утренний туалет Завтрак Инструктаж по ТБ и ПБ, уточнение задач на день Занятия по плану дня Обед Послеобеденный отдых Занятия по плану дня Полдник Ужин Личное время Разбор и анализ проделанного за день, обработка материала, заполнение дневников. Развлекательная, спортивная программа. Постановка задач на следующий день Вечерний туалет, подготовка ко сну Отбой ЛАГЕРЯ |
22.15-22.30 | Сдача – прием дежурства |
Через каждые 5 дней – банный день. |
Начальник лагеря Портнягин П.А
Детские команды лагеря
- Команда «МУДРЫЕ СОВЫ»
Капитан команды: Афанасьев Антон
Девиз команды: Мудрые совы – старейшины жизни,
Спасите природу, без нее нет жизни!
Мудрые совы ночами не спят
Тундру свою ЗАЩИТЯТ, ЗАЩИТЯТ.
Состав команды:
№ | Фамилия, имя | Класс | Дата рождения |
1. | Банщикова Тамара | 10б | 18.06.87 |
2. | Советов Боря | 9б | 04.10.87 |
3. | Гулин Рома | 8б | 20.09.88 |
4. | Лебедев Дима | 7б | 30.04.89 |
5. | Афанасьев Антон | 8б | 03.10.89 |
- Команда «БРАТСТВО ВОЛКА»
Капитан команды: Майзик Вероника
Девиз команды: Мы – волки – дружные, смелые, ловкие, умелые.
Любим петь и танцевать,
Тундру нашу ЗАЩИЩАТЬ.
Состав команды:
№ | Фамилия, имя | Класс | Дата рождения |
1. | Майзик Вероника | 9б | 09.09.88 |
2. | Амонов Руслан | 8а | 17.09.88 |
3. | Рожнев Сергей | 7б | 04.04.89 |
4. | Ищук Сергей | 7б | 09.11.89 |
5. | Хорошев Виталий | 6б | 05.03.91 |
Дети проживали в 3 комнатах
- комната №1: 1) Гулин Рома
2) Лебедев Дима
3) Афанасьев Антон
4) Советов Боря
- комната №2: 1) Ищук Сергей
2) Рожнев Сергей
3) Амонов Руслан
4) Хорошев Виталий
- комната №3: 1) Майзик Вероника
2) Банщикова Тамара
3) Горохова М.П. (воспитатель)
Все комнаты дежурили по лагерю
В момент сдачи дежурства начальник лагеря с воспитателем выставляют оценку за качество дежурства.
Дата | Дежурные | Оценка (балл) | Замечания |
7.07 | Майзик Вероника, Банщикова Тамара | 8 | |
8.07 | Советов Борис, Афанасьев Антон | 5 | |
9.07 | Гулин Рома, Лебедев Дима | 9 | |
10.07 | Ищук Сергей, Хорошев Виталий | 10 | |
11.07 | Рожнев Сергей, Амонов Руслан | 10 | |
12.07 | Майзик Вероника, Банщикова Тамара | 8 | |
13.07 | Гулин Рома, Лебедев Дима | 8 | |
14.07 | Рожнев Сергей, Амонов Руслан | 7 | |
15.07 | Советов Борис, Афанасьев Антон | 8 | |
16.07 | Гулин Рома, Лебедев Дима | 10 | |
17.07 | Рожнев Сергей, Амонов Руслан | 9 | |
18.07 | Ищук Сергей, Хорошев Виталий | 7 | |
19.07 | Майзик Вероника, Банщикова Тамара | 9 | |
20.07 | Советов Борис, Афанасьев Антон | 10 | |
21.07 | Гулин Рома, Лебедев Дима | 8 | |
22.07 | Рожнев Сергей, Амонов Руслан | 9 | |
23.07 | ДЕЖУРЯТ ВСЕ | 10 |
По итогам дежурства было выявлено лучшее дежурство:
№ | Дежурные | Качество (всего баллов) | Место |
1 | Майзик Вероника, Банщикова Тамара | 25 | III |
2 | Советов Борис, Афанасьев Антон | 23 | |
3 | Гулин Рома, Лебедев Дима | 27 | II |
4 | Ищук Сергей, Хорошев Виталий | 17 | |
5 | Рожнев Сергей, Амонов Руслан | 28 | I |
Экран чистоты и порядка в комнатах воспитанников
Состав | Комната №1 | Комната №2 | Комната №3 |
1) Гулин Рома 2) Лебедев Дима 3) Афанасьев Антон 4) Советов Боря | 1) Ищук Сергей 2) Рожнев Сергей 3) Амонов Руслан 4) Хорошев Виталий | 1) Майзик Вероника 2) Банщикова Тамара 3) Горохова М.П. | |
Дата | Оценка | ||
8.07 | 4 | 2 | 5 |
9.07 | 5 | 4 | 5 |
10.07 | 4 | 5 | 2 |
11.07 | 5 | 5 | 5 |
12.07 | 3 | 5 | 5 |
13.07 | 5 | 5 | 4 |
14.07 | 4 | 4 | 4 |
15.07 | 3 | 3 | 4 |
16.07 | 4 | 4 | 4 |
17.07 | 1 | 1 | 1 |
18.07 | 4 | 4 | 3 |
19.07 | 4 | 4 | 4 |
20.07 | 4 | 4 | 5 |
21.07 | 3 | 3 | 5 |
22.07 | 5 | 4 | 4 |
Всего | 58 | 57 | 60 |
Место | II | III | I |
Темы занятий:
№ | Тема | Кол-во часов |
Что такое WWF? Эмблема WWF. Цели и задачи Фонда, стратегии. Работа фонда в России. Фонд в улусе. | 2 | |
Что такое Ресурсный Резерват? Цели и задачи Резервата. Центральный кордон Ресурсного Резервата «Кыталык» имени Карла Альбрехта фон Троенфельса. | 2 | |
Положение Аллаиховского улуса на карте Якутии. Характеристика зоны тундр и лесотундры. | 3 | |
Индигирка – водная артерия улуса. Экосистема реки. | 1 | |
Флора Якутии. Лиственница – уникальное хвойное. Долина «Кусаган Мастаах» с самыми древними лиственницами мира. | 1 | |
Фауна Якутии, тундровой зоны в частности. Систематика. | 2 | |
Цепи питания в экосистемах улуса. Взаимосвязь. Круговорот. | 1 | |
Красная Книга Якутии. «Краснокнижники» улуса. Охраняемые виды животных на территории Резервата. | 1 | |
Эндемики Якутии, улуса. | 1 | |
Глобальные проблемы человечества. Потепление климата. Проблема спасения редких видов животных и растений. Роль WWF. | 2 | |
Человек и окружающая среда. Место человека в природе. «+» и «-» деятельности человека на тундровые экосистемы. | 2 | |
Правила охоты и рыболовства в улусе. Сроки охоты и виды животных добываемых в улусе. | 2 | |
Природоохранная деятельность человека в улусе. Деятельность улусной Инспекции Охраны Природы. Взаимодействие с WWF. | 1 20 | |
Методика исследований растительных сообществ. | По 1 часу теории + 5 часов практики (5+25 час.) | |
Методика исследований насекомых. | ||
Методика исследований птиц. | ||
Методика исследований рыб. | ||
Методика исследований млекопитающих. | ||
Культура и традиции народов улуса применительно к рациональному использованию природных ресурсов. | 1 | |
Изучение отдельно взятого вида животных (1 воспитанник изучает 1 вид; выступление с докладом). | 2 | |
Профориентационная работа: -учебные заведения биологических направлений; профессии биологических направлений; профессия – эколог. | 1 | |
Лекция климатолога Евросоюза (Голландия, Амстердам) об изменении климата на Земле и исследовательской работе в тундре улуса. | 2 | |
Итого часов | 31 теории + 25 практики |
Во время работы лагеря проделана следующая работа:
- Проведено экскурсий – 36 часов (по 2 часа в день)
- Вне кордона проведено – 20 чел/дней (в среднем каждый воспитанник провел 2 дня вне лагеря)
- Обнаружены и исследованы:
- нора песца;
- сибирский лемминг;
- 2 гнезда мохноногого канюка (зимняка) с яйцами и птенцами;
- 3 гнезда длиннохвостого поморника с яйцами и птенцами;
- 6 птенцов куликов;
- 2 птенца гагары;
- 4 гнезда с птенцами воробьинообразных;
- Проинспектировано (патрулирование) - 300 км территории Ресурсного Резервата (на мотолодке Инспекции охраны природы с егерем Стрюковым И.С.);
Развлечения
Во время лагерного сезона ежедневно проводились интеллектуальные, музыкальные, подвижные, настольные игры, конкурсы. Проводились игры на быстроту реакции, внимательность, а также игры разных народов. Воспитанники принимали участие, как в командных играх, так и в одиночных, в соревнованиях с руководством лагеря.
Всего проведено:
- Командных игр – 18
- Одиночных – 10
- С руководством лагеря – 3
- Конкурсов – 5
Во второй половине сезона проводились репетиции – подготовки концерта, посвященного закрытию сезона.
Программа концерта
№ | Номер | Выступающий |
Выступление начальника лагеря | Портнягин П.А. | |
Спектакль «Однажды в тундре» | Все воспитанники | |
Стих-ие «Одинокая морянка» | Майзик Вероника | |
Стих-ие «Север» | Хорошев Виталий | |
Песня «Восьмиклассница» | Трио с гитарой | |
Стих-ие «Вечер» | Ищук Сергей | |
Песня «Когда твоя девушка больна» | Трио с гитарой | |
Стих-ие «Родина» | Майзик Вероника | |
Песня «Выхода нет» | Афанасьев Антон | |
Песня «Снег в сентябре» | Майзик Вероника, Банщикова Тамара | |
Стих-ие «На черном небе» | Амонов Руслан | |
Песня «Осень» | Трио с гитарой | |
Стих-ие «В чистом поле» | Лебедев Дима | |
Современный танец | Банщикова Тамара Гулин Рома Амонов Руслан | |
Песня в стиле рэп «Письмо» | Майзик Вероника Гулин Рома Хорошев Рома | |
Попурри песен 70 – 80 гг. | Портнягин П.А Горохова М.П. Майзик Вероника | |
Заключительная песня «Как здорово» | Все |
По ходу концерта проведена игра со зрителями, приехавшими на закрытие лагеря «Угадай песню и исполнителя». Портнягин П.А., Горохова М.П., Майзик Вероника пели 1 куплет и припев хитов 70-80 г.г. (см. таб.). Зрителям были розданы бумага и ручки для записывания ответов. Выиграла редактор улусной газеты Портнягина К.П.
Лица, приехавшие на закрытие первого сезона экологического лагеря «Кыталык»:
- Родители воспитанников
- Глава администрации улуса
- Ученый-климатолог из г. Амстердам (Голландия)
- Сотрудник Института северной экологии Республики Саха
- ИО редактора улусной газеты «Путь развития»
- Сотрудники Улусной инспекции охраны природы
- Методист Улусного Управления Образования
Анализ работы лагеря (выводы)
Такого рода детского экологического лагеря в улусе не было. Комфортабельные условия на лоне природы, практически не задействованной в хозяйственной деятельности человека – уже залог успешности лагеря.
Лагерь «Кыталык» - первый детский лагерь в улусе, открытый с привлечением средств WWF (Всемирного Фонда Дикой Природы). Полноценного функционирования лагеря без финансовой и материальной помощи WWF трудно представить. Одна только материальная часть лагеря на 90% состояла из предметов, выделенных Фондом. Такого рода материальные средства не могло себе позволить ни одно учреждение, задействованное в деле организации летного отдыха детей.
Немаловажным «+» - ом можно считать то, что в открытии лагеря приняли участие несколько организаций – 1) Управление Образования, 2) Чокурдахская школа, 3) Инспекция охраны природы (как со своей стороны, так и как координатор WWF в улусе). Эти организации объединились с одной задачей «Летний отдых детей – отдых с пользой».
Все цели, поставленные перед нами, достигнуты, что дает надежду на будущие сезоны работы лагеря. В ходе лагерной жизни детей шел незаметный для них отбор для более трудного пешего перехода – экспедиции «Кусаган Мастаах II» к месту произрастания древнейших в мире лиственниц длиной около 80 км. Из 10 воспитанников 8 детей были морально и физически подготовлены к этому серьезному мероприятию.
План жилого дома
Комната №2 | Комната №3 | ||||
Холл | |||||
Комната №1 | |||||
Кладовая | |||||
Столовая | |||||
Центральный кордон Ресурсного Резервата «Кыталык»
имени Карла Альбрехта фон Троенфельса
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет о работе 4 областного экологического слета Молодежных дружин
24-25 сентября 2011 года состоялся 1У Московский областной слет участников экологических дружин, который проходил в Рузском районе в пансионате «Березка». Ин...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/17/picture-29058-1526587139.jpg)
отчет о проведении экологического месячника.
Традиционным стало проведение в школе экологического месячника. Месячник включает трудовые десанты, праздники, олимпиаду по экологии "Журавушка", конкурсы, праздники, митинги....
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/04/picture-45104.jpg)
Творческий отчет экологического отряда "ДОНСКИЕ РОБИНЗОНЫ" Всемирная акция "Под небом голубым"
Опыт работы по сохранению животного мира...
Отчет по экологическому воспитанию учащихся с ОВЗ .
Данный материал будет интересен воспитателям школ-интернатов для детей с ОВЗ....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/18/picture-112210-1445193976.jpg)
Отчет об экологической акции "Сделаем вместе!"
Представлен отчёт об экологической акции "Сделаем вместе!" МКОУ "Высокинской СОШ" за 2017 год...
Отчет о мероприятиях в рамках ежегодной областной экологической акции «Общероссийские дни защиты от экологической опасности в Воронежской области» в МБОУ Калачеевская СОШ № 1.
Отчет о мероприятиях в рамках ежегодной областной экологической акции «Общероссийские дни защиты от экологической опасности в Воронежской области» в МБОУ Калачеевская СОШ № 1....
презентация "Отчет по экологическому уроку"
Отчет по экологическому уроку...