Проект "Покормите птиц!" в рамках Двухмесячника "Дни защиты от экологической опасности"
презентация к уроку по экологии по теме
Проект "Покормите птиц".
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
А.Яшин
Говорят, что птицы — это ангелы, души добрых людей. В старину, ещё до прихода христианства, люди верили, что пернатые на своих крыльях приносят весну и открывают праведным людям двери рая, поэтому даже бедные крестьяне старались птиц зимой подкармливать.
Пернатым особенно трудно в суровые морозы, сильные снегопады, а также когда почва, ветки и стволы деревьев покрываются ледяной коркой. Естественный корм в таких условиях становится практически недоступным. Но самое опасное время для птиц — в конце зимы и начале весны, когда все доступные плоды, ягоды, семена и прочие корма уже съедены или превратились от времени и непогоды в труху.
Каждая кормушка сейчас, до появления проталин и первой зелени,- это десятки спасенных птичьих жизней... Орнитологи утверждают, что до 70 % синиц, которым не суждено пережить зиму, погибают именно в феврале-апреле... От голода. А ведь каждому из нас по силам помочь в трудный час пернатым!
Конечно, подкармливая птиц, мы не спасём всех, но, благодаря нашей помощи, до весны их доживет намного больше. Прикормленные зимой птицы в большинстве случаев остаются и на гнездовой период. В результате чего численность насекомых-вредителей и их личинок будет уменьшена (птицы будут собирать их для своего питания и для корма птенцам). Это очень актуально для сохранения древесной растительности.
Птицы нам очень нужны и мы заботимся о них каждую зиму.
Цель проекта:
1. Разработать проект по подкормке птиц зимой и реализовать его в 2014-2015 году.
2. Познакомить учащихся 2-х классов с зимующими птицами нашего края.
Актуальность: большое количество птиц гибнет зимой, человек может помочь им пережить холод.
Задачи:
- изучить птиц, посещающих кормушку: их повадки и особенности питания;
- собрать и изучить материал о кормушках и корме для птиц;
- обратить внимание населения к проблеме сохранения птиц;
- проанализировать особенности различных кормушек и посещаемость их птицами;
- провести наблюдения: какой корм любят птицы;
- провести социологический опрос среди населения;
- сделать выводы.
Методы исследования:
- метод наблюдения;
- метод опроса;
- сравнительный метод;
- анкетирование;
- метод анализа и обобщения;
- математический метод (учет количества птиц).
Объект исследования: птицы, посещающие кормушки на школьном дворе.
Проблема: охрана и защита птиц.
Практическая значимость работы состоит в экологическом воспитании учащихся, в сохранении видового разнообразия и численности птиц, практическое содействие к проблемам защиты пернатых в зимний период.
Этапы и ход работы:
Подготовительный этап. Постановка проблемы.
- Зачем делать кормушки?
- Какой корм нужен птицам?
- Какие птицы прилетают на кормушки?
Основной этап. Выполнение проекта.
- определение творческого названия проекта.
- обсуждение проблемы, целей, задач.
- выбор методов.
-определение практической значимости проекта.
3 этап- планирование проектной деятельности.
Сформулировав задачи, отбирали способы исследования, которыми пользовались при работе над экологическим проектом. Это изучение литературы, социологический опрос, сравнение, обобщение и анализ. На этом же этапе распределили обязанности в группах, определили форму представления проекта.
Первая группа — изучала литературу. Вторая группа — проводила социологический опрос среди населения. Третья группа — беседовала с учителем биологии Рыбиной Г.В. по зимующим птицам и кормушкам. Четвертая группа — проводили беседы и выпускали эколистовки по кормушкам и рекламировали корм для птиц. Посмотрели презентацию «Зимующие птицы». Пятая – провели наблюдения за птицами на кормушках, сделали фоторепортаж.
Шестая – изготовили кормушки.
4 этап — поисково-исследовательский. На этом этапе поэтапно выполняли задачи проекта. Выполняли исследования и анализировали информацию по теме проекта. В результате работы по каждой задаче сформулировали выводы, т.е. изучили мнение жителей по вопросу их отношения к защите птиц от голода, построили диаграмму и графики. Составили план подкормки совместно с учителем, изготовили кормушки. Провели беседы и выпустили эколистовки.
5 этап — трансляционно-оформительский. Ученики представляют свои проекты, участвуют в обсуждении. Из проекта отбирается материал для десятиминутного выступления. Провели предзащиту своей работы каждая группа и проанализировали деятельность учащихся в каждой группе, отметили лучшие работы.
6 этап - рефлексивный. На этом этапе анализируется полнота решения поставленной проблемы, ребятам предлагается ответить на вопросы: Довольны ли результатом своей работы? Чему научились в ходе работы над проектом? Какие качества вам потребовались? Ребята пишут, что они получают новые экологические знания и умения, а самое главное, что они уже знают как проявлять себя в природе. Подобная рефлексия — это подведение итогов проектной деятельности.
7 этап — заключительный. Презентация проекта — стимул для дальнейшей, более серьезной работы над экологическим проектом. Умение выступать перед аудиторией. Значимость этого проекта огромна, т. к. его реализовали. Около школы развесили кормушки и кормим птиц.
Мы установили:
Кормушка - «сооружение» нехитрое! Она может быть сделана буквально из всего, что попадается под руку.
Кормушка-гирлянда — это нанизанный на нитку или проволоку корм (арахис, батон, кусочки сала). Проволока предпочтительнее, так как позволяет придать кормушке практически любую форму(скажем, в виде сердечка). Такие кормушки могут стать стильным украшением сада или балкона.
Кормушка-мешок. Положи корм в сетку из-под овощей(в таких частенько продают чеснок) и завяжи сверху бант для красоты. Готово!
Кормушка из большой пластиковой бутылки (см. фото). Прорежь в бутылке два «окошка» так, чтобы птица могла спокойно влететь и вылететь. А верху к горлышку привяжите веревку, за которую кормушку можно будет повесить.
Правила для друга птиц.
1. Развешивайте кормушки в спокойных для птиц местах.
2.Наполняй кормушку ежедневно, в одно и тоже время! Не подводи птиц - старайся, чтобы голодные пернатые не просиживали в пустую сутками, ожидая твоего появления.
3.Кормушки должны быть в чистоте, чтобы не стать источником болезни.
4.Птицы возле кормушек появляются с самого рассвета, поэтому корма надо засыпать с вечера. Во время морозов и метелей это нужно делать каждый вечер.
Разрешенные продукты для птиц.
Несоленые подсолнечные семечки, крошки белого хлеба и кусочки булки - отличный источник энергии в условиях зимних холодов. Их едят практически все зимующие птицы. Отварной или печеный картофель тоже нравится многим пернатым. Сало и нутряной жир любят синицы, дрозды и дятлы. Сухие фрукты и ягоды, очистки яблок не останутся без внимания дроздов, малиновок и синиц. Несоленый дробленый арахис — любимое лакомство синичек, зеленушек, воробьев и чижей. Высушенные ягоды рябины и боярышника привлекут снегирей и свиристелей. Насыпав в кормушку пшено или овес, ты привлечешь к ней воробьев, щеглов и других зерноядных птиц. Также многие зерноядные с удовольствием поедают семена злаков, сухой «Геркулес», отварные рис, гречку, перловку, овсянку и семена тыквы.
Заключение
Поучаствовали в акции – 55 человек (2А, 2Б, 2В класс).
Из кормов синицы предпочитают сало, мясо, белый хлеб, арбузные семена и подсолнухи.
Воробьи любят давленые подсолнухи, овес, просо, белый хлеб.
Снегири предпочитают подсолнухи и овес, ягоды рябины.
Мы наблюдали на кормушке стайку снегирей, воробьев и синичек, щегла. Вороны, сороки и голуби – около кормушек.
Помогите птицам, от них зависит наша жизнь!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_uroku_pokormite_ptits.zip | 2.97 МБ |
Фотоотчёт | 949.46 КБ |
Подписи к слайдам:
На дворе белым-бело,Землю снегом замело.Трудно птицам зимовать,Трудно пищу добывать…
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Тяжело птицам зимой…Большое количество птиц гибнет именно зимой.Но человек может помочь им пережить холод.
Цель проекта:1. Разработать проект по подкормке птиц зимой и реализовать его в 2014-2015 году.2. Познакомить учащихся 2-х классов с зимующими птицами нашего края.Задачи:- изучить птиц, посещающих кормушку: их повадки и особенности питания;- собрать и изучить материал о кормушках и корме для птиц;- обратить внимание населения к проблеме сохранения птиц;- проанализировать особенности различных кормушек и посещаемость их птицами;- провести наблюдения: какой корм любят птицы;- провести социологический опрос среди населения;- сделать выводы.
Практическая значимость работы состоит в экологическом воспитании учащихся, в сохранении видового разнообразия и численности птиц, практическое содействие к проблемам защиты пернатых в зимний период. Материал проекта может быть использован на уроках окружающего мира, для подготовки и проведения классных часов и внеклассных мероприятий.
ПРОДУКТЫ ПРОЕКТА: Кормушки для птиц. Презентация. Эколистовки.
Работа в группах
Первая группа — изучала литературу. Вторая группа — проводила социологический опрос среди населения. Третья группа — беседовала с учителем биологии Рыбиной Г.В. по зимующим птицам и кормушкам. Четвертая группа — проводили беседы и выпускали эколистовки по кормушкам и рекламировали корм для птиц. Пятая – провели наблюдения за птицами, сделали фоторепортаж.Шестая – изготовили кормушки.
Осенью многие птицы покидают свои родные места и летят зимовать на юг. Зимой под снегом и льдом они не могут найти себе пищу, поэтому не холод, а голод заставляет их отправится в дальнее путешествие. Поможем нашим пернатым друзьям перезимовать, чтобы они могли нас радовать!
Используя справочную литературу выяснили какие птицы называются зимующими, собрали материал о повадках птиц и их вкусах.
Сделали фоторепортаж о зимующих птицах в крае, вблизи и на территории школы. Так же используя Интернет подобрали коллекцию фотографий и картинок для оформления эколистовки и презентации.
Используя средства Интернета, собрали материал о видах кормушек для птиц и при помощи родителей и старшеклассников изготовили кормушки.
В ходе работы над проектом мы:Узнали, что птицы зимой боятся не холода, а голода;рассказы, пословицы и разгадывали загадки о зимующих птицах;Изучили повадки и пищевые вкусы птиц;Научились делать кормушки.
Если начал птиц кормить,Ты уж не бросай!И пустой кормушку тыИм не оставляй!Так доверчивы они,Верят нам, как дети.Помни – ты их приручил,Ты за них в ответе!
Помогите птицам, от них зависит наша жизнь!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Лесной пожар - экологическая опасность! Проблемы и способы решения"
Из года в год лесные пожары наносят непоправимый ущерб сибирским лесам, уничтожают деревья, кормовые базы диких зверей, гнездовья птиц. Только в прошлом году в Иркутской области было зарегистрир...
Акция "Дни защиты от экологической опасности"
В помощь учителям и вожатым, при написании отчёта и проведении акции....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Друзья птиц" - "Формирование у детей подготовительной группы экологически правильного отношения к птицам средствами художественно-творческой деятельности"
Чтобы понимать, что такое природа, нас окружающая, ребенок обязательно должен научиться видеть ее красоту, понимать ее значение для человека, научиться действенно помогать природе....
План мероприятий дни защиты от экологической опасности 2013
План мероприятий по подготовке и проведениюДней защиты от экологической опасностис 21 марта по 5 июня 2013 годав МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №13 г.Йошкар-Олы»...
Отчет о мероприятиях в рамках ежегодной областной экологической акции «Общероссийские дни защиты от экологической опасности в Воронежской области» в МБОУ Калачеевская СОШ № 1.
Отчет о мероприятиях в рамках ежегодной областной экологической акции «Общероссийские дни защиты от экологической опасности в Воронежской области» в МБОУ Калачеевская СОШ № 1....
Сценарий "Дней защиты от экологической опасности"
Отчёт образовательных учреждений о участии в природоохранных мероприятиях в рамках «Дней защиты от экологической опасности»....
Презентация по теме "Защита населения Российской Федерации от опасных и чрезвычайных ситуаций" - Тест "Основы законодательства Российской Федерации по организации защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций"
Презентация по теме "Защита населения Российской Федерации от опасных и чрезвычайных ситуаций" - Тест "Основы законодательства Российской Федерации по организации защиты населения от оп...