Основы экологии
тест по экологии на тему
Предварительный просмотр:
ТЕСТ ПО ТЕМЕ "ОСНОВЫ ЭКОЛОГИИ"
ВАРИАНТ 1
1. Рельеф, климат, почва, воздух относятся к:
а - биотическим факторам,
б - абиотическим факторам
в - антропогенным факторам
2. Волки и львы находятся на одном трофическом уровне, потому что и те и другие:
а - поедают растительноядных животных,
б - имеют крупные размеры
в - их рацион разнообразен
3. Сигналом к сезонным изменениям для растений и животных является:
а - температура,
б - количество пищи
в - длина светового дня
4. Компоненты экосистемы, поедающие готовые органические вещества, называются:
а - редуцентами,
б - консументами
в - продуцентами
5. Биологическая продуктивность биогеоценоза определяется:
а - разнообразием растений и позвоночных животных,
б - численностью насекомых,
в - биомассой
6. К организмам, первыми заселяющим скальные породы относятся:
а - мхи, папоротники,
б -лишайники, водоросли,
в - грибы
7. В результате формирования зрелого биоценоза продуктивность экосистемы:
а - уменьшается,
б - остается постоянной,
в - увеличивается
8. Озоновый слой расположен в :
а - тропосфере,
б - стратосфере,
в - ионосфере
9. Миграцию основных биогенных элементов производят:
а - многоклеточные организмы,
б - микроорганизмы
в - человечество
10. К универсальным биогенным элементам не относятся:
а - углерод,
б - бор
в - кислород
11. Превращение атмосферного азота в азот органических соединений происходит в результате деятельности бактерий:
а - аммонифицирующих,
б - нитрифицирующих
в - азотфиксирующих
12. Наименьшая плотность жизни на суше наблюдается в:
а - тундре,
б - тайге,
в - тропическом лесу
13. Агроценоз отличается от биогеоценоза:
а - основными компонентами,
б - основной движущей силой эволюции,
в - экологической пирамидой
14. Максимальная плотность жизни наблюдается:
а - в литосфере,
б - в гидросфере
в - на границе раздела сред
15. Загрязнение окружающей среды ядохимикатами наиболее опасно для:
а - продуцентов,
б - консументов 1 порядка,
в - консументов высших порядков
16. Учение о биосфере создано трудами:
а - Вернадского
б - Опарина
в - Мечникова
17. Правильно составленная пищевая цепь:
а - растение - жук-короед - сова - иволга
б - растение - жук-короед - иволга - сова
в - растение - иволга - жук-короед - сова
18. Биогеоценозом называют:
а - совокупность растений на однородном участке земли
б - совокупность растений, животных, грибов, микроорганизмов
в - группу популяций разных видов, населяющих определенную территорию, и окружающую их среду
ТЕСТ ПО ТЕМЕ "ОСНОВЫ ЭКОЛОГИИ"
ВАРИАНТ 2
1. Изначальным источником энергии в большинстве экосистем служат:
а - минеральные вещества,
б - пищевые объекты,
в - солнечный свет
2. Жизнь в поверхностных слоях открытого океана часто ограничивается:
а - температурой,
б - недостатком света
в - количеством питательных веществ
3. На каждый последующий трофический уровень переходит энергии:
а - 1%,
б - 10%,
в - 50%
4. Истинными редуцентами в биоценозах являются:
а - водоросли,
б - животные,
в - грибы и бактерии
5. Длина пищевой цепи лимитируется:
а - количеством пищи,
б - потерей энергии на каждом трофическом уровне
в - скоростью накопления органического вещества
6. Консументы осуществляют:
а - синтез органических веществ из неорганических
б - превращение органических остатков в минеральные соединения
в - использование готовых органических соединений
7. Численность вида при случайном или намеренном переносе его из одной благоприятной области в другую:
а - возрастает
б - уменьшается
в - остается постоянной
8. Биогенная миграция - это круговорот:
а - органических веществ,
б - энергии
в - элементов, входящих в состав организмов
9. Самая высокая плотность жизни на суше наблюдается в:
а - тундре
б - широколиственном лесу
в - тропическом лесу
10. Накопление в атмосфере углекислого газа в результате антропогенного воздействия может вызвать:
а - климатические сдвиги
б - образование ископаемых остатков
в - появление озоновых дыр
11. Наиболее быстрая смена экосистем происходит под влиянием:
а - изменения климата
б - хозяйственной деятельности человека
в - уменьшения количества видов
12. К продуцентам не относятся:
а - цианобактерии,
б - ель
в - подберезовик
13. Превращение нитратов в атмосферный азот происходит в результате деятельности бактерий:
а - денитрифицирующих
б - нитрифицирующих
в - аммонифицирующих
14. К невосполнимым энергетическим ресурсам относятся:
а - торф,
б - нефть,
в - лес
15. Продуктивность экосистемы в результате сукцессии:
а - остается постоянной,
б - возрастает,
в - уменьшается
16. Комплексы взаимосвязанных видов, обитающих на определенной территории с более или менее однородными условиями существования, называются:
а - биоценозами,
б - биогеоценозами
в - биомами
17. Термин "биосфера" был предложен:
а - Вернадским,
б - Ламарком,
в - Дарвиным
18. Правильно составленная пищевая цепь - это:
а - растения - майский жук - синица - ястреб
б - растения - синица - майский жук - ястреб
в - растения - синица - ястреб - майский жук
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-тематическое планирование факультатива «Общая биология с основами экологии и природоохранной деятельности (30 и 50 часов)
Перспективно-тематическое планирование факультатива «Общая биология с основамиэкологии и природоохранной деятельности(30 и 50 часов)...
Основы экологии человека
Биосфера - серьезно больна. Факты безумного, безответственного отношения к природе требуют не оставаться равнодушным всех граждан нашего государства. Поэтому возникла необходимость изменения х...
Основы экологии. 11 класс.
Презентация "Основы экологии" для учащихся 11 класса....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ «КРАЕВЕДЕНИЕ С ОСНОВАМИ ЭКОЛОГИИ» 6 КЛАСС.
Программа курса рассчитана на учащихся 6 класса - возраст, когда расширяется кругозор учащихся и , конечно, воспитывается чувство любви и уважения к своей маленькой Родине, ...
Контрольная работа по теме: «Основы экологии». 11 класс
Работа разноуровневая, многовариантная...
Тестовая работа "Основы экологии"
Тест " Основы экологии" для 9 класса в двух вариантах...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Основы экологии"
Рабочая программа внеурочной деятельности....