"Мусор: из прошлого в будущее"
презентация к уроку по экологии на тему
В декабре 2012 года наша школа одна из 4-х школ города включилась в городской проект по селективному сбору мусора. Данная презентация посвящена промежуточному отчету по данной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchyot_o_proekte_musor.docx | 59.98 КБ |
otchyot_po_musoru.part1_.rar | 3 МБ |
otchyot_po_musoru.part2_.rar | 3 МБ |
otchyot_po_musoru.part3_.rar | 3 МБ |
otchyot_po_musoru.part4_.rar | 755.2 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ средняя общеобразовательная школа №16
г.о.Коломна Московской области
П Р О Е К Т
– в будущее
Исполнители:
учащиеся 1-11 классов
Руководители:
Е.Н.Зыкова, директор школы
Т.В.Романенко, вице-президент ШНО «Интелпроект»
В.В.Усова, учитель биологии
Н.Ф.Штейн, руководитель изостудии
2012-2013 учебный год
Осуществление данного проекта:
- способствует повышению экологической грамотности учащихся;
- расширяет представления о гарбологии, как науке, помогающей в решении глобальной экологической проблемы;
- направлено на формирование активной гражданской позиции и социализации личности обучающихся.
Паспорт проекта
Цели образовательная, воспитательная, развивающая:
- изучение состояния утилизации отходов в городе Коломна;
- теоретическое ознакомление с вариантами решения проблемы утилизации отходов в мире;
- формирование ответственного отношения к проблеме чистоты в классе, школе, городе
- осознание важности и ответственности личного выбора каждого человека;
- формирование и развитие навыков исследовательской и творческой работы; организационной деятельности, творческого подхода к выполнению поставленных задач, самоанализа и рефлексии;
- развитие коммуникативной компетенции.
Задачи учебно-педагогические
- планирование, сбор, анализ, синтез, структурирование, систематизация и оформление материалов проекта;
- развитие навыков устной и письменной речи;
- развитие мыслительной деятельности при проектировании.
Участники проекта:
ученики 1-11 классов
Время работы над проектом:
10 месяцев, с декабря 2012г. по сентябрь 2013г.
Формы работы:
- урочная
- внеурочная
- внешкольная.
Мотивация к работе:
- социальная значимость результативности проекта;
- личный интерес учащихся;
- самореализация.
Материально-техническое и учебно-методическое оснащение
- научно-популярная и учебная литература по экологической проблематике;
- средства ИКТ;
- материалы для оформления плакатов, рисунков, стендов, выставок, листовок;
- аудио-, видеосистемы.
Промежуточный отчёт о работе по проекту «Мусор: из прошлого в будущее»
План-график реализации проекта.
Этап проекта | Срок | Мероприятия |
1.Организационно-подготовительный | декабрь 2012г | совместное заседание активистов ШНО «Интел-проект» и ШДОО «Пульс» по разработке стратегии и тактики реализации проекта |
организация инициативной группы учащихся и педагогов | ||
распределение обязанностей в группе исполнителей | ||
выступление на Международной конференции в Московском Государственном областном социально-гуманитарном институте (круглом столе в МБОУ СОШ №16) по теме «Актуальные социально-педагогические проблемы детства» | ||
разработка плана реализации проекта | ||
2. Реализации идей проекта | январь - июнь 2013г. | информационное сопровождение проекта через школьную газету «Классики» и школьный сайт |
представление проекта на муниципальный этап конкурса «Лидер» | ||
организация и проведение экскурсий на предприятия по сбору и селекции мусора города и области | ||
организация постоянно действующего стенда-выставки «Мусор: из прошлого - в будущее», обмен опытом по реализации схожих проектов с МБОУ СОШ №7, 10, 29 | ||
организация и проведение встреч с представителями ЖКХ с целью реализации проекта в рамках города | ||
привлечение учащихся 1-4 классов к освещению идей проекта в ДОУ №1, 5, 15 | ||
организация работы лекторской группы для освещения идей проекта | ||
демонстрация хода реализации проекта на классных и общешкольных родительских собраниях | ||
3. Заключительный | сентябрь 2013 г. | анкетирование школьников, родителей, педагогов по эффективности реализации проекта |
подготовка презентации результатов проекта к III общешкольной конференции 2013г. |
В соответствии с планом реализации проекта на первом его этапе группой социологов было проведено анкетирование 142 учащихся 7-11 классов и на вопрос: «Считаете ли Вы актуальным у нас в городе внедрение раздельного сбора и переработки твёрдого мусора?» положительно ответили лишь около 14% респондентов.
В связи с этим группа правоведов разработала стратегию формирования нового отношения к мусору. Эта стратегия включает в себя несколько главных направлений.
- Экологическое образование
Право на собственное мнение в области экологии должно опираться на экологическую грамотность. Поэтому в работе над проектом проведены циклы научно-популярных лекций и выставок, посвящённых утилизации бумаги, пластмасс, стекла. Показаны эксперименты, демонстрирующие опасность для окружающей среды и здоровья человека отдельных компонентов твёрдых отходов: пластмасс, тяжёлых металлов в составе ламп и отработанных элементов питания. Реализованы три подпроекта:
- Вторая жизнь бумаги
- Вторая жизнь пластмассы
- Батарейки - энергия жизни или смерти?
- Выработка социальных норм, регулирующих отношение к мусору.
Формированию общественного мнения по проблеме мусора способствует деятельность школьного агентства социальной рекламы «Авангард». Агитационные листки, созданные в рамках проекта, распространены в школе и в подъездах жилых домов микрорайона Колычёво.
- Экологическое воспитание – перенос глобальной проблемы мусора на личностный уровень.
Выбор отношения к мусору не должен сводиться к хочу - не хочу. Каждый школьник должен стать ответственным за чистоту и порядок в классе, школе, в городе, осознавая личную причастность к созданию новой системы сбора и переработки мусора. Алгоритм экологичного поведения формируется в действии. 26 февраля в нашей школе установлены контейнеры для раздельного сбора пластмасс и бумаги. С 10 по 12 декабря была проведена общешкольная акция по сбору батареек. Отмечены грамотами «За экологическую сознательность» семьи Туговых и Карамзиных, которые в течение нескольких лет не выбрасывают батарейки в мусор.
Однако не сразу все учащиеся отнеслись сознательно к селективному сбору мусора. Поэтому на всех этажах рядом с урнами размещены запрещающие знаки для выброса бумаги, пластмассовых бутылок и батареек. В составе дежурного класса организован экологический патруль, который осуществляет контроль за сбором мусора.
В начальной классе организованы мастер-классы «Эко-фантазия» по изготовлению поделок и композиций из вторичного сырья, которые использованы в оформлении зала.
Мы полагаем, что значительную помощь школе в воспитании нового обращения с отходами могут оказать родители. На общешкольном родительском собрании в сентябре 2013года была представлена работа по проекту «Мусор: из прошлого в будущее» и проведено анкетирование 207 родителей. Наиболее важными нам представляются данные по двум вопросам.
Следует ли приучать детей в семье к раздельному сбору бытового мусора сейчас, когда в городе ещё не
созданы условия для утилизации всех типов отходов? а) да б) нет в) не знаю
Готовы ли Вы с семьёй активно включиться в работу по решению экологической проблемы мусора?
а) да – 178 (86,4%) б) нет – 14 (6,8%) в) я не считаю эту проблему важной – 14 (6,8%)
Надеемся, что общими усилиями школы и родителей будет создана благоприятная социально-психологическая среда для решения проблемы мусора. По решению Совета школьного научного общества и объединения «Зелёный друг» работа по проекту «Мусор: из прошлого в будущее» будет продолжена и в текущем учебном году.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект Ломоносов – прошлое, настоящее, будущее
С именем Ломоносова мы сталкиваемся, даже если ещё не успели прикоснуться ни к одной из наук. Кто-то встречал название улицы или проспекта имени Ломоносова, многие видели фильмы, где Ломоносов –...
Образ города: прошлое, настоящее, будущее.
Представленное творческое задание стало результатом работы по двум программам художественной школы: курса «Композиция» из базовой программы школы и программе «Основы дизайна и моделирования костюма». ...
" Между прошлым и будущим..."
Мероприятие, посвященное 68 годовщине Победы Советского народа в Великой Отечественной Войне 1941-1945 г. Урок мужества.рассказывающий о сзверствах фашизма в годы войны....
" Между прошлым и будущим..."
Мероприятие, посвященное 68 годовщине Победы Советского народа в Великой Отечественной Войне 1941-1945 г. Урок мужества, рассказывающий о страданиях советского народа в годы войны....
Урок английского языка "Книги: прошлое,настоящее,будущее""
Данная работа представляет собой завершающий урок по теме “Books in Our Life”для 7 класса углубленного изучения английского языка (авторы УМК:О.В. Афанасьева, И.В.Михеева) Этот материал можно ис...
Проект внеклассного мероприятия по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»
Представляю вашему вниманию проект внеклассного мероприятия для учащихся 9 классов по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»По доминирующей деятельности проект уч...
Проект внеклассного мероприятия по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»
Представляю вашему вниманию проект внеклассного мероприятия для учащихся 9 классов по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»По доминирующей деятельности проект уч...