"Мусор: из прошлого в будущее"
презентация к уроку по экологии на тему

Усова Валентина Викторовна

В декабре 2012 года наша школа одна из 4-х школ города включилась в городской проект по селективному сбору мусора. Данная презентация посвящена промежуточному отчету по данной теме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ средняя общеобразовательная школа №16

г.о.Коломна Московской области

П Р О Е К Т

Мусор: из прошлого

– в будущее

                 Исполнители: 
                учащиеся 1-11 классов

                  Руководители:

Е.Н.Зыкова, директор школы

Т.В.Романенко, вице-президент          ШНО «Интелпроект»              

 В.В.Усова, учитель биологии

Н.Ф.Штейн, руководитель изостудии

2012-2013 учебный год

Осуществление данного проекта:

  • способствует повышению экологической грамотности учащихся;
  • расширяет представления о гарбологии, как  науке, помогающей в решении  глобальной экологической проблемы;
  • направлено на формирование активной гражданской позиции и социализации личности обучающихся.

Паспорт проекта

Цели образовательная, воспитательная, развивающая:

  • изучение состояния утилизации отходов в городе Коломна;
  • теоретическое ознакомление с вариантами решения проблемы утилизации отходов в мире;
  • формирование ответственного отношения к проблеме чистоты в классе, школе, городе
  • осознание важности и ответственности личного выбора каждого человека;
  • формирование и развитие навыков исследовательской и творческой работы; организационной деятельности, творческого подхода к выполнению поставленных задач, самоанализа и рефлексии;
  • развитие коммуникативной компетенции.

Задачи учебно-педагогические

  • планирование, сбор, анализ, синтез, структурирование, систематизация и оформление материалов проекта;
  • развитие навыков устной и письменной речи;
  • развитие мыслительной деятельности при проектировании.

Участники проекта:

ученики 1-11 классов

Время работы над проектом:

10 месяцев, с декабря 2012г. по сентябрь  2013г.

Формы  работы:

  • урочная
  • внеурочная
  • внешкольная.

Мотивация к работе:

  • социальная значимость результативности проекта;
  • личный интерес учащихся;
  • самореализация.

Материально-техническое и учебно-методическое оснащение

  • научно-популярная и учебная литература по экологической проблематике;
  • средства ИКТ;
  • материалы для оформления плакатов, рисунков, стендов, выставок, листовок;
  • аудио-, видеосистемы.

Промежуточный отчёт о работе по проекту «Мусор: из прошлого в будущее»

План-график реализации проекта.

Этап проекта

Срок

Мероприятия

1.Организационно-подготовительный

декабрь 2012г

совместное заседание активистов ШНО «Интел-проект» и ШДОО «Пульс» по разработке стратегии и тактики реализации проекта

организация инициативной группы учащихся и педагогов

распределение обязанностей в группе  исполнителей

выступление на Международной конференции в Московском Государственном областном социально-гуманитарном институте  (круглом столе в МБОУ СОШ №16) по теме «Актуальные социально-педагогические проблемы детства»

разработка плана реализации проекта

2. Реализации идей

 проекта

январь - июнь 2013г.

информационное сопровождение проекта через школьную газету «Классики» и школьный сайт

представление проекта на муниципальный этап конкурса «Лидер»

организация и проведение экскурсий на предприятия по сбору и селекции мусора города и области

организация постоянно действующего стенда-выставки «Мусор: из прошлого - в будущее»,

обмен опытом по реализации схожих проектов с МБОУ СОШ №7, 10, 29

организация и проведение встреч с представителями  ЖКХ с целью реализации проекта в рамках города

привлечение учащихся 1-4 классов к освещению идей проекта в ДОУ №1, 5, 15

организация работы лекторской группы для освещения идей проекта

демонстрация хода реализации проекта на классных и общешкольных родительских собраниях

3. Заключительный

сентябрь

2013 г.

анкетирование школьников, родителей, педагогов по эффективности реализации проекта

подготовка презентации результатов проекта к III общешкольной конференции 2013г.

        В соответствии с планом реализации проекта на первом его этапе группой социологов было проведено анкетирование 142 учащихся 7-11 классов и на вопрос: «Считаете ли Вы актуальным у нас в городе внедрение раздельного сбора и переработки твёрдого мусора?» положительно ответили лишь около 14% респондентов.

       В связи с этим группа правоведов разработала стратегию формирования нового отношения к мусору. Эта стратегия включает в себя несколько главных направлений.

  1. Экологическое образование

        Право на собственное мнение в области экологии должно опираться на экологическую грамотность. Поэтому в работе над проектом проведены циклы научно-популярных лекций и выставок, посвящённых утилизации бумаги, пластмасс, стекла. Показаны эксперименты, демонстрирующие опасность для окружающей среды и здоровья человека отдельных компонентов твёрдых отходов: пластмасс, тяжёлых металлов в составе ламп и отработанных элементов питания. Реализованы  три подпроекта:

  • Вторая жизнь бумаги
  • Вторая жизнь пластмассы
  • Батарейки - энергия жизни или смерти?

  1. Выработка социальных норм, регулирующих отношение к мусору.

            Формированию общественного мнения по проблеме мусора способствует деятельность школьного агентства социальной рекламы «Авангард». Агитационные  листки, созданные в рамках проекта, распространены в школе и в подъездах жилых домов микрорайона  Колычёво.

  1. Экологическое  воспитание – перенос глобальной проблемы мусора на личностный уровень.

          Выбор отношения к мусору не должен сводиться к хочу - не хочу. Каждый школьник должен стать ответственным за чистоту и порядок в классе, школе, в городе, осознавая личную причастность к созданию новой системы сбора и переработки мусора. Алгоритм экологичного поведения формируется в действии. 26 февраля в нашей школе установлены контейнеры для раздельного сбора пластмасс и бумаги. С 10 по 12 декабря была проведена общешкольная акция по сбору батареек. Отмечены грамотами «За экологическую   сознательность»  семьи Туговых и Карамзиных, которые в течение нескольких лет не выбрасывают батарейки в мусор.

         Однако не сразу все учащиеся отнеслись сознательно к селективному сбору мусора. Поэтому на всех этажах рядом с урнами размещены запрещающие знаки для выброса бумаги, пластмассовых бутылок и батареек. В составе дежурного класса организован экологический патруль, который осуществляет  контроль за сбором мусора.

        В начальной классе организованы мастер-классы «Эко-фантазия» по изготовлению поделок и композиций из вторичного сырья, которые использованы в оформлении зала.

        Мы полагаем, что значительную помощь школе в воспитании нового обращения с отходами могут оказать родители. На общешкольном родительском собрании в сентябре 2013года была представлена работа по проекту «Мусор: из прошлого в будущее» и проведено анкетирование 207 родителей. Наиболее важными нам представляются данные по двум вопросам.

 Следует ли приучать детей в семье к раздельному сбору бытового мусора сейчас, когда в городе ещё не                

            созданы условия для утилизации всех  типов отходов?                     а) да      б) нет    в) не знаю

Готовы ли Вы с семьёй активно включиться в работу по решению экологической проблемы мусора?

              а) да – 178 (86,4%)     б) нет – 14 (6,8%)      в) я не считаю эту проблему важной – 14 (6,8%)

Надеемся, что общими усилиями школы и родителей  будет создана благоприятная социально-психологическая среда для решения проблемы мусора. По решению Совета школьного научного общества и объединения «Зелёный друг» работа по проекту «Мусор: из прошлого в будущее» будет продолжена и в текущем учебном году.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект Ломоносов – прошлое, настоящее, будущее

С именем Ломоносова мы сталкиваемся, даже если ещё не успели прикоснуться ни к одной из наук. Кто-то встречал название улицы или проспекта имени Ломоносова, многие видели фильмы, где Ломоносов –...

Образ города: прошлое, настоящее, будущее.

Представленное творческое задание стало результатом работы по двум программам художественной школы: курса «Композиция» из базовой программы школы и программе «Основы дизайна и моделирования костюма». ...

" Между прошлым и будущим..."

Мероприятие, посвященное 68 годовщине Победы Советского народа в Великой Отечественной Войне 1941-1945 г. Урок мужества.рассказывающий о сзверствах фашизма в годы войны....

" Между прошлым и будущим..."

Мероприятие, посвященное 68 годовщине Победы Советского народа в Великой Отечественной Войне 1941-1945 г. Урок мужества, рассказывающий о страданиях советского народа в годы войны....

Урок английского языка "Книги: прошлое,настоящее,будущее""

Данная работа представляет собой завершающий  урок по теме “Books in Our Life”для 7 класса углубленного изучения английского языка (авторы УМК:О.В. Афанасьева, И.В.Михеева) Этот материал можно ис...

Проект внеклассного мероприятия по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»

Представляю вашему вниманию проект внеклассного мероприятия для учащихся 9 классов по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»По доминирующей деятельности проект уч...

Проект внеклассного мероприятия по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»

Представляю вашему вниманию проект внеклассного мероприятия для учащихся 9 классов по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»По доминирующей деятельности проект уч...