Акция Месячник защиты птиц
методическая разработка по экологии (6 класс) по теме

Акция " Месячник защиты птиц" проводится с целью воспитания ответственного отношения к природе,создание условий  для осмыслевания связей и отношений между человеком и представителями фауны ,расширение представлений о пернатых друзьях, их важная роль в природе , побуждение к необходимости беречь пернатых друзей и защищать их.

 " На одной планете

Дружно жили дети

Не разоряли гнезда птиц

Ради нескольких яиц.

Не ловили по дубравам

Рыжих белок для забавы.

Травку не топтали

Рек не загрязняли

Все старательно , с умом берегли свой общий дом.

Под названием Земля,

Где живем и ты , и я ! "

Стих С.Крупина " На одной планете"

Было бы здорово , если бы все детишки , все взрослые поступали так , но , к сожалению, есть люди, которые бросаю мусор, рвут цветы, ловят бабочек и ломают деревья . Нужно бережно относится к природе, больше узнавать о птицах . Ведь в повадках и жизни каждый из них столько примечательного, удивительного и даже таинственного ! А какую пользу приносят птицы, охраняя родную природу от различных вредителей, жуков,  гусениц, тли...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon aktsiya.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

Акция « Месячник  защиты птиц»

Цель проведения: повышение экологической культуры и грамотности учащихся посредством  мероприятий направленных на сохранение видового разнообразия и численности диких птиц

Участники: ученики МБОУСОШ№18

Проводила :учитель биологии Низова ВА

Праздник « День птиц»

Цель: научить детей осознавать необходимость чуткого и бережного отношения к природе. Систематизировать знания о взаимоотношениях птиц с окружающей средой, о роли их в жизни человека.

Подготовка

В Месячнике защиты птиц принимали участие 4,5,6,7,8 классы

4ые классы- принимали участие в конкурсе рисунков птиц, обитающих в наших краях

5ые классы-принимали участие в конкурсе почтовых открыток ( формат А4) на тему « Охраняйте птиц» , « Птицы рядом с нами» , « О птицах и людях с улыбкой» .Ученики писали поздравления пернатым с « Днем птиц»

6ые классы- принимали участие в празднике « День птиц» .От каждого класса участвовала команда в количестве 6 человек .Каждой команде было предложено задание :

А) Придумать название команды , эмблему, девиз, приветствие.

Б) Домашнее задание: сценка « Из жизни птичьей семьи»

В) Подготовиться к конкурсу капитанов

Г) На классных часах была проведена с ребятами беседа о птицах, их повадках, особенностях

7ые классы- принимали участие в выпуске стенгазет на темы:

А) Ребята, встречайте пернатых защитников урожая!

Б) Ребята, охраняйте птиц и природу!

В) Привлекайте на поля хищных птиц

Г) Мало самому помогать птицам, надо и другим рассказать о пользе

Д) Привлекая птиц в сады и парки поможем озеленить наш город!

Е) Школьники, охраняйте птиц и природу!

Ж) Как я помогаю птицам!

З) О пользе птиц.

8ые классы –принимали участие в изготовление скворечников

В течение года в школе была проведена работа по охране и привлечению птиц .В ней участвовали ученики 5-ых , 6-ых классов

Комплекс мероприятий:

  1. Заготовка кормов для птиц осенью: корзинки лопуха – для щеглов и чижей, еловые шишки- для клестов и синиц, ягоды рябины- для снегирей
  2. Зимой изготавливали и устанавливали кормушки для птиц. Развешивали кормушки на деревьях в школьном саду около дома. Ежедневно наполняли кормушки зимней подкормкой и наблюдали за посетителями птичьей столовой. Чаще красногрудые снегири, реже поползень, чиж
  3. Среди параллелей 7ых классов была организована поездка в краеведческий музей г Городца .Экскурсовод познакомил ребят с разнообразием птичьего царства. На праздник были приглашены родители участников.

Программа проведения праздника

  1. жеребьевка команд
  2. Представление жюри
  3. Осмотр выставки
  4. История возникновения праздника « День птиц»

1 конкурс « Приветствие команд»

2 конкурс « Как мы знаем птиц?»

3 конкурс « Узнай на рисунках птиц»

4конкурс Игра с болельщиками

5 конкурс « Конкурс капитанов»

Домашнее задание Сценка « Из жизни птичьей семьи»

7 конкурс Подведение итогов .Награждение учащихся

Сценарий праздника

Здравствуйте, ребята!

Поздравляем вас с весенним праздником-Днем птиц!

Птицы дороги нам как часть чудесной природы нашей Родины. Их мелодичные, веселые, звонкие песни, яркое оперение оживляет природу, вселяет в нее бодрость и радость. Без птиц природа мертва. Свою. любовь к птицам мы доказали подготовительной работой к Дню птиц.В месячнике птиц принимали участие 4,5,6,7,8,классы.Мы изготовили скворечники , провели конкурс на изготовление лучшего скворечника –Зимин Алексей 8Бкласс.Прошел конкурс на лучшую стенгазеты .лучшей признана стенгазета -7Акласса.Прошел конкурс на лучшую почтовую открытку.Лучшей признана почтовая открытка-5Акласса.Прошел конкурс рисунков о птицах.А теперь перейдем к нашему празднику. Поприветствуем наши команды 6А, 6Б,6В,6Г классов.Сегодня наш конкурс будут судить членов жюри: Шалявина Валентина Николаевна –учитель биологии. Спиридонова Галина Александровна- учитель биологии. Руководитель школьного методобъединения классных руководителей –Черкасова Ольга Григорьевна

Впервые « День птиц» как массовый детский праздник стал проводиться в США. Его организовали в 1894 г педагог из местечка Оил-Сити ( штат Пенсильвания) Чарльз Бабкок. Вскоре его поддержала популярная газета « Питсбургская телеграфная хроника».Газета организовала даже специальный клуб музеи по охране птиц. Вскоре «День птиц» стал проводиться как народный праздник во всех штатах Старого и Нового Света.Проник  и в Россию.Однако этот праздник не отмечался здесь так широко.

Вновь о « Дне птиц» вспомнили в нашей стране в середине 20ых годов .В мае 1924г юннатами Центральной биостанции юных натуралистов под Москвой было развешено несколько десятков дуплянок. А через год ребята провели первый в стране официальный

« День птиц».Они развешивали скворечники на Воробьевых горах. Есть сведения, что в этом празднике принял участие В Маяковский, имевший дачу недалеко о биостанции. В 1927г День птиц подхватила вся Москва. Было развешено более 1000 птичьих домиков. С 1928г-День птиц зашагал о всей стране. В нем принимало участие 65 тыс энтузиастов, ежегодно развешивалось до 15 тыс скворечников .Весна- прекрасная пора для всего живого. Пробуждается природа .И мы с нетерпением ждем наших друзей-пернатых странников. А они появятся вот-вот. Скворцы , грачи, жаворонки, трясогузки, ласточки, стрижи. Именно в это время проводится « День Птиц»  С  тех пор « День птиц» стал массовым праздником. И сегодня наша встреча является продолжением этой давней традиции.

Пускай всегда такой обычай

В моей останется стране-

Встречать с любовью стаи птичьи

Всем сердцем радуясь весне

1 конкурс Приветствие

На сцену приглашается команда 6Г

Команда 6Гкласса- «Орланы»

1 Мы стая белоголовых орланов!

Где они могут поймать рыбу,

Которая является их основной пищей!

2.Орланы вьют свои гнезда очень высоко, например на высоких деревьях и на скалах , которые располагаются близко к воде

3 Орланы вьют самые больше гнезда

Диаметр такого гнезда составляет 2,5 м .А высота достигает 4 м

4.Орланы высиживают по 2 яйца в год, они бело- голубые. Детеныши появляются через 35-40 дней

5.Головка у молодых орланов коричневая. Только в возрасте пяти лет она начинает белеть

6 Орланы защищаю своих детенышей от ненастий крыльями , как зонтов

7.Орланы питаются водными млекопитающими или грызунами, но чаще всего они питаются крабами

8.На Аляске собирается самое большое количество белоголовых орланов.тНа небольшом участке в 16 км собирается около 4000 птиц

9.Размах крыльев у орлана достигает 78 см , масса –до 6 кг.А его длина -58см

Наш девиз:

Мы орланы лучше всех!

Нас орланов ждет успех!

Мы летаем высоко!

Вам догнать нас далеко!

6А класс.

Команда 6А класса-« Феникс»

Приветствие жюри:

Красной скатертью один стол накрыт,

А за тем столом все жюри сидит

Как посмотрит раз, то жюри на нас,

Сердце в пятки уйдет, а душа поет

О жюри, жюри, вы нам нравитесь

Полюбите нас , не раскаетесь

Вы судите нас справедливее

Чтобы в конкурсе победили мы!

Наш девиз: Феникс-это символ возраждения Ура!Ура!Ура! Мы защитники, птицы добра Ура!Ура!Ура!

А теперь мы попросим наше уважаемое жюри выставить оценки нашим участникам .Жюри подводит итога за конкурс «Приветствие»

2 конкурс

Как мы знаем птиц?

Каждой команде задается по 5 вопросов, каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. На обсуждение каждого вопроса 30 секунд

На сцену приглашается команда

1.Вьют ли гнезда наши перелетные птицы на юге (нет)

2.Певчая птица может нырять на дно водоемов и бегать по дну, что это за птица ? (оляпка)

3.Из пуха этой полярной утки делают теплые костюмы для полярных летчиков ( гола)

4.Какая из наших птиц быстрее всех летает ? ( стриж , скорость 120 км /ч)

5.Какая птица в наших краях самая маленькая ? ( королек)

1 Красногрудая птица кормящаяся зимой плодами рябины и других растений? (снегирь)

2 Какие пиццы зимой ночуют зарывшись в сне? ( тетерева, рябчики)

3.Эту птицу называют пернатой кошкой .о какой птице идет речь? ( сова)

4.Какая птица уничтожает больше всех вредителей сельского хозяйства, таких как саранча? ( розовый  скворец , за день он может съесть около 200 вредителей)

5.Какая птица может двигаться по вертикальному стволу дерева и вниз и вверх головой?

 ( поползень)

1 Какие птицы прилетают к нас с юга первыми? ( грачи, скворцы)

2.Где гнездятся скворцы , кроме скворечников( в дуплах)

3.Какая птица не вьет гнезда и не высиживает птенцов? ( кукушка)

4.Какая самая большая птица в мире? ( Африканский страус)

5.Назовите самую. Маленькую птицу в мире? ( колибри)

1.У каких птиц крылья покрыты не перьями , а чешуей? ( у пингвинов)

2.Какия птица выдалбливает клювом в дереве дупло для своего гнезда? ( дятел)

3.Какая птица  выводит птенцов зимой? ( клест)

4.Издают ли звуки аисты? ( нет, только весной трещат клювами)

5.Какая птица является лучшим другом садоводов и лесоводов во всякое время года Почему? ( синица- лучший друг садоводов и лесоводов , так как в большом количестве уничтожает вредных насекомых)

Благодарим участников за этот конкурс .Жюри подводит итоги за конкурс « Как мы знаем птиц»

3 конкурс Узнай на рисунках птиц 10б

Командам раздаются карточки с изображениями птиц. Команды должны написать на листке бумаги их названия .На этот вид состязания отводится 5 мин .После выполнения задания листки сдают жюри

Пока команды выполняют задания

4 Игра с болельщиками

Викторина

Ученик , ответивший правильно на вопрос получается сладкий приз

1.Самая ранняя из наших певчих птичек? ( пеночка- весничка )

2.Удивительная эта утка! Выводит птенцов в дупле дерева, очень ярко окрашен ее наряд а какое у нее название? ( мандаринка)

3.У какой птицы клюв величиной с самого хозяина? ( тукан)

4. Океаническая птица с размахом крыльев более 4 м ( альбатрос)

5.Как называется наука о птицах? ( орнитология)

6.Крупная водоплавающая птица с длинным клювом и мешком под ним ( пеликан)

7.Птица,питающаяся главным образом пресмыкающимися ? ( змея)

8. Промысловая птица из семейства куриных с ярким оперением ( фазан)

9.У какой птицы самый длинный и красный хвост? ( у павлина)

10.Какая  дневная хищная птица считается символом мужества и благородства? ( орел)

11.Какие птицы являются символом верности и любви? ( лебеди)

12.какая птица поет хвостом? ( бекас)

13.Какая птица накалывает добычу на колючки кустарника: ( сорокоуст)

14.Какая птица имеет хвост в форме музыкального инструмента? ( лирохвост)

15.Какая птица поет ночью? ( соловей)

Жюри подводит итоги за конкурс « Узнай на рисунках птиц»

5 конкурс Капитанов 5б

Капитаны команд должны ответить : « Почему сложились такие поговорки о птицах?»

Капитанам  раздаются поговорки написанные на листках бумаги на обдумывание 30 с

1.Трясогузка хвостом лед разбивает ( Прилет трясогузок приходится на время ледохода , совпадает со вскрытие рек)

2. Как с гуся вода .Вышел из воды сухим ( Гусь выходит из воды сухим , т к его перья обильно смазаны жиром кончиковой железы)

3.Забился, как сыч ( На день сычи забиваются в укромные уголки ,. в дупла, на чердаки)

4.Заладил , как дятел ( Дятел долбит короедные деревья с большим упорством, иногда на одном дереве целый день стучит)

5 конкурс Домашнее задание

Сценка « Из жизни птичьей семьи»5 б

6А класс Сценка « Подкидыш»

Декарация ( гнездо птицы)  Звучит музыка в записи  ( пение птиц в лесу)

Автор: « Весна .Из теплых стран  птицы прилетели в наши леса

Хоровод птиц : Птичьи трели, стук и перезвон слышатся в лесу со всех сторон, с утра до вечера птицы стараются своим жильем занимаются кто строит свой дом а кто поселится уже в готовом

Автор: А вот и наша кукушечка пестро-серенькая пушистая предсказательница

Кукушка: Я такая  , вот такая пестро-серенькая, пушистая предсказательница

Строить дом- такими пустяками мне заниматься некогда. Семьи у меня нет, никто ко мне не прилетает , свободная я птица. Надо перышки почистить , коготки привести в порядок .В гости полетать , мир повидать

Автор: А в это время маленькие пташки малиновки размером с воробья и раз в 5 , а может и больше меньше размеров кукушки занимаются устройством своего гнезда

Малиновки строят дом под песню « Малинки» и танцуют.

2 малиновки:

1.Надо , надо торопиться, успеть загнездиться ( строит гнездо)

2.Деточек вырастить на ножки поставить

1. Научить кормиться и от врагов защищаться

2. Вырастут детки и в теплые края улетим ( Построив гнездо , заполняет его яйцами ( надутыми шарами , шаров 5 шт  небольшого размера)

Автор: Прошла неделя, шла, шла и прошла ( 1 участник проходит по сцене с плакатом «Прошла неделя» )

Кукушка: Вот проблема- куда же мне девать тебя ( держит свое яйцо) .Я не могу детьми заниматься , я не умею, не хочу, мне некогда, я занята.Ха-ха-ха. Придумала пусть малиновка мне поможет ( несет яйцо в гнездо малиновок , у кукушки яйцо( шар_надут гораздо больше)

Автор: малиновка-труженица , и не думала , что у нее кто-то поселился. А в это время из яйца кукушки вылупился кукушонок. Смотрите что он делает.

Кукушонок: Выкидывает яйца малиновки из гнезда и начинает кричать: « Есть хочу, есть хочу»

Автор: Малиновка с первыми лучами солнца и до захода  летает , ищет червячков и всякую еду своему детенышу, из сил выбилась , а накормить его не может

Малиновка: И куда , куда, куда. Вся еда девается. Больше сил нет у меня, прокормить это чудище.

Кукушонок: Ку-ку

Малиновки: Да ведь это кукушонок, подкидыш , горе-горе, горе нам Ю без деточек остались ,Великана вырастили

Автор: Вот такая « карусель» у людей случается, за счет чужого труда , жизнь у некоторых намного облегчается. Ну а жизнь лесная продолжается .

Хоровод птиц .Звучит песня « Синяя птица»

Подведение итогов. Награждение

Птицы-нужны природе

Птицы-помогают людям бороться с вредными насекомыми

Птицы- помогают получить большой урожай

Птицы-санитары, они уничтожают комаров и мух

Я благодарю всех вас и радуюсь тому, что вы по-доброму и по-взрослому относитесь к птицам и свое доброе отношение воплощаете в хорошие , правильные поступки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая акция "Помоги зимующим птицам"

Цель: Создание условия для организации взаимосвязанной нравственной, эстетической и практической деятельности учащихся, направленной на изучение и  улучшение отношений между природой и человеком....

Акция "Дни защиты от экологической опасности"

В помощь учителям и вожатым, при написании отчёта и проведении  акции....

Сценарий ко Дню птиц - Защитим птиц

Экологическая трибуна с элементами конкурсной программы.Цель: познакомить учащихся с многообразием и жизнедеятельностью птиц,показать огромное значение птиц в природе и жизни человека,развивать  ...

Акция "В защиту животных"

Цель: Привлечение общественного внимания к проблеме безответственности людей по отношению к животным. Защитить бездомных животных, координация, организация, совместный поиск решений возникаю...

Экологическая акция «В защиту первоцветов!» Номинация «Внеклассный урок по литературе» .

Экологическая  акция  «В защиту первоцветов!» В преддверии весенних праздников проблема сохранения первоцветов, занесенных в Красную книгу РФ, становится особенно актуальной. Именно в д...

Акция " Месячник защиты птиц"

Акция " Месячник защиты птиц" проводится с целью воспитания ответственного отношения к природе,создание условий для осмыслевания связей и отношений между человеком и представителями фауны ,расширение...